Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 429. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Министра обороны РФ N 483, Минтранса РФ N 168 от 30.11.2001 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ФОРМАЛИЗОВАННЫХ ЗАЯВОК НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА - ПЛАНОВ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ЗАЯВОК НА ЗАПУСКИ АЭРОСТАТОВ, ШАРОВ - ЗОНДОВ, ПРОВЕДЕНИЕ СТРЕЛЬБ, ПУСКОВ РАКЕТ И ВЗРЫВНЫХ РАБОТ"

Дата документа30.11.2001
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Инструкция · Перечень
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2002 г. N 3327
    


 

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 483

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 168

 

ПРИКАЗ
от 30 ноября 2001 года

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ФОРМАЛИЗОВАННЫХ ЗАЯВОК НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА - ПЛАНОВ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ЗАЯВОК НА ЗАПУСКИ АЭРОСТАТОВ, ШАРОВ - ЗОНДОВ, ПРОВЕДЕНИЕ СТРЕЛЬБ, ПУСКОВ РАКЕТ И ВЗРЫВНЫХ РАБОТ

 
    В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1084 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 40, ст. 4861) приказываем:
    1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2002 г. прилагаемую Инструкцию по составлению формализованных заявок на использование воздушного пространства - планов полетов воздушных судов, заявок на запуски аэростатов, шаров - зондов, проведение стрельб, пусков ракет и взрывных работ (далее именуется - Инструкция).
    2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, заместителям Министра транспорта Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, командующим родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, руководителям департаментов, начальникам управлений Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации, руководителям авиационных предприятий, предприятий по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации организовать работу авиационного персонала по сбору и обработке плановой информации о деятельности по использованию воздушного пространства в соответствии с требованиями прилагаемой Инструкции.
    3. Главнокомандующему Военно - воздушными силами, первому заместителю Министра транспорта Российской Федерации, осуществляющему руководство Государственной службой гражданской авиации, до 1 ноября 2002 г. привести правовые акты по организации использования воздушного пространства Российской Федерации в соответствие с настоящим Приказом.
    4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на главнокомандующего Военно - воздушными силами и первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации, осуществляющего руководство Государственной службой гражданской авиации.
 

Министр обороны
Российской Федерации
С.ИВАНОВ

 

Министр транспорта
Российской Федерации
С.ФРАНК

 
 
    

Приложение
к Приказу Министра обороны Российской
Федерации и Министра транспорта
Российской Федерации
от 30 ноября 2001 года N 483/168

 

ИНСТРУКЦИЯ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ФОРМАЛИЗОВАННЫХ ЗАЯВОК НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА - ПЛАНОВ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ЗАЯВОК НА ЗАПУСКИ АЭРОСТАТОВ, ШАРОВ - ЗОНДОВ, ПРОВЕДЕНИЕ СТРЕЛЬБ, ПУСКОВ РАКЕТ И ВЗРЫВНЫХ РАБОТ

 

Перечень условных обозначений

 

АС УВД - автоматизированная система управления воздушным движением
ВРЛ - вторичная радиолокация
ВС - воздушное судно
ВТ - воздушная трасса
ГЦ ЕС ОрВД - Главный центр ЕС ОрВД
ЕС ОрВД - Единая система организации воздушного движения
ЗЦ ЕС ОрВД - зональный центр ЕС ОрВД
ИВП - использование воздушного пространства
КТА - контрольная точка аэродрома
МВЛ - местная воздушная линия
МДП - местный диспетчерский пункт
ОВД - обслуживание воздушного движения
ОПРМ - отдельный приводной радиомаяк
ПВП - правила визуальных полетов
ПОД - пункт обязательного донесения
ППП - правила полетов по приборам
РЦ ЕС ОрВД - районный центр ЕС ОрВД
СМВЭ - сокращенный минимум вертикального эшелонирования

 

Глава 1. Общие положения

 
    1.1. Настоящая Инструкция по составлению формализованных заявок на использование воздушного пространства (ИВП) - планов полетов воздушных судов (ВС), заявок на запуски аэростатов, шаров - зондов, проведение стрельб, пусков ракет и взрывных работ (далее именуется - Инструкция) устанавливает единые для всех пользователей воздушного пространства правила составления формализованных заявок на ИВП.
    1.2. Заявки на ИВП составляются по единой форме, унифицированной с формой, рекомендованной Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) для составления планов полетов.
    1.3. Заявки на ИВП составляются на специальном стандартном бланке, вид которого представлен в приложении N 1 к настоящей Инструкции.
    Бланки заполняются:
    печатными буквами русского алфавита - при составлении заявок на деятельность по ИВП в воздушном пространстве Российской Федерации;
    печатными буквами латинского алфавита - при составлении заявок на полеты ВС с пересечением государственной границы Российской Федерации.
    Таблица букв русского и латинского алфавитов, используемых для написания текстов заявок на полеты ВС с пересечением государственной границы Российской Федерации, приведена в приложении N 5 к настоящей Инструкции.
    При заполнении бланков перенос текста на другую строку допускается только целыми группами (словами) без их разрывов. Общее количество знаков в одной строке не должно превышать 69.
    1.4. Время в заявках на ИВП указывается координированное всемирное (UTC).
    1.5. Каждая заявка на ИВП оформляется в виде телеграммы и передается в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с требованиями приложения N 1 к Федеральным правилам использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1084 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 40, ст. 4861).
    Каждая телеграмма состоит из трех частей:
    первая часть - адресная;
    вторая часть - информационная;
    третья часть - подписная.
    1.6. Первая (адресная) и третья (подписная) части телеграмм заполняются в соответствии с установленными правилами адресования и передачи телеграфных сообщений.
    1.7. Вторая (информационная) часть заявок на ИВП заполняется в последовательности и по правилам, определенным настоящей Инструкцией.
    1.8. Заявки на ИВП составляются ответственными специалистами по поручению руководителей предприятий, организаций, воинских частей, а также командирами ВС (старшими групп).
    1.9. Нарушение и искажение правил составления заявок на ИВП недопустимо в связи с автоматизированной обработкой этих данных в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами).
 

Глава 2. Планы полетов воздушных судов

 
    Планы полетов ВС подразделяются на планы трассовых, маршрутно - трассовых и маршрутных полетов ВС и планы аэродромных полетов ВС.
 

2.1. Планы трассовых, маршрутно - трассовых и маршрутных полетов воздушных судов

 
    Планы трассовых, маршрутно - трассовых и маршрутных полетов ВС могут быть следующих видов:
    предварительный план полета ВС - заявка на трассовый, маршрутно - трассовый, маршрутный полет ВС;
    план - срочный - заявка на срочный трассовый, маршрутно - трассовый, маршрутный полет ВС;
    план - продолжение - заявка на продолжение трассового, маршрутно - трассового, маршрутного полета ВС;
    зарегистрированный (представленный) план полета ВС.
 

2.1.1. Структура информационной части планов трассовых,

 
    маршрутно - трассовых и маршрутных полетов ВС
    Информационная часть каждого плана трассового, маршрутно - трассового и маршрутного полета ВС состоит из девяти (предварительный план полета, план - срочный и план - продолжение) или десяти (зарегистрированный план полета) информационных групп - полей данных.
    Поля данных имеют следующие наименования и нумерацию:
    Поле 3 - ТИП СООБЩЕНИЯ
    Поле 7 - ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНДЕКС ВОЗДУШНОГО СУДНА, РЕЖИМ И КОД ВРЛ
    Поле 8 - ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ И ТИП ПОЛЕТА
    Поле 9 - КОЛИЧЕСТВО И ТИП ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, КАТЕГОРИЯ ТУРБУЛЕНТНОСТИ СЛЕДА
    Поле 10 - ОБОРУДОВАНИЕ
    Поле 13 - АЭРОДРОМ И ВРЕМЯ ВЫЛЕТА
    Поле 15 - МАРШРУТ
    Поле 16 - АЭРОДРОМ НАЗНАЧЕНИЯ И ОБЩЕЕ РАСЧЕТНОЕ ИСТЕКШЕЕ ВРЕМЯ (до посадки), ЗАПАСНЫЙ АЭРОДРОМ(Ы)
    Поле 18 - ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    Поле 19 - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    (Поле 19 - только в зарегистрированных планах полетов)
    Признаком начала каждого поля данных (кроме поля 3) является символ "-" (дефис).
    Данные полей от 3 до 18 заключаются в круглые скобки и предназначены для автоматизированной обработки.
    В графическом виде структура информационной части планов трассовых, маршрутно - трассовых и маршрутных полетов ВС представлена на рис. 2.1.
 
 

3
(Тип сообщения
 7
- Опознавательный индекс
ВС, режим и код ВРЛ
 8
- Правила полетов и
тип полета
       
9
- Количество и тип ВС, категория
турбулентности следа
 10
- Оборудование
   
       
13
- Аэродром и время вылета
     
       
15
- Маршрут
      
       
16
- Аэродром назначения и общее расчетное истекшее время (до посадки), запасный аэродром(ы)
     
       
18
- Прочая информация)
      
       
19
Дополнительная информация
      

 
    Примечание. Поле 19 - только в зарегистрированных (представленных) планах полетов.
 

Рис. 2.1. Структура информационной части планов трассовых, маршрутно - трассовых и маршрутных полетов ВС

 

2.1.2. Порядок заполнения информационных полей планов трассовых, маршрутно - трассовых маршрутных полетов ВС

 

ПОЛЕ 3: ТИП СООБЩЕНИЯ

 
    УКАЗЫВАЕТСЯ после открывающейся круглой скобки без пробела один из следующих признаков, обозначающих вид плана полета ВС (заявки на полет ВС):
 

ППЛ - предварительный план полета ВС - заявка на трассовый, маршрутно - трассовый, маршрутный полет ВС;
ПЛС - план - срочный - заявка на срочный трассовый, маршрутно - трассовый, маршрутный полет ВС;
ПЛП - план - продолжение - заявка на продолжение трассового, маршрутно - трассового, маршрутного полета ВС;
ФПЛ (FPL) - зарегистрированный (представленный) план полета ВС.

 

Примеры заполнения поля 3:
1. (ППЛ
2. (ПЛС
3. (ПЛП
4. (ФПЛ
5. (FPL

 

ПОЛЕ 7: ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНДЕКС ВОЗДУШНОГО
СУДНА, РЕЖИМ И КОД ВРЛ

 

ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНДЕКС ВОЗДУШНОГО СУДНА
(максимум 7 знаков)

 
    УКАЗЫВАЕТСЯ:
    а) для ВС государственной авиации при выполнении внутренних полетов в пределах Российской Федерации и для ВС экспериментальной авиации при выполнении как внутренних, так и международных полетов - радиотелефонный позывной командира ВС (командира группы), состоящий из пяти цифр.
 

Пример: -78479

 
    б) для ВС гражданской авиации при выполнении всех видов полетов, а также для ВС государственной авиации при выполнении международных полетов - номер рейса, состоящий не более чем из 7 знаков.
 

Примеры: 1. -ТМ5
 2. -АЛ1171
 3. -ВК9085
 4. -АГ1849П
 5. -AFL447
 6. -RFF7095

 

РЕЖИМ ВРЛ (одна буква) и КОД ВРЛ (4 цифры)

 
    РЕЖИМ и КОД ВРЛ указываются в случаях, когда ВС присвоен код системы вторичной радиолокации (ВРЛ), и эта информация используется органами ОВД (управления полетами) в процессе обслуживания ВС. В противном случае данные о режиме и коде ВРЛ в план полета ВС не вносятся.
    Правила записи данных о РЕЖИМЕ и КОДЕ ВРЛ:
    УКАЗЫВАЕТСЯ вслед за опознавательным индексом ВС через косую черту одна буква, обозначающая режим работы ВРЛ,
    И ЗАТЕМ четыре цифры, обозначающие код ВРЛ, присвоенный ВС и передаваемый в указанном режиме.
 

Пример: -AFL447/A4100

 

Примеры заполнения поля 7:
1. -12755
2. -АЛ1171
3. -ЯТ5Д
4. -AFL447/A4100

 

ПОЛЕ 8: ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ И ТИП ПОЛЕТА

 

ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ (одна буква)

 
    УКАЗЫВАЕТСЯ одна из следующих букв для обозначения правил полета ВС:
 

И (I) - если полет выполняется по правилам полетов по приборам (ППП);
Ж (V) - если полет выполняется по правилам визуальных полетов (ПВП);
Ы (Y) - если полет первоначально выполняется по ППП, а затем в ходе полета будет выполняться переход на ПВП;
3 (Z) - если полет первоначально выполняется по ПВП, а затем будет осуществлен переход на ППП.

 

ТИП ПОЛЕТА (одна буква)

 
    УКАЗЫВАЕТСЯ вслед за буквой, обозначающей правила полета, без пробела одна из следующих букв для обозначения типа полета ВС:
 

С (S) - для регулярных воздушных перевозок (полеты ВС гражданской авиации по расписанию);
Н (N) - для нерегулярных воздушных перевозок (полеты ВС гражданской авиации вне расписания);
М (М) - для полетов ВС государственной и экспериментальной авиации;
Г (G) - для полетов ВС авиации общего назначения;
Ь (X) - для прочих полетов ВС.

 

Примеры заполнения поля 8:
1. -ИС
2. -ЖН
3. -ИМ
4. -IS
5. -VN
6. -IM

 
    Примечание. Если в ходе полета ВС планируется применение различных правил полета, то в Поле 15 "Маршрут" указываются пункты (точки), где будет осуществляться переход от одних правил полета к другим, и через пробел правила полета - ППП (IFR - для международных полетов) или ПВП (VFR), по которым будет выполняться дальнейший полет.
 

Пример:
1. -K0550C0910 ... 4820C05430B ПВП ...
2. -K0850S0910 ... 4820N05430E VFR ...

 
    Запись означает, что над точкой с координатами 48 град. 20 мин с.ш. 54 град. 30 мин в.д. будет осуществлен переход на ПВП.
 

ПОЛЕ 9: КОЛИЧЕСТВО И ТИП ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
И КАТЕГОРИЯ ТУРБУЛЕНТНОСТИ СЛЕДА

 

КОЛИЧЕСТВО ВОЗДУШНЫХ СУДОВ (1 или 2 цифры)

 
    УКАЗЫВАЕТСЯ одной или двумя цифрами количество однотипных ВС, если их больше одного.
 

ТИП ВОЗДУШНОГО СУДНА (2 - 4 знака)

 
    УКАЗЫВАЕТСЯ условное обозначение типа ВС согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции или Doc 8643 ИКАО "Условные обозначения типов воздушных судов".
 

Примеры: 1. -Т154
 2. -3ТУ16
 3. -10ИЛ76

 
    Примечание 1. После типа ВС, если это предписывается соответствующим органом ОВД (управления полетами), указывается КАТЕГОРИЯ ТУРБУЛЕНТНОСТИ СЛЕДА ВС, которая записывается после разделительной косой черты одной из следующих букв:
    Х (Н) - для тяжелых ВС (взлетная масса 136 т или более);
    М (М) - для средних ВС (взлетная масса менее 136 т, но более 7 т);
    Л (L) - для легких ВС (взлетная масса 7 т или менее).
 

Пример: -ИЛ96/Х

 
    Примечание 2. Для групповых полетов ВС, выполняемых группами, состоящими из разнотипных ВС, в Поле 9 указывается ЗЗЗЗ (ZZZZ), а в Поле 18 после признака ТЫП/ (TYP/) приводятся данные о всех ВС, входящих в группу (их количестве, типах и, если необходимо, категории турбулентности следа).
 

Пример: 1. ТЫП/Т154 2Т134
 2. TYP/T154 2T134

 

Примеры заполнения Поля 9:
1. -Т154
2. -ИЛ86/Х
3. -3ТУ16
4. -10ИЛ76
5. -ЗЗЗЗ
6. -IL86/H
7. -10IL76
8. -ZZZZ

 

ПОЛЕ 10: ОБОРУДОВАНИЕ (радиосвязное, навигационное
и посадочное, оборудование ВРЛ)

 

РАДИОСВЯЗНОЕ, НАВИГАЦИОННОЕ И ПОСАДОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 
    УКАЗЫВАЕТСЯ одна из следующих букв:
 

Н (N) - если на борту ВС отсутствует или находится в неисправном состоянии радиосвязное, навигационное или посадочное оборудование;
ИЛИ С (S) - если на борту ВС имеются стандартные средства связи, навигации и захода на посадку и они находятся в исправном состоянии (см. Примечание 1),
И  
(ИЛИ) одна или несколько из следующих букв для обозначения типов имеющихся на борту ВС и исправных средств связи, навигации и захода на посадку:

 

Ц (С) - РСДН (LORAN С)  (R) - маршрутное оборудование
 (D) - DМЕ   для зональной навигации
 (F) - автоматическое   (ЗНАВ)
  радиопеленгационное оборудование (ADF)  (Т) - TACAN (радионавигационная
 (G) - GNSS   система ближней
Х (Н) - радиостанция ВЧ (КВ)   навигации)
И (I) - ИНС (INS - У (U) - радиостанция УВЧ (ДМВ)
  инерциальная Ж (V) - радиостанция ОВЧ (МВ)
  навигационная система) Ы (Y) - радиостанция с разносом
Й (J) - линия передачи данных   частот 8,33 кГц
  (см. Примечание 3) В (W) - оборудование для
 (К) - МЛС (MLS)   выполнения полетов
Л (L) - ИЛС (ILS)   в воздушном
М (М) - ОМЕГА   пространстве с СМВЭ
   З (Z) - прочее бортовое оборудование (см. Примечание 2)

 
    Примечание 1. К стандартному оборудованию относятся: две ОВЧ (MB) или ОВЧ / УВЧ (МВ / ДМВ) радиостанции, ВЧ (КВ) радиостанция, переговорное устройство и устройство записи переговоров по СПУ, радиовысотомер малых высот, радиотехническое оборудование посадки, авиационный радиокомпас.
    Примечание 2. Все эксплуатанты ВС, имеющих оборудование для полетов в воздушном пространстве с СМВЭ (RVSM) - допущенных к полетам в условиях СМВЭ, должны указывать букву В (W) независимо от планируемого эшелона полета.
    Примечание 3. В случае указания буквы З (Z) в Поле 18 "Прочая информация" после обозначения ЦОМ/ (СОМ/) указывается другое радиосвязное оборудование, имеющееся на борту ВС, а после обозначения НАЖ/ (NAV) - другое навигационное и посадочное оборудование.
    Примечание 4. В случае указания буквы Й (J) в Поле 18 "Прочая информация" после обозначения ДАТ/ (DAT/) указывается используемая линия передачи данных.
 

ОБОРУДОВАНИЕ ВРЛ

 
    УКАЗЫВАЕТСЯ вслед за радиосвязным, навигационным и посадочным оборудованием после разделительной косой черты тип ответчика ВРЛ одной из следующих букв:
 

А (А) - ответчик режим А (4 цифры - 4096 кодов);
Ц (С) - ответчик режим А (4 цифры - 4096 кодов) и режим С (ответчик типа СОМ-64, СО-72М, СО-77);
Ь (X) - ответчик режим S без передачи опознавательного индекса ВС и данных о барометрической высоте;
П (Р) - ответчик режим S с передачей данных о барометрической высоте, но без передачи опознавательного индекса ВС;
И (I) - ответчик режим S с передачей опознавательного индекса ВС, но без передачи данных о барометрической высоте;
С (S) - ответчик режим S с передачей опознавательного индекса ВС и данных о барометрической высоте.

 
    В случае отсутствия на борту ВС или неисправности ответчика ВРЛ после разделительной косой черты указывается буква Н (N).
 

Примеры заполнения поля 10:
1. -С/Ц
2. -НХЖЗ/Ц
3. -С/Н
4. -S/C
5. -NHVZ/C
6. -S/N
7. -SY/C

 

ПОЛЕ 13: АЭРОДРОМ И ВРЕМЯ ВЫЛЕТА

 
    УКАЗЫВАЕТСЯ четырехбуквенный индекс аэродрома вылета согласно сборнику четырехбуквенных индексов аэродромов, полигонов, вертолетных площадок и радионавигационных пунктов или Doc 7910 ИКАО "Индексы местоположения"
    ИЛИ, если аэродром не имеет четырехбуквенного обозначения (индекса), в Поле 13 указывается ЗЗЗЗ (ZZZZ), а в Поле 18 "Прочая информация" после сокращения ДЕР/ (DЕР/) записывается полное наименование аэродрома
    ИЛИ, если план полета ВС получен с борта ВС во время полета, вместо обозначения аэродрома вылета в Поле 13 записывается "АФИЛ" (AFIL), а в Поле 18 "Прочая информация" после сокращения ДЕП/ (DEP/) указывается четырехбуквенный индекс органа ЕС ОрВД (ОВД), от которого могут быть получены данные о дополнительном плане полета ВС.
 

Примеры: 1. УУВВ
 2. ЬЛПО
 3. ЗЗЗЗ
 4. АФИЛ

 
    ЗАТЕМ БЕЗ ПРОБЕЛА УКАЗЫВАЕТСЯ:
    а) в заявках (планах полетов) ППЛ, ПЛС, ПЛП и ФПЛ:
    - расчетное время вылета (отправления) ВС четырьмя цифрами без
    пробела, где первые две цифры обозначают часы, вторые -
    минуты.
 

Пример: -УУВВ1000

 
    Для группового полета ВС вне трасс (местных воздушных линий) дополнительно через пробел указывается глубина боевого порядка группы ВС в минутах и диапазон занимаемых высот в метрах. Данные разделяются косой чертой и записываются одной группой без пробелов.
 

Пример: -УУВВ1000 10/300 - глубина боевого порядка -
10 мин, диапазон занимаемых
высот - 300 м.

 
    б) в зарегистрированных (представленных) планах полетов ФПЛ, полученных с борта ВС (АФИЛ):
    - расчетное время пролета ВС первого пункта маршрута, описанного в Поле 15 "Маршрут" (четыре цифры - часы, минуты).
 

Пример: -АФИЛ0930

 

Примеры заполнения поля 13:
1. -УУВВ0915
2. -ЬНКМ1130 10/300
3. -АФИЛ1302
4. -ЗЗЗЗ1235
5. -UUWW0915
6. -AFIL1302
7. -ZZZZ1235

 

ПОЛЕ 15: МАРШРУТ

 
    Настоящий раздел содержит:
    форматы элементов, используемых при описании маршрутов полетов ВС;
    правила описания участков маршрутов, связанных с изменением эшелонов (высот) полетов ВС;
    общие правила описания маршрутов полетов различных видов (трассовых, маршрутных и маршрутно - трассовых).
    В НАЧАЛЕ ПОЛЯ 15 "МАРШРУТ" ВСЕГДА УКАЗЫВАЮТСЯ
    КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ и ЗАПРАШИВАЕМЫЙ ЭШЕЛОН (ВЫСОТА) ПОЛЕТА ВС
    для первого горизонтального участка маршрута (или всего маршрута полета ВС, если весь полет будет выполняться на одном эшелоне (высоте),
    А ЗАТЕМ ПОСЛЕ ПРОБЕЛА ПРИВОДИТСЯ
    описание МАРШРУТА ПОЛЕТА ВС.
 

КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ ПОЛЕТА (максимум 5 знаков)

 
    Крейсерская скорость полета ВС - истинная воздушная скорость на крейсерском участке маршрута - может быть указана одним из следующих способов:
    в километрах в час - буква К и без пробела четыре цифры, обозначающие скорость полета ВС в км/ч. Необходимое число цифр дополняется с помощью нулей.
 

Пример: К0850 - скорость полета 850 км/ч;

 
    в числах Маха с точностью до сотых долей - буква М и без пробела три цифры, обозначающие скорость полета ВС в числах Маха с точностью до сотых долей.
 

Примеры: 1. М220 - скорость полета 2,20 числа М;
 2. М092 - скорость полета 0,92 числа М;

 
    в узлах (применяется при выполнении международных рейсов, маршруты которых проходят через страны, применяющие такую систему измерений) - буква N и без пробела четыре цифры, обозначающие значение скорости в узлах. Необходимое количество цифр дополняется с помощью нулей.
 

Пример: N0485 - скорость полета 485 узлов.

 

КРЕЙСЕРСКИЙ ЭШЕЛОН (максимум 5 знаков)

 
    Крейсерский эшелон (высота) полета ВС для первого участка или всего намеченного маршрута записывается вслед за значением скорости без пробела одним из следующих способов:
    в десятках метров по давлению 760 мм рт. ст. при полетах ВС на эшелонах - буква С (S) и без пробела четыре цифры, указывающие значение эшелона в десятках метров. Необходимое число цифр дополняется с помощью нулей.
 

Примеры: 1. С0910 - эшелон 9100 м;
 2. С0090 - эшелон 900 м;
 3. С1010 - эшелон 10100 м;

 
    в сотнях футов по давлению 760 мм рт. ст. (применяется при выполнении международных рейсов на эшелонах, маршруты которых проходят через страны, применяющие такую систему измерений) - буква F и без пробела три цифры, обозначающие номер эшелона в сотнях футов.
 

Примеры: 1. F340 - эшелон полета номер 340 (34000 футов);
 2. F085 - эшелон полета номер 85 (8500 футов);

 
    в десятках метров по единому для района аэродрома (аэроузла) минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря, - при полетах ВС по маршрутам ниже нижнего эшелона, в том числе при полетах транзитом через районы аэродромов - буква М и без пробела четыре цифры, обозначающие значение высоты в десятках метров. Необходимое количество цифр дополняется с помощью нулей.
 

Пример: М0040 - высота 400 м;

 
    в сотнях футов над уровнем моря (QNH) - буква А и без пробела три цифры, обозначающие высоту в сотнях футов. Необходимое количество цифр дополняется с помощью нулей.
 

Пример: А045 - высота 4500 футов.

 
    Значения скорости и планируемого эшелона (высоты) полета ВС записываются одной группой без пробелов.
 

Примеры: 1. К0850С0960
 2. M082F310
 3. N0420F290
 4. М078С0750
 5. М092А300
 6. К0450М0040

 

МАРШРУТ ПОЛЕТА ВС

 

ЭЛЕМЕНТЫ МАРШРУТА ПОЛЕТА ВС И ПРАВИЛА ИХ ОБОЗНАЧЕНИЯ

 
    Элементы маршрута полета ВС последовательно указываются вслед за обозначением крейсерской скорости и запрашиваемого эшелона (высоты) полета ВС через пробелы.
 

КОНТРОЛЬНЫЙ ОРИЕНТИР (2 - 11 знаков)

 
    Контрольные ориентиры - поворотные пункты маршрута, пункты обязательных донесений, пункты, в которых запланировано изменение скорости или (и) эшелона полета и правил полета ВС, пункты входа на воздушные трассы (ВТ) и местные воздушные линии (МВЛ) и схода с них, пункты входа в воздушное пространство, где применяется сокращенный минимум вертикального эшелонирования (СМВЭ / RVSM), и выхода из него, пункты, в которых ВС осуществляют маневрирование (схождение, расхождение, изменение строя - для групповых полетов), пункты входа в районы ЕС ОрВД, оснащенные АС УВД, а также специальные зоны на маршрутах полетов и выхода из них - могут обозначаться одним из следующих способов:
    кодированным индексом (2 - 5 знаков), присвоенным пункту (точке). Четырехбуквенными индексами обозначаются только контрольные точки (КТА) аэродромов.
 

Примеры: 1. ФЖ
 2. УВУУ
 3. МОБИТ
 4. LN
 5. MAY
 6. HADDY

 
    географическими координатами в градусах и минутах (11 знакомест): четыре цифры - широта места в градусах и минутах с указанием буквы С (N) (северная) или Ю (S) (южная) и пять цифр - долгота места в градусах и минутах с указанием буквы В (Е) (восточная) или З (W) (западная). Необходимое число цифр дополняется с помощью нулей. Запись производится одной группой без пробелов.
 

Пример: 5402С04812В (5402N04812E) - 54 град. 2 мин с.ш.
  48 град. 12 мин в.д.;

 
    географическими координатами в градусах (7 знакомест): две цифры - широта места в градусах с указанием буквы С (N) (северная) или Ю (S) (южная) и три цифры - долгота места в градусах с указанием буквы В (Е) (восточная) или З (W) (западная). Необходимое число цифр дополняется с помощью нулей. Запись производится одной группой без пробелов.
 

Пример: 54С048В (54N048E) - 54 град. с.ш. 48 град. в.д.;

 
    указанием магнитного пеленга и расстояния от маркированной точки (навигационного средства): две или три буквы, являющиеся условным обозначением маркированной точки (пункта обязательного донесения), затем магнитный пеленг от этой точки в виде 3 цифр, обозначающих градусы, и затем расстояние в километрах от маркированной точки в виде трех цифр и буквы К (расстояние в морских милях - только в виде трех цифр). Необходимое число цифр дополняется с помощью нулей. Запись производится одной группой без пробелов.
 

Примеры:
1. ФЖ180040К - точка расположена в направлении магнитного пеленга 180 град. на расстоянии 40 км от маркированного пункта ФЖ (Венев);
2. DUB180040 - точка расположена в направлении магнитного пеленга 180 град. на расстоянии 40 морских миль от VOR "DUB";

 
    истинным наименованием пункта (не ниже районного значения) - только при описании участков маршрутов полетов ВС вне районов ЕС ОрВД, оборудованных автоматизированными системами управления воздушным движением (АС УВД).
 

Пример: ТИХВИН

 

ВТ (МВЛ), СТАНДАРТНЫЙ МАРШРУТ ПОЛЕТА ВС (2 - 7 знаков)

 
    ВТ (МВЛ), СТАНДАРТНЫЙ МАРШРУТ (прилета, вылета) ВС обозначаются кодированным индексом согласно перечню воздушных трасс, а также перечням (схемам) обозначений зарубежных воздушных трасс.
 

Примеры: 1. В12
 2. П112
 3. R14
 4. КЛ2
 5. KODAP2A

 

РАСЧЕТНОЕ ИСТЕКШЕЕ ВРЕМЯ ДО ПРОЛЕТА ВС КОНТРОЛЬНОГО ОРИЕНТИРА (4 цифры)

 
    Указывается только при описании маршрутов полетов ВС, выполняемых вне воздушных трасс и местных воздушных линий, - маршрутных полетов, а также при описании внетрассовых участков маршрутов в маршрутно - трассовых полетах.
    Расчетное истекшее время (после взлета ВС) до пролета контрольного ориентира (промежуточного пункта маршрута) указывается четырьмя цифрами (где первые две цифры - часы, вторые - минуты) и отделяется от обозначения контрольного ориентира косой чертой.
 

Примеры:
1. ФЖ/0420 - ВС проследует пункт ФЖ (Венев) через 4 часа 20 мин после взлета;
2. 4805С05425В/0116 - ВС проследует г.т. 48 град. 5 мин с.ш. 54 град. 25 мин в.д. через 1 час 16 мин после взлета.

 

АЭРОДРОМ(Ы) ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ПОСАДКИ, ВРЕМЯ ПОСАДКИ И ВРЕМЯ ВЫЛЕТА (13 ЗНАКОВ)

 
    Указываются только в заявках на полеты ППЛ, ПЛС и ПЛП.
 

Правила записи:

    
    Указывается четырехбуквенный индекс аэродрома промежуточной посадки (согласно сборнику четырехбуквенных индексов аэродромов, полигонов, вертолетных площадок и радионавигационных пунктов), далее без пробела указываются четыре цифры, обозначающие расчетное истекшее время до прибытия ВС на аэродром посадки и после косой черты - четыре цифры, обозначающие расчетное истекшее время до отправления ВС с аэродрома промежуточной посадки.
 

Пример:  
УУВВ0300/0400 - ВС совершит посадку на аэродроме промежуточной посадки УУВВ (Внуково) через 3 часа после вылета, время отправления с аэродрома промежуточной посадки - через 4 часа после вылета.

 
    Если аэродром не имеет четырехбуквенного обозначения (индекса), указывается ЗЗЗЗ, а в Поле 18 "Прочая информация" после признака ПАП/ записывается полное наименование аэродрома. Если таких аэродромов промежуточной посадки несколько, они перечисляются в хронологической последовательности, каждый после признака ПАП/.
 

НАБОР ВЫСОТЫ, ИЗМЕНЕНИЕ ВЫСОТЫ И СКОРОСТИ НА МАРШРУТЕ, СНИЖЕНИЕ

 

ЗАНЯТИЕ КРЕЙСЕРСКОГО ЭШЕЛОНА (ВЫСОТЫ) ПОСЛЕ ВЗЛЕТА

 
    1. При выполнении трассовых полетов ВС этап набора высоты после взлета до выхода на воздушную трассу описывается следующим образом.
    В начале маршрутной части плана полета ВС последовательно УКАЗЫВАЮТСЯ:
    крейсерская скорость и запрашиваемый эшелон (высота) полета ВС для первого горизонтального участка маршрута (или всего маршрута),
    И ДАЛЕЕ ЧЕРЕЗ ПРОБЕЛЫ
    индекс (обозначение) стандартного маршрута выхода ВС (СИД / SID) на первую ВТ, обозначение точки окончания СИД и обозначение этой ВТ, если точка окончания СИД является точкой входа на трассу,