Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 330. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"ПРАВИЛА СТРАХОВАНИЯ ГРУЗОВ" (утв. Минфином СССР 24.12.90 N 140)

Дата документа24.12.1990
Статус документаДействует
МеткиПравила

    

Утверждено
Минфином СССР
от 24.12.90 N 140

 

ПРАВИЛА СТРАХОВАНИЯ ГРУЗОВ

 

Общие положения и объем ответственности

 
    1. На основании настоящих Правил органы государственного страхования* заключают договоры страхования грузов с предприятиями и организациями независимо от форм собственности, физическими лицами (грузоотправителями, грузополучателями)**.
    


    *) В дальнейшем по тексту "страховщик".
    **) В дальнейшем по тексту "страхователь".
 
    2. По договорам страхования, заключенным в соответствии с настоящими Правилами, возмещаются убытки, происшедшие от случайностей и опасностей перевозки.
    3. Груз считается застрахованным в сумме, заявленной страхователем, но не свыше стоимости груза, указанной в счете-фактуре или других документах, если иное не предусмотрено в договоре.
    4. Договор страхования может быть заключен на основании одного из нижеследующих условий:
    4.1. "С ответственностью за все риски" По договору страхования, заключенному за этом условии, возмещаются:
    а) убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедшие по любой причине, кроме случаев, предусмотренных в пункте 6 Правил;
    б) все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию и сохранению груза, а также по предупреждению дальнейших его повреждений.
    4.2. "Без ответственности за повреждения"
    По договору страхования, заключенному на этом условии, возмещаются, кроме случаев, предусмотренных в пункте 6 Правил:
    а) убытки от полной гибели всего или части груза, причиненные пожаром, молнией, бурей, вихрем и другими стихийными бедствиями, крушением или столкновением поездов, судов, самолетов и других перевозочных средств между собой, или ударом их о неподвижные или плавучие предметы, посадкой судна на мель, провалом мостов, взрывом, повреждением судна льдом, подмочкой забортной водой, аварией при погрузке, укладке, выгрузке и приеме судном топлива, а также вследствие мер, принятых для спасания или для тушения пожара;