Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 929. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 17.04.95 N 29 (ред. от 20.08.99) "ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ"

Дата документа17.04.1995
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиИнструкция
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 1995 г. N 850
    


 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ИНСТРУКЦИЯ
от 17 апреля 1995 г. N 29

 

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ"

 

(в ред. - Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 1 от 17.07.95, N 2 от 23.01.96, N 3 от 07.06.96, N 4 от 27.02.98, N 5 от 12.11.98; Изменений и дополнений МНС РФ N 6 от 20.08.99)

 
    Инструкция издана на основании Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Российской Федерации от 14 февраля 1992 г. N 2353-1 "О внесении изменений и дополнений в статьи 6, 8 и 12 Закона РСФСР "О плате за землю", от 16 июля 1992 г. N 3317-1 "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России" и Федеральным законом от 9 августа 1994 г. N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю".
    Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за землю являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.
    Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
    За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
    Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.
    Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.
    Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
    Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
    Ставки земельного налога за земли всех категорий основного целевого назначения в районах проживания малочисленных народов Севера, а также за земли, используемые в качестве оленьих пастбищ других регионах Российской Федерации, устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации.
 

I. Плательщики земельного налога, арендной платы за землю и объекты обложения

 
    1. Плательщиками земельного налога и арендной платы являются организации (предприятия, учреждения, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на которой они основаны, включая международные неправительственные организации (объединения), совместные предприятия с участием юридических лиц Российской Федерации и иностранных юридических лиц и граждан, иностранные юридические лица) <*>, а также граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства <**>, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование или в аренду на территории России.
    Не являются плательщиками земельного налога организации, применяющие согласно Федеральному закону от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, поскольку указанным Законом предусмотрена замена уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.
    Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности в соответствии с названным Федеральным законом распространяется на организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности, включая численность работающих в их филиалах и подразделениях.
    Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для организаций применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
    Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.
    


    <*> В дальнейшем именуются "юридические лица".
    <**> В дальнейшем именуются "граждане".
    (в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 3 от 07.06.96, N 4 от 27.02.98)
 
    2. Объектами обложения земельным налогом и взимания арендной платы являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности на земельный участок), предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение или пользование (аренду). К ним, в частности, относятся:
    земельные участки, предоставленные сельскохозяйственным коммерческим организациям (предприятиям), крестьянским (фермерским) хозяйствам (в т.ч. колхозам, сельскохозяйственным кооперативам, хозяйственным товариществам, обществам, совхозам, другим государственным сельскохозяйственным предприятиям) и другим юридическим лицам для ведения сельскохозяйственного производства и подсобного сельского хозяйства;
    земельные участки, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, индивидуального садоводства, огородничества и животноводства;
    земельные участки, предоставленные кооперативам граждан для садоводства, огородничества и животноводства;
    земельные наделы, предоставленные отдельным категориям работников предприятий, учреждений и организаций транспорта, лесной промышленности, лесного, водного, рыбного, охотничьего хозяйства;
    земельные участки для жилищного, дачного, гаражного строительства и иных целей;
    земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики;
    земли лесного фонда, на которых проводится заготовка древесины, а также за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда;
    земли водного фонда, предоставленные для хозяйственной деятельности;
    земли лесного и водного фондов, предоставленные в рекреационных целях.
    3. Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
    4. За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.
    За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.
    За земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере (дополнения абзаца вступили в силу с 31.12.98 согласно статье 22 Федерального закона от 29.12.98 N 192-ФЗ).
    (в ред. Изменений и дополнений МНС РФ N 6 от 20.08.99)
 

II. Льготы по взиманию платы за землю и порядок их предоставления

 
    5. От уплаты земельного налога полностью освобождаются:
    1) заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады;
    2) предприятия, граждане, занимающиеся традиционными промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, а также народными художественными промыслами и народными ремеслами в местах их традиционного бытования;
    При предоставлении этой льготы следует руководствоваться Федеральным законом от 6 января 1999 г. N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах";
    (в ред. Изменений и дополнений МНС РФ N 6 от 20.08.99)
    3) научные организации, опытные, экспериментальные и учебно - опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытания сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур.
    К указанным выше научным учреждениям и организациям другого профиля независимо от форм собственности относятся научно - исследовательские институты, конструкторские организации, проектно-конструкторские и проектно-технологические институты, научно-технические центры, комплексные научно-исследовательские и проектно-конструкторские (технологические) организации, которые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" освобождаются от уплаты земельного налога только за землю, используемую для научных и научно-экспериментальных целей;
    4) учреждения <*> искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств профсоюзов (за исключением курортных учреждений), детские оздоровительные учреждения независимо от источников финансирования, государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры. К учреждениям социального обслуживания в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 г., N 50, ст. 4872) относятся:
    


    <*> В соответствии со статьей 120 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально - культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
 
    комплексные центры социального обслуживания населения;
    территориальные центры социальной помощи семье и детям;
    центры социального обслуживания;
    социально - реабилитационные центры для несовершеннолетних;
    центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
    социальные приюты для детей и подростков;
    центры психолого - педагогической помощи населению;
    центры экстренной психологической помощи по телефону;
    центры (отделения) социальной помощи на дому;
    дома ночного пребывания;
    специальные дома для одиноких престарелых;
    стационарные учреждения социального обслуживания (дома - интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома - интернаты для умственно отсталых детей, дома - интернаты для детей с физическими недостатками);
    геронтологические центры;
    иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1998 г. N 1594 "О специально уполномоченных государственных органах Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды" установлено, что Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и его территориальные органы являются специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и в пределах своей компетенции координируют деятельность специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и их территориальных органов, осуществляющих эти функции в соответствующих сферах управления: Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике, Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству, Федеральной службы геодезии и картографии России, Федеральной службы лесного хозяйства России, Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, а также других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации решают вопросы в области охраны окружающей природной среды по согласованию или совместно со специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.
    Полномочия и специализация указанных федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды определяются положениями об этих органах (положения абзацев второго и третьего подпункта 4 пункта 5 Инструкции вступили в силу с 18.01.99).
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 67 "О специально уполномоченных государственных органах по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания" установлено, что специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в Российской Федерации являются Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды. Федеральная служба лесного хозяйства России, Федеральная пограничная служба Российской Федерации и их территориальные органы (положения абзаца четвертого подпункта 4 Инструкции вступили в силу с 19.01.98);
    (в ред.