Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 312. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ МПС РФ от 15.12.97 N 24Ц (ред. от 06.12.99) "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ В ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ"

Дата документа15.12.1997
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Перечень
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 марта 1998 г. N 1486
    


 

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 15 декабря 1997 г. N 24Ц

 

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ В ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

 

(в ред. Приказа МПС РФ от 06.12.99 N 41Ц)

 
    В целях повышения качества работы и конкурентоспособности федерального железнодорожного транспорта, закрепления квалифицированных кадров и материального стимулирования работников, в соответствии с Основными направлениями развития и социально - экономической политики железнодорожного транспорта на период до 2005 года, одобренными Указом Президента Российской Федерации от 16.05.96 N 732, пунктом 6 Положения о Министерстве путей сообщения Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.96 N 848, а также Отраслевым тарифным соглашением по федеральному железнодорожному транспорту приказываю:
    1. Утвердить согласованные с Центральным Комитетом Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей:
    Отраслевую единую тарифную сетку по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог (ОЕТС) (Приложение 1);
    Условия оплаты труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог (Приложение 2);
    Перечень профессий высококвалифицированных рабочих, оплата труда которых при выполнении особо важных и особо ответственных работ производится по тарифным ставкам (окладам) исходя из 9 и 10 разрядов (Приложение 3).
    2. Заместителям Министра, руководителям департаментов и начальникам управлений, начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог, руководителям предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог осуществлять действенные меры по улучшению материального положения и повышению стимулирующей роли заработной платы работников, занятых в основной деятельности железных дорог, за счет усиления зависимости размера заработной платы от результатов труда, уровня квалификации и профессионализма работников, объемов и сложности выполняемых ими работ.
    3. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог, руководителям предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог:
    развернуть работу по мобилизации трудовых коллективов на использование внутрипроизводственных резервов по созданию необходимых ресурсов для введения новых тарифных ставок и окладов;
    обратить особое внимание на пересмотр и применение прогрессивных технологических процессов, реорганизацию незагруженных рабочих мест, совершенствование структуры управления, более полное использование рабочего времени, повышение производительности труда и качества выполняемых работ;
    осуществить меры по повышению эффективности нормирования и дисциплины труда по опыту Свердловской железной дороги и внедрению технологии работы с сокращением объема ночной работы и концентрации ее в дневной период по опыту Московской железной дороги. Пересмотреть действующие формы материального стимулирования, увязав их с конечными результатами работы предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог;
    направлять на повышение тарифных ставок и окладов экономию фонда заработной платы, полученную за счет приведения численности работников в соответствие с объемами выполняемых ими работ, совершенствования структуры управления и заработной платы, пересмотра норм выработки и других норм трудовых затрат.
    4. Установить, что:
    условия оплаты труда на основе ОЕТС вводятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    ответственность за совершенствование организации заработной платы и введение условий оплаты труда на основе ОЕТС несут начальники железных дорог, начальники отделений железных дорог, руководители предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог.
    5. Первому заместителю Министра И.С. Беседину, руководителю Департамента экономики Б.М. Лапидусу в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением по согласованию с Центральным Комитетом Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей ежеквартально определять и доводить до железных дорог размер минимальной оплаты труда (тарифной ставки первого разряда ОЕТС).
    6. Начальникам железных дорог:
    укрепить подразделения по труду специалистами, способными к осуществлению действенных мер по организации, оплате и нормированию труда;
    ускорить работу по созданию на железных дорогах лабораторий методов труда и нормативных станций (групп) по труду для методологической и практической помощи предприятиям и обособленным структурным подразделениям основной деятельности железных дорог по организации и нормированию труда.
    7. Первому заместителю Министра И.С. Беседину, руководителю Департамента экономики Б.М. Лапидусу, директору Проектного и внедренческого центра организации труда МПС России А.Е. Бухановскому совместно с причастными департаментами и управлениями обеспечить определение наименований должностей и по ним - квалификационных характеристик для отнесения к разрядам по оплате труда руководителей и специалистов, в соответствии с функциями предприятий, образованных в результате совершенствования структуры управления железных дорог.
    8. Руководителю Департамента экономики Б.М. Лапидусу, директору Проектного и внедренческого центра организации труда МПС России А.Е. Бухановскому в первом полугодии 1998 года завершить подготовительную работу и организовать введение условий оплаты труда на основе ОЕТС на других предприятиях и в организациях производственной сферы федерального железнодорожного транспорта, не предусмотренных в настоящем Приказе.
    9. Заместителю Министра А.О. Богдановичу, руководителям Департаментов: кадров и учебных заведений Н.М. Бурносову, экономики Б.М. Лапидусу, социальной политики и охраны труда М.А. Абдуллаеву, начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог, руководителям предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог:
    обеспечить соблюдение трудового законодательства Российской Федерации, положений Отраслевого тарифного соглашения и коллективных договоров, а также отраслевой программы содействия занятости работников федерального железнодорожного транспорта по вопросам, связанным с трудоустройством высвобождаемых работников, проявлять к ним максимум внимания и заботы;
    организовать проведение мероприятий по внутридорожному и внутриотраслевому перераспределению высвобождаемых работников в порядке перевода для укомплектования кадрами предприятий и организаций федерального железнодорожного транспорта, а также максимальное содействие в трудоустройстве их через территориальные службы занятости.
    10. Заместителям Министра, руководителям департаментов и начальникам управлений обеспечить контроль за реализацией положений настоящего Приказа на закрепленных железных дорогах в соответствии с Приложением 4 и по подведомственным хозяйствам железных дорог.
 

Министр
Н.Е.АКСЕНЕНКО

 
 
    

Приложение 1
к Приказу МПС России
от 15 декабря 1997 г. N 24Ц

 

ОТРАСЛЕВАЯ ЕДИНАЯ ТАРИФНАЯ СЕТКА ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ В ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (ОЕТС)

    

(в ред. Приказа МПС РФ от 06.12.99 N 41Ц)

 

Разряды123456789
Рабочие1.01.231.441.621.761.902.142.382.64
Рабочие, связанные с движением поездов, ремонтом подвижного состава и технических средств1.11.361.591.781.942.12.362.632.92
Служащие 1.321.541.761.982.212.482.76
Специалисты:         
предприятий, обособленных труктурных подразделений;  1.611.822.062.332.642.993.36
отделений железных дорог;   1.912.162.452.773.143.53
управлений железных дорог;   2.002.272.572.913.303.71
Руководители:         
предприятий, обособленных структурных подразделений;     2.723.073.463.90
отделений железных дорог;      3.213.634.10
управлений железных дорог      3.373.814.31

 

Разряды101112131415161718
Рабочие2.93        
Рабочие, связанные с движением поездов, ремонтом подвижного состава и технических средств3.24        
Служащие         
Специалисты:         
предприятий, обособленных структурных подразделений;3.82 4.304.875.41     
отделений железных дорог;4.01 4.525.115.686.30    
управлений железных дорог;4.21 4.755.375.966.62    
Руководители:         
предприятий, обособленных структурных подразделений;4.42 4.995.646.266.957.718.17  
отделений железных дорог;4.64 5.245.926.577.308.108.589.099.59
управлений железных дорог4.87 5.506.226.907.668.509.019.5510.07

 
 
 

Приложение 2
к Приказу МПС России
от 15 декабря 1997 г. N 24Ц

 

УСЛОВИЯ
ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ В ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

 

I. Общие положения

 
    1. Оплата труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог, осуществляется на основе единых тарифных ставок и окладов, определяемых исходя из минимальной заработной платы, определенной в отрасли в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением и тарифных коэффициентов, предусмотренных Отраслевой единой тарифной сеткой по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог (ОЕТС), а также доплат, надбавок и других выплат стимулирующего характера, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    Перечень предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог, работники которых переводятся на условия оплаты труда на основе ОЕТС, предусмотрен в Приложении 1 к настоящим Условиям.
    2. ОЕТС подразделяется на 18 разрядов и предусматривает дифференциацию оплаты труда с соотношением восемнадцатого разряда к первому разряду - 10,07. Тарифные коэффициенты сгруппированы по категориям работников и уровню управления и повышаются с каждым последующим более высоким разрядом квалификации.