Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 318. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

РАСПОРЯЖЕНИЕ ФСФО РФ от 27.08.99 N 23-р "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СОТРУДНИКАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ И БАНКРОТСТВУ НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ"

Дата документа27.08.1999
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиРаспоряжение · Положение
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 октября 1999 г. N 1945
    


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ И БАНКРОТСТВУ

    

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 августа 1999 г. N 23-р

 

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СОТРУДНИКАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ И БАНКРОТСТВУ НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ

 
    В целях обеспечения надзора за соблюдением лицами, имеющими лицензию арбитражных управляющих, требований и условий осуществления деятельности в качестве арбитражных управляющих при проведении процедур банкротства, а также повышения качества арбитражного управления, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.98 N 1544 "О лицензировании деятельности физических лиц в качестве арбитражных управляющих" (Собрание законодательства РФ, 1999, N 1, ст. 194):
    1. Утвердить Положение о процедуре осуществления сотрудниками Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству надзора за деятельностью арбитражных управляющих (приложение 1).
    2. Утвердить Формы текущей отчетности арбитражных управляющих и порядок ее представления (приложение 2).
    3. Установить, что действие настоящего распоряжения распространяется также на арбитражных управляющих, назначенных в порядке применения пункта 3 статьи 185 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства РФ, 1998, N 2, ст. 222), за исключением положений, касающихся приостановления, аннулирования и отзыва лицензии.
    4. Принять предложение Российской гильдии профессиональных антикризисных управляющих о привлечении ее членов в качестве независимых экспертов для проведения проверок деятельности арбитражных управляющих.
    5. Управлению подготовки, лицензирования и контроля деятельности арбитражных управляющих (А.М. Зеленков) совместно с управлением правового обеспечения (А.В. Варварин) в двухмесячный срок разработать и представить на утверждение методические указания по осуществлению территориальными органами Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству надзорных функций лицензирующего органа.
 

Руководитель
Г.ТАЛЬ

 
 
 

Приложение 1

 

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СОТРУДНИКАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ И БАНКРОТСТВУ НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о лицензировании деятельности физических лиц в качестве арбитражных управляющих, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.98 N 1544, и Положением о Федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.98 N 537 (Собрание законодательства РФ, 1998, N 23, ст. 2546).
    2. Настоящее Положение определяет процедуру осуществления сотрудниками Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству надзора за деятельностью физических лиц, имеющих лицензию на осуществление деятельности в качестве арбитражных управляющих (далее - арбитражные управляющие), порядок приостановления, аннулирования и отзыва лицензий арбитражных управляющих.
    3. Надзор за деятельностью арбитражных управляющих осуществляется в целях обеспечения соблюдения арбитражными управляющими требований и условий лицензируемого вида деятельности при проведении процедур банкротства, а также повышения качества арбитражного управления.
 

II. Осуществление надзора

 
    4. Надзор за деятельностью арбитражных управляющих осуществляется сотрудниками Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, ее территориальными органами (далее - лицензирующий орган) в порядке, установленном настоящим Положением.
    5. Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству:
    - разрабатывает и утверждает требования, предъявляемые к физическим лицам, осуществляющим деятельность в качестве арбитражных управляющих;
    - разрабатывает и утверждает методические указания по осуществлению территориальными органами надзорных функций;
    - разрабатывает и утверждает методические рекомендации, типовые формы отчетов и информационных документов арбитражных управляющих, применяющихся для целей надзора;
    в соответствии с подведомственностью, предусмотренной пунктом 13 настоящего Положения:
    - проводит проверки деятельности арбитражных управляющих, рассматривает предоставленные материалы проверок;
    - составляет по результатам проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
    - принимает решения, предусмотренные пунктом 16 настоящего Положения.
    6. Территориальный орган Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в порядке, установленном Службой:
    - проводит проверки материалов, представленных соискателями лицензий арбитражных управляющих;
    - проводит экспертизы, отнесенные к компетенции лицензирующего органа, в том числе с привлечением независимых экспертов;
    - контролирует регистрацию лицензиатов в арбитражном суде;
    - проводит проверки деятельности арбитражных управляющих на предмет соответствия осуществляемой им деятельности лицензионным требованиям и условиям;
    - запрашивает у арбитражного управляющего необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
    - обращается в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии, в соответствии с подведомственностью, предусмотренной пунктом 13 настоящего Положения;
    - передает материалы проверок в Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству для принятия решений;
    - составляет по результатам проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений, готовит предложения о вынесении предупреждения арбитражному управляющему, приостановлении и возобновлении действия лицензии, отзыве и аннулировании лицензии;
    - принимает решения, предусмотренные пунктом 16 настоящего Положения.
    7. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции осуществляет и иные полномочия по надзору за соблюдением арбитражными управляющими требований и условий лицензируемого вида деятельности при проведении процедур банкротства.
 

III. Формы надзора

 
    8. Надзор за деятельностью арбитражных управляющих осуществляется в режимах:
    - текущего контроля;
    - выборочных проверок.
    9. Текущий контроль за деятельностью арбитражного управляющего предусматривает систематический анализ информации, содержащейся в формах текущей отчетности арбитражного управляющего, регулярно предоставляемой им в лицензирующий орган. Текущий контроль осуществляется в отношении всех дел о банкротстве организаций, находящихся в производстве арбитражных судов.
    10. Выборочная проверка предусматривает проведение углубленного контроля деятельности арбитражного управляющего в деле о банкротстве конкретной организации.
    Выборочная проверка может осуществляться:
    - на основании поступивших жалоб и обращений лиц, участвующих в деле о банкротстве конкретной организации;
    - в связи с обращениями федеральных органов исполнительной власти, курирующих деятельность организаций в соответствующей сфере, а также органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;
    - по представлению Российской гильдии профессиональных антикризисных управляющих;
    - по инициативе лицензирующего органа.
    11. Жалоба (обращение, представление) на действия арбитражного управляющего, подаваемая в лицензирующий орган, должна быть мотивированной, содержать описание известных заявителю фактов несоблюдения арбитражным управляющим требований и условий осуществления лицензируемого вида деятельности или допущенных им нарушений законодательства Российской Федерации, а также точные и полные данные о заявителе. К жалобе прилагаются заверенные копии всех имеющихся у заявителя документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в жалобе. К жалобе, поданной представителем, прилагается также доверенность, подтверждающая полномочия подписавшего ее лица.
    Поданная жалоба на действия арбитражного управляющего рассматривается в соответствии с подведомственностью, предусмотренной пунктом 13 настоящего Положения.
    12. Лицензирующий орган принимает к надзорному производству жалобу, поданную с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, и назначает выборочную проверку по обстоятельствам, изложенным в жалобе.
    В решении о проведении выборочной проверки определяется состав рабочей группы или орган, которому поручается проведение проверки, сроки ее проведения, указываются фамилия, имя, отчество лицензиата, категория, регистрационный номер и дата выдачи лицензии арбитражного управляющего, а также наименование и юридический адрес соответствующей организации - должника. Перечень вопросов, являющихся предметом выборочной проверки, определяется лицензирующим органом, принявшим решение о ее проведении.
 

IV. Порядок рассмотрения дел по выявленным нарушениям

 
    13. Дела по фактам несоблюдения арбитражными управляющими требований и условий осуществления лицензируемого вида деятельности, выявленным в ходе проверок, рассматриваются:
    - в отношении лиц, имеющих лицензию арбитражного управляющего первой категории - территориальными органами Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству;
    - в отношении лиц, имеющих лицензию арбитражного управляющего второй категории - Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству, если решениями руководителя Службы не установлено иное;
    - в отношении лиц, имеющих лицензию арбитражного управляющего третьей категории - Высшей экспертной комиссией при Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству.
    Для рассмотрения дел по фактам несоблюдения арбитражными управляющими требований и условий осуществления лицензируемого вида деятельности, выявленным в ходе проверок, приказами руководителя Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству образуются специальные комиссии.
    14. В 30-дневный срок со дня поступления материалов по результатам проведенной проверки соответствующая комиссия на своем заседании должна рассмотреть дело по выявленным нарушениям и принять в отношении арбитражного управляющего соответствующее решение.
    15. К участию в заседании комиссии приглашается арбитражный управляющий, в отношении которого рассматривается дело, заявитель жалобы, представитель группы (органа), осуществлявшего проверку, иные заинтересованные лица. Отсутствие кого-либо из указанных лиц на заседании комиссии не препятствует рассмотрению дела по существу при условии их надлежащего уведомления о дате, времени и месте проведения заседания комиссии.
    16. По результатам рассмотрения дела на заседании комиссии могут быть приняты следующие решения:
    - об отсутствии выявленных нарушений в действиях арбитражного управляющего;
    - решение, обязывающее лицензиата устранить выявленные нарушения в установленные этим решением сроки;
    - о вынесении предупреждения лицензиату;
    - о приостановлении действия лицензии арбитражного управляющего;
    - о возобновлении действия ранее приостановленной лицензии арбитражного управляющего;
    - о приостановлении действия лицензии арбитражного управляющего и подаче заявления в арбитражный суд об аннулировании лицензии;
    - об отзыве лицензии арбитражного управляющего.
    17. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа членов комиссии. Передача членом комиссии своего права голоса иному лицу не допускается.
    Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение и приобщить его к протоколу заседания комиссии.
    18. Решение комиссии по рассмотренному делу, содержащее соответствующее обоснование, оформляется в виде протокола (выписки из протокола) заседания комиссии, подписываемого председателем и секретарем комиссии, утверждается руководителем Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее территориального органа и заверяется соответствующей печатью.
    Протокол (выписка из протокола) заседания комиссии по рассмотренному делу должен быть оформлен в день принятия соответствующего решения.
    19. Протокол заседания комиссии является основанием для осуществления лицензирующим органом всех последующих действий, вытекающих из принятого решения.
    20. Решение соответствующей комиссии может быть обжаловано в вышестоящую комиссию.
    Решение Высшей экспертной комиссии при Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    21. Результаты рассмотрения дел по фактам несоблюдения арбитражными управляющими требований и условий осуществления лицензируемого вида деятельности, выявленным в ходе проверок, публикуются в официальном издании Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству.
 

V. Решение об устранении выявленных нарушений

 
    22. Решение, обязывающее лицензиата устранить выявленные нарушения в установленные этим решением сроки, может быть вынесено в случаях:
    - несоблюдения арбитражным управляющим требований и условий осуществления лицензируемого вида деятельности, если установленные нарушения могут быть устранены;
    - предоставления лицензирующему органу неточных, неполных и (или) недостоверных данных и информации, либо фактов непредставления лицензирующему органу информации и документов в установленные сроки.