Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 311. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 21.10.93 N 46 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ"

Дата документа21.10.1993
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Основные положения · Положение

    

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ДЕПАРТАМЕНТ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

 

ПРИКАЗ
от 21 октября 1993 г. N 46

 

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ"

 
    В связи с введением в действие Закона Российской Федерации "О стандартизации" (Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 10.06.93 N 5156-1) приказываю:
    1. Ввести в действие "Основные положения стандартизации на морском транспорте" (приложение).
    2. Считать утратившим силу Приказ Минморфлота СССР от 16.02.89 N 25-пр "Об усилении роли стандартизации в ускорении научно - технического прогресса на морском транспорте".
 

И.о. Директора
Н.П.ЦАХ

 
 
 

Приложение
к Приказу ДМТ
от 21 октября 1993 г. N 46

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
СТАНДАРТИЗАЦИИ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ

 

1. Общие положения

 
    1.1. Стандартизация на морском транспорте является составной частью Государственной системы стандартизации (ГСС) Российской Федерации и осуществляется в целях установления для всеобщего и многократного использования правил, регламентов, технических норм и характеристик, направленных на достижение оптимальной степени упорядочения и эффективности во всех областях производственной деятельности отрасли.
    1.2. Стандартизация на морском транспорте направлена на:
    увеличение провозной способности флота и ускорение обработки грузов в портах;
    совершенствование эксплуатации флота и береговых объектов морского транспорта;
    повышение безопасности мореплавания и качества транспортных услуг;
    повышение качества потребляемого отраслью оборудования, изделий и материалов;
    снижение транспортных и технологических потерь при морских перевозках и переработке грузов в портах;
    улучшение транспортных свойств грузов, предъявляемых к перевозке;
    поддержание высокого уровня технологической дисциплины, внедрение достижений науки, техники и передового опыта;
    сокращение сроков и повышение качества ремонта судов;
    повышение качества промышленной продукции предприятий морского транспорта, обеспечение ее совместимости и взаимозаменяемости;
    снижение стоимости и повышение качества капитального строительства;
    обеспечение безопасности и улучшение условий труда, защиту здоровья и жизни граждан, пользующихся услугами морского транспорта;
    охрану окружающей среды от загрязнения в результате деятельности морского транспорта;
    экономию людских и материальных ресурсов, улучшение экономических показателей производства;
    устранение технических барьеров в производстве и торговле, обеспечение конкурентоспособности транспортных услуг на мировом рынке;
    обеспечение безопасности объектов морского транспорта, содействие их оборонной и мобилизационной готовности.
    1.3. Для достижения указанных целей должны решаться следующие основные задачи:
    проведение технической политики морского транспорта и установление в стандартах всех видов требований к номенклатуре и качеству потребляемого (применяемого) оборудования, изделий и материалов, в том числе обеспечивающих их безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
    осуществление морской транспортной политики через установление требований к транспортным свойствам и характеристикам предъявляемой к перевозке продукции, обеспечивающим безопасность и высокую эффективность работы морского транспорта;
    нормативное обеспечение организации и управления производством в отрасли, решения отраслевых программ развития производства;
    установление правил и норм, обеспечивающих высокий уровень технологических процессов и эффективности;
    установление метрологических норм, правил и требований применительно к условиям эксплуатации парка средств измерений на морском транспорте;
    нормативное обеспечение сертификации транспортных услуг и продукции промышленных предприятий;
    создание и ведение систем технико - экономической информации;
    каталогизация, создание автоматизированных баз данных, организация информации в области стандартизации.
    1.4. Нормативные документы (НД) морского транспорта принимаются на основе согласия заинтересованных сторон, с учетом соблюдения действующего законодательства, общегосударственных технических норм и правил, и утверждаются компетентным органом.
    НД должны основываться на обобщенных результатах науки, техники, практического опыта.
    1.5. Предприятия и организации морского транспорта разрабатывают следующие виды нормативных документов, предусмотренные ГСС и системой стандартизации в строительстве:
    государственные стандарты Российской Федерации - ГОСТ Р (национальные стандарты, утверждаемые Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации или Государственный комитет Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства);
    отраслевые стандарты - ОСТ 31 (утверждаются Департаментом морского транспорта);
    стандарты предприятий (союзов, ассоциаций, концернов, акционерных обществ и др. объединений) - СТП (утверждаются предприятиями и действуют только в рамках этих предприятий);
    технические условия - ТУ 31 (нормативный документ на конкретную продукцию или услугу, утверждаемый разработчиком, как правило, по согласованию с заказчиком и органом государственного надзора);
    международные стандарты - МС ИСО, МЭК и др.;
    межгосударственные стандарты - ГОСТ (стандарты, принятые государствами, присоединившимися к соглашению о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации, и применяемые ими непосредственно);
    строительные нормы и правила - СНиП (утверждаются Госстроем РФ); ведомственные строительно - технологические нормы (утверждаются Департаментом морского транспорта и устанавливают нормы по проектированию и строительству в рамках ведомства по отраслевому признаку).
    1.6. На специфические для отрасли объекты и процессы, находящиеся под юрисдикцией Департамента морского транспорта, разрабатываются:
    РД 31 - нормативные документы общеотраслевого применения, определяющие научно - технический уровень производства, техническую и экономическую политику или регулирующие отношения отрасли с другими отраслями народного хозяйства (утверждаются Департаментом морского транспорта);
    Р 31 - общеотраслевые рекомендации, определяющие оптимальные правила и приемы работ, типовые технологические процессы на производство перегрузочных, ремонтных, монтажных и других видов работ, связанных с технической эксплуатацией и обслуживанием технических средств морского транспорта (не утверждаются, рекомендуются компетентными органами к применению в качестве оптимальных и типовых с возможностью изменения в зависимости от конкретных условий).
    1.7. В РД 31 устанавливаются обязательные к выполнению требования, обеспечивающие:
    безопасность мореплавания;
    безопасность труда;
    охрану окружающей среды, здоровья и жизни граждан;
    совместимость грузов, транспортных средств и технологий со смежными видами транспорта;
    совместимость продукции, а также организационные регламенты и процедуры, обеспечивающие слаженную работу всех звеньев отрасли при выполнении перечисленных задач.
    Нормы РД 31, устанавливающие оптимальные правила и приемы работ, количество и качество услуг, показатели энерго- и ресурсопотребления, потребительские характеристики продукции, являются рекомендуемыми. Обязательность их выполнения может наступить в силу условий лицензирования, хозяйственных договоров, соглашений, сертификации (объявлении о соответствии), решений органов государственного управления или предписаний законодательных актов.
    1.8. Правила разработки, ведения и обращения отраслевых нормативных документов вида РД 31 и рекомендаций - Р 31 устанавливаются отдельными НД.
    Примечание. Основные определения в области стандартизации и смежных видов деятельности приведены в справочном приложении 1.
 

2.