Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 298. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 29.02.2000 N 17 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ" (вместе с "ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N ПМ "СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ")

Дата документа29.02.2000
Статус документаНе действует
МеткиПостановление · Инструкция · Перечень
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 февраля 2000 г. N 17

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

 
    Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:
    1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" и ввести ее в действие с отчета за I квартал 2000 года.
    2. С введением указанной в п. 1 настоящего Постановления Инструкции отменить ранее действовавшую Инструкцию по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", утвержденную Постановлением Госкомстата России от 29.01.99 N 9.
 

Заместитель генерального директора
Российского статистического агентства
А.Д.ГУЛИДОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Госкомстата России
от 29.02.2000 N 17

 

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N ПМ "СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ"

 

Общие положения

 
    1. Форму федерального государственного статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" представляют юридические лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14.06.95 N 88-ФЗ, т.е. коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия собственности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и у которых средняя численность работников не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия): в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек, в сельском хозяйстве и научно - технической сфере - 60 человек, в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек, в оптовой торговле, остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
    Малые предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 29.12.95 N 222-ФЗ, также представляют форму федерального государственного статистического наблюдения N ПМ.
    Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Код этого вида деятельности должен быть проставлен в графе 4 "Код отрасли по ОКОНХ" на титульном листе формы N ПМ.
    Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско - правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.
    2. Граждане (физические лица), занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, форму федерального государственного статистического наблюдения N ПМ не представляют.
    3. Форма федерального государственного статистического наблюдения N ПМ служит только для получения сводной статистической информации и не может быть предоставлена органами государственной статистики другим коммерческим организациям.
    4. В форму федерального государственного статистического наблюдения N ПМ включаются сведения в целом по юридическому лицу, т.е. по всем филиалам и структурным подразделениям данного юридического лица независимо от их местонахождения.
    Юридические лица представляют указанную форму государственного статистического наблюдения как правило по месту их государственной регистрации. Исключением из этого правила являются случаи, когда юридическое лицо, зарегистрированное на территории какого-либо субъекта Российской Федерации, не осуществляет на территории этого субъекта Российской Федерации предпринимательскую деятельность. В этом случае форма N ПМ представляется по месту фактического осуществления предпринимательской деятельности.
    Временно не работающие предприятия, на которых в течение части отчетного периода имели место производство товаров и услуг или инвестиционная деятельность, форму государственного статистического наблюдения представляют на общих основаниях с указанием, с какого времени они не работают.
    5. Малые предприятия сведения по форме N ПМ представляют ежеквартально нарастающим итогом за период с начала отчетного года и за соответствующий период прошлого года.
    Если в отчетном году имела место реорганизация, изменение структуры юридического лица или изменение методологии формирования показателей, то в форме государственного статистического наблюдения данные за период с начала отчетного года, а также за соответствующий период прошлого года приводятся исходя из новой структуры юридического лица или методологии, принятой в отчетном периоде.
    6. Статистическое наблюдение за деятельностью малых предприятий осуществляется согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 09.10.95 N 1389-р на выборочной основе. При заполнении формы N ПМ сначала необходимо отметить наличие или отсутствие (обвести "есть" или "нет") на предприятии за отчетный период:
    - конкретной категории работников - в разделе 1,
    - деятельности, характеризующейся перечисленными показателями - в разделе 2,
    а затем заполнять количественные показатели.
 

Раздел 1. Численность и начисленная заработная плата работников

 
    7. При заполнении данных о средней численности работников (графы 9 и 10) следует руководствоваться следующим.
    По строке 02 отражается среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), определяемая путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы, истекшие за период с начала года по отчетный период включительно, и деления полученной суммы на число месяцев за период с начала года, т.е. на 3, 6, 9, 12.
    При этом среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней этого месяца. Численность работников списочного состава за выходной или праздничный (нерабочий) день принимается равной численности работников за предшествующий рабочий день. Порядок определения списочной численности работников изложен в Инструкции по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 07.12.98 N 121.
    8. При определении среднесписочной численности не учитываются некоторые работники списочного состава:
    - женщины, находившиеся в отпусках по беременности и родам, лица, находившиеся в отпусках в связи с усыновлением новорожденного ребенка непосредственно из родильного дома, а также в дополнительном отпуске по уходу за ребенком;
    - работники, обучающиеся в образовательных учреждениях и находившиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также поступающие в образовательные учреждения, находившиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов.
    9. Лица, работавшие неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором (контрактом) или переведенные с письменного согласия работника на неполное рабочее время, при определении среднесписочной численности учитываются пропорционально фактически отработанному времени в следующем порядке:
    а) исчисляется общее количество человеко - дней, отработанных этими работниками, для чего общее число отработанных человеко - часов в отчетном месяце делится на продолжительность рабочего дня, исходя из продолжительности рабочей недели:
    40 часов - на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или
    на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);
    36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или
    на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);
    24 часа - на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или
    на 4 часа (при шестидневной рабочей неделе).
    б) затем определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный период в пересчете на полную занятость, для чего число отработанных человеко - дней делится на число рабочих дней по календарю в отчетном периоде. При этом за дни болезни, отпуска, неявок (приходящиеся на рабочие дни по календарю) в число отработанных человеко - часов условно включаются часы по предыдущему рабочему дню.
    10. Работники, переведенные на неполное рабочее время по инициативе администрации (без письменного согласия работника), учитываются в среднесписочной численности как целые единицы.
    11. Работники, заключившие трудовой договор с организацией о выполнении работы на дому личным трудом (надомники), учитываются в среднесписочной численности работников как целые единицы.
    12. Лица, не состоящие в списочном составе и привлеченные для работы на малом предприятии по специальным договорам с государственными организациями на предоставление рабочей силы (военнослужащие и отбывающие наказание в виде лишения свободы), учитываются в среднесписочной численности как целые единицы по дням явок на работу.
    13. Средняя численность внешних совместителей (строка 03) определяется пропорционально отработанному времени аналогично п. 9.
    Возможно применение упрощенного способа, который состоит в следующем.
    Если в организации все внешние совместители работают по 4 часа в день, то за каждый рабочий день совместитель учитывается как 0,5 человека. Например, в январе Иванов отработал 22 рабочих дня, Петров - 10, Сидоров - 5. Средняя численность совместителей в январе составила 0,8 человека (0,5 х 22 + 0,5 x 10 + 0,5 x 5) : 22 = 18,5 : 22 рабочих дня в январе).
    Средняя численность внешних совместителей за период с начала года определяется путем суммирования средней численности за все месяцы, истекшие с начала отчетного периода, и деления полученной суммы на число месяцев, т.е. на 3, 6, 9, 12.
    14. Средняя численность работников (включая иностранных граждан), выполнявших работы по договорам гражданско - правового характера (строка 04), исчисляется аналогично определению среднесписочной численности работников (п. 7). Эти работники учитываются за каждый календарный день как целые единицы в течение всего срока действия договора.
    Средняя численность этих работников за период с начала года определяется путем суммирования средней численности за все месяцы, истекшие с начала отчетного периода, и деления полученной суммы на число месяцев, т.е. на 3, 6, 9, 12.
    Если работник, состоящий в списочном составе, заключил договор гражданско - правового характера с этой же организацией, то он не включается в среднюю численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско - правового характера. Этот работник учитывается один раз в среднесписочной численности по месту основной работы (строка 02 формы). В фонде заработной платы (графа 11 строка 02) показываются все начисленные ему суммы оплаты труда, включая суммы оплаты труда по договорам гражданско - правового характера.
    15. При заполнении данных о фонде начисленной заработной платы (графы 11 - 12) следует руководствоваться Инструкцией о составе фонда заработной платы и выплат социального характера, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 10.07.95 N 89.
    В состав фонда заработной платы включаются начисленные организацией суммы: оплаты труда в денежной и натуральной формах за отработанное и неотработанное время (отпуска, вынужденные простои и пр.); стимулирующие доплаты и надбавки, включая надбавки за выслугу лет, стаж работы; компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда; премии (включая премии за содействие изобретательству и рационализаторству); единовременные поощрительные выплаты; материальная помощь (кроме помощи, оказанной отдельным работникам по семейным обстоятельствам); выплаты на питание, жилье, топливо, носящие регулярный характер.
    Суммы, начисленные за ежегодные и дополнительные отпуска, включаются в фонд заработной платы отчетного периода только в сумме, приходящейся на дни отпуска в отчетном периоде. Суммы, причитающиеся за дни отпуска в следующем периоде, включаются в фонд заработной платы следующего периода.
    16. В состав выплат социального характера (графы 13 - 14) включаются компенсации и социальные льготы, предоставленные работникам, в частности, на лечение, отдых, проезд, трудоустройство (без социальных пособий из государственных и негосударственных внебюджетных фондов), включая выплаты (доплаты, компенсации, оплата дополнительного отпуска, путевок и т.п.) за счет средств бюджетов работникам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; расходы на погашение ссуд, выданных работникам предприятий; суммы, предоставленные работникам на жилищное строительство или приобретение жилья, стоимость подарков детям работников организаций.