Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 366. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минфина РФ от 14.12.99 N 91н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОХОДОВ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа14.12.1999
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Инструкция
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 1999 г. N 2022
    


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 14 декабря 1999 г. N 91н

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОХОДОВ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    В целях установления единого порядка ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации приказываю:
    Утвердить по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам прилагаемую Инструкцию о порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации.
 

Министр
М.М.КАСЬЯНОВ

 
 
 

Утверждена
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 14 декабря 1999 г. N 91н

 

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОХОДОВ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, поступивших на счета органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (далее - органы федерального казначейства), открытые в учреждениях Банка России и иных кредитных организациях (далее - кредитные организации).
    2. Бухгалтерский учет доходов бюджетов разных уровней осуществляется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 февраля 1999 г. N 15н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 апреля 1999 г., регистрационный номер 1765) (далее - Инструкция по бухгалтерскому учету).
    3. Аналитический учет доходов федерального бюджета осуществляется по видам налогов, сборов и других обязательных платежей (далее - доходы) в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации Бюджетной классификации Российской Федерации (далее - бюджетная классификация).
    4. Оперативно - аналитический учет, распределение и отражение доходов в регистрах аналитического учета осуществляется ежедневно автоматизированно с использованием как бумажных носителей, так и электронных платежных документов.
    На основании данных оперативно - аналитического учета доходов производится обмен информацией по поступившим доходам между органами федерального казначейства, налоговыми и финансовыми органами, кредитными организациями, а также обеспечение необходимой информацией внутренних и внешних пользователей.
    В рамках взаимодействия на региональном уровне территориальные органы федерального казначейства, налоговые и финансовые органы при исполнении доходной части бюджетной системы Российской Федерации могут устанавливать различные формы обмена информацией.
    5. Для учета поступления и распределения доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации и учета доходов федерального бюджета органам федерального казначейства в кредитных организациях открываются счета N 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства" (далее - счет N 40101) и N 40102 "Доходы федерального бюджета" (далее - счет N 40102).
    Основанием для открытия указанных счетов являются совместные указания Центрального банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
    6. Счет N 40101 предназначен:
    - для учета доходов, которые подлежат распределению органами федерального казначейства между бюджетами разных уровней по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
    - для учета сумм единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и подлежащих распределению между бюджетами разных уровней и государственными внебюджетными фондами по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации.
    Министерство финансов Российской Федерации ежегодно доводит до территориальных органов федерального казначейства указания о порядке зачисления налогов (сборов) и других обязательных платежей на счет N 40101.
    Счет N 40102 предназначен для учета поступления всех доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, поступающих как непосредственно от плательщиков налогов (сборов) и других обязательных платежей, так и со счета N 40101.
    7. Органы федерального казначейства доводят до налоговых органов реквизиты счетов N 40101 и 40102 не позднее дня, следующего за днем их открытия или днем внесения в них изменений.
    До плательщиков налогов (сборов) и других обязательных платежей (далее - плательщики) реквизиты счетов, открытых органам федерального казначейства и предназначенных для зачисления доходов, подлежащих перечислению в бюджеты разных уровней, доводят налоговые органы.
    Сведения о реквизитах счетов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, сведения об их изменении, с указаниями новых реквизитов счетов, направляются органам федерального казначейства соответствующими финансовыми органами в десятидневный срок после их открытия или внесения в них изменений в соответствии с порядком обслуживания территориальными органами федерального казначейства на договорной возмездной основе исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
    8. В случае, если органы федерального казначейства осуществляют функции по учету исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов по доходам, распределение и учет доходов, подлежащих зачислению в указанные бюджеты, рекомендуется производить в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
    Учет и распределение доходов в этом случае осуществляется на отдельных счетах органов федерального казначейства, открываемых в кредитных организациях, а перечисление доходов после их учета и распределения по бюджетам разных уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется на счета соответствующих бюджетов.
 

II. Документы, используемые для ведения учета и распределения доходов

 
    9. Учет доходов и распределение доходов между бюджетами разных уровней осуществляется на основании следующих документов:
    - выписки кредитной организации из счетов по учету доходов, распределяемых органами федерального казначейства (счет N 40101) и доходов федерального бюджета (счет N 40102);
    - платежные поручения плательщиков и органов федерального казначейства, получаемые в качестве приложения к выписке банка как на бумажных носителях, так и в виде электронных платежных поручений;
    - платежные документы предприятий связи федерального органа исполнительной власти в области связи на поступившие переводы с приложением к ним талонов почтовых переводов, а при перечислении средств органами местного самоуправления - сопроводительные ведомости с перечнем плательщиков, от которых указанными органами приняты платежи по соответствующим налогам;
    - платежные поручения органов федерального казначейства или мемориальные ордеры кредитной организации по расчетным чекам на возврат излишне уплаченных или ошибочно зачисленных доходов, а также возмещение средств из бюджета;
    - сводные платежные поручения Сбербанка России с приложением квитанций по форме ПД-4, если доходы зачисляются наличными денежными средствами через отделения Сбербанка России;
    - инкассовые поручения (распоряжения), выставленные налоговыми органами и исполненные кредитными организациями;
    - мемориальные ордеры кредитных организаций о частичной оплате инкассовых поручений налоговых органов и судов, а также платежные документы плательщиков, предъявленные к корреспондентскому счету кредитной организации;
    - мемориальные ордеры органов федерального казначейства, оформляемые на основании письменных уведомлений налоговых органов об уточнении вида дохода;
    - мемориальные ордеры органов федерального казначейства, оформляемые на основании письменных уведомлений (заключений) налоговых органов о зачете излишне уплаченных сумм доходов в счет уплаты по другим налогам и сборам;
    - заключения налоговых органов на зачет или возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм доходов (далее - заключения налоговых органов) в четырех экземплярах, подписанные руководителем (заместителем) налогового органа и заверенные оттиском печати налогового органа на первом экземпляре;
    - другие документы, предусмотренные при безналичных расчетах;
    - сведения, указанные в разделе III настоящей Инструкции о льготах, отсрочках (рассрочках) по налогам (сборам) и обязательным платежам, налоговых и инвестиционных налоговых кредитах и реструктуризации задолженности в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации.
    10. Учет доходов в иностранной валюте, а также зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм доходов в доходы бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
    11. При получении из кредитной организации платежных документов на бумажных носителях органом федерального казначейства проверяется наличие в этих документах штампа и подписи ответственного работника кредитной организации, соответствие сумм по платежным документам суммам в выписке кредитной организации, полнота наличия платежных документов, прилагаемых к выписке. Устанавливается соответствие видов доходов (наименование налога, сбора, платежа) кодам бюджетной классификации и полнота заполнения реквизитов платежных документов.
    При получении из кредитной организации платежных документов в электронном виде проверяется полнота заполнения реквизитов этих документов, электронно - цифровая подпись (ЭЦП) кредитной организации, соответствие полученных за день электронных платежных документов итоговой электронной выписке.
    Органами федерального казначейства при перечислении доходов со счета N 40101 в бюджеты разных уровней или при возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм доходов плательщику оформляются платежные документы.
    При этом в текстовой части "Назначение платежа" платежного поручения указывается вид бюджета, наименование дохода, соответствующие коды бюджетной классификации и суммы доходов, подлежащие перечислению.
    Если текстовая часть платежного поручения "Назначение платежа" не вмещает перечисление всех видов доходов, то формируется реестр с указанием наименования дохода, кодов бюджетной классификации и суммы дохода. Реестр в этом случае является неотъемлемой частью платежного документа.
    12. В случае зачисления на счета N 40101 и 40102 сумм доходов, перечисленных плательщиками, не состоящими на учете в налоговом органе на данной территории (т.е. когда плательщик меняет адрес постановки на учет в налоговом органе и карточки учета плательщика передаются в другой налоговый орган), органы федерального казначейства на основании уведомления налоговых органов направляют платеж по новому адресу, то есть поступившие доходы направляются на счета органов федерального казначейства, которые взаимодействуют с налоговым органом, на учете которого находится данный плательщик, сменивший место своего нахождения или место жительства.
    Возмещение налогов, сборов и других обязательных платежей, установленное в законодательном порядке за счет средств федерального бюджета (налог на добавленную стоимость по экспортной продукции, акциз на спирт этиловый, вырабатываемый из всех видов сырья, за исключением пищевого, и использованный на производство не облагаемой акцизами продукции), осуществляется со счета N 40102.
 

III. Информация, представляемая органам федерального казначейства для распределения доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации

 
    13. Распределение доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется органами федерального казначейства с учетом:
    а) сведений налоговых органов о плательщиках (на магнитных носителях) с указанием реквизитов (наименование плательщика и его идентификационного номера, идентификационного номера налогового органа, в котором состоит на учете данный плательщик), которые представляются не позднее чем за 10 дней до начала нового финансового года. Последующие изменения передаются ежемесячно не позднее 5 числа;
    б) информации налоговых органов о льготах и отсрочках (рассрочках) по уплате доходов в соответствующие бюджеты, налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, предоставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    в) другой информации, касающейся порядка уплаты налогов (сборов) и обязательных платежей, предоставляемой органам федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Сведения, указанные в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, должны содержать:
    - наименование плательщика и идентификационный номер (ИНН);
    - вид налога или сбора (код бюджетной классификации);
    - сумму задолженности по уплате доходов, по которым предоставляется отсрочка (рассрочка) по уплате налога (сбора) и обязательных платежей, сумму льготы по уплате доходов, налогового кредита или налогового инвестиционного кредита и начисляемых процентов за пользование указанными суммами;
    - сроки действия отсрочек (рассрочек) по уплате налога (сбора) и обязательных платежей и льгот по уплате доходов, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита;
    - наименование соответствующего бюджета, по которому предоставлена льгота по уплате доходов, отсрочка (рассрочка) по уплате налога (сбора) и обязательных платежей, налоговый кредит, налоговый инвестиционный кредит;
    - дату прекращения действия отсрочки (рассрочки) по уплате налога (сбора) и обязательных платежей или льготы по уплате доходов, налогового кредита или налогового инвестиционного кредита, в случае отмены их действия;
    г) перечень плательщиков, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета;
    д) перечень самих территориально обособленных структурных подразделений;
    е) сведения о фактически уплаченных территориально обособленными структурными подразделениями в соответствующие бюджеты суммах доходов.
 

IV. Порядок распределения доходов, поступивших на счет N 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства"

 
    14. Доходы, поступившие на счет N 40101, распределяются органами федерального казначейства между бюджетами разных уровней в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, по нормативам отчислений (в процентах), устанавливаемых на соответствующий финансовый год федеральными законами о федеральном бюджете, законами субъектов Российской Федерации о бюджете на текущий финансовый год и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о местных бюджетах на текущий финансовый год.
    Распределение доходов между бюджетами разных уровней производится по установленным нормативам отчислений в целом по сумме поступившего дохода (коду бюджетной классификации), за исключением платежей, поступивших от плательщиков, которым предоставлены льготы.
    По плательщикам, которым предоставлены льготы по платежам в бюджеты, распределение доходов производится по каждому платежу по индивидуально рассчитанным нормативам.
    Учет и распределение доходов органами федерального казначейства осуществляется в автоматизированном режиме на основании введенных в базу данных сведений из документов, указанных во втором и третьем разделах настоящей Инструкции.
    Органы федерального казначейства ежедневно получают в кредитных организациях выписки из счета N 40101 с приложениями одного экземпляра каждого платежного документа на уплату плательщиком доходов.
    Данные выписки группируются по видам доходов в соответствии с кодами бюджетной классификации.
    При взаимодействии органа федерального казначейства с несколькими налоговыми органами обработка и передача платежных документов осуществляется отдельно по каждому налоговому органу (идентификационному номеру налогового органа - ИНН).
    В случае поступления на счета органов федерального казначейства доходов, требующих уточнения (выяснения), суммы этих доходов отражаются в аналитическом учете как "Невыясненные поступления".
    К "Невыясненным поступлениям" также относятся суммы поступивших платежей, указанные в выписке кредитной организации, но по которым отсутствуют платежные документы, а также платежи, поступившие от плательщиков, состоящих на учете в ином, чем указано в платежном документе, налоговом органе.
    После выяснения принадлежности указанных платежей к определенному виду дохода или определенной территории, в которой плательщик состоит на учете, органом федерального казначейства производится операция перечисления указанных средств по назначению: