Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 827. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Госстроя РФ от 31.03.99 N 81 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА (ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ)"

Дата документа31.03.1999
Статус документаДействует
МеткиПриказ

    

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬНОЙ, АРХИТЕКТУРНОЙ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ

ПРИКАЗ
от 31 марта 1999 г. N 81

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА (ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ)

 
    С целью укрепления и расширения нормативно-методической базы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Концепцией реформы ЖКХ в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 18,ст.2131) приказываю:
    1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации оплаты труда работников жилищно-коммунального хозяйства (практическое пособие).
    2. Признать утратившей силу часть II "Рекомендации по оплате труда (в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы)" Рекомендаций по нормированию и оплате труда работников жилищного, водопроводно-канализационного и энергетического хозяйств, утвержденных приказом Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 15.10.93 N 50, а также сборник "Рекомендации по организации оплаты труда руководителей предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", утвержденный приказом Минстроя России от 03.07.95 N 15.
    3. Управлению жилищно-коммунальной сферы (В.В.Авдеев) совместно с Государственным унитарным предприятием "Государственный научно-технический Центр нормирования и информационных систем в жилищно-коммунальном хозяйстве обеспечить издание и доведение указанных Рекомендаций до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций жилищно-коммунального хозяйства.
    4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Чернышова Л.Н.
 

Председатель
Е.В. БАСИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Госстроя России
от 31 марта 1999 г. N 81

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА В ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
(ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ)

 
    Настоящие Рекомендации разработаны Центром нормирования и информационных систем в ЖКХ (ЦНИС) Госстроя России и обобщают опыт, накопленный предприятиями жилищно - коммунального хозяйства по организации и совершенствованию оплаты труда, включая доплаты, надбавки, премирование в условиях перехода к рыночной экономике.
    В Рекомендациях рассматриваются основные модели организации заработной платы всех категорий работников, а также условия их практического применения; оплата труда руководителей государственных и муниципальных предприятий; роль заработной платы в сфере социального партнерства; практика применения доплат и надбавок; премирование и др.
    Рекомендации иллюстрированы необходимым табличным материалом и примерами.
    Настоящая работа предназначена для руководителей предприятий ЖКХ, специалистов по организации труда в качестве практического пособия.
    Методические рекомендации по организации оплаты труда работников жилищно - коммунального хозяйства (практическое пособие) утверждены Приказом Госстроя России от 31.03.99 N 81.
 

1. Введение

2. Тарифная система организации заработной платы

Таблица 1

ЕДИНАЯ ТАРИФНАЯ СЕТКА ПО ОПЛАТЕ ТРУДА <*>

 
    


от 18.03.99 N 309
Разряды оплаты труда 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Тарифные коэффициенты 1,00 1,36 1,59 1,73 1,82 2,00 2,27 2,54 2,91

 
 

Разряды оплаты труда 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Тарифные коэффициенты 3,27 3,68 4,18 4,73 5,32 6,00 6,68 7,41 8,23

 
    Каждый работник предприятия ЖКХ в пределах Единой тарифной сетки имеет свой тарифный коэффициент, который соотносится к тарифному коэффициенту первого разряда, принятому за единицу.
    Величина тарифной ставки (оклада) первого разряда не может быть меньше минимального размера оплаты труда, установленного законом Российской Федерации. Максимальный размер ставки (оклада) первого разряда не ограничен и зависит от наличия у предприятия собственных средств на эти цели.
    Ставки (оклады) работников остальных разрядов Единой тарифной сетки устанавливаются путем умножения тарифной ставки (оклада) первого разряда на тарифный коэффициент по соответствующему разряду оплаты труда.
    2.2.3. Тарификация должностей руководителей, специалистов и служащих по разрядам (см. таблицу 2) является сквозной по предприятиям и организациям жилищно - коммунального хозяйства. Так, для экономистов различных специальностей и наименований, где бы они не работали, предусмотрена тарификация в диапазоне 6 - 11 разряд, для бухгалтеров - 5 - 11 разряд и т.д.
 
 

Таблица 2

РАЗРЯДЫ ОПЛАТЫ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОБЩЕОТРАСЛЕВЫМ ДОЛЖНОСТЯМ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ

Должности <*> Диапазон разрядов

<*> Перечень должностей приведен в полном виде, учитывая многообразие видов деятельности, встречающихся на практике у предприятий ЖКХ.
1. Руководители
Директор (генеральный директор, начальник, управляющий) организации, учреждения и предприятия 15 - 18
Главный бухгалтер 13 - 16
Главный инженер 14 - 17
Главные: механик, энергетик, диспетчер и др. 13 - 16
Директор гостиницы 10 - 14
Директор котельной 10 - 15
Директор типографии 10 - 14
Заведующий архивом 3 - 4
Заведующий бюро пропусков 3 - 4
Заведующий виварием 6 - 10
Заведующий камерой хранения 3
Заведующий канцелярией 4 - 5
Заведующий комнатой отдыха 3 - 4
Заведующий копировально - множительным бюро 3 - 4
Заведующий машинописным бюро 4 - 5
Заведующий общежитием 5 - 12
Заведующий производством (шеф - повар) 6 - 12
Заведующий (центральным) складом 4 - 6
Заведующий столовой 7 - 13
Заведующий фотолабораторией 3 - 4
Заведующий хозяйством 3 - 4
Заведующий экспедицией 3 - 4
Комендант 3 - 5
Мастер участка (включая старшего) 6 - 11
Начальник автоколонны 9 - 14
Начальник отдела (кадров, спецотдела и др.) 8 - 12
Начальник гаража 8 - 14
Начальник (заведующий) мастерской 7 - 14
Начальник основного отдела 11 - 14
Начальник участка (смены) 7 - 12
Начальник хозяйственного отдела 7 - 8
Начальник цеха 11 - 14
Производитель работ (прораб), включая старшего 8 - 11
Управляющий отделением (фермой, сельскохозяйственным участком) 10 - 12
2. Специалисты
Администратор (включая старшего) 4 - 8
Архитектор 6 - 13
Бухгалтер 5 - 11
Бухгалтер - ревизор 7 - 11
Дизайнер (художник - конструктор) 6 - 13
Диспетчер (включая старшего) 4 - 5
Документовед 6 - 11
Инженер 6 - 11
Инженер по организации и нормированию труда 6 - 11
Инженер по охране труда и технике безопасности 6 - 11
Инспекторы: по кадрам, по контролю за исполнением поручений (включая старших) 4 - 5
Конструктор 6 - 13
Корректор (включая старшего) 7 - 8
Математик 6 - 13
Механик 6 - 11
Переводчик 6 - 11
Программист 6 - 13
Психолог 6 - 11
Редактор 6 - 11
Социолог 6 - 11
Специалист по кадрам 5 - 8
Сурдопереводчик 6 - 11
Техник 4 - 8
Технолог 6 - 13
Товаровед 6 - 11
Физиолог 6 - 11
Художник 6 - 11
Эколог (инженер по охране окружающей среды) 6 - 11
Экономист 6 - 11
Электроник 6 - 13
Юрисконсульт 6 - 11
3. Технические исполнители (служащие)
Агент 3
Архивариус 3 - 4
Дежурный бюро пропусков 2
Дежурный (по выдаче справок, залу, этажу гостиницы, комнате отдыха, общежитию и др.) 2 - 4
Делопроизводитель 3
Инкассатор (включая старшего) 4 - 5
Калькулятор 3
Кассир (включая старшего) 3 - 4
Кодификатор 3
Контролер пассажирского транспорта 3 - 4
Копировщик 2
Лаборант (включая старшего) 4 - 5
Машинистка (машинистка, работающая с иностранным текстом) 3 - 5
Нарядчик 2
Оператор диспетчерского движения и погрузо - разгрузочных работ 4 - 5
Оператор диспетчерской службы 4
Оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов 3
Паспортист 3
Секретарь 3
Секретарь - машинистка 3
Секретарь - стенографистка 4 - 5
Секретарь незрячего специалиста 4 - 8
Статистик 4 - 5
Стенографистка 4 - 5
Счетовод 3
Табельщик 2
Таксировщик 2 - 4
Учетчик 2
Чертежник 3
Экспедитор 2
Экспедитор по перевозке грузов 3 - 4

 
    Распределение должностей по разрядам Единой тарифной сетки произведено на основании тарифно - квалификационных справочников.
    Тарификация первых лиц - руководителей предусмотрена в диапазонах, что позволяет учесть объемные показатели (масштаб руководимого объекта) предприятий и подразделений. Заместители руководителя по Единой тарифной сетке квалифицируются на один разряд ниже разряда соответствующего руководителя.
    Диапазон в тарификации специалистов и служащих предусматривает квалификационное категорирование. Для большинства должностей специалистов предусмотрены двойные разряды в рамках соответствующей квалификационной категории. Например: по должности экономист можно сделать следующее распределение: экономист - 6 разряд; экономист II категории - 7 - 8 разряды; экономист I категории - 8 - 9 разряды; ведущий экономист - 10 - 11 разряды. При таком подходе представляется возможность учитывать сложность должностных обязанностей конкретных специалистов.
    Соблюдение предусматриваемых Единой тарифной сеткой соотношений в оплате труда руководителей, специалистов и служащих достигается посредством их тарификации, которая осуществляется в процессе аттестации.
    2.2.4. Тарификация рабочих, не имеющих квалификационные разряды по Единому тарифно - квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (ЕТКС), осуществляется по таблице 3.
 
 

Таблица 3

РАЗРЯДЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОБЩЕОТРАСЛЕВЫМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ

N п/п Наименование профессий <*> Диапазон разрядов

<*> Перечень профессий рабочих приведен в полном виде, учитывая многообразие видов деятельности, встречающихся на практике у предприятий ЖКХ.
1. Бортоператор по проверке магистральных трубопроводов 3 - 4
2. Боцман береговой 2 - 3
3. Весовщик 1
4. Возчик 1
5. Водитель автомобиля 4 - 8
6. Водитель аэросаней 3
7. Водитель мототранспортных средств 3
8. Водитель трамвая 3 - 5
9. Водитель транспортно - уборочной машины 3
10. Водитель троллейбуса 4 - 6
11. Водитель электро- и автотележки 2
12. Водолаз 4 - 8
13. Водораздатчик порта 3
14. Вызывальщик локомотивных и поездных бригад 2
15. Гардеробщик 1
16. Горничная 1 - 2
17. Грузчик 1 - 2
18. Гуртовщик 2
19. Дворник 1
20. Дежурный у эскалатора 2
21. Дезинфектор 2 - 3
22. Демонстратор одежды 3
23. Демонстратор причесок 2
24. Доставщик проездных документов 1
25. Заготовитель продуктов и сырья 3
26. Заправщик поливомоечных машин 2
27. Зоолаборант серпентария (питомник) 3 - 5
28. Информатор судоходной обстановки 3 - 4
29. Испытатель протезно - ортопедических изделий 3 - 4
30. Истопник 1
31. Камеронщик 2
32. Кассир билетный 2 - 3
33. Кассир торгового зала 2 - 3
34. Кастелянша 1 - 2
35. Киномеханик 2 - 6
36. Киоскер 2
37. Кладовщик 1 - 3
38. Комплектовщик товаров 2
39. Консервировщик кожевенного и пушно - мехового сырья 3 - 4
40. Контролер водопроводного хозяйства 3
41. Контролер газового хозяйства 3
42. Контролер - кассир 2 - 4
43. Контролер контрольно - пропускного пункта 2 - 3
44. Контролер технического состояния автомототранспортных средств 5
45. Конюх 1 - 2
46. Косметик 3 - 4
47. Кочегар паровозов в депо 3
48. Кубовщик 1
49. Курьер 1
50. Кучер 1
51. Лифтер 1 - 2
52. Маникюрша 2
53. Маркировщик 1
54. Матрос береговой 1 - 2
55. Матрос - спасатель 2
56. Машинист грузового причала 3
57. Машинист подъемной машины 3 - 4
58. Машинист ритуального оборудования 2
59. Машинист телескопических трапов 3
60. Механизатор (докер - механизатор) комплексной бригады на погрузо - разгрузочных работах 3 - 6
61. Механик по техническим видам спорта 4 - 6
62. Монтер судоходной обстановки 3 - 4
63. Носильщик 1
64. Няня 1
65. Обработчик справочного и информационного материала 2 - 3
66. Оператор автоматической газовой защиты 3
67. Оператор аппаратов микрофильмирования и копирования 3 - 4
68. Оператор копировальных и множительных машин 2 - 3
69. Оператор разменных автоматов 2
70. Оператор связи 2 - 4
71. Оператор сейсмопрогноза 4
72. Оператор электронно - вычислительных и вычислительных машин 2 - 4
73. Осмотрщик гидротехнических сооружений 3 - 4
74. Охотник промысловый 4 - 5
75. Парикмахер 3 - 5
76. Педикюрша 2
77. Пломбировщик вагонов и контейнеров 2
78. Пожарный 4 - 5
79. Полевой (путевой) рабочий изыскательской русловой партии 2 - 3
80. Полотер 2 - 3
81. Постовой (разъездной) рабочий судоходной обстановки 2 - 4
82. Помощник воспитателя 3
83. Почтальон 1 - 3
84. Переплетчик документов 2 - 4
85. Приемосдатчик груза и багажа 2 - 3
86. Приемосдатчик груза и багажа в поездах 2
87. Приемщик заказов 1 - 2
88. Приемщик золота стоматологических учреждений (подразделений) 2 - 3
89. Приемщик поездов 2 - 3
90. Приемщик пункта проката 1 - 2
91. Приемщик сельскохозяйственных продуктов и сырья 1 - 2
92. Приемщик товаров 2
93. Приемщик трамваев и троллейбусов 3
94. Проводник пассажирского вагона 2
95. Проводник по сопровождению грузов и спецвагонов 2 - 3
96. Проводник по сопровождению локомотивов и пассажирских вагонов в нерабочем состоянии 2
97. Проводник (вожатый) служебных собак 3 - 4
98. Проводник - электромонтер почтовых вагонов 3
99. Продавец непродовольственных товаров 3 - 5
100. Продавец продовольственных товаров 2 - 4
101. Путевой рабочий тральной бригады 3 - 4
102. Рабочий береговой 1
103. Рабочий бюро бытовых услуг 1
104. Рабочий плодоовощного хранилища 2
105. Рабочий по благоустройству населенных пунктов 1 - 2
106. Рабочий по обслуживанию в бане 1
107. Рабочий по стирке и ремонту спецодежды 2
108. Рабочий по уходу за животными 1 - 6
109. Рабочий производственных бань 1 - 2
110. Рабочий ритуальных услуг 2
111. Радиооператор 3 - 5
112. Разведчик объектов природы 3
113. Раздатчик нефтепродуктов 2
114. Разрубщик мяса на рынке 3
115. Ремонтировщик плоскостных спортивных сооружений 3 - 4
116. Реставратор фильмокопий 5 - 6
117. Садовник 1 - 2
118. Сатураторщик 1
119. Светокопировщик 1 - 2
120. Сдатчик экспортных лесоматериалов 3
121. Сестра - хозяйка 2
122. Смотритель огней 3
123. Собаковод 3
124. Сортировщик почтовых отправлений и произведений печати 1 - 2
125. Составитель описи объектов населенных пунктов 2
126. Стеклографист (ротаторщик) 2
127. Стеклопротирщик 1 - 2
128. Сторож (вахтер) 1 - 2
129. Стрелок 2 - 3
130. Судопропускник 3 - 4
131. Съемщик лент скоростемеров локомотивов 2
132. Тальман 3
133. Телеграфист 2 - 4
134. Телефонист 2 - 4
135. Уборщик мусоропроводов 1
136. Уборщик производственных и служебных помещений 1 - 2
137. Уборщик территорий 1 - 2
138. Униформист 2
139. Фильмопроверщик 3 - 5
140. Фотооператор 2 - 4
141. Чистильщик обуви 1
142. Швейцар 1
143. Экспедитор печати 2

 
    Тарификация рабочих, имеющих квалификационные разряды, должна осуществляться в диапазоне 1 - 8 ЕТС и в соответствии с требованиями ЕТКС работ и профессий рабочих, который сохраняет роль нормативного документа для предприятий любой организационно - правовой формы.
    Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах и на особо важных и особо ответственных работах, могут устанавливаться тарифные ставки и оклады исходя из 9 - 12 разрядов ЕТС. Эту норму следует трактовать не как возможность тарификации соответствующих профессий рабочих 9 - 12 разрядами, а только как возможность их оплаты по ставкам этих разрядов, причем оплаты, не обязательно носящей постоянный характер. Основанием для оплаты по указанным разрядам служат перечни важных и ответственных работ, утвержденные министерствами и ведомствами РФ.
    2.3. Организация оплаты труда на основе других тарифных систем
    2.3.1. Одним из практических подходов к организации оплаты труда по тарифной системе является использование условий оплаты предусмотренных ранее принятыми еще в "советский период" нормативными документами. Использование для дифференциации оплаты труда соотношений ставок в тарифных сетках и схемах должностных окладов. К положительной стороне этого подхода можно отнести то, что администрация получает возможность постепенно приспособиться к новым условиям хозяйствования, накопить практический опыт организации заработной платы в рыночных условиях.
    Однако с точки зрения совершенствования оплаты труда этот путь не перспективен, т.к. происходит воспроизведение недостатков ранее действовавших тарифных условий, к которым можно отнести следующие:
    - наличие двух абсолютно самостоятельных тарифных систем (отдельно для рабочих, отдельно для руководителей, специалистов и служащих), недостаточно увязанных между собой с точки зрения единства в оплате труда в отличие от Единой тарифной сетки;
    - разный характер построения тарифных сеток и схем должностных окладов: если в тарифных сетках для рабочих предусмотрено прогрессивное нарастание ставок оплаты от разряда к разряду, то характер изменения должностных окладов руководителей, специалистов и служащих по мере возрастания сложности выполняемых ими функций обратный - регрессивный, т.е. когда с повышением сложности должностных обязанностей возрастание окладов осуществляется в уменьшающихся размерах;
    - уравнительность в оплате труда рабочих и специалистов.
    2.3.2. Другим подходом к организации оплаты труда по тарифной системе, кроме использования ЕТС и применения нормативных документов "советского" периода, является разработка предприятием собственной модели оплаты труда с применением элементов других моделей.
    Разработка и применение "заводской" ЕТС вполне допустима, поскольку тарификация должностей по межотраслевой ЕТС является для предприятий, не относящихся к бюджетной сфере, ориентиром, а не строго обязательной нормой. При этом тарификация рабочих, руководителей, специалистов и служащих в условиях "заводской" ЕТС предполагает соблюдение организационных форм ее проведения.
    Присвоение разрядов рабочим должно осуществляться в общепринятом порядке, предусмотренном Общими положениями Единого тарифно - квалификационного справочника (ЕТКС) работ и профессий рабочих, помещенных в выпуске N 1 ЕТКС "Профессии рабочих общие для всех отраслей народного хозяйства".
    Организационные формы проведения тарификации (аттестации) руководителей, специалистов и служащих окончательно еще не выработаны. Учитывая это, можно использовать применительно основные положения, утвержденные Постановлением Минтруда России и Минюста России от 23.10.92 "Об утверждении основных положений о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании".
    2.4. Особенности комплексной оценки трудового вклада руководителей, специалистов и служащих
    2.4.1. Как отмечено, для всех категорий работников профессионально - квалификационный уровень определяется по единому набору признаков. Отбор признаков оценки деловых качеств производится исходя из содержания фактически выполняемых функций руководителей, специалистов и служащих различных должностных групп и требований Квалификационного справочника к их профессионально - квалификационной подготовке. В качестве признаков деловых качеств специалистов могут быть выделены: компетентность, способность четко организовать и планировать свой труд, сознание ответственности за выполняемую работу, самостоятельность и инициатива, способности осваивать новые вопросы и использовать новые методы в работе, способность поддерживать контакты с другими работниками.
    2.4.2. Для комплексной оценки можно использовать разработанный специалистами НИИ труда аналитический метод оценки труда и рабочих мест на основе системы оценочных факторов и показателей, выраженных в условных единицах (баллах), т.е. "балльный метод".
    2.4.3. Оценка сложности труда руководителей, специалистов и служащих производится через следующие пять оценочных факторов:
    - характер работ, составляющих содержание труда;
    - разнообразие (комплексность) работ;
    - самостоятельность выполненных работ;
    - масштаб и сложность руководства;
    - дополнительная ответственность.
    При установлении указанных факторов учитывалось, что:
    1. Сложность работ, выполняемых руководителями, специалистами и служащими, определяется прежде всего содержанием труда, так как чем сложнее трудовые функции того или иного работника, тем сложнее его труд.
    2. Чем разнообразнее задачи, которые приходится решать работнику, тем сложнее его труд.
    3. Степень самостоятельности также характеризует сложность труда, так как работники выполняют свои должностные обязанности с различной степенью самостоятельности: под непосредственным руководством, в пределах регламентированного поручения или самостоятельно по утвержденной программе, заданию; выполняет работу самостоятельно на основе лишь общих указаний или руководствуется детальным рассмотрением путей и методов решения поставленной задачи.
    4. Масштаб и сложность руководства учитываются в качестве фактора, определяющего сложность труда, так как значительная часть работников связана с руководством подчиненными.
    5. У определенной категории работников в силу специфики их труда и условий производства существует дополнительная ответственность по отношению к той, что вытекает из должностных обязанностей. Ее необходимо рассматривать в качестве самостоятельного фактора.
    Научная оценка значимости фактора, т.е. его влияние на сложность работ, позволила установить долю каждого фактора в общей сложности работ, равной 100%.
 
 

Таблица 4

Наименование фактора сложности Удельный вес <*> фактора в общей сложности работ, %
1. Характер работ, составляющих содержание труда 30
2. Разнообразие (комплексность) работ 15
3. Самостоятельность выполнения работ 25
4. Масштаб и сложность руководства 15
5. Дополнительная ответственность 15
Итого: 100

 
    






Таблица 5

N п/п Фактор Максимальное количество баллов Удельный вес факторов в общей оценке Число степеней Степень сложности фактора (в баллах)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Характер работ, составляющих содержание труда 1680 30 10 168 336 504 672 840 1008 1176 1344 1512 1680
2 Разнообразие (комплексность) работ 840 15 8 105 210 315 420 525 630 735 840
3 Самостоятельность выполнения работ 1400 25 8 175 350 525 700 875 1050 1225 1400
4 Масштаб и сложность руководства 840 15 7 120 240 360 480 600 720 840
5 Дополнительная ответственность 840 15 7 120 240 360 480 600 720 840

Ведется подготовка документа. Ожидайте