Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 924. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО Минобразования РФ от 30.03.99 N 14-55-156ин/15 "О ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СОКРАЩЕННЫМ ПРОГРАММАМ"

Дата документа30.03.1999
Статус документаДействует
МеткиПисьмо · Методические указания

    

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 30 марта 1999 г. N 14-55-156ин/15

 

О ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СОКРАЩЕННЫМ ПРОГРАММАМ

 
    В соответствии со ст. 11 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут обучаться в вузе по сокращенным или ускоренным <*> программам.
    


    <*> Ускоренные программы как форма индивидуализации обучения с учетом способностей обучающихся в данном документе не рассматриваются.
 
    Подготовка специалистов в вузах по сокращенным программам (в сокращенные сроки) в последние годы получает широкое распространение как экономически целесообразная форма индивидуализации обучения с учетом предшествующего профессионального образования.
    Анализ 200 учебных планов по 95 специальностям подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием по сокращенным программам показал, что отсутствуют единые методологические подходы к их формированию, поэтому резко расходятся сроки подготовки при очной форме обучения по одной и той же специальности: от 2 лет до 4 лет 6 месяцев при пятилетнем нормативном сроке обучения, установленном государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (далее ГОС ВПО).
    Вызывает тревогу то, что во многих учебных планах снижается доля гуманитарной, социально-экономической, математической и общей естественнонаучной составляющих высшего профессионального образования по сравнению с требованиями ГОС ВПО, а также неправомерно повышается доля общепрофессиональной и, особенно, специальной подготовки. Как правило, исключаются из содержания дисциплины по выбору, что ущемляет права студентов по формированию образовательной программы обучения с учетом личных образовательных потребностей и интересов.
    Необходимо отметить, что зачастую сокращение сроков обучения достигается механическим перезачетом дисциплин, изученных в среднем специальном учебном заведении.