Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 690. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.07.98 N 828 (ред. от 11.04.2000) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ"

Дата документа24.07.1998
Статус документаДействует
МеткиПостановление

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 1998 г. N 828

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.06.99 N 659, от 02.02.2000 N 100, от 11.04.2000 N 327)

 
    В целях обеспечения реализации государственной политики занятости населения Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу содействия занятости населения Российской Федерации на 1998 - 2000 годы (далее именуется - Программа).
    2. Федеральным органам исполнительной власти совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить взаимосвязь Программы с разрабатываемыми отраслевыми целевыми и региональными программами содействия занятости населения, уделив в них особое внимание:
    созданию и сохранению рабочих мест, повышению эффективности труда, трудовой мобильности граждан, развитию малого предпринимательства и нетрадиционных форм занятости;
    конкретизации мер государственной политики занятости в городах с градообразующими предприятиями, закрытых административно-территориальных образованиях, территориях с напряженной ситуацией на рынке труда;
    реализации дополнительных мер по сдерживанию роста безработицы, повышению сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
    3. Министерству труда и социального развития Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации:
    в январе 1999 и 2000 годов по итогам соответственно 1998 года и 1999 года предложения о корректировке мероприятий Программы;
    в феврале 1999, 2000 и 2001 годов - отчеты о ходе реализации Программы;
    в декабре 2000 г. - проект федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации на 2001 - 2003 годы.
    4. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 928 "О реализации Комплексной программы мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996 - 2000 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 33, ст. 4001).
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
С.Кириенко
 
 
 
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Российской Федерации
от 24 июля 1998 г.
N 828

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.06.99 N 659, от 02.02.2000 N 100, от 11.04.2000 N 327)

Паспорт Федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации на 1998-2000 годы

ВВЕДЕНИЕ

ЗАНЯТОСТЬ И РЫНОК ТРУДА В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

Изменения в сфере занятости

Общая динамика безработицы

Таблица 1

Основные показатели безработицы

(в среднем за год)

1996 год 1997 год
Безработные - всего, млн. человек 6,2 6,7
в процентах к экономически активному населению из них: 8,7 9,3
зарегистрированы в службе занятости, млн. человек 2,6 2,3
в процентах к экономически активному населению 3,6 3,2
в процентах к общей численности безработных 42 34
не зарегистрированы в службе занятости, млн. человек 3,6 4,4

    
    По данным Госкомстата России, Минтруда России, Минэкономики России.
 
    Состояние рынка труда в 1997 году характеризуется незначительным снижением общей численности безработных и устойчивым сокращением численности безработных, зарегистрированных в органах федеральной государственной службы занятости населения (далее именуются - органы службы занятости) в течение всего года.
    С начала 1997 года численность зарегистрированных безработных уменьшилась на 20 процентов и составила к концу года 2 млн. человек. При этом уровень регистрируемой безработицы снизился за 1997 год с 3,2 процента до 2,7 процента, достигнув уровня середины 1995 года.
    Основная причина снижения численности зарегистрированных безработных связана со снижением мотивации регистрации в качестве безработных, что вызвано финансовыми трудностями Фонда занятости, которые привели к сбою системы выплаты пособий по безработице, сокращению объемов профессионального обучения безработных и участия их в общественных работах.
 

Состав безработных, зарегистрированных в органах службы занятости

Таблица 2

Состав зарегистрированных безработных по полу

(в процентах)

Показатели Женщины Мужчины
На 1 января 1996 года На 1 января 1997 года На 1 января 1998 года На 1 января 1996 года На 1 января 1997 года На 1 января 1998 года
По причинам незанятости уволившиеся по собственному желанию 46,9 43,4 39,5 54,5 52,5 46,9
высвобожденные работники 23,5 27,2 30,6 11,5 15,2 19,1
выпускники общеобразовательных школ и профессиональных учебных заведений 10,8 9,8 5,5 6,7 6,2 4,1
По уровню образования с высшим и средним специальным образованием 39,2 36,7 37,4 25,1 23,8 23,8
не имеющие полного среднего образования 16,2 13,6 12,9 29,1 24,5 24,2
По возрасту: молодежь 16-29 лет 38,7 36,7 33,9 30,9 29,3 27,9
лица среднего возраста 30-49 (54) лет 56 58,3 60,7 60,9 61,8 63,3
лица предпенсионного возраста 5,3 5 5,4 8,2 8,9 8,8
Отдельные категории безработных не приступившие к трудовой деятельности 14,4 14 13,6 11,7 10,5 10,6
не имеющие профессии, специальности 10,8 10,5 9,6 10,5 9 9,1
имеющие длительный (более года) перерыв в работе 20,4 19,9 22,8 19,3 19,3 25,3
Доля этих категорий среди зарегистрированных безработных по состоянию на конец года (периода) 62,5 62,9 63,9 37,5 37,1 36,1
Продолжительность безработицы средняя продолжительность (месяцев) 6,4 7 7,5 5,9 6,7 6,9
доля временной безработицы 41,4 37,1 35,6 46,7 41 40,8
доля хронической безработицы 15 19,2 24,5 12,3 16,7 20,4

    Возрастной состав безработных, зарегистр ированных в органах службы занятости, за последние 2 года практически не изменился. Как видно из таблицы 3, наметилась тенденция к уменьшению доли молодежи в возрасте
    16-29 лет в общей численности безработных и увеличению доли граждан в возрасте 30-49 (54) лет. В настоящее время доля молодежи среди зарегистрированных безработных составляет около 32 процентов.
 
 

Таблица 3

Распределение зарегистрированных безработных по возрасту

На 1 января 1996 г. На 1 января 1997 г. На 1 января 1998 г.
млн. чел. процентов млн. чел. процентов млн. чел. процентов
Численность зарегистрированных безработных - всего в том числе: 2,3 100 2,5 100 2,0 100
в возрасте 16-29 лет 0,8 35,8 0,9 34,0 0,6 31,8
предпенсионного возраста 0,1 6,4 0,2 6,4 0,1 6,6
других возрастов 1,4 57,8 1,4 59,6 1,3 61,6

 
    Перемены на рынке труда и рост безработицы повысили требования к образованию работников. Повышение спроса на квалифицированные кадры изменяет состав безработных по уровню имеющегося образования. Работники низкой квалификации или узкой специализации имеют меньше шансов найти новое рабочее место. Удельный вес безработных, не имеющих профессионального образования (имеющих среднее общее, неполное среднее или начальное образование), увеличился с 66 процентов в 1996 году до 67,5 процента в 1997 году.
    С трудностями в поиске рабочего места в связи с недостатком профессиональных знаний и опыта чаще сталкивается молодежь, а также граждане, имеющие неполное среднее и среднее общее образование.
    Приобретение первичных профессиональных и трудовых навыков, повышение квалификации, обучение новым профессиям - приоритетные задачи содействия занятости населения.
 
 

Таблица 4

Состав зарегистрированных безработных по уровню образования

на 1 января 1996 г. на 1 января 1997 г. на 1 января 1998 г.
млн. чел. процентов млн. чел. процентов млн. чел. процентов
Численность зарегистрированных безработных - всего 2,3 100 2,5 100 2,0 100
в том числе имеющих:            
высшее профессиональное образование 0,2 9,5 0,2 9,9 0,2 10,1
среднее профессиональное образование 0,6 24,5 0,5 22 0,5 22,4
начальное профессиональное образование     0,3 14,2 0,3 16,2
среднее общее образование 1 45 0,9 36,3 0,7 34,3
неполное среднее образование 0,5 21,0 0,4 17,6 0,3 17

 
    Снижение масштабов и уровня регистрируемой безработицы сопровождается ростом средней продолжительности безработицы (6,3 месяца на начало 1996 года и 7,3 месяца - на конец 1997 года), снижением временной безработицы (до 4 месяцев) и увеличением длительной безработицы (более года). В общей численности зарегистрированных безработных возросла доля граждан, не нашедших работу и состоящих на учете в органах службы занятости от 8 месяцев до 1 года (с 18 процентов до 18,2 процента) и более года
    (с 14 процентов до 23 процентов). По состоянию на конец 1997 года временным безработным мог считаться только каждый третий, а каждый пятый имел статус длительно безработного. Наиболее высокие показатели длительности регистрируемой безработицы отмечаются в регионах с напряженной ситуацией на рынке труда.
 

Распределение безработицы по регионам

Прогноз спроса и предложения рабочей силы

Прогнозируемый спрос на квалифицированные кадры

Отраслевые проблемы занятости в 1998 - 2000 годах

Потенциальное предложение рабочей силы

Таблица 5

Прогноз предложения рабочей силы в 1998-2000 годах

(в среднем за год, млн. человек)

1996 год 1997 год 1998 год 1999 год 2000 год
Экономически активное население 71,6 71,4 71,7 72,2 72,8
- всего в том числе: занятое население (удовлетворенный спрос) 65,4 64,7 64,7 64,8 65,1
безработные граждане (неудовлетворенный спрос) 6,2 6,7 7 7,4 7,7
из них: зарегистрированные в органах службы занятости 2,6 2,3 2,6 2,8 3,1

Прогноз безработицы по регионам

Ведется подготовка документа. Ожидайте