Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 313. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

УКАЗАНИЕ МПС РФ от 21.12.2001 N И-1947у "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ДОГОВОРНЫХ ТАРИФОВ НА РАБОТЫ И УСЛУГИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ ПО ПРОСЬБАМ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ, ЦЕНЫ НА КОТОРЫЕ НЕ УКАЗАНЫ В ТАРИФНОМ РУКОВОДСТВЕ"

Дата документа21.12.2001
Статус документаДействует
МеткиУказания · Методические рекомендации · Методика

    

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

УКАЗАНИЕ
от 21 декабря 2001 г. N И-1947у

 
    В соответствии с указанием МПС России от 11 июля 2000 г. N Ш-1995у разработаны Методические рекомендации по определению договорных тарифов на работы и услуги, выполняемые железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей, цены на которые не указаны в тарифном руководстве.
    В соответствии с утвержденными решением Правления МАП России от 27 мая 2000 г. N 14/06-4-жд и объявленными вышеназванным указанием МПС России Рекомендациями по установлению и применению договорных тарифов на работы и услуги, выполняемые железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей:
    1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению договорных тарифов на работы и услуги, выполняемые железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей, цены на которые не указаны в тарифном руководстве.
    2. Начальникам железных дорог обеспечить расчет договорных тарифов на основе утвержденных Методических рекомендаций.
 

Первый заместитель Министра
М.В.ИВАНКОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
указанием МПС России
от 21 декабря 2001 г. N И-1947у

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ДОГОВОРНЫХ ТАРИФОВ НА РАБОТЫ И УСЛУГИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ ПО ПРОСЬБАМ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ, ЦЕНЫ НА КОТОРЫЕ НЕ УКАЗАНЫ В ТАРИФНОМ РУКОВОДСТВЕ

 
    Настоящие методические рекомендации предназначены для определения уровня договорных тарифов и сборов с учетом повышения эффективности и качества транспортного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей, а также дополнительных издержек железных дорог. Методические рекомендации содержат примерный перечень работ и услуг, которые выполняются железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей, цены на которые не указаны в тарифном руководстве, порядок определения дополнительных затрат, возникающих на железных дорогах при выполнении соответствующих работ, а также примеры расчетов договорных тарифов.
    Методические рекомендации могут быть использованы в практической работе по обоснованию уровня договорных тарифов работниками управлений и отделений дороги.
    В подготовке Методических рекомендаций к изданию принимали участие Мамай И.Г., Ромайкина Н.В., Шеенсон А.И.
    Выпущено по заказу Министерства путей сообщения.
 

Введение

 
    Переход к рыночной экономике потребовал существенных изменений в системе ценообразования. По мере необходимости улучшения сбалансированности рынка и приведения его в равновесное состояние развиваются процессы либерализации цен в немонополизированных сферах деятельности. На современном этапе становления рыночных отношений государством устанавливаются виды продукции, на которые действуют фиксированные оптовые цены и тарифы и на которые могут применяться свободные (самостоятельно устанавливаемые) и договорные цены и тарифы (по согласованию между предприятиями - производителями и потребителями).
    В соответствии с пунктом 3 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации и со статьей 8 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" работы и услуги, выполняемые железными дорогами по просьбам грузоотправителей и грузополучателей, цены на которые не указаны в тарифном руководстве, оплачиваются по соглашению сторон (договорным тарифам).
    Настоящие методические рекомендации являются развитием ранее утвержденных Министерством путей сообщения Методических рекомендаций по определению свободных (договорных) тарифов на перевозки, работы и услуги, выполняемые предприятиями железнодорожного транспорта (М., 1995) с учетом современных экономических условий.
    Настоящие методические рекомендации содержат способы расчета дополнительных издержек железных дорог и ставок платы. Разработанные методы калькулирования затрат и определения ставок тарифов и сборов сопровождаются в ряде случаев примерами расчетов. Значения исходных показателей, принятые в примерах расчетов, являются условными.
    Методические рекомендации разработаны специалистами Министерства путей сообщения и Всероссийского исследовательского института железнодорожного транспорта - Мазо Л.А, Малышевым А.С, Никаноровым Ю.А, Рогачевой Л.С., Сорокиным С.В., Шмелевым А.В.
 

1. Общие положения, регламентирующие применение договорных тарифов на железнодорожном транспорте

 
    Договорные тарифы устанавливаются на основе утвержденных МАП России Рекомендаций по установлению и применению договорных тарифов на работы и услуги, выполняемые железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей (указание МПС России от 11.07.2000 N Ш-1995у). В Рекомендациях приведен Примерный перечень работ и услуг, которые выполняются железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей и цены на которые не указаны в тарифном руководстве, отредактированный с учетом утверждения Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3), включающий следующие виды наиболее распространенных работ и услуг.
    1. Перевозки грузов с сокращенным сроком доставки по сравнению с нормативами, установленными правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте.
    2. Перевозки грузов по графику с согласованным временем (в часах) отправления и прибытия.
    3. Перевозки грузов по строящимся железнодорожным линиям, не принятым в постоянную эксплуатацию.
    4. Перевозки грузов на железнодорожных линиях, в том числе узкой колеи, не включенных в общую сеть железных дорог.
    5. Перевозки грузов на особых условиях грузоотправителя, грузополучателя.
    6. Осуществление перевозок грузов ранее сроков, установленных Федеральным законом "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" и правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте.
    7. Подача и уборка вагонов, контейнеров для погрузки или выгрузки грузов на железнодорожные станции, не открытые для выполнения отдельных грузовых операций, а также работы, связанные с приемом, выдачей, погрузкой и выгрузкой грузов на этих станциях.
    8. Подборка вагонов для подачи на железнодорожные подъездные пути ветвевладельцев под погрузку или выгрузку в случаях, не предусмотренных договором на эксплуатацию подъездного пути или договором на подачу и уборку вагонов.
    9. Подборка и погрузка в вагоны мелких отправок грузов, прибывших на места общего пользования, и подача этих вагонов на железнодорожные подъездные пути для выгрузки.
    10. Перевод стрелок, открытие и закрытие ворот, шлагбаумов на переездах, закрепление вагонов тормозными башмаками на железнодорожных подъездных путях, не принадлежащих железным дорогам.
    11. Разработка и выдача технических условий на строительство железнодорожных подъездных путей.
    12. Оказание дополнительные услуг в подготовке материалов для заключения или пересмотра договоров на эксплуатацию железнодорожных подъездных путей, подачу и уборку вагонов.
    13. Осуществление инспекторского надзора за железнодорожными подъездными путями, не принадлежащими железным дорогам.
    14. Техническое обслуживание железнодорожных подъездных путей, не принадлежащих железным дорогам, в случаях, не предусмотренных Федеральным законом "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации".
    15. Проверка веса и состояния груза, а также взвешивание груза в случаях, не предусмотренных Федеральным законом "Транспортным устав железных дорог Российской Федерации".
    16. Хранение грузов и транспортных средств на складах временного хранения, расположенных на местах общего пользования железнодорожных станций.
    17. Техническое обслуживание (ведомственный контроль, ремонт, контрольные проверки) весовых приборов, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, другим юридическим лицам.
    18. Отстой собственного и арендованного порожнего подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования.
    19. Проведение работ работником федерального железнодорожного транспорта в случаях, не предусмотренных Федеральным законом "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации".
    20. Консультирование грузоотправителей по разработанным ими чертежам, расчетам и схемам на погрузку и крепление грузов, в том числе негабаритных грузов, не предусмотренных техническими условиями, разработка чертежей, схем и выполнение расчетов на погрузку и крепление грузов, не предусмотренных техническими условиями.
    21. Осуществление технической учебы и консультирования по правилам технической эксплуатации, Федеральному закону "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации", правилам перевозок грузов на железнодорожном транспорте, тарифным руководствам и другим нормативным документам.
    22. Использование пневматических устройств от локомотива или станционных устройств железной дороги для выгрузки вагонов и для других целей.
    23. Сопровождение грузов работником железной дороги.
    24. Сопровождение работниками военизированной охраны МПС России грузов, не входящих в перечни грузов, охрана и сопровождение которых в пути следования должны осуществляться работниками военизированной охраны МПС России, а также в случаях, требующих специализированных вагонов, средств индивидуальной защиты, сигнализации и связи, дополнительной охраны.
    25. Выдача копий документов, в том числе транспортных железнодорожных накладных и заявок на перевозки грузов, учетных карточек, ведомостей подачи и уборки вагонов, памяток приемосдатчиков.
    26. Пломбирование крытых вагонов, контейнеров при перевозке в них грузов для личных (бытовых) нужд.
    27. Оборудование в портах вагонов для размещения и крепления в них тяжеловесных, громоздких, длинномерных грузов.
    28. Выполнение средствами железных дорог в местах общего пользования погрузочно - разгрузочных работ, на которые не предусмотрены сборы, указанные в Тарифном руководстве, а также при особых условиях их выполнения из-за свойств грузов или необходимости использования специальных дорогостоящих погрузочно - разгрузочных механизмов.
    29. Въезд (выезд) на места общего пользования железнодорожных станций автомобильного подвижного состава, если это не связано с приемом и выдачей грузов.
    Кроме того, в соответствии с главой 41 Гражданского кодекса Российской Федерации транспортно - экспедиционные услуги могут выполняться предприятиями федерального железнодорожного транспорта по договору транспортной экспедиции. Классификация экспедиторских услуг, общие требования к их качеству определяются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51133-98 "Экспедиторские услуг на железнодорожном транспорте. Общие требования".
    Базой для определения уровня договорных тарифов являются расходы железной дороги по осуществлению соответствующих операций.
    Максимальный размер договорного тарифа определяется на основе экономически обоснованной себестоимости выполнения работ и услуг с учетом необходимого уровня рентабельности. При этом уровень рентабельности не может превышать 35% по отношению к расходам.
    Состав затрат, включаемых в себестоимость при формировании договорных тарифов, определяется в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (указание МПС России от 27.08.1992 N 521пр-у).
    В условиях развития рыночных отношений в транспортной деятельности при установлении договорных тарифов необходимо учитывать сложившийся уровень цен на аналогичные услуги у возможных конкурентов, а также финансовые возможности грузоотправителей и грузополучателей. Поэтому в ряде случаев размер договорного тарифа целесообразно снизить по сравнению с его максимально допустимым уровнем, чтобы обеспечить наибольший объем заказов, доходов и прибыли.
    Работа по регулированию договорных тарифов должна проводиться одновременно с изучением транспортного рынка, платежеспособного спроса на предлагаемые работы и услуги, с выделением тех сегментов, где имеет место или может возникнуть конкуренция с другими предприятиями. При этом крайне важно правильно определить тенденции в развитии конкурентных предприятий и возможное их влияние на конъюнктуру рынка для конкретного вида транспортных услуг.
    Перечни работ и услуг, выполняемых железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей, ставки договорных тарифов утверждаются в порядке, установленном начальником железной дороги, и оформляются в виде сборников, прейскурантов и т.п. и доводятся до сведения причастных работников, грузоотправителей, грузополучателей.
    Договорные тарифы могут устанавливаться в различных формах: в виде провозных плат в зависимости от расстояния, надбавок (коэффициентов) к прейскурантному тарифу, ставок сборов, плат и т.п. В тех случаях, когда дополнительные работы и услуги носят разовый, нерегулярный характер или расходы по их осуществлению значительно различаются в зависимости от конкретных условий, величина договорного тарифа может устанавливаться отдельно для каждого конкретного случая (без разработки унифицированных прейскурантов).
    Уровень договорных тарифов фиксируется в протоколе (договоре) согласования, который подписывается руководителями предприятия федерального железнодорожного транспорта и предприятия - заказчика работ, услуг. По просьбе заказчика работ, услуг ему предоставляется калькуляция для ознакомления.
    В тех случаях, когда указанные предприятия не имеют возможности подписать протокол (договор) согласования договорных тарифов, протокол (договор) может быть заключен путем обмена документами, подтверждающими согласие сторон (телефонограмма, телеграмма, телекс, телефакс и т.п.).
 

2. Определение ставок платы за осуществление перевозок грузов ранее сроков, установленных Федеральным законом "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" и правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте

 
    2.1. Методика определения ставок платы
    Ставка платы (П) определяется исходя из:
    - дополнительных трудозатрат по организации досрочного отправления грузов;
    - стоимости перевозочной работы, связанной с дополнительным пробегом порожних вагонов при их подаче под досрочную погрузку (учитывается только в случае нарушения нормальной схемы подачи порожних вагонов на данную станцию).
 

П = (Етз + Епор) x R, руб./отправка (2.1)

    

где Етз - дополнительные затраты труда по организации досрочного отправления грузов, час.;
Епор - себестоимость дополнительного пробега порожних вагонов, руб./отправка;
R - коэффициент рентабельности:

    

R = 1 + r , (2.2)
100

 
    где r - принятая величина рентабельности, % к расходам.
 

Етз = SUM Si x ti, руб./отправка (2.3)
i

    

где Si - часовая расходная ставка (ЧРС) на содержание i-го работника железной дороги, связанного с организацией досрочной отправки, руб./час (начальника отделения, начальника отдела перевозок, начальника грузового отдела, диспетчера по распределению вагонов и др.);
ti - продолжительность выполнения операции по организации досрочного отправления грузов i-м работником, час.

    

S =  м  Z  Ксл   
З  [(1,1553 x Кпр + 100 )(Кр + Кд - 1) + 12 ] x Кс x Кдоп руб./час , (2.4)
         

    

где Зм - месячный оклад, руб.;
1,1553 - коэффициент начислений к заработной плате за работу в ночное время (0,4) и в праздничные дни (0,022) - учитывается только для работников со сменным режимом работы (1,1553 = 1/3 x 0,4 + 0,022);
Кпр - коэффициент начисления премий из фонда оплаты труда (ФОТ), включая отчисления в резерв на выплату вознаграждений по итогам работы за год;
Z - надбавка на дорогах восточных регионов со сложными условиями работы, в % к окладу;
Кр - районный коэффициент к заработной плате работников на участках, расположенных в высокогорных, пустынных и безводных местностях, или средний коэффициент начисления льгот работникам железнодорожного транспорта в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (если же коэффициент не действует, Кд = 1);
Ксл - коэффициент начисления выплат вознаграждения за выслугу лет;
Кс - коэффициент отчислений на социальные нужды (на уплату единого социального налога), включая другие отчисления и налоги, устанавливаемые в % к ФОТ и относящиеся на себестоимость (для условий 2001 г. максимальная ставка единого социального налога установлена в размере 35,6% или Кс = 1,356 без учета других отчислений и налогов);
Кдоп - коэффициент, учитывающий затраты по оплате труда за непроработанное время - оплата отпусков и др. расходы по статье 457 (для среднесетевых условий Кдоп = 1,09);
- месячный бюджет рабочего времени, час. (для условий 2001 года - 166,8 час.).
Возможен упрощенный способ определения ЧРС:

    

S = З x Кс x Кдоп , руб./час (2.5)

    

где З - среднемесячная заработная плата работника с учетом премиальных и других дополнительных выплат из ФОТ, руб.

 
    Стоимость перевозочной работы, связанной с дополнительным пробегом порожних вагонов, зависит от типа вагона и определяется по формуле:
 

Епор = N x енко + (еткм x q + евкм + W x евч) x x N x Дельта1, руб./отправка (2.6)

    

где N - число подаваемых под погрузку отправки порожних вагонов, следующих с отклонением от нормальной схемы подачи порожних вагонов на данную станцию;
енко - укрупненная расходная ставка (УРС) на 1 погруженный вагон (на 1 начально - конечную операцию), руб.;
еткм - УРС на 1 ткм брутто, руб.;
евкм - УРС на 1 вагоно-км, руб.;
евч - расходная ставка за 1 вагоно-час, руб.;
W - время прохождения вагона 1 км пути, час.;
q - масса тары вагона, т;
Дельта1 - расстояние дополнительного порожнего пробега, км.

    
    Величины параметров енко, еткм, евкм, евч и W определяются в соответствии с методикой, приведенной в приложении к Методическим рекомендациям. При этом в составе енко и евкм не учитываются расходы по хозяйству грузовой и коммерческой работы, а также расходы по статье 233.
    2.2. Пример расчета ставок платы
    Со станции С досрочно отправляются три полувагона с металлоконструкциями. Для обеспечения срочной погрузки на станцию С поданы два порожних полувагона со станции В (вместо нормального направления подачи порожняка - со станции А), один порожний полувагон уже находился на станции С, т.е. N = 2, Дельта1 = 120 + 50 - 100 = 70 км (см. рисунок - не приводится).
    Дополнительные трудозатраты по организации досрочной перевозки определены по формуле (2.3) и сведены в таблице.
 

Должность УРС (S), руб./час Продолжительность операции (t), час. Расходы (Етз), руб./отправка
Начальник отделения дороги 107,7 0,25 26,9
Начальник отдела перевозок 93,5 0,25 23,4
Начальник отдела грузовой работы 92,1 0,5 46,1
Диспетчер по распределению вагонов 96,0 0,5 48,0
Итого   144,4

 
    Величины УРС определяются по данным таблицы 2 приложения:
 

енко = 1235312 - 99573 x 1,114 - (13512 + 27957) x 1,114 = 1062 руб./вагон
1015,2

    

евкм = 1773611 - 10155 x 1,114 = 1,262 руб./вагоно-км
1396,7 x 1Е3

    
    еткм = 0,0097 руб./ткм
 
    Величина евч определяется по формуле (16) приложения:
 

евч = 1,2 x 1,114 x 370000 x 0,045 + (25000 + 6500 x 17) : 22 + 0,265 = 3,75 руб./ваг.-час
8760

    
    Величина W определяется по формуле (19) приложения. При условии подсылки порожних вагонов в составе сборных поездов и средней скорости движения последних с учетом простоя на промежуточных и технических станциях в размере 20 км/час величина W составит:
 

W = 1 = 0,05 час./км
20

 
    Таким образом, при массе тары полувагона q = 22 т
 
    Епор = 2 x 1062 + (0,0097 x 22 + 1,262 + 0,05 x 3,75) x 2 x x 70 = 2357 руб./отправка
 
    При R = 1,35
 
    П = (144 + 2357) x 1,35 = 3376 руб./отправка.
 

3. Определение ставок платы за подачу и уборку вагонов, контейнеров на железнодорожные подъездные пути грузоотправителям, грузополучателям, не предусмотренным в действующих договорах

 
    3.1. Методика определения ставок платы
    В случае если подъездной путь не находится на балансе железной дороги, то ставка платы за подачу и уборку вагонов учитывает только расходы по маневровой работе, выполняемой силами железной дороги, и может устанавливаться за каждый выход маневрового локомотива для подачи (уборки) вагонов на места необщего пользования:
 

Пв = елчм x tм x R, руб./выход (3.1)

    

где елчм - расходная ставка за маневровый локомотиво-час, руб.;
- время маневровой работы локомотива, выполняемой в процессе подачи и уборки вагонов, час. (время хода локомотива от места постоянной дислокации до погрузочно - разгрузочных фронтов и обратно, подборка вагонов на станционных путях перед подачей на места необщего пользования, расстановка подаваемых вагонов по фронтам погрузки или выгрузки, уборка вагонов с фронтов погрузки или выгрузки, подача вагонов на весы и под дозировку, уборка этих вагонов с весов и после дозировки).

    
    При затребовании локомотива с другой станции дополнительно взимается сбор в соответствии с п. 2.7.17 Тарифного руководства N 3 "Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте".
    В случае если подъездной путь принадлежит железной дороге, то договорной тариф за подачу и уборку вагонов, помимо ставки платы за выход локомотива (Пв), должен включать повременную оплату стоимости пользования подъездными путями.
    Ставка платы за пользование подъездными путями в расчете за сутки может определяться по формуле:
 

Псп = есп х lсп х R, руб./сутки (3.2)
365

    

где епп - расходная ставка за содержание и амортизацию 1 км подъездных путей, руб. в год;
lпп - развернутая длина используемых подъездных путей, км.

    
    Величина расходной ставки за маневровый локомотиво-час рассчитывается на основе данных калькуляций себестоимости, отчетов 6-жел и ЦО-1 по дороге (сети, отделению дороги) за годовой период с учетом инфляционных факторов, а также данных о цене маневрового локомотива, стоимости его капитального ремонта следующим образом (для тепловозов):
 

елчм = [(Цмл х амл + Цкр х nкр ) х Кмр + Ер + Зр х К общ +
т
8760 х 100 8760 х Тсл 0,85 х 8760 х М т
м

    

+ Едв + Здв х К общ   + Ерем + Зрем х К общ ] х К  , руб./час (3.3)
дв   т дор
8760 х (М т + М э ) 8760 х М т  
м м м  

    

где Цмл - цена маневрового тепловоза, руб.;
амл - норма амортизационных отчислений (реновация), %
Цкр - цена капитального ремонта маневрового тепловоза, руб.;
nкр - число капитальных ремонтов за срок службы;
Тсл - нормативный срок службы маневрового тепловоза, лет;
Кмр - коэффициент, учитывающий необходимый резерв маневровых локомотивов (может приниматься 1,40);
Ер - расходы по статье 196 "Работа тепловозов на маневрах" в грузовом и пассажирском движении за отчетный год, руб.;
Зр - то же в части ФОТ, руб.;
Ерем - расходы на экипировку, устранение отказов, текущий ремонт и техническое обслуживание тепловозов в части, отнесенной на маневровую работу, в грузовом и пассажирском движении за отчетный год (часть статьи 197, статьи 198 - 205), руб.;
Зрем - то же в части ФОТ, руб.;
Едв - расходы по маневровой работе на станциях в грузовом и пассажирском движении за отчетный год (статьи 070, 077, 078), руб.;
Здв - то же в части ФОТ, руб.;
 общ  общ  
К т , К дв - коэффициенты начисления основных общих и общехозяйственных расходов соответственно по тепловозным депо и хозяйству перевозок;
 т  э  
М м , М м - эксплуатируемый парк соответственно тепловозов и электровозов на маневровой работе в грузовом и пассажирском движении за отчетный год;
0,85 - коэффициент, учитывающий время нахождения маневрового локомотива эксплуатируемого парка в работе;
 дор    
К    - коэффициент начисления общедорожных расходов;
8760 - число часов в году.

    

Величины параметров К общ , К общ , К дор определяются в
т дв  

    соответствии с методикой, приведенной в приложении к Методическим рекомендациям.
    Величина расходной ставки за содержание и амортизацию подъездных путей рассчитывается на основе данных калькуляций себестоимости, отчета 6-жел по дороге (сети, отделению дороги) за годовой период с учетом инфляционных факторов, а также данных о развернутой длине станционных и подъездных путей на дороге (сети, отделении дороги):
 

епп = ( Етсп + Зтсп х К общ + Епмс + Ерп + Екр + Еам ) х К дор  
п  , руб./км (3.4)
Lсп + Lпп Lпп   

    

где Етсп - расходы по текущему содержанию и одиночной смене материалов верхнего строения пути в грузовом и пассажирском движении в части, отнесенной на станционные и подъездные пути (часть статей 322 и 323), руб.;
Зтсп - то же в части ФОТ, руб.;
К общ - коэффициент начисления основных общих и общехозяйственных расходов по дистанциям пути;
п
Епмс - все расходы по путевым машинным станциям в грузовом и пассажирском движении в части, отнесенной на станционные и подъездные пути (часть статьи 338 с начислениями основных общих и общехозяйственных расходов), руб.;
Ерп - все расходы по рельсосварочным поездам в грузовом и пассажирском движении в части, отнесенной на станционные и подъездные пути (часть статей 342 - 345 с начислениями основных общих и общехозяйственных расходов), руб.;
Екр, Еам - соответственно отчисления в резерв на капитальный ремонт подъездных путей и амортизация подъездных путей (статьи 314 и 315), руб.;
Lсп, Lпп - развернутая длина соответственно станционных и подъездных путей.

    
    3.2. Пример расчета ставок платы
    Протяженность подъездных путей lпп = 0,45 км; они принадлежат железной дороге; среднее время маневровой работы, приходящееся на 1 выход локомотива tм = 0,3 час; расходная ставка за маневровый локомотиво-час елчм = 439 руб. (см. табл. 3.1); расходная ставка за содержание и амортизацию 1 км подъездных путей епп = 171254 руб. в год (см. табл. 3.2).
    При R = 1,35
 
    Пв = 439 x 0,3 x 1,35 = 178 руб./выход
 

Ппп = 171254 x 0,45 x 1,35 = 285 руб./сутки.
365

 
 

Таблица 3.1

    

РАСЧЕТ СТОИМОСТИ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВО-ЧАСА (ТЕПЛОВОЗА)

 

Наименование показателей (расходов) N строки Условное обозначение Единица измерения Величина показателя
1 2 3 4 5
Цена маневрового тепловоза (расчетная цена поставки) 1 Цмл тыс. руб. 7800
Норма амортизационных отчислений 2 Амл % 4,0
 3 Цмл х амл х 1Е3
____________
8760 х 100
руб. 35,6
Цена капитального ремонта 4 Цкр тыс. руб. 485
Число капитальных ремонтов за срок службы 5 nкр ед. 3
Срок службы 6 Тсл лет 25
 7 Цкр х nкр х 1Е3
____________
8760 х Тсл
руб. 6,6
Коэффициент резерва 8 Кмр  1,40
Итого расходы по амортизации и капитальному ремонту 9 Кмр
(стр. 3 + стр. 7)
 59,1
Работа тепловозов на маневрах (ст. 196) 10 Ер тыс. руб. 216530
в т.ч. ФОТ 11 Зр - " - 89837
Коэффициент начисления основных общих и общехозяйственных расходов по тепловозным депо 12  2,31
Эксплуатируемый парк тепловозов на маневрах 13 ед. 27,63
 14

руб. 206,1
Маневровая работа на станциях (ст. 070, 077, 078) 15 Едв тыс. руб. 93844
в т.ч. ФОТ 16 Здв -"91308
Коэффициент начисления основных общих и общехозяйственных расходов по хозяйству перевозок 17  1,46
Эксплуатируемый парк электровозов на маневрах 18 ед. 8,7
 19 руб. 91,0
Экипировка и ремонт маневровых тепловозов (часть ст. 197, ст. 198 - 205) 20 Ерем тыс. руб. 46874
в т.ч. ФОТ 21 Зрем - " - 21682
 22 руб. 40,1
Коэффициент начисления общедорожных расходов 23  1,107
Всего расходная ставка за маневровый локомотиво-час  (стр. 9 + стр. 14 +
стр. 19 + стр. 22)
х дор
  
 24 К руб. 439

 
 

Таблица 3.2

 

РАСЧЕТ РАСХОДНОЙ СТАВКИ ЗА СОДЕРЖАНИЕ 1 КМ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ

 

Наименование показателей (расходов) N строки Условное обозначение Единица измерения Величина показателя
1 2 3 4 5
Расходы по текущему содержанию станционных путей 1 Етсп тыс. руб. 119328
То же в части ФОТ 2 Зтсп - " - 90783
Коэффициент начисления основных общих и общехозяйственных расходов по дистанциям пути 3  2,73
Развернутая длина:     
- станционных путей 4 Lсп км 5760
- подъездных путей 5 Lпп км 1120
Расходы по ПМС 6 Епмс тыс. руб. 210527
Расходы по рельсосварочным поездам 7 Ерп тыс. руб. 8844
 8 руб./км 85252
Капитальный ремонт и амортизация подъездных путей 9 Екр + Еам тыс. руб. 77783
 10 Екр + Еам
__________
Lпп
руб./км 69449
Коэффициент начисления общедорожных расходов 11  1,107
Всего расходная ставка за содержание 1 км подъездных путей 12 руб./км 171254

 

4. Определение ставок платы за промывку крытых и изотермических вагонов, контейнеров

 
    В тех случаях, когда в соответствии со статьей 48 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации очистка, промывка и в необходимых случаях дезинфекция вагонов после перевозок животных, птицы, сырых продуктов животного происхождения и скоропортящихся грузов проводится железными дорогами за счет грузополучателей, ставка платы за очистку и промывку (дезинфекцию) вагона (контейнера) определяется по формуле:
 

П = Епр x R, руб./вагон (контейнер) (4.1)

    

где Епр - расходы по очистке и промывке (дезинфекции) в расчете на вагон (контейнер), руб.

 
    Величина Епр включает затраты на оплату труда рабочих, занятых очисткой, промывкой, дезинфекцией вагонов и контейнеров, с отчислениями на социальные и другие нужды (см. раздел 2 Методических рекомендаций); заработную плату с начислениями административно - управленческого и подсобно - вспомогательного персонала дезинфекционно - промывочных станций (ДПС), дезинфекционно - промывочных пунктов (ДПП) и пунктов промывки (ПП); материалы для промывки, дезинфекции вагонов и контейнеров; топливо (электроэнергия) для подогрева воды на промывку; расходы на отопление и освещение служебно - производственных зданий и сооружений, их ремонт и амортизацию.
    В случаях, когда в соответствии со статьей 48 Транспортного устава после выгрузки зловонных и загрязняющих вагоны грузов, вагоны должны промываться грузополучателями, но по их просьбе эту работу берут на себя железные дороги, ставка платы определяется по формуле:
 

П = (Епр + Ев) x R, руб./вагон (4.2)

 

где Ев - себестоимость перевозки вагона от станции выгрузки до станции промывки.

    

Ев = енко + (еткм x q + евкм + W x евч) x l, руб./вагон (4.3)

    

где енко - укрупненная расходная ставка (УРС) на 1 погруженный вагон (на 1 начально - конечную операцию), руб.;
еткм - УРС на 1 ткм брутто, руб.;
евкм - УРС на 1 вагоно-км, руб.;
евч - расходная ставка за 1 вагоно-час, руб.;
W - время прохождения вагоном 1 км пути, час.;
q - масса тары вагона, т;
l - расстояние от станции выгрузки до станции нахождения ДПС, ДПП или ПП, км.

    
    Величины параметров енко, еткм, евкм, евч и W определяются в соответствии с методикой, приведенной в приложении к Методическим рекомендациям. При этом в составе енко и евкм не учитываются расходы по хозяйству грузовой и коммерческой работы, а также расходы по статье 233.
 

5. Определение ставок платы за перевозки грузов с сокращенным сроком доставки по сравнению с нормативами, установленными правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте

 
    5.1. Методика определения ставок платы при применении традиционных перевозочных технологий (технические и отправительские маршруты)
    Увеличение маршрутной скорости до 700 км/сут., т.е. более чем в два раза выше по сравнению с нормативом грузовой скорости для повагонных отправок и на 80% выше по сравнению с нормативом большой скорости, может достигаться без увеличения ходовой скорости путем сокращения простоев на станциях. Для этих целей на технических станциях может устраиваться внеочередной роспуск и формирование поездов с вагонами, требующими ускоренной перевозки; пропуск этих вагонов маневровым порядком из парка прибытия в парк отправления, минуя сортировочную горку; выделение локомотивов и локомотивных бригад для своевременной смены без задержек.
    На станции отправления сокращение времени нахождения вагона со срочным грузом достигается внеочередным порядком осмотра и обработки вагона, оформления и передачи перевозочных документов. В соответствии с этим порядком производится вне очереди и с особой тщательностью осмотр и при необходимости отбор вагона с целью избежания внепланового ремонта в пути следования и, тем самым, задержки в доставке груза.
    В станционном технологическом центре (технической конторе) ведется контроль за документами, размещенными в отдельной секции, и своевременным включением вагона в поезд.
    Для прицепки вагонов со срочным грузом к ближайшему по времени поезду выполняется дополнительная маневровая работа.
    На сортировочной станции, где поезд с указанными вагонами попадает в переработку, ускорение обеспечивается следующим образом. По получении документов на прибывший в расформирование поезд, в составе которого имеются вагоны со срочным грузом, в СТЦ - станционном технологическом центре (технической конторе) отбираются документы с указанием перевозки по свободному (договорному) тарифу и помещаются под контроль в специальную секцию. Оператор СТЦ отмечает срочные отправки в книге учета и передает выписки о соответствующих вагонах маневровому диспетчеру, который определяет, в какой сформированный поезд включать эти вагоны, и отдает распоряжения составительской бригаде и дежурным по приготовленному маршруту для специальной их передачи маневровым порядком из парка прибытия в парк отправления по обходному пути, минуя сортировочный парк.
    Ставка платы за сокращение срока доставки груза может устанавливаться в виде надбавки к действующему прейскурантному тарифу (в %):
 

Н = Пуск х 100, (5.1)
Т

    

где Пуск - дополнительная провозная плата за ускоренное продвижение груза, руб./вагон;
Т - провозная плата по прейскурантному тарифу, руб./вагон.

    

Пуск = (Енк + Едо х l) х R, (5.2)

 

где Енк - дополнительные расходы по начально - конечным операциям, руб./вагон;
Едо - удельные дополнительные расходы по движенческим операциям, руб./вагоно-км;
l - расстояние перевозки груза, км.

    

Енк =   нк  нк          
SUM S  х t     нк  нк    
i  i  i + SUM S  + t  + елчм х tмр , (5.3)
n  j  j  j  n

    

 нк