Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 511 067. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ИНФОРМАЦИЯ ФТС РФ "ОБЗОР ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ФТС РОССИИ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА ЗА 2018 ГОД"

Дата документа21.01.2019
Статус документаДействует
МеткиИнформация · Обзор

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ИНФОРМАЦИЯ

ОБЗОР ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ФТС РОССИИ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА ЗА 2018 ГОД

 
    1. В случае отказа в применении метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами в связи с наличием ограничения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 4 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25 января 2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение от 25 января 2008 г.), а именно: наличие каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, таможенный орган в решении о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ (решении о корректировке таможенной стоимости товаров), должен указать конкретные условия или обязательства, которые предусматривает сделка купли-продажи, способные оказывать такое влияние.
    Вместе с тем, если возможно осуществить стоимостную оценку условиям сделки, данный метод применим. В таком случае необходимо сделать соответствующую поправку к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, при расчете таможенной стоимости ввозимых товаров.
    1.1. Обществом на таможенный пост подана декларация на товары (далее - ДТ), в которой заявлены сведения о товаре, ввезенном на условиях FOB - Нингбо. Таможенная стоимость указанных товаров определена Декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами (далее - метод 1).
    На этапе совершения таможенных операций по результатам контроля таможенной стоимости данных товаров таможенным органом с использованием системы управления рисками выявлены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товара могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, в связи с чем принято решение о проведении дополнительной проверки сведений о таможенной стоимости указанных товаров, запрошены дополнительные документы и сведения, в том числе объяснения относительно факторов, которые могли повлиять на цену товара, и информация о возможных скидках на товар в зависимости от условий сделки или качества товара.
    Анализ представленных Обществом документов показал, что они не устраняют выявленные сомнения в достоверности таможенной стоимости товара и имеются дополнительные условия, которые относятся к ввозимому товару, влияние которых не может быть количественно определено, о чем Декларанту таможенным органом направлено извещение.
    В установленный срок соответствующие пояснения Декларант не направил, ввиду чего таможенным органом принято решение о корректировке таможенной стоимости товара в соответствии со статьей 10 Соглашения от 25 января 2008 г.) и на основании статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС).
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Таможенного кодекса Таможенного союза, следует руководствоваться принятым взамен Таможенным кодексом евразийского экономического союза.
 
 
    Таможенный орган полагает, что метод 1 не применим, так как имеются обязательства Покупателя перед Продавцом, которые относятся к ввозимым товарам и влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено из представленных Декларантом документов.
    Так, Декларантом предоставлен договор, согласно которому Продавец, именуемый "доверитель", поручает Обществу, именуемому "поверенный", выполнять для себя определенные услуги. Кроме того, представлено письмо Продавца товаров с переводом, согласно которому "Продавец направляет товары, не выставляя стоимость условий поставки" (в данном случае стоимость расходов по перевозке товаров до порта убытия и стоимость погрузки на судно). В связи с изложенным таможенный орган сделал вывод, что стоимость услуг по перевозке товаров до порта убытия и погрузки на судно в таможенную стоимость не включена.
    При оценке правомерности вышеуказанного решения ФТС России исходила из следующего.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения от 25 января 2008 г. основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения от 25 января 2008 г., то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар при продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 данного Соглашения, при выполнении условий, названных в пункте 1 статьи 4 Соглашения от 25 января 2008 г.
    Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 4 Соглашения от 25 января 2008 г., наличие каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, является ограничением к применению метода 1.
    Пунктом 8 Правил применения метода 1 установлено, что метод 1 не применяется, если сделка купли-продажи предусматривает условие, которое влияет на продажу или цену ввозимых товаров, но при этом определить и документально подтвердить его количественное (то есть в стоимостном выражении) влияние на цену этих товаров не представляется возможным. В частности, при осуществлении сделки купли-продажи может предусматриваться следующее:
    - продавец устанавливает цену на ввозимые товары при условии, что покупатель купит также и другие товары в определенных количествах;
    - цена на ввозимые товары устанавливается в зависимости от цены (цен), по которой покупатель ввозимых товаров продает другие товары продавцу ввозимых товаров;
    - цена устанавливается на основе формы платежа, не связанной с ввозимыми товарами, например, когда ввозимые товары являются полуфабрикатами, которые предоставляются продавцом на условии, что покупатель передаст продавцу определенное количество готовой продукции;
    - цена на ввозимые товары устанавливается в зависимости от предоставления покупателем продавцу этих товаров определенных услуг.
    В таких случаях на цену ввозимых товаров оказывают влияние определенные условия индивидуального характера, связанные с конкретной продажей определенному покупателю. Таким образом, имеет место некоторое отклонение от обычной торговой практики на свободном, конкурентном рынке соответствующих товаров.

Ведется подготовка документа. Ожидайте