Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 338. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 15.05.95 N 30 (ред. от 19.07.99) "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ"

Дата документа15.05.1995
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиИнструкция
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 1995 г. N 859
    


 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ИНСТРУКЦИЯ
от 15 мая 1995 г. N 30

 

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ

 

(в ред. - Изменений и дополнений N 1 от 17.07.95, N 2 от 07.09.95, N 3 от 07.12.95, N 4 от 12.01.96, N 5 от 23.08.96, N 6 от 27.03.97, N 7 от 11.12.97, N 8 от 31.03.98, N 9 от 19.07.99)

 
    Настоящая Инструкция издана на основании Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" с последующими изменениями и дополнениями и регулирует порядок исчисления и уплаты в Федеральный и территориальные дорожные фонды налога на реализацию горюче - смазочных материалов, налога на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств, налога на приобретение автотранспортных средств.
    (в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 7 от 11.12.97)
 

I. Порядок исчисления и уплаты налога на реализацию горюче-смазочных материалов

 
    1. Плательщиками налога на реализацию горюче-смазочных материалов (автобензин, дизельное топливо, масла дизельные, масла для карбюраторных двигателей, масла для карбюраторных и дизельных двигателей, сжатый и сжиженный газ, используемый в качестве моторного топлива) являются юридические лица (предприятия, учреждения, организации, объединения) - далее "организации", граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - далее "предприниматели", реализующие указанные материалы.
    При исчислении налога на реализацию горюче - смазочных материалов из налогооблагаемой базы исключаются обороты предприятий - изготовителей, а также остальных хозяйствующих субъектов по реализации продукции за пределы государств - участников Содружества Независимых Государств по ценам, приближенным к мировым.
    Для предоставления льгот по налогообложению экспортируемых за пределы государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - государств - участников СНГ) горюче - смазочных материалов, в том числе через посреднические организации, по договору комиссии, поручения, агентскому договору, в налоговые органы предъявляются в обязательном порядке следующие документы:
    - контракт (копия контракта, заверенная в установленном порядке) российского лица - налогоплательщика с иностранным лицом на поставку горюче - смазочных материалов;
    - выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации горюче - смазочных материалов иностранному лицу на счет российского налогоплательщика в российском банке, зарегистрированный в налоговых органах;
    - грузовая таможенная декларация или ее копия, заверенная руководителем и главным бухгалтером налогоплательщика с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск горюче - смазочных материалов в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который горюче - смазочные материалы были вывезены за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган).
    В случаях:
    - если вывоз горюче - смазочных материалов осуществляется с использованием трубопроводного транспорта, представляется полная грузовая таможенная декларация с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление;
    - если вывоз горюче - смазочных материалов осуществляется через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляется грузовая таможенная декларация с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление;
    - копии транспортных или товаросопроводительных, или иных документов с отметками пограничных таможенных органов государств - участников СНГ или таможенных органов стран, находящихся за пределами территорий государств - участников СНГ, подтверждающих вывоз горюче - смазочных материалов за пределы территорий государств - участников СНГ. Налогоплательщик может представлять любой из перечисленных документов.
    При вывозе экспортируемых горюче - смазочных материалов судами через морские порты для подтверждения факта экспорта горюче - смазочных материалов за пределы территорий государств - участников СНГ представляются следующие документы:
    - копия поручения на отгрузку экспортных горюче - смазочных материалов с указанием порта разгрузки с отметкой "погрузка разрешена" пограничной таможни Российской Федерации;
    - копия коносамента на перевозку экспортных горюче - смазочных материалов, в котором в графе "Порт разгрузки" указан порт, находящийся за пределами территорий государств - участников СНГ.
    При вывозе экспортируемых горюче - смазочных материалов с таможенной территории Российской Федерации воздушным транспортом для подтверждения факта экспорта горюче - смазочных материалов за пределы территорий государств - участников СНГ может представляться копия международной авиационной грузовой накладной с указанием аэропорта разгрузки, находящегося за пределами территорий государств - участников СНГ.
    При вывозе экспортируемых горюче - смазочных материалов железнодорожным транспортом с таможенной территории Российской Федерации через границу с государством - участником СНГ, не являющимся участником Таможенного союза, для подтверждения факта экспорта за пределы территорий государств - участников СНГ, может представляться копия грузовой таможенной декларации, оформленной на экспортируемые из Российской Федерации горюче - смазочные материалы, перемещаемые через таможенные границы государств - участников СНГ в соответствии с таможенным режимом транзита, с отметкой пограничного таможенного органа государства - участника СНГ.
    Копии транспортных или товаросопроводительных, или таможенных, или иных документов с отметками пограничных таможенных органов государств - участников СНГ или таможенных органов государств, находящихся за пределами территорий государств - участников СНГ, могут не представляться в случаях:
    - вывоза горюче - смазочных материалов в режиме экспорта, осуществляемого с использованием трубопроводного транспорта;
    - вывоза горюче - смазочных материалов, экспортируемых с таможенной территории Российской Федерации через границы с государствами, не являющимися государствами - участниками СНГ (странами дальнего зарубежья), кроме горюче - смазочных материалов, вывозимых автомобильным транспортом.
    Не являются плательщиками налога субъекты малого предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели), применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
    Реализация горюче - смазочных материалов в рамках совместной деятельности подлежит обложению налогом на реализацию горюче - смазочных материалов в установленном порядке по данным отдельного (обособленного) баланса участника совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участниками договора.
    (в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 6 от 27.03.97)
    2. Объектом налогообложения для организаций - изготовителей горюче-смазочных материалов является оборот по реализации горюче - смазочных материалов, исходя из фактических цен реализации (включая акциз), без налога на добавленную стоимость.
    При реализации горюче - смазочных материалов, ввозимых на территорию Российской Федерации, объектом налогообложения является оборот по реализации горюче - смазочных материалов, исходя из фактических цен реализации (включая акциз), без налога на добавленную стоимость.
    Организации, передающие сырье для переработки его в горюче - смазочные материалы, уплачивают налог, исходя из фактических цен реализации этих горюче-смазочных материалов, без налога на добавленную стоимость.
    По организациям, осуществляющим реализацию горюче - смазочных материалов по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения принимается рыночная цена на аналогичную продукцию, сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости.
    Под фактической себестоимостью понимается совокупность всех затрат организации, связанных с производством и реализацией продукции.
    Фактическая себестоимость приобретенных для дальнейшей реализации горюче - смазочных материалов включает стоимость приобретения этих материалов, расходы по их транспортировке, хранению, реализации, другие издержки обращения.
    Под сложившимися рыночными ценами понимаются цены, сложившиеся в регионе на момент реализации горюче - смазочных материалов при совершении сделки. Под регионом следует понимать сферу обращения горюче - смазочных материалов в данной местности, которая определяется исходя из экономической возможности покупателя приобрести горюче - смазочные материалы на ближайшей по отношению к нему территории. При этом под ближайшей территорией понимается конкретный населенный пункт или группа населенных пунктов, или иные территории, находящиеся в пределах границ национально- и административно - территориальных, национально - государственных образований.
    Если организация в течение 30 дней до реализации горюче - смазочных материалов по ценам, не превышающим фактической себестоимости, реализовала (реализовывала) аналогичную продукцию по ценам выше ее фактической себестоимости, то по всем сделкам в целях налогообложения применяются цены, исчисленные из максимальных цен реализации этих горюче - смазочных материалов.
    Для организаций, осуществляющих обмен горюче-смазочных материалов на какой-либо товар (выполненные работы, услуги), для исчисления налога принимается стоимость этих товаров (работ, услуг), но не ниже рыночных цен обмениваемых горюче - смазочных материалов, сложившихся на момент совершения сделки (в том числе на биржах).
    (в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 2 от 07.09.95, N 6 от 27.03.97, N 8 от 31.03.98)
    3. При перепродаже горюче-смазочных материалов объектом обложения налогом является сумма разницы между выручкой от реализации горюче-смазочных материалов, исходя из фактических цен реализации, но не ниже фактической себестоимости (без налога на добавленную стоимость) и стоимостью их приобретения (без налога на добавленную стоимость). При этом к плательщикам, реализующим горюче-смазочные материалы относятся как организации, так и предприниматели.
    Для организаций и предпринимателей, приобретающих горюче - смазочные материалы для их доработки с целью улучшения качественных характеристик, товарного вида (в том числе за счет расфасовки в другую тару), и последующей перепродажи, объектом обложения налогом является сумма разницы между выручкой от реализации горюче - смазочных материалов, исходя из фактических цен реализации, но не ниже фактической себестоимости (без налога на добавленную стоимость), и стоимостью их приобретения (без налога на добавленную стоимость). Указанная сумма разницы включает все затраты, связанные с улучшением качества горюче - смазочных материалов, их товарного вида, а также издержки обращения, включая расходы по транспортировке, хранению, реализации, коммерческие расходы, акциз и прибыль организации - перепродавца горюче - смазочных материалов.
    При реализации горюче - смазочных материалов в рамках договора комиссии, поручения, агентского договора налог на реализацию горюче - смазочных материалов уплачивают комитент, доверитель, принципал от всей фактической суммы реализации горюче - смазочных материалов (без налога на добавленную стоимость) в случае, если комитент, доверитель, принципал являются изготовителями реализуемых горюче - смазочных материалов, или от суммы разницы между всей фактической суммой реализации горюче - смазочных материалов (без налога на добавленную стоимость) и стоимостью их приобретения (без налога на добавленную стоимость) в случае перепродажи комитентом, доверителем, принципалом горюче - смазочных материалов.
    Организации и предприниматели, осуществляющие обмен горюче - смазочных материалов на какой-либо товар (выполненные работы, услуги), уплачивают налог от суммы разницы между стоимостью этих товаров (работ, услуг), но не ниже рыночных цен обмениваемых горюче - смазочных материалов, сложившихся на момент совершения сделки (в том числе на биржах), (без налога на добавленную стоимость), и стоимостью их приобретения (без налога на добавленную стоимость).
    (в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 2 от 07.09.95, N 6 от 27.03.97)
    4. Включение расходов по таре и транспортировке горюче - смазочных материалов в выручку от реализации этих материалов зависит от принятого плательщиками метода формирования цены на горюче - смазочные материалы.
    При установлении организациями - изготовителями, организациями - перепродавцами, а также предпринимателями цены реализации горюче - смазочных материалов на условиях их доставки до пункта назначения за счет поставщика расходы по таре и доставке горюче - смазочных материалов до пункта назначения подлежат включению в состав коммерческих расходов или издержек обращения организаций (предпринимателей) - поставщиков и учитываются в составе отпускной цены и выручки от реализации горюче - смазочных материалов.