Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 369. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.06.99 N 694 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1999-2002 ГОДЫ"

Дата документа26.06.1999
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Программа

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 1999 г. N 694

 

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1999-2002 ГОДЫ"

 
    В целях дальнейшего развития земельной реформы, создания условий для повышения эффективности использования земли, увеличения социального, инвестиционного и производственного потенциала земельных ресурсов, укрепления конституционных прав граждан на землю, формирования эффективного механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы" (далее именуется - Программа).
    2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике, государственным заказчиком по соответствующему направлению Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
    3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 2000 год и последующие годы предусматривать выделение средств на реализацию Программы.
    4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и принять региональные программы развития земельной реформы на 1999-2002 годы, а также обеспечивать реализацию мероприятий Программы, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
С.СТЕПАШИН
 
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 июня 1999 г. N 694
 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1999-2002 ГОДЫ"

 

ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1999-2002 ГОДЫ"

 

Наименование Программы  - федеральная целевая программа "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы"
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование документа)  - протокол первого заседания "круглого стола" по проблемам земельной реформы от 26 декабря 1997 г.
    
Государственные заказчики Программы  - Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике (координатор), Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации
    
Основные разработчики Программы  - Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике, Министерство экономики Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерство государственного имущества Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, федеральный кадастровый центр "Земля", Институт государства и права Российской академии наук, Исследовательский центр частного права при Президенте Российской Федерации, Институт экономических проблем переходного периода, Всероссийский институт аграрных проблем и информатики, Союз землевладельцев России
    
Цели и задачи Программы  - повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения социального, инвестиционного, производительного потенциала земли и превращение ее в самостоятельный фактор экономического роста
    
Сроки и этапы реализации  - 1999-2002 годы:
Программы  I этап - 1999-2000 годы
  II этап - 2001-2002 годы
    
Перечень основных мероприятий Программы  - разработка и совершенствование на всех уровнях правовой и нормативной базы регулирования земельных отношений; создание механизма, реализующего права собственников земельных долей; создание механизма, обеспечивающего приватизацию городских земель при приватизации государственных и муниципальных предприятий и развитие оборота земель в городах и поселениях; разграничение земель, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности; создание инфраструктуры рынка земли; развитие механизма ипотечного кредитования; введение государственного земельного кадастра; совершенствование системы земельных платежей; зонирование территорий; проведение массовой оценки земель; картографическое, геодезическое и землеустроительное обеспечение земельной реформы; ведение мониторинга земель; техническое оснащение службы государственного контроля за использованием и охраной земель, создание денежного фонда охраны земель; проведение информационноразъяснительной работы среди населения; создание специализированных информационно-консультационных центров; организация в высших и средних специальных учебных заведениях лабораторий современных геоинформационных технологий; подготовка и переподготовка кадров; установление правил бухгалтерского учета для сельскохозяйственных организаций, отражающих операции с земельными долями
    
Объемы и источники  (млн. рублей)
финансирования  1999-2002 годы 2000 год
    
Всего  4015 1267
в том числе    
федеральный бюджет  2472 825
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты  1279 354
прочие источники  264 88
    
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы  - закрепление конституционных прав граждан свободно распоряжаться участком земли и земельной долей под жестким контролем государства; разграничение земель, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности; создание рынка земли и недвижимости как единого имущественного комплекса; развитие ипотеки земли и создание благоприятных условий для инвестиций; эффективное и рациональное использование земельных ресурсов на всех уровнях управления ими; повышение поступлений от платежей за землю в доходную часть бюджета  

 

ВВЕДЕНИЕ

 
    Россия располагает огромными земельными ресурсами, но это национальное богатство страны используется крайне неэффективно. Начатая в 1991 году земельная реформа не доведена до конца, не создана система земельного законодательства. Земельный рынок и его инфраструктура находятся в стадии становления. Существующие механизмы распоряжения, владения, пользования землей ограничивают доступ к земельным ресурсам и не позволяют осуществлять перераспределение земли и передачу ее эффективным хозяйствующим субъектам. Отсутствует система гарантий прав на земельные участки, что приводит к снижению интереса инвесторов. Размеры и механизм начисления земельных платежей несовершенны, а их доля в бюджетах всех уровней мала. Десятки миллионов гектаров земли выведены из хозяйственного использования, идет деградация и снижение плодородия почв. При этом финансирование мероприятий в сфере землепользования осуществляется по остаточному принципу, вследствие чего система землеустройства близка к ликвидации. Земельные отношения крайне политизированы.
    Выходом из такого сложного положения является определение основных направлений государственной земельной политики и разработка системы стратегических и тактических мероприятий по развитию земельной реформы в Российской Федерации.
    Перед Россией стоит сложная задача завершения реформирования земельных отношений и создания российской национальной системы землепользования, которая позволила бы соединить свободу владения землей, ее эффективное использование и социальную справедливость при распределении земли.
    Федеральная целевая программа "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с протоколом первого заседания "круглого стола" от 26 декабря 1997 г. N ПР-2212 и поручением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1997 г. N ВЧ-П1-41711.
 

1. Основные Положения Программы

 

1.1. Основные итоги земельных преобразований в России в 1991-1998 годах
 

    В России завершен первый этап земельных преобразований. Произошли принципиальные, глубинные изменения в формах собственности на землю. Сельским и городским жителям бесплатно переданы в собственность миллионы гектаров продуктивных земель. Они получили земельные участки под сады, огороды, строительство жилья, для расширения личных подсобных хозяйств и организации крестьянских (фермерских) хозяйств.
    В ходе земельной реформы к январю 1999 г. произошли значительные преобразования.
    Ликвидирована монополия государственной собственности на землю.
    Проведена реорганизация 23,5 тыс. колхозов и совхозов, осуществлена приватизация 115,9 млн. га их земель. В итоге 11,8 млн. работников бывших колхозов и совхозов стали собственниками земельных долей. Сформирован значительный слой крестьянских (фермерских) хозяйств (270,2 тыс. хозяйств), в распоряжение которых передано 13,8 млн. га земель. Создан фонд перераспределения земель на площади около 32 млн. га. В собственность граждан передано 138 млн. гектаров или 63 процента всех сельскохозяйственных угодий страны. Дополнительно еще около 4 млн. граждан могут стать собственниками сельскохозяйственных земель в ходе дальнейшей приватизации сельскохозяйственных угодий.