Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 427. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 17.12.99 N 78 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЕЛИЧИНЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ И СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И МЕСТНОСТЯХ, ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ (МДС 81-5.99)"

Дата документа17.12.1999
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПостановление · Методические указания
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 1999 г. N 78

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЕЛИЧИНЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ И СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И МЕСТНОСТЯХ, ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ (МДС 81-5.99)

 
    Во исполнение решения коллегии от 27.01.99 N 1 Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу постановляет:
    Утвердить и ввести в действие с 1 января 2000 года "Методические указания по определению величины накладных расходов и сметной прибыли в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним", разработанные Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно - коммунальном хозяйстве с участием специалистов региональных центров по ценообразованию в строительстве, подрядных организаций, служб заказчика - застройщика, ведущих проектных организаций строительного комплекса, рассмотренные и одобренные рабочей группой по разработке документов по ценообразованию в строительстве при Госстрое России.
 

Первый заместитель Председателя
С.И.КРУГЛИК

 
 
 

Введены в действие
Постановлением Госстроя России
от 17.12.99 N 78

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЕЛИЧИНЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ И СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И МЕСТНОСТЯХ, ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ

 

МДС 81-5.99

 
    Методические указания предназначены для использования в практике составления сметной документации на строительство объектов в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним.
    Разработаны Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно - коммунальном хозяйстве Госстроя России.
    Рассмотрены на заседании Межведомственной комиссии (Рабочей группы) при Госстрое России по разработке документов по ценообразованию в строительстве.
    Внесены Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно - коммунальном хозяйстве Госстроя России.
    Приняты и введены в действие с 01.01.2000 Постановлением Госстроя России от 17.12.99 N 78.
 

Введение

 
    Настоящие Методические указания определяют порядок расчета величины накладных расходов и сметной прибыли при исчислении сметной стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним.
    Отличительные черты ценообразования и сметного нормирования в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определены комплексным воздействием экономико - географических и экстремальных природно - климатических условий данных районов на строительное производство, а также государственными гарантиями и компенсациями для лиц, работающих и проживающих в этих районах, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19.02.93 N 4520-1 (с последующими изменениями и дополнениями к нему).
    Неблагоприятные местные условия влияют на технологические процессы в строительстве, снижают производительность труда, увеличивают трудоемкость и сроки строительства, ускоряют физический износ строительной техники, приводят к увеличению заработной платы, расходу материально - технических ресурсов и, как следствие, к общему увеличению стоимости строительной продукции, в том числе и затрат по организации, обслуживанию и управлению строительным производством.
    Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей устанавливается законодательными актами Российской Федерации.
    Анализ действующих перечней районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей показал их многообразие, связанное с различными принципами их формирования в зависимости от:
    условий оплаты труда работников;
    условий доставки строительных материалов;
    сроков продолжительности строительства;
    условий работы строительных машин.
    Учитывая, что в структуре накладных расходов затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды составляют до 70% от общей суммы затрат, для целей нормирования накладных расходов на строительные работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях принят перечень районов, сформированный с учетом условий оплаты труда работников.
    Положения, приведенные в Методических указаниях, обязательны для всех предприятий и организаций независимо от принадлежности и форм собственности, осуществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов.
    Для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, Методические указания носят рекомендательный характер.
    В Методических указаниях учтены требования и положения правовых и нормативно - методических документов по состоянию на 01.10.1999.
 

1. Общие положения

 
    Методические указания предназначены для определения величины накладных расходов и сметной прибыли при составлении сметных расчетов (смет) на строительство предприятий, зданий и сооружений, осуществляемых на территории Российской Федерации в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним.
    Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей приведен в прил. 1.
    Накладные расходы, как часть себестоимости строительно - монтажных работ, представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием общих условий строительного производства, его организацией, управлением и обслуживанием.
    Сметная прибыль - сумма средств, необходимых для покрытия отдельных (общих) расходов строительно - монтажной организации на развитие производства, социальной сферы и материальное стимулирование. Сметная прибыль является нормативной частью стоимости строительной продукции и не относится на себестоимость.
    Начисление накладных расходов и сметной прибыли при составлении локальных сметных расчетов (смет) производится в конце расчета (сметы), за итогом прямых затрат.
 

2. Порядок определения величины накладных расходов на строительные работы

 
    2.1. При определении величины накладных расходов на строительные работы следует руководствоваться нормативно - методическими документами, приведенными в прил. 2.
    2.2. Величина накладных расходов может определяться на основе:
    - укрупненных нормативов по видам строительства;
    - нормативов по видам строительных и монтажных работ;
    - индивидуальной нормы накладных расходов для конкретной строительной, монтажной и ремонтно - строительной организации;
    - предельных норм накладных расходов на строительные работы, введенных в действие с 01.01.84 или 01.01.91, для определения базисного уровня стоимости строительства.
    Решение о выборе варианта определения величины накладных расходов принимается заказчиком (инвестором) и подрядной организацией.
    2.3. Накладные расходы следует нормировать в процентах от фонда оплаты труда рабочих - строителей и механизаторов, занятых в основной деятельности. Перечень затрат на оплату труда определен п. 2.10 "Типовых методических рекомендаций по планированию и учету себестоимости строительных работ", утвержденных Минстроем России от 04.12.95 N БЕ-11-260/7.
    Порядок определения средств на оплату труда рабочих, используемых в качестве базиса для исчисления величины накладных расходов и сметной прибыли, приведен в прил. 3.
    2.4. При определении величины накладных расходов на основе укрупненных нормативов по основным видам строительства следует руководствоваться данными табл. 1.
 

Таблица 1

 

Виды строительства Размер в % от фонда оплаты труда рабочих - строителей и механизаторов, для Область применения
районов Крайнего Севера местностей, приравненных к районам Крайнего Севера
1 2 3 4
Промышленное 129 118 Объекты производственного назначения для всех отраслей народного хозяйства, кроме объектов энергетического и сельскохозяйственного строительства
Жилищно - гражданское (кроме крупнопанельного и объемно - блочного жилищного) 135 124 Объекты жилищно - гражданского назначения для всех отраслей народного хозяйства, кроме крупнопанельного и объемно - блочного жилищного строительства
Крупнопанельное и объемно - блочное 205 190 Комплекс строительных работ по возведению крупнопанельных и объемно - блочных жилых домов, кроме работ по нулевому циклу, встроенным и пристроенным помещениям, прокладки внешних коммуникаций, благоустройства, монтажных, электромонтажных, слаботочных и внутренних санитарно - технических работ
Сельскохозяйственное 132 120 Объекты сельского хозяйства производственного назначения, за исключением водохозяйственного строительства
Транспортное 127 116 Объекты железнодорожного, морского, речного, автомобильного и воздушного транспорта
Водохозяйственное 122 111 Объекты мелиорации, включая сельхозводоснабжение
Энергетическое 131 119 ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и другие объекты
Капитальный ремонт жилых и общественных зданий 109 100  
Прочие отрасли 120 110  

 
    Нормативы, приведенные в табл. 1, определены на основе данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) подрядных организаций с учетом результатов анкетного опроса участников инвестиционно - строительного процесса, а также отдельных организаций - представителей, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
    Указанные нормативы целесообразно использовать для разработки инвесторских смет и на стадии подготовки тендерной документации при проведении подрядных торгов.
    2.5. При определении величины накладных расходов на основе нормативов по видам строительных и монтажных работ следует руководствоваться данными, приведенными в прил. 4.
    Эти нормативы используются на стадии разработки рабочей проектно - сметной документации и для расчетов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком.
    2.6. Укрупненные нормативы накладных расходов по видам строительства и нормативы накладных расходов по видам строительных и монтажных работ могут корректироваться Госстроем России в связи с изданием новых законодательных и нормативных актов, а также по результатам наблюдений и анализа фактических затрат по накладным расходам строительных организаций.
    Внесение изменений и дополнений другими инстанциями в утвержденные Госстроем России нормативы накладных расходов не допускается.
    2.7.