Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 323. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.02.2000 N 121 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2000-2001 ГОДЫ"

Дата документа14.02.2000
Статус документаДействует
МеткиПостановление

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2000 г. N 121

 

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2000-2001 ГОДЫ

 
    В целях реализации государственной политики в области развития малого предпринимательства и в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Одобрить прилагаемую Федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 годы (далее именуется - Программа).
    2. Определить государственным заказчиком Программы Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства.
    3. Направить Программу на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации.
    4. Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на 2001 год предусмотреть выделение средств на финансирование Программы.
    5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществить разработку и реализацию региональных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства, предусматривая выделение на эти цели средств в соответствующих бюджетах.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

 
 
 

ОДОБРЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 февраля 2000 г.
N 121

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ на 2000 2001 годы

 

ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2000-2001 ГОДЫ

 

Наименование Программы - Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000 2001 годы
Наименование решения о разработке Программы - Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"
Государственный заказчик Программы - Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства
Основные разработчики Программы - Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства
Цель Программы - обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на федеральном уровне
Задачи Программы - создание благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий; преодоление административных барьеров на пути развития малого предпринимательства; разработка и внедрение прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства, консолидация средств для финансирования приоритетных направлений малого предпринимательства, интеграция финансовых механизмов малого предпринимательства в общую кредитно-финансовую систему России; создание новых рабочих мест; создание условий для производства импортозамещающей продукции; привлечение малых предприятий для выполнения государственного заказа; предоставление адресной методической, информационной, консультационной, образовательной и правовой поддержки малым предприятиям в рамках инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; расширение внешнеэкономической деятельности малых предприятий, привлечение зарубежных инвестиций в сектор малого предпринимательства
Сроки реализации Программы - 2000-2001 годы
Основные направления Программы - нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства; развитие прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства; реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства; повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных систем обеспечения малого предпринимательства; научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства; взаимодействие со средствами массовой информации в области пропаганды предпринимательской деятельности; международное сотрудничество в сфере малого предпринимательства
Ответственные за исполнение программных мероприятий (головные исполнители) - Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства Министерство экономики Российской Федерации
Министерство финансов Российской Федерации
Министерство труда и социального развития Российской Федерации
Министерство по делам федерации и национальностей Российской Федерации Министерство Российской Федерации по налогам и сборам
Министерство юстиции Российской Федерации
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации
Министерство науки и технологий Российской Федерации
Министерство образования Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации
Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу
Государственный комитет Российской Федерации по статистике
Российское дорожное агентство
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Торгово-промышленная палата Российской Федерации (по согласованию)
Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России
Объемы средств и источники финансирования Программы - средства федерального бюджета в 2001 году
- 90 млн. рублей (сумма будет уточнена при формировании федерального бюджета на 2001 год) средства Федерального фонда поддержки малого предпринимательства 80 млн. рублей,
из них в 2000 году 40 млн. рублей и
2001 году 40 млн. рублей средства Государственного фонда занятости населения Российской Федерации 160 млн. рублей,
их них в 2000 году 80 млн. рублей и
2001 году 80 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - к концу 2001 года в результате выполнения программных мероприятий мерами государственной поддержки должны быть охвачены от 200 до 250 тыс. малых предприятий.
 Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить условия для сохранения действующих и создания новых малых предприятий, что даст возможность увеличить число рабочих мест в сфере малого предпринимательства до 8,5 млн.
Предполагается, что по завершении мероприятий Программы общий вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт увеличится до 12 процентов
Система управления и контроля - Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства федеральные органы исполнительной власти, ответственные за реализацию мероприятий Программы

 

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

 
    Достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса-предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет частно-предпринимательской инициативы у значительной части экономически активной части населения, снижения социальных нагрузок на расходы бюджетов всех уровней.
    В последние годы отраслевая структура малых предприятий практически не меняется. Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная. После августа 1998 г. от 25 до 35 процентов малых предприятий фактически прекратили свою деятельность. Остальные перешли к сохранению масштабов своего бизнеса в докризисном периоде за счет снижения численности персонала и оплаты его труда.
    Деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от действий федеральных органов исполнительной власти. Без специальных мер государственной поддержки развитие малого предпринимательства невозможно. Государственная поддержка малого предпринимательства сдерживается макроэкономическими условиями. Основные мероприятия Программы (приложение N 1) направлены прежде всего на разрешение проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства, таких, как:
    несовершенство системы налогообложения;
    нестабильность бюджетного финансирования федеральной и региональных программ поддержки малого предпринимательства;
    неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования рисков малых предприятий; отсутствие механизмов самофинансирования (кредитные союзы, общества взаимного страхования и др.);
    ограничение доступа малых предприятий к производственным мощностям и имуществу реструктуризируемых предприятий;
    отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей;
    организационные проблемы взаимодействия малого бизнеса с рынком и с государственными структурами;
    административные барьеры на пути развития малого предпринимательства.
 

2. Основные цели и задачи Программы. Направления решения поставленных задач

 
    Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на федеральном уровне.
    Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в создании благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий, преодолении административных барьеров на пути развития малого предпринимательства; отработке и внедрении прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства, консолидации средств и инструментов для финансирования приоритетных направлений развития малого предпринимательства, интеграции финансовых механизмов малого предпринимательства в кредитно-финансовую систему России; ускоренном создании новых рабочих мест, обеспечении импортозамещения, создании условий для экономического роста, пополнении бюджетов всех уровней с использованием гибких форм кредитования, государственного заказа, новых финансовых технологий, адресной методической, информационной, консультационной, учебно-образовательной и юридической поддержки, предоставляемой инфраструктурой поддержки малого предпринимательства; концентрации ресурсов и оптимизации их использования при развитии инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; практическом содействии созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства, укреплении социального статуса, повышении престижа предпринимателей, расширении информационного поля для малого предпринимательства.
    Каждая из задач имеет взаимообусловленные связи с другими, которые в зависимости от функций государственной поддержки малого предпринимательства решаются по следующим направлениям:
    I. Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства;
    II. Развитие прогрессивных финансовых технологий;
    III. Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства;
    IV. Повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных систем;
    V. Научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства, взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности;
    VI. Международное сотрудничество в сфере малого предпринимательства. Актуальной задачей является разработка проекта федерального закона о защите прав и законных интересов предпринимателей.
    Для решения проблем, вызванных несовершенством налогообложения малых предприятий, необходимо разработать предложения о внесении изменений в налоговое законодательство.
    Для решения проблем финансирования малых предприятий необходимо четко определить механизмы и сферы ответственности всех участников финансовой системы, а также разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий межбюджетные отношения при планировании и исполнении бюджетных ассигнований на финансирование государственной поддержки малого предпринимательства.
    В условиях отсутствия четко регламентированной системы кредитования предпринимателей, а также в связи с ограниченными финансовыми возможностями регионов в создании новых гарантийных фондов наибольшее значение принимает разработка нормативно-методических рекомендаций для структур, обладающих правом предоставлять гарантии по кредитам и займам и по работе с малыми предприятиями на основе механизмов с применением финансовых гарантий.
    Кроме того, необходимо сформировать систему управления, обеспечивающую скоординированную работу всех звеньев кредитно-гарантийной схемы, что в итоге должно обеспечить эффективное функционирование системы гарантийных механизмов поддержки малого предпринимательства. При решении проблем доступа малых предприятий к имуществу реструктурируемых предприятий необходимо законодательно закрепить нормы по обязательному привлечению малых предприятий к торгам, создать перечень малых предприятий, способных по своим экономическим и производственным показателям участвовать в размещении заказов на поставки продукции для государственных нужд.