Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 320. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 15.05.95 N 30 (ред. от 03.08.99) "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ"

Дата документа15.05.1995
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиИнструкция
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 1995 г. N 859
    


 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ИНСТРУКЦИЯ
от 15 мая 1995 г. N 30

 

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ

 

(в ред. - Изменений и дополнений N 1 от 17.07.95, N 2 от 07.09.95, N 3 от 07.12.95, N 4 от 12.01.96, N 5 от 23.08.96, N 6 от 27.03.97, N 7 от 11.12.97, N 8 от 31.03.98, N 9 от 19.07.99, N 10 от 03.08.99)

 
    Настоящая Инструкция издана на основании Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" с последующими изменениями и дополнениями и регулирует порядок исчисления и уплаты в Федеральный и территориальные дорожные фонды налога на реализацию горюче - смазочных материалов, налога на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств, налога на приобретение автотранспортных средств.
    (в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 7 от 11.12.97)
 

I. Порядок исчисления и уплаты налога на реализацию горюче-смазочных материалов

 
    1. Плательщиками налога на реализацию горюче-смазочных материалов (автобензин, дизельное топливо, масла дизельные, масла для карбюраторных двигателей, масла для карбюраторных и дизельных двигателей, сжатый и сжиженный газ, используемый в качестве моторного топлива) являются юридические лица (предприятия, учреждения, организации, объединения) - далее "организации", граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - далее "предприниматели", реализующие указанные материалы.
    При исчислении налога на реализацию горюче - смазочных материалов из налогооблагаемой базы исключаются обороты предприятий - изготовителей, а также остальных хозяйствующих субъектов по реализации продукции за пределы государств - участников Содружества Независимых Государств по ценам, приближенным к мировым.
    Для предоставления льгот по налогообложению экспортируемых за пределы государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - государств - участников СНГ) горюче - смазочных материалов, в том числе через посреднические организации, по договору комиссии, поручения, агентскому договору, в налоговые органы предъявляются в обязательном порядке следующие документы:
    - контракт (копия контракта, заверенная в установленном порядке) российского лица - налогоплательщика с иностранным лицом на поставку горюче - смазочных материалов;
    - выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации горюче - смазочных материалов иностранному лицу на счет российского налогоплательщика в российском банке, зарегистрированный в налоговых органах;
    - грузовая таможенная декларация или ее копия, заверенная руководителем и главным бухгалтером налогоплательщика с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск горюче - смазочных материалов в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который горюче - смазочные материалы были вывезены за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган).
    В случаях:
    - если вывоз горюче - смазочных материалов осуществляется с использованием трубопроводного транспорта, представляется полная грузовая таможенная декларация с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление;
    - если вывоз горюче - смазочных материалов осуществляется через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляется грузовая таможенная декларация с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление;
    - копии транспортных или товаросопроводительных, или иных документов с отметками пограничных таможенных органов государств - участников СНГ или таможенных органов стран, находящихся за пределами территорий государств - участников СНГ, подтверждающих вывоз горюче - смазочных материалов за пределы территорий государств - участников СНГ. Налогоплательщик может представлять любой из перечисленных документов.
    При вывозе экспортируемых горюче - смазочных материалов судами через морские порты для подтверждения факта экспорта горюче - смазочных материалов за пределы территорий государств - участников СНГ представляются следующие документы:
    - копия поручения на отгрузку экспортных горюче - смазочных материалов с указанием порта разгрузки с отметкой "погрузка разрешена" пограничной таможни Российской Федерации;
    - копия коносамента на перевозку экспортных горюче - смазочных материалов, в котором в графе "Порт разгрузки" указан порт, находящийся за пределами территорий государств - участников СНГ.
    При вывозе экспортируемых горюче - смазочных материалов с таможенной территории Российской Федерации воздушным транспортом для подтверждения факта экспорта горюче - смазочных материалов за пределы территорий государств - участников СНГ может представляться копия международной авиационной грузовой накладной с указанием аэропорта разгрузки, находящегося за пределами территорий государств - участников СНГ.
    При вывозе экспортируемых горюче - смазочных материалов железнодорожным транспортом с таможенной территории Российской Федерации через границу с государством - участником СНГ, не являющимся участником Таможенного союза, для подтверждения факта экспорта за пределы территорий государств - участников СНГ, может представляться копия грузовой таможенной декларации, оформленной на экспортируемые из Российской Федерации горюче - смазочные материалы, перемещаемые через таможенные границы государств - участников СНГ в соответствии с таможенным режимом транзита, с отметкой пограничного таможенного органа государства - участника СНГ.
    Копии транспортных или товаросопроводительных, или таможенных, или иных документов с отметками пограничных таможенных органов государств - участников СНГ или таможенных органов государств, находящихся за пределами территорий государств - участников СНГ, могут не представляться в случаях:
    - вывоза горюче - смазочных материалов в режиме экспорта, осуществляемого с использованием трубопроводного транспорта;
    - вывоза горюче - смазочных материалов, экспортируемых с таможенной территории Российской Федерации через границы с государствами, не являющимися государствами - участниками СНГ (странами дальнего зарубежья), кроме горюче - смазочных материалов, вывозимых автомобильным транспортом.
    Не являются плательщиками налога субъекты малого предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели), применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
    Реализация горюче - смазочных материалов в рамках совместной деятельности подлежит обложению налогом на реализацию горюче - смазочных материалов в установленном порядке по данным отдельного (обособленного) баланса участника совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участниками договора.
    (в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 6 от 27.03.97)
    2. Объектом налогообложения для организаций - изготовителей горюче-смазочных материалов является оборот по реализации горюче - смазочных материалов, исходя из фактических цен реализации (включая акциз), без налога на добавленную стоимость.
    При реализации горюче - смазочных материалов, ввозимых на территорию Российской Федерации, объектом налогообложения является оборот по реализации горюче - смазочных материалов, исходя из фактических цен реализации (включая акциз), без налога на добавленную стоимость.
    Организации, передающие сырье для переработки его в горюче - смазочные материалы, уплачивают налог, исходя из фактических цен реализации этих горюче-смазочных материалов, без налога на добавленную стоимость.
    Абзац исключен.
    Абзац исключен.
    Абзац исключен.
    Под сложившимися рыночными ценами понимаются цены, сложившиеся в регионе на момент реализации горюче - смазочных материалов при совершении сделки. Под регионом следует понимать сферу обращения горюче - смазочных материалов в данной местности, которая определяется исходя из экономической возможности покупателя приобрести горюче - смазочные материалы на ближайшей по отношению к нему территории. При этом под ближайшей территорией понимается конкретный населенный пункт или группа населенных пунктов, или иные территории, находящиеся в пределах границ национально- и административно - территориальных, национально - государственных образований.
    Абзац исключен.
    Для организаций, осуществляющих обмен горюче-смазочных материалов на какой-либо товар (выполненные работы, услуги), для исчисления налога принимается стоимость этих товаров (работ, услуг), но не ниже рыночных цен обмениваемых горюче - смазочных материалов, сложившихся на момент совершения сделки (в том числе на биржах).
    (в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 2 от 07.09.95, N 6 от 27.03.97, N 8 от 31.03.98; Изменений и дополнений МНС РФ N 10 от 03.08.99)
    3. При перепродаже горюче - смазочных материалов объектом обложения налогом является сумма разницы между выручкой от реализации горюче - смазочных материалов, исходя из фактических цен реализации (без налога на добавленную стоимость), и стоимостью их приобретения (без налога на добавленную стоимость). При этом к плательщикам, реализующим горюче - смазочные материалы, относятся как организации, так и предприниматели.
    Для организаций и предпринимателей, приобретающих горюче - смазочные материалы для их доработки с целью улучшения качественных характеристик, товарного вида (в том числе за счет расфасовки в другую тару) и последующей перепродажи, объектом обложения налогом является сумма разницы между выручкой от реализации горюче - смазочных материалов, исходя из фактических цен реализации (без налога на добавленную стоимость), и стоимостью их приобретения (без налога на добавленную стоимость). Указанная сумма разницы включает все затраты, связанные с улучшением качества горюче - смазочных материалов, их товарного вида, а также издержки обращения, включая расходы по транспортировке, хранению, реализации, коммерческие расходы, акциз и прибыль организации - перепродавца горюче - смазочных материалов.
    При реализации горюче - смазочных материалов в рамках договора комиссии, поручения, агентского договора налог на реализацию горюче - смазочных материалов уплачивают комитент, доверитель, принципал от всей фактической суммы реализации горюче - смазочных материалов (без налога на добавленную стоимость) в случае, если комитент, доверитель, принципал являются изготовителями реализуемых горюче - смазочных материалов, или от суммы разницы между всей фактической суммой реализации горюче - смазочных материалов (без налога на добавленную стоимость) и стоимостью их приобретения (без налога на добавленную стоимость) в случае перепродажи комитентом, доверителем, принципалом горюче - смазочных материалов.
    Организации и предприниматели, осуществляющие обмен горюче - смазочных материалов на какой-либо товар (выполненные работы, услуги), уплачивают налог от суммы разницы между стоимостью этих товаров (работ, услуг), но не ниже рыночных цен обмениваемых горюче - смазочных материалов, сложившихся на момент совершения сделки (в том числе на биржах), (без налога на добавленную стоимость), и стоимостью их приобретения (без налога на добавленную стоимость).
    (в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 2 от 07.09.95, N 6 от 27.03.97; Изменений и дополнений МНС РФ N 10 от 03.08.99)
    4. Включение расходов по таре и транспортировке горюче - смазочных материалов в выручку от реализации этих материалов зависит от принятого плательщиками метода формирования цены на горюче - смазочные материалы.
    При установлении организациями - изготовителями, организациями - перепродавцами, а также предпринимателями цены реализации горюче - смазочных материалов на условиях их доставки до пункта назначения за счет поставщика расходы по таре и доставке горюче - смазочных материалов до пункта назначения подлежат включению в состав коммерческих расходов или издержек обращения организаций (предпринимателей) - поставщиков и учитываются в составе отпускной цены и выручки от реализации горюче - смазочных материалов.
    В случае, когда такие расходы выделяются в счетах - фактурах отдельной строкой, они также подлежат включению в состав выручки от реализации горюче - смазочных материалов и учету при исчислении налога на реализацию горюче - смазочных материалов.
    Аналогично учитываются при налогообложении расходы по таре и доставке горюче - смазочных материалов до пункта отправления при установлении отпускной цены на условиях доставки горюче - смазочных материалов до пункта отправления за счет поставщика.
    При установлении отпускной цены на условиях доставки горюче - смазочных материалов за счет поставщика до пункта отправления расходы по таре и доставке горюче - смазочных материалов от пункта отправления до пункта назначения, возмещаемые покупателями сверх отпускной цены, у поставщика в выручку от реализации горюче - смазочных материалов не включаются и налогом на реализацию горюче - смазочных материалов не облагаются.
    (в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 6 от 27.03.97)
    5. Для организаций, которые определяют реализацию по отгрузке товаров, датой совершения оборота считается день их отгрузки и предъявления покупателям расчетных документов.
    Для организаций, которые определяют реализацию по оплате товаров, датой совершения оборота считается день поступления средств за реализацию горюче - смазочных материалов на счета юридических лиц в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами - день поступления выручки в кассу.