Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 307. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ МНС РФ от 17.11.2003 N БГ-4-05/31дсп "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ЛИЦ, ПРОИЗВОДЯЩИХ ВЫПЛАТЫ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ"

Дата документа17.11.2003
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Методические рекомендации

    

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

 

ПРИКАЗ
от 17 ноября 2003 г. N БГ-4-05/31дсп

 
    1. Утвердить Методические рекомендации по контролю за правильностью исчисления и уплаты единого социального налога в ходе выездных налоговых проверок лиц, производящих выплаты физическим лицам.
 

Министр РФ
по налогам и сборам
Г.И.БУКАЕВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Министерства РФ
по налогам и сборам
от 17.11.2003
N БГ-4-05/31ДСП

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА В ХОДЕ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ЛИЦ, ПРОИЗВОДЯЩИХ ВЫПЛАТЫ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

 

Общие положения

 
    Методические рекомендации разработаны в соответствии с главой 24 "Единый социальный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"* (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) и регламентируют порядок проведения выездных налоговых проверок организаций при осуществлении налоговыми органами контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты единого социального налога.
    


    *Документ опубликован в "НА" N 1, 2002.
 
    Методические рекомендации определяют общую методологию проведения выездных налоговых проверок. Конкретные методы проведения проверки определяются условиями и программой выездной налоговой проверки в каждом конкретном случае.
    Цель выездной налоговой проверки - осуществление контроля за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах при исчислении и уплате единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также документальное подтверждение фактов выявленных налоговых правонарушений и отражение их в акте проверки.
    При проведении проверки правильности исчисления и уплаты налогоплательщиками единого социального налога за 2001 год следует руководствоваться Методическими рекомендациями, доведенными до налоговых органов письмом МНС России от 31.05.2002 N СА-14-05/42дсп.
 

1. Подготовка к выездной налоговой проверке

 
    1.1.Налогоплательщики, подлежащие первоочередному включению в план проведения выездных налоговых проверок
    При отборе налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок по единому социальному налогу следует руководствоваться "Регламентом планирования и подготовки выездных налоговых проверок", утвержденных приказом МНС России от 18.08.2003 N БГ-4-06/23дсп** (далее - Регламент планирования).
    


    ** Документ опубликован в "НА" N 18, 2003.
 
    Для обеспечения наибольшей эффективности выездной налоговой проверки налоговым органам необходимо провести анализ результатов камеральных налоговых проверок расчетов налогоплательщика по авансовым платежам (деклараций) по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
    В процессе анализа следует отобрать для включения в план проведения выездных налоговых проверок следующих налогоплательщиков:
    -указанных в подпункте 1 пункта 5.1.2 вышеназванного Регламента планирования, по результатам камеральной проверки которых установлены нарушения контрольных соотношений;
    -применяющих налоговые льготы;
    -исчисляющих налог по регрессивным ставкам налогообложения;
    - по которым имеются не учтенные в ходе проведения камеральных проверок решения регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС РФ) о непринятии к зачету расходов, произведенных плательщиком с нарушением требований законодательства по государственному социальному страхованию, либо не подтвержденных документами, а также ежеквартальная сводная информация о не принятых к зачету расходах.
    1.2. Ознакомление с информацией о налогоплательщике, имеющейся как в налоговом органе, так и поступившей от внешних источников
    1.2.1. Ознакомление с информацией о налогоплательщике, имеющейся в налоговом органе, а именно, с (со):
    - сведениями об адресе, указанном в учредительных документах, и фактическом местонахождении налогоплательщика, дате государственной регистрации и постановке на налоговый учет в налоговом органе, форме собственности, организационно-правовой форме, наличии представительств, филиалов, иных обособленных подразделений;
    - налоговой и бухгалтерской отчетностью (проанализировать своевременность представления ее в налоговый орган);
    - фактами представления налоговой и бухгалтерской отчетности, содержащей ошибки и неточности, особое внимание уделить вопросу правильности составления расчетов по авансовым платежам, налоговым декларациям;
    - основаниями для предоставления налоговых льгот;
    - результатами камеральных налоговых проверок;
    - актами выездных налоговых проверок прошлых периодов и принятыми по ним решениями;
    - актами сверки с государственными социальными внебюджетными фондами, карточками лицевых счетов по единому социальному налогу;
    - приказом об учетной политике;
    - другой информацией.
    1.2.2. Ознакомление с информацией о налогоплательщике, поступившей от внешних источников
    В ходе выездных налоговых проверок следует использовать единую автоматизированную информационную систему обработки данных налоговых органов (АИС "Налог"), информацию, полученную от ГИБДД МВД России, ГТК России, Регистрационной палаты по сделкам с недвижимостью, лицензирующих органов (о выданных, приостановленных и изъятых лицензиях на различные виды деятельности), органов МВД (включая информацию от подразделений паспортно-визовой службы органа внутренних дел Российской Федерации об утерянных, похищенных паспортах, паспортах умерших лиц).
    По результатам проведенного анализа проверяющим вырабатываются конкретные действия для предстоящей выездной налоговой проверки.
    При необходимости решается вопрос о привлечении к проведению выездной налоговой проверки специалистов контролирующих и правоохранительных органов.
 

2.Порядок проведения выездной налоговой проверки

 
    При проверке правильности исчисления налоговой базы по единому социальному налогу у налогоплательщиков-организаций проверяющему необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательными и иными нормативными правовыми актами, связанными с исчислением и уплатой единого социального налога, а также Методическими рекомендациями по порядку исчисления и уплаты единого социального налога.
    Проверка осуществляется в соответствии с Регламентом проведения выездных налоговых проверок, утвержденным приказом МНС России от 10.11.2000 N БГ-14-16/353дсп и другими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
    2.1.Вопросы, подлежащие проверке
    Основными вопросами при проверке правильности исчисления единого социального налога являются:
    1) правильность определения налоговой базы для исчисления единого социального налога;
    2) правомерность применения налогоплательщиком заявленных льгот;
    3) соответствие применяемых налогоплательщиком ставок налога;
    4) правильность исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налогового вычета).
    2.2. Перечень истребуемых документов
    1) учетная политика организации;
    2) Главная книга;
    3) регистры бухгалтерского учета;
    14) первичные учетные документы, являющиеся оправдательными согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
    2.3. Проверка представленных налогоплательщиком документов для проведения выездной налоговой проверки
    2.3.1. Учетная политика организации
    Выездная налоговая проверка начинается с ознакомления с учетной политикой налогоплательщика.
    Проверяющий должен проверить на идентичность организационно-распорядительные документы (приказ, распоряжение и т. п.) организации об учетной политике, находящиеся в организации, с документами, представленными в налоговый орган на соответствующий календарный год.
    Учетная политика организации не должна противоречить Положению по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденному приказом Минфина России от 09.12.98 N60н*.