Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 950. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ МЧС РФ от 07.07.97 N 382 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О СРОКАХ И ФОРМАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"

Дата документа07.07.1997
Статус документаНе действует
МеткиПриказ · Инструкция
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

 

ПРИКАЗ
от 7 июля 1997 г. N 382

 

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О СРОКАХ И ФОРМАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

 
    Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" приказываю:
    1. Утвердить и ввести в действие Инструкцию о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение N 1 <*>).
    


    <*> Рассылается после государственной регистрации Минюстом России.
 
    2. Начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальникам органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обеспечить представление информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с прилагаемой Инструкцией.
    3. Начальнику Департамента управления Салову С.С., начальнику Правового управления Тараненко И.А. до 10 июля 1997 г. представить материалы для направления Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Министерство юстиции Российской Федерации для ее государственной регистрации.
    4. Внести изменения и дополнения в Табель срочных донесений МЧС России (Приказ МЧС России от 25 июня 1996 г. N 427) в соответствии с приложением N 2.
    5. Признать утратившим силу Приказ ГКЧС России от 23 апреля 1992 г. N 49.
    6. Приказ довести до заместителей Министра, начальников департаментов, управлений и самостоятельных отделов МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальников органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, начальников подведомственных МЧС России учреждений и предприятий в порядке, установленном Приказом МЧС России от 30 сентября 1994 г. N 602, а также до руководителей федеральных органов исполнительной власти.
    7. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Локтионова Н.И.
 

Министр
С.ШОЙГУ

    
 
 

Приложение N 1
к Приказу МЧС России
от 7 июля 1997 г. N 382

 

ИНСТРУКЦИЯ
О СРОКАХ И ФОРМАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

 
    Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
    1. Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Инструкция) определяет сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), другие федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации) по сбору и обмену информацией.
    2. В рамках требований настоящей Инструкции, в зависимости от назначения, информация подразделяется на оперативную и текущую.
    3. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно - спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.
    Оперативная информация представляется в МЧС России, другие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по формам 1/ЧС - 4/ЧС.
    4. В МЧС России представляется оперативная информация:
    о трансграничных, федеральных, региональных и территориальных <*> чрезвычайных ситуациях - непосредственно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами, специально уполномоченными на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления ГОЧС) при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации через региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры) и непосредственно;
    


    <*> Оперативная информация о территориальных чрезвычайных ситуациях представляется непосредственно органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при необходимости привлечения сил и средств федеральных органов исполнительной власти.
 
    о локальных и местных чрезвычайных ситуациях - органами управления ГОЧС при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации через региональные центры;
    об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, если параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях - непосредственно федеральными органами исполнительной власти, а также органами управления ГОЧС при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации через региональные центры.
    5. Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в МЧС России, приведены в приложении N 1 к настоящей Инструкции.
    Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в другие органы исполнительной власти, могут уточняться и дополняться соответствующими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    6. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях по формам 1/ЧС, 2/ЧС до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а их подведомственные и территориальные подразделения - до органов местного самоуправления.
    7. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико - биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.
    Сроки и формы представления текущей информации в федеральные органы исполнительной власти определяются отраслевыми и межведомственными нормативными документами.
    8. Текущая информация для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представляется в МЧС России федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 1995 г. N 444 "О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
    9. Текущая информация, содержащая сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, представляется в МЧС России органами управления ГОЧС при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по формам 7/ЧС - 9/ЧС.
    Текущая информация, содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, представляется в МЧС России федеральными органами исполнительной власти и органами управления ГОЧС при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России по форме 1/РЕЗ ЧС.
    Формы 1/ЧС - 4/ЧС, 1/РЕЗ ЧС и сроки их представления приведены в приложении N 2 к настоящей Инструкции.
    10. Содержание информации (сведений), представляемой в МЧС России, устанавливается в соответствии с Составом информации, представляемой федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в МЧС России (приложение N 3 к настоящей Инструкции).
    11. В рамках автоматизированной информационно - управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (АИУС РСЧС) обмен информацией между федеральными органами исполнительной власти осуществляется в соответствии с протоколами информационного взаимодействия, в которых определяется порядок автоматизированного обмена информацией.
 
 
    

Приложение N 1
к Инструкции

    

КРИТЕРИИ
ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

Наименование источника чрезвычайных ситуаций Критерии информации о чрезвычайной ситуации Параметры поражающих факторов аварий, катастроф, стихийных или иных бедствий по уровням представления информации
МЧС России региональный центр, орган управления ГОЧС при органе исполнительной власти субъекта РФ
Техногенные чрезвычайные ситуации
Транспортные аварии:   
Аварии на товарных, пассажирских поездах и поездах метрополитена Крушения, аварии, повреждения вагонов в товарных поездах, перевозящих опасные грузы Любой факт крушения или аварии
Перерывы в движении:   
на главных путях железнодорожных магистралей, час и более; 6 6
 на метрополитене, мин. и более 30 30
Аварии (катастрофы) на автодорогах Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы Любой факт аварии, взрыва или пожара
Авиационные катастрофы Падение воздушного судна Любой факт падения воздушного судна
Аварии (катастрофы) пассажирских, грузовых судов и флота рыбной промышленности Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме, тонн и более 10 1
Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсических веществ с превышением предельно допустимых концентраций, в раз и более 5 5
Затопление, выбрасывание на берег судов в результате шторма (урагана, цунами), посадка судов на мель Любой факт аварии (катастрофы)
Аварии на магистральных трубопроводах Порыв магистрального трубопровода Любой факт порыва трубопровода
Аварийный выброс нефти и нефтепродуктов в объеме, тонн и более, 100 20
а в местах пересечения водных преград и при попадании в водные объекты, тонн и более 10 5
Аварии на транспорте с выбросом АХОВ, РВ, ОБВ Выброс радиоактивных, химических и др. токсичных веществ. Нарушение условий транспортировки радиоактивных веществ, приведшей к их выбросу, а также аварии при перевозке ядерных зарядов, ядерных боеприпасов и ядерного оружия Любой факт выброса токсичных веществ
 Утрата (обнаружение) радиоактивных веществ и изделий на их основе на транспорте Любой факт утраты (обнаружения) радиоактивных веществ
 Факт заражения на транспорте людей возбудителями инфекционных заболеваний 1 и 2 групп патогенности, заражение животных возбудителями особо опасных инфекций Любой факт заражения
 Распространение загрязняющих факторов с превышением предельно допустимых концентраций, в раз и более 10 5
Пожары, взрывы, внезапные выбросы газа. Внезапное обрушение зданий и сооружений на промышленных (в т.ч. на подъездных путях организаций) и сельскохозяйственных объектах, а также на объектах, использующих радиационные источники Пожар на основных зданиях и сооружениях ядерно-, радиационно-, химически- и биологически опасных объектов Любой факт пожара
Загрязнение окружающей природной среды, превышающее предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), в раз и более 100 20
Утрата, хищение или обнаружение неучтенных источников ионизирующего излучения, способных создать облучение людей свыше установленных норм Любой факт утраты, хищения или обнаружения источников
Взрывы и пожары на транспорте (в т.ч. перевозящем опасные грузы) Любой факт взрыва или пожара
Обрушение элементов транспортных коммуникаций (мостов, путепроводов и др.) Устанавливается органами управления ГОЧС при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (далее именуется - органы управления ГОЧС)
Аварии с выбросом радиоактивных веществ (РВ):   
Аварии на ядерных установках, включая атомные станции, и пунктах хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, на предприятиях ядерно - топливного цикла (ПЯТЦ) Выброс в окружающую среду радиоактивных продуктов. Повреждение активной зоны
Высокие уровни радиации и (или) большие загрязнения поверхности, прилегающей к АЭС (согласно Международной шкале событий на АЭС - см. таблицу)
глобальные (7 уровень), тяжелые (6 уровень), аварии с риском для окружающей среды (5 уровень) аварии в пределах АЭС (4 уров.) серьезное происшествие (3 уров.)
Утеря, хищение или обнаружение источников ионизирующего излучения и ядерных материалов Любой случай утраты, хищения или обнаружения источников излучения и ядерных материалов
Аварии на объектах ядерно - оружейного комплекса и в воинских частях, эксплуатирующих ядерное оружие Утеря, хищение или обнаружение источников ионизирующих излучений, способных создать облучение людей свыше установленных нормативов Любой факт утери, хищения или обнаружения источников ионизирующих излучений
Аварии с ядерными зарядами, ядерными боеприпасами и ядерным оружием Любой случай аварии
Аварии с выбросом аварийно химических опасных веществ (АХОВ) и опасных биологических веществ (ОБВ) на предприятиях и в научно - исследовательских учреждениях Проливы на грунт токсичных веществ любого происхождения Устанавливается органами управления ГОЧС
Факт заражения людей возбудителями инфекционных заболеваний 1 и 2 групп патогенности, заражения животных и растений возбудителями особо опасных инфекций Любой факт заражения
Распространение загрязняющих факторов за санитарно - защитную зону с превышением предельно допустимых концентраций (предельно допустимых уровней), в раз и более 10 5
Аварии на очистных сооружениях Утрата (обнаружение) токсичных и биологически опасных веществ Любой факт утраты (обнаружения) соответствующих веществ
Аварии с выбросом (сбросом) загрязняющих веществ (РВ, АХОВ, ОБВ и др.), приводящие к экстремально высокому загрязнению окружающей среды Сброс нефти и нефтепродуктов в объеме, тонн и более 100 20
Превышение предельно допустимых концентраций экологически вредных веществ первого и второго класса опасности в сточных водах, в раз и более 10 5
Максимальное разовое превышение предельно допустимых концентраций экологически вредных веществ в поверхностных, подземных и морских водах в раз и более, если эти акватории не являются зонами хронического загрязнения 100 100
 Покрытие пленкой (нефтяной, масляной или другого происхождения) более одной трети поверхности водоема при его обозримой площади, кв. км и более 6 6
 Превышение предельно допустимых уровней при загрязнении почв (грунтов) на площади, га и более   
 - по АХОВ и ОБВ в 50 раз и более 1000 100
 - по РВ в 100 раз и более 1000 100