Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 309. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.06.98 N 604 (ред. от 25.02.2000) "ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (вместе с "РЕГЛАМЕНТОМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ АППАРАТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")

Дата документа18.06.1998
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПостановление · Положение · Регламент
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 1998 г. N 604

 

ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. - Постановлений Правительства РФ от 29.03.99 N 361, от 26.10.99 N 1191, от 25.02.2000 N 164)

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемые:
    Регламент Правительства Российской Федерации;
    Положение об Аппарате Правительства Российской Федерации.
    2. Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации утвердить Инструкцию по делопроизводству в Аппарате Правительства Российской Федерации, руководствуясь Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", Регламентом Правительства Российской Федерации, Положением об Аппарате Правительства Российской Федерации и иными актами законодательства Российской Федерации.
    3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 1995 г. N 778 "Вопросы организации деятельности Правительства Российской Федерации".
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
С.Кириенко

 
 
 

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 июня 1998 г. N 604

 

РЕГЛАМЕНТ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. - Постановлений Правительства РФ от 29.03.99 N 361, от 26.10.99 N 1191, от 25.02.2000 N 164)

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации устанавливает основные правила организации деятельности Правительства Российской Федерации (далее именуется - Правительство) по реализации его полномочий.
    2. Правительство в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации.
    3. Рассмотрение в Правительстве вопросов, относящихся к его полномочиям, проводится на заседаниях Правительства, Президиума Правительства, Председателем Правительства и его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), на заседаниях образуемых Правительством координационных и консультативных органов с участием представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций.
    4. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению в Российской Федерации, а также принимает иные акты, не имеющие правового характера, и дает поручения федеральным органам исполнительной власти, соответствующим должностным лицам.
    5. Порядок издания постановлений и распоряжений, иных актов Правительства устанавливается законом, настоящим Регламентом и постановлениями Правительства.
    Акты Правительства по вопросам, подлежащим решению исключительно на заседаниях Правительства, издаются только после их рассмотрения на заседании.
    6. Акты Правительства подписываются Председателем Правительства, вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, установленном федеральным законодательством.
    7. Акты Правительства, протоколы заседаний и совещаний, поручения Председателя Правительства и его заместителей оформляются и рассылаются Аппаратом Правительства.
 

II. Планирование и организация работы Правительства

 
    8. Деятельность Правительства осуществляется на основе текущих и перспективных программ и планов. Правительство планирует проведение своих заседаний, законопроектную деятельность, проведение мероприятий контрольного характера, связанных с исполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации федерального законодательства. Перспективное планирование осуществляется путем принятия программы действий Правительства на определенный период, комплексного плана по ее реализации, федеральных целевых программ и иных актов Правительства.
    9. Работа Правительства, федеральных органов исполнительной власти, а также членов Правительства организуется в соответствии с планами на определенный период. Плановые мероприятия, как правило, проводятся в установленные дни недели. Заседания Правительства планируются, как правило, поквартально. Работа членов Правительства осуществляется на основе еженедельных графиков, предусматривающих их участие в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и консультативных органов, палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее именуется - Федеральное Собрание), межправительственных комиссий, коллегий федеральных органов исполнительной власти, а также в других мероприятиях.
    Выезд в командировки, в том числе зарубежные, руководителей и заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти и государственных органов при Правительстве Российской Федерации осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации или письменного согласия Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, координирующего деятельность соответствующего органа.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.03.99 N 361)
    10. Координационные и консультативные органы, образуемые Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.
 

Планирование заседаний Правительства

 
    11. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства определяются исходя из полномочий Правительства, в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства.
    12. План заседаний Правительства на очередной квартал включает в себя:
    а) календарь рассмотрения вопросов на заседаниях Правительства;
    б) перечень законопроектов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства в очередном квартале;
    в) перечень вопросов и законопроектов, намечаемых для рассмотрения в следующем квартале.
    По каждому вопросу и законопроекту указываются федеральные органы исполнительной власти, ответственные за их подготовку.
    13. Федеральные органы исполнительной власти не позднее чем за месяц до начала планируемого квартала представляют в Правительство разработанные на основе посланий Президента Российской Федерации, программ и планов Правительства предложения, содержащие:
    а) наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
    б) общую характеристику и основные положения предлагаемого к рассмотрению вопроса;
    в) форму решения Правительства;
    г) перечень соисполнителей для подготовки вопроса к рассмотрению на заседании Правительства;
    д) дату рассмотрения на заседании Правительства.
    14. Заместители Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) предварительно рассматривают поступившие предложения и в течение первой недели месяца, предшествующего очередному планируемому кварталу, направляют их Руководителю Аппарата Правительства с изложением своего мнения.
    На основе предложений заместителей Председателя Правительства Руководитель Аппарата Правительства в течение второй недели месяца формирует проект плана заседаний Правительства на очередной период. Проект плана докладывается Председателю Правительства и по его решению выносится на заседание Правительства.
    План заседаний утверждается Председателем Правительства.
    15. Рассмотрение на заседаниях дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению Председателя Правительства.
 

Планирование законопроектной деятельности

 
    16. Законопроектная деятельность Правительства осуществляется в соответствии с принимаемыми им программами и планами.
    17. Программы и планы законопроектной деятельности формируются Правительством на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных и иных организаций.
    18. Предложения по программам и планам законопроектной деятельности, вносимые в Правительство, должны содержать:
    а) обоснование необходимости принятия закона;
    б) концепцию законопроекта, включающую в себя его общую характеристику и основные положения;
    в) этапы подготовки законопроекта и перечень соисполнителей - разработчиков законопроекта;
    г) срок представления законопроекта в Правительство;
    д) ориентировочный срок внесения законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее именуется - Государственная Дума).
    19. Вносимые в установленном порядке в Правительство предложения по программам и планам законопроектной деятельности проходят экспертную оценку в Министерстве юстиции Российской Федерации и Аппарате Правительства с привлечением в случае необходимости Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, иных организаций, в том числе на договорной основе. Результаты экспертной оценки рассматриваются заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), руководством Аппарата Правительства и докладываются Председателю Правительства. На основании принятого решения предложения направляются на рассмотрение Правительства либо отклоняются.
    20. Программы и планы законопроектной деятельности утверждаются распоряжениями Правительства. Правительство при разработке таких программ и планов рассматривает и учитывает проекты планов законопроектных работ Президента Российской Федерации и палат Федерального Собрания.
    21. Правительство информирует Президента Российской Федерации о ходе подготовки и реализации программ и планов законопроектной деятельности Правительства, а также о ходе исполнения Правительством поручений Президента Российской Федерации по подготовке законопроектов.
    22. Правительство рассматривает в установленном порядке предложения палат Федерального Собрания по подготовке законопроектов и координирует с ними свою законопроектную деятельность.
    23. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Правительство координирует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации работу по формированию и выполнению программ и планов законопроектной деятельности Правительства.
    Правительство направляет органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации программы и планы законопроектной деятельности Правительства.
 

Организация работы членов Правительства