Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 814. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 1999 г. N 1109

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ РАЗРАБОТКИ, ПРОИЗВОДСТВА И ПОСТАВОК ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

 
    В целях совершенствования военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, предотвращения нанесения ущерба обороноспособности Российской Федерации и в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" Правительство Российской Федерации постановляет:
    Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении федеральными органами исполнительной власти военно-технического сопровождения и контроля разработки, производства и поставок продукции военного назначения.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

 
 
 

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 октября 1999 г. N 1109

 

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ РАЗРАБОТКИ, ПРОИЗВОДСТВА И ПОСТАВОК ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

 
    1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти военно-технического сопровождения и контроля разработки, производства и поставок продукции военного назначения, предназначенной для передачи иностранным заказчикам при проведении внешнеторговых операций с иностранными государствами (далее именуется - продукция военного назначения).
    2. Военно-техническое сопровождение и контроль разработки, производства и поставок продукции военного назначения включают реализацию федеральными органами исполнительной власти комплекса мероприятий, направленных на обеспечение соответствия деятельности российских субъектов военно-технического сотрудничества целям военно-технической политики, нормативным правовым актам и международным обязательствам Российской Федерации, а также на предотвращение нанесения ущерба Российской Федерации.
    3. Военно-техническое сопровождение организуется Министерством обороны Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти после утверждения экспортной комплектации образцов вооружения и военной техники, основных параметров научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке (модернизации) образцов вооружения и военной техники либо иных экспортных характеристик продукции военного назначения на этапах:
    согласования объема сведений военно-технического характера, передаваемых для ознакомления иностранным заказчикам;
    осуществления рекламно-выставочной и маркетинговой деятельности;
    проведения переговоров с иностранными заказчиками;
    подготовки проектов решений Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации о проведении внешнеторговых операций с продукцией военного назначения;
    подготовки и подписания контрактных документов;
    исполнения обязательств по контрактным документам.
    4. Общее руководство военно-техническим сопровождением и контролем разработки, производства и поставок продукции военного назначения осуществляется Министерством обороны Российской Федерации.
    5. Организации-разработчики и производители продукции военного назначения при согласовании объема сведений военно-технического характера, передаваемых для ознакомления иностранным заказчикам, представляют в Министерство обороны Российской Федерации перечень характеристик продукции военного назначения, согласованный с Государственной технической комиссией при Президенте Российской Федерации.
    Ответственность за полноту и достоверность представленной информации несут руководители организаций-разработчиков и производителей продукции военного назначения. Министерство обороны Российской Федерации при необходимости организует проверку этих сведений.
    6. При осуществлении рекламно-выставочной и маркетинговой деятельности в иностранных государствах субъекты военно-технического сотрудничества совместно с представителями Министерства обороны Российской Федерации и Министерства торговли Российской Федерации вступают в предварительные переговоры с иностранными заказчиками государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения, и координируют свою деятельность с военными атташе при посольствах Российской Федерации в иностранных государствах.
    При проведении выставок, показов, испытаний, учений и стрельб в интересах иностранных заказчиков на территории Российской Федерации субъекты военно-технического сотрудничества согласовывают программы показов, испытаний и других мероприятий с Министерством обороны Российской Федерации, ведут переговоры с участием его представителей и координируют свою деятельность с Министерством торговли Российской Федерации.
    Программы проведения мероприятий рекламно-выставочной деятельности, осуществляемых субъектами военно-технического сотрудничества, согласовываются с Министерством юстиции Российской Федерации в части обеспечения защиты прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности в продукции военного назначения, используемые в ходе военно-технического сотрудничества.
    В случае контактов с представителями иностранных организаций или частными лицами по конкретным вопросам разработки, производства и поставок продукции военного назначения незамедлительно информируются Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации и Министерство обороны Российской Федерации независимо от того, будут ли данные контакты реализованы в виде официальных обращений либо коммерческих соглашений.
    7. При проведении переговоров с иностранными заказчиками разрешается передача только того объема сведений о продукции военного назначения, который был согласован с Министерством обороны Российской Федерации. Контроль за объемом передаваемых сведений обеспечивается предварительным согласованием позиции российской стороны, оценкой степени реализации требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, и участием представителей Министерства обороны Российской Федерации в составе российской делегации на переговорах с иностранными заказчиками.
    8. Подготовка и представление проектов решений Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации о проведении внешнеторговых операций с продукцией военного назначения осуществляются на основании официальных обращений иностранных заказчиков в установленном порядке. При этом Министерству торговли Российской Федерации или Министерству обороны Российской Федерации в случае поставок продукции военного назначения из наличия Министерства обороны Российской Федерации предусматривать в проектах решений положения об организации на договорных условиях военно-технического сопровождения и контроля разработки, производства, поставок, технического обслуживания, ремонта и модернизации образцов вооружения и военной техники и иной продукции военного назначения.
    9. Подготовка и подписание контрактных документов производятся субъектами военно-технического сотрудничества в установленном порядке в пределах своей компетенции. На данном этапе контролируются:
    со стороны Министерства обороны Российской Федерации - отсутствие в контрактных соглашениях положений, в результате выполнения которых Российской Федерации может быть нанесен военно-политический ущерб либо допущен экспорт продукции военного назначения в ущерб формированию или исполнению государственного оборонного заказа;
    со стороны Министерства торговли Российской Федерации - соблюдение законодательства Российской Федерации по вопросам внешнеторговой деятельности;
    со стороны Министерства юстиции Российской Федерации - наличие в контрактных соглашениях положений, касающихся защиты государственных интересов при передаче инозаказчикам результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного назначения;
    со стороны иных федеральных органов исполнительной власти - соблюдение законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, валютного, финансового, налогового, таможенного регулирования, соблюдение международных обязательств Российской Федерации по нераспространению оружия массового уничтожения и средств его доставки, обеспечение режима секретности и защиты сведений, содержащих государственную тайну.
    10. В ходе исполнения обязательств по контрактным документам Министерство обороны Российской Федерации на основании решений Правительства Российской Федерации осуществляет военно-техническое сопровождение и контроль разработки, производства и поставок продукции военного назначения по договорам с субъектами военно-технического сотрудничества, подписавшими контрактные соглашения, либо с организациями-разработчиками и производителями, заключившими договоры с субъектами военно-технического сотрудничества.
    Стоимость услуг по военно-техническому сопровождению и контролю разработки, производства, поставок, технического обслуживания, ремонта и модернизации образцов вооружения и военной техники и иной продукции военного назначения, в том числе по осуществлению контроля качества и приемке продукции военного назначения, проведению экспертизы, предоставлению информации, определяется с учетом согласованной экспортной комплектации этой продукции и нормативов по приемке продукции военного назначения.
    Указанный порядок сохраняется и при поставках продукции военного назначения в счет государственного долга Российской Федерации по международным обязательствам Российской Федерации.
    11. Порядок организации работ, сроки и объемы предоставления необходимой информации и подготовки экспертных заключений по вопросам военно-технического сопровождения и контроля разработки, производства и поставок продукции военного назначения в части, касающейся компетенции федеральных органов исполнительной власти, регламентируются нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти с учетом разграничения сфер ответственности, установленных Президентом Российской Федерации.