Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 381. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО Минэкономики РФ от 16.09.93 N АШ-598/6-210 "О РАЗРАБОТКЕ ПРОЦЕДУРЫ САНАЦИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ" (вместе с "ВРЕМЕННЫМИ МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И САНАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ")

Дата документа16.09.1993
Статус документаДействует
МеткиПисьмо · Временные рекомендации

    

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 16 сентября 1993 г. N АШ-598/6-210

 

О РАЗРАБОТКЕ ПРОЦЕДУРЫ САНАЦИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

 
    В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 февраля 1993 г. N 160 "О плане действий Совета Министров - Правительства Российской Федерации по реализации экономической реформы в 1993 году" Минэкономики России подготовило и направляет Временные методические рекомендации по оказанию государственной поддержки и санации предприятий (прилагаются).
    Указанными методическими рекомендациями следует руководствоваться при подготовке комплекса мероприятий, связанных с оказанием государственной поддержки и санацией предприятий, а также перечней предприятий, подпадающих под признаки несостоятельности (банкротства), имея в виду определение предприятий, подлежащих государственной поддержке, и предприятий, полностью бесперспективных, к которым возможно применение реорганизационных и ликвидационных процедур, предусмотренных Законом Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий".
 

Первый заместитель министра
экономики Российской Федерации
А.Т.ШАПОВАЛЬЯНЦ

 
 

Приложение
к письму Минэкономики России
от 16.09.93 г. N АШ-598/6-210

 

ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И САНАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ

 
    Временные методические рекомендации по оказанию государственной поддержки и санации предприятий предназначены для региональных и отраслевых органов управления, занимающихся вопросами несостоятельности (банкротства) предприятий. Они могут служить исходной методической базой для проведения комплекса мероприятий, связанных с оказанием государственной поддержки и санацией предприятий.
    Данные методические рекомендации могут дополняться, уточняться и конкретизироваться с учетом отраслевых и региональных особенностей. Они также могут дорабатываться по мере принятия новых законодательных и нормативных актов, касающихся несостоятельности предприятий, оказания им государственной поддержки (санации).
    Концепция и принципы данного документа ("Основные положения методических рекомендаций по поддержке (санации) предприятий") направлялись в министерства и ведомства Российской Федерации и в целом были одобрены.
    Временные методические рекомендации по оказанию государственной поддержки и санации предприятий подготовлены коллективом специалистов Министерства экономики Российской Федерации (Копейкиным М.Ю., Глаголевым А.В., Свинаренко А.Г., Гореловым С.В., Прокофьевым О.В.), а также НИИУ при Минэкономики России (Зеленским А.Г., Турмачевым Е.С., Седовой В.Б.) и НИЭИ при Минэкономики России (Малыгиным А.А.).
    При подготовке рекомендаций были использованы материалы научно-внедренческого предприятия "Информация - Экономика" (ИНЭК).
 

I. Общие положения

 
    1. В настоящих Временных методических рекомендациях определяются основные принципы, условия и порядок оказания государственной поддержки и санации предприятий <*>.
    2. Санация предприятия - должника - реорганизационная процедура, предусмотренная Законом Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий", при которой государством в качестве собственника предприятия - должника оказывается финансовая помощь предприятию - должнику.
    Продолжительность санации не должна превышать 18 месяцев.
    3. Государственная поддержка предприятия - должника - оказание финансовой помощи предприятию - должнику до возбуждения дела о несостоятельности предприятия в арбитражном суде.
    Государственная финансовая поддержка может распространяться на предприятия независимо от формы собственности.
    4. Внешним признаком несостоятельности (банкротства) предприятия является приостановление его текущих платежей, если предприятие не обеспечивает или заведомо не способно обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их исполнения, в случае если задолженность составляет сумму не менее 500 минимальных размеров оплаты труда, установленных Законом Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий".
    5. Критерий несостоятельности (банкротства) - неспособность предприятия удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, в связи с превышением обязательств должника над его имуществом или в связи с неудовлетворительной структурой баланса должника.
    6. С целью выявления предприятий, подпадающих под признаки несостоятельности (банкротства), используются следующие финансовые показатели, рассчитываемые на основании отчетных данных баланса (форма 1) и отчета о финансовых результатах и их использовании (форма 2):
    1) Отношение заемных и собственных средств отражает финансовую структуру средств предприятия и показывает степень зависимости предприятия от кредиторов. Расчет производится как отношение всех заемных средств предприятия к собственным.
    2) Общий коэффициент покрытия - показатель платежеспособности, отражающий достаточность оборотных средств у предприятия, которые могут быть использованы им для погашения своих краткосрочных обязательств. Расчет производится как отношение всех оборотных средств к краткосрочным обязательствам.
    Возможно применение дополнительных показателей, характеризующих признаки несостоятельных предприятий (приложение 1).
    7. Решение об оказании государственной поддержки или участии в санации предприятия - должника принимает орган управления, занимающийся вопросами несостоятельности (банкротства) предприятий (отраслевые и региональные комиссии по санации; органы, уполномоченные управлять имуществом предприятия; финансовые органы соответствующего уровня).
    


    <*> На основе данных Временных методических рекомендаций возможна разработка отраслевых и региональных методических документов.
 

II. Порядок рассмотрения вопроса об оказании государственной поддержки и санации предприятий

 
    1. Вопрос о проведении санации предприятия - должника рассматривается при возбуждении арбитражным судом производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия.
    В 15-дневный срок (статья 14 Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий") со дня получения уведомления о возбуждении делопроизводства в арбитражном суде орган, уполномоченный принимать решения по делам о несостоятельности, обязан представить в арбитражный суд свои предложения об участии в санации и обязательство гарантировать удовлетворение имущественных требований всех кредиторов и возмещение арбитражных расходов.
    2. Вопрос об оказании государственной поддержки предприятия-должника рассматривается:
    на основе анализа финансово-экономического состояния государственного предприятия, в результате которого установлено, что предприятие не может самостоятельно платить по своим обязательствам;
    при обращении предприятия - должника негосударственной формы собственности.
    3. Решение об оказании государственной поддержки или санации принимается на основании анализа материалов, характеризующих экономическое и финансовое состояние предприятия, и предложений по его оздоровлению с учетом критериев, определенных в данных методических рекомендациях (раздел III).
    4. Для принятия решения об оказании государственной финансовой поддержки предприятия должны представить: