Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 366. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФСС РФ от 17.03.2004 N 24 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ, ПРОВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК СТРАХОВАТЕЛЕЙ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ПРИНЯТИЯ МЕР ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ"

Дата документа17.03.2004
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПостановление · Методические указания
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 апреля 2004 г. N 5709
    


 

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2004 г. N 24

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ, ПРОВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК СТРАХОВАТЕЛЕЙ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ПРИНЯТИЯ МЕР ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ

 
    В связи с внесением изменений и дополнений в законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие обязательное социальное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить Методические указания о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам.
    2. Региональным отделениям Фонда обеспечить проведение документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию в соответствии с Методическими указаниями.
    3. Признать утратившими силу:
    Постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 1 февраля 2002 года N 10 "Об утверждении Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по государственному социальному страхованию и принятия мер по их результатам" (зарегистрировано в Минюсте России 23 апреля 2002 года, регистрационный N 3397);
    Постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 1 июля 2002 года N 74 "О внесении изменений и дополнений в Методические указания о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по государственному социальному страхованию и принятия мер по их результатам" (зарегистрировано в Минюсте России 19 июля 2002 года, регистрационный N 3604).
 

Председатель Фонда
Ю.А.КОСАРЕВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Фонда
социального страхования
Российской Федерации
от 17 марта 2004 г. N 24

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ, ПРОВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК СТРАХОВАТЕЛЕЙ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ПРИНЯТИЯ МЕР ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ

 

Общие положения

 
    Настоящие Методические указания определяют единые требования к назначению, проведению отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации и их филиалами <1> документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию - плательщиков единого социального налога, страхователей-работодателей, применяющих специальные налоговые режимы, в том числе уплачивающих в добровольном порядке страховые взносы в Фонд на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности <2>, составлению и форме актов проверок, а также к порядку вынесения решений по результатам рассмотрения материалов проверок.
    


    <1> Далее - отделения (филиалы отделений) Фонда.
    <2> Далее - страхователи.
 
    При осуществлении проверок страхователей по обязательному социальному страхованию отделения (филиалы отделений) Фонда руководствуются Федеральным законом от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" <1>, Федеральным законом от 31 декабря 2002 года N 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан" <2>, Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2003 года N 144 "О порядке добровольной уплаты в Фонд социального страхования Российской Федерации отдельными категориями страхователей страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" <3>, Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 года N 101 <4>, федеральными законами о бюджете Фонда на соответствующий год, иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящими Методическими указаниями.
    
    <1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3686.
    <2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 1, ст. 5.
    <3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 10, ст. 906.
    <4> Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 8, ст. 599.
 

Раздел I. Порядок назначения документальных выездных проверок страхователей, оформление акта и принятие мер по результатам проверок

 

Порядок назначения документальных выездных проверок страхователей

 
    1. Контроль за правильностью расходования страхователями средств на обязательное социальное страхование осуществляется отделением (филиалом отделения) Фонда посредством проведения документальных выездных проверок страхователей <1>, истребования у страхователей документов, получения от них объяснений, проверки данных учета и отчетности.
    


    <1> Далее - проверки.
 
    2. Проверки проводятся в соответствии с квартальными планами, которые утверждаются руководителем отделения (филиала отделения) Фонда (управляющим, заместителем управляющего отделения Фонда, директором филиала, заместителем директора филиала) <1>.
    
    <1> Далее - руководитель отделения (филиала отделения) Фонда.
 
    При составлении планов учитываются следующие критерии отбора страхователей для проверки:
    периодичность проведения проверок - не реже одного раза в три года;
    значительные расходы, произведенные страхователем по обязательному социальному страхованию в проверяемом периоде;
    значительные суммы, полученные от отделения (филиала отделения) Фонда на осуществление (возмещение) расходов по обязательному социальному страхованию;
    рекомендации по результатам камеральной проверки, проведенной в соответствии с Методическими указаниями по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденными Постановлением Фонда от 29 июля 2003 года N 87 <1>.
    
    <1> Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2003, регистрационный N 5009.
 
    Срок проверки конкретного страхователя устанавливается руководителем отделения (филиала отделения) Фонда с учетом численности работающих у страхователя, транспортных и иных условий.
    В необходимых случаях руководителем отделения (филиала отделения) Фонда могут быть назначены внеплановые проверки страхователей.
    3. Проверка назначается и проводится на основании решения руководителя отделения (филиала отделения) Фонда (приложение N 1).
    4. Проверки проводятся работниками контрольно-ревизионных отделов, иными работниками отделения (филиала отделения) Фонда, уполномоченными на проведение проверок решением руководителя отделения (филиала отделения) Фонда.
    5. В день начала проверки проверяющим(и) предъявляются страхователю решение руководителя отделения (филиала отделения) Фонда о проведении проверки и служебное удостоверение.
    6. Проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности страхователя, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.
    В случае, если страхователь по результатам камеральной проверки рекомендован для включения в план проведения документальных выездных проверок, проверке подлежит законченный отчетный период года, в котором проведена камеральная проверка.
    7. Срок проверки исчисляется в календарных днях и не может превышать двух месяцев. При проведении проверок организаций-страхователей, имеющих филиалы и представительства, срок проверки увеличивается на срок не более одного месяца на проведение проверки каждого филиала и представительства.
    8. Исполнительный орган Фонда не вправе проводить повторные проверки одного и того же страхователя по одним и тем же вопросам за уже проверенный период, за исключением случаев:
    а) реорганизации или ликвидации организации (обособленного подразделения) (приложение N 2);
    б) в порядке контроля отделения Фонда за деятельностью филиала отделения Фонда, проводившего проверку (приложение N 3).
    9. Подготовке к проведению проверки предшествует подготовительный этап работы (как правило, не более 2 дней), предусматривающий сбор и анализ в отделении (филиале отделения) Фонда следующей информации:
    расходы по обязательному социальному страхованию, произведенные страхователем в проверяемом периоде (по данным расчетных ведомостей по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации (форма 4-ФСС РФ) <1> и отчетов по страховым взносам, добровольно уплачиваемым в Фонд отдельными категориями страхователей (форма - 4а ФСС РФ) <2>;
    
    <1> Далее - расчетная ведомость по средствам Фонда.
    <2> Далее - отчет по страховым взносам.
 
    суммы, выделенные страхователю отделением (филиалом отделения) Фонда на осуществление (возмещение) расходов по обязательному социальному страхованию;
    установленные страхователю ассигнования:
    на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей и оздоровление детей (на 2001, 2002 годы);
    на оздоровление детей (на 2003, 2004 годы).
    Анализ информации осуществляется с использованием информационных ресурсов и аналитических возможностей единой интегрированной информационной системы Фонда "Соцстрах" <1>.
    
    <1> Далее - ЕИИС "Соцстрах".
 
    10. В случае непредставления страхователем в ходе проведения проверки запрашиваемых документов проверяющий вправе истребовать необходимые для проверки документы на основании требования о представлении документов (приложение N 4). Документы должны быть представлены страхователем в пятидневный срок в виде заверенных должным образом копий.
    11. По окончании проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке (приложение N 5), в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.
 

Порядок составления акта проверки страхователя и требования к его оформлению

 
    12. По результатам проверки организации (обособленного подразделения) <1> либо индивидуального предпринимателя - работодателя <2> составляется акт документальной выездной проверки страхователя по обязательному социальному страхованию с индексом "с/с" <3> (приложение N 6).
    


    <1> Здесь и далее имеются в виду обособленные подразделения организаций, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.
    <2> Далее - индивидуальный предприниматель.
    <3> Далее - акт.
 
    13. Акт должен быть составлен в ходе проверки либо не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в отделении (филиале отделения) Фонда, другой передается руководителю проверяемой организации (обособленного подразделения) либо индивидуальному предпринимателю (их представителям).
    14. Акт должен иметь сквозную нумерацию страниц, в нем не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями лиц, проводивших проверку и подписывающих акт.
    15. Акт должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.
    16. Вводная часть акта (общие положения) представляет собой общие сведения о проводимой проверке, страхователе и должна содержать:
    номер, который присваивается акту при его регистрации в отделении (филиале отделения) Фонда;
    наименование места проведения проверки (населенного пункта, на территории которого она проводилась);
    дату подписания акта лицами, проводившими проверку;
    полное и сокращенное наименование проверяемой организации (обособленного подразделения) согласно учредительным документам или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;
    регистрационный номер и код подчиненности страхователя;
    код ИМНС России, в которой состоит на учете организация (обособленное подразделение) или индивидуальный предприниматель;
    ИНН/КПП организации (обособленного подразделения) или ИНН индивидуального предпринимателя;
    основной государственный регистрационный номер (код ОГРН);
    вид применяемого налогового режима (страхователь - плательщик единого социального налога; страхователь - работодатель, применяющий специальный налоговый режим; страхователь - работодатель, применяющий специальный налоговый режим и уплачивающий в добровольном порядке страховые взносы на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности).
    Если страхователь-работодатель является одновременно плательщиком единого социального налога и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и ведет раздельный учет доходов и расходов по соответствующим видам деятельности, то указываются два налоговых режима;
    фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, с указанием должности и наименования отделения (филиала отделения) Фонда, который они представляют;
    дату и номер решения руководителя отделения (филиала отделения) Фонда о проведении проверки;
    указание на цель проверки: проверка расходования средств на обязательное социальное страхование; начисления и уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности;
    период, за который проведена проверка;
    даты начала и окончания проверки. Датой начала проверки является день предъявления руководителю проверяемой организации (обособленного подразделения) либо индивидуальному предпринимателю (их представителям) решения руководителя отделения (филиала отделения) Фонда о проведении проверки, а датой окончания - день подписания справки лицами, проводившими проверку;
    фамилии, имена и отчества должностных лиц проверяемой организации (обособленного подразделения) - руководителя, главного бухгалтера либо лиц, исполняющих их обязанности, в проверяемом периоде на основании приказа; индивидуального предпринимателя. В случае если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, перечень этих лиц приводится одновременно с указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности согласно приказам, распоряжениям, протоколам собраний учредителей или другим документам о назначении и увольнении их с занимаемой должности;
    среднесписочную численность работающих в организации (обособленном подразделении) на дату проверки;
    установленную дату выплаты заработной платы;
    сведения о наличии комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию;
    сведения о представлении расчетной ведомости по средствам Фонда за проверяемый период (с указанием раздела(ов));
    сведения о представлении отчета по страховым взносам за проверяемый период (раздел I);
    сведения о методе проведения проверки по степени охвата ею первичных документов (сплошной, выборочный) с указанием на то, какие вопросы проверены сплошным, а какие выборочным методом;
    перечень проверенных документов;
    перечень не представленных страхователем документов (в случае неполного представления страхователем необходимых для проверки документов по запросу должностного лица отделения (филиала отделения) Фонда, проводящего проверку);
    иные сведения.
    17. Описательная часть акта проверки должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов выявленных нарушений в расходовании страхователем средств на цели обязательного социального страхования; начислении и уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности либо указание на отсутствие таковых.
    По каждому отраженному в акте проверки факту нарушения должны быть указаны:
    а) за счет каких средств произведены расходы на цели обязательного социального страхования:
    в счет уплаты единого социального налога;
    за счет средств, полученных от отделения (филиала отделения) Фонда в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2002 года N 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан" <1>;
    
    <1> Далее - Федеральный закон от 31 декабря 2002 года N 190-ФЗ.
 
    в счет страховых взносов на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности;
    б) вид пособия (иных расходов), характер допущенного нарушения со ссылками на конкретные нормы законодательных и иных нормативных правовых актов, которые нарушены страхователем;
    в) период (месяц, год), к которому данное нарушение относится;
    г) оценка количественного и суммового расхождения между данными, отраженными страхователем в расчетной ведомости по средствам Фонда по соответствующему разделу, либо данными, отраженными в отчете по страховым взносам (раздел I), и фактическими данными, выявленными при проверке первичных бухгалтерских и иных документов, а также записей в регистрах бухгалтерского учета (Главной книге и журналах-ордерах);
    д) ссылки на первичные бухгалтерские документы (с указанием в случае необходимости бухгалтерских проводок по счетам и порядка отражения соответствующих операций в регистрах бухгалтерского учета) и иные доказательства, подтверждающие факт нарушения;
    е) соответствующие расчеты должны быть включены в акт или в приложения к нему;
    ж) однородные нарушения могут быть сгруппированы в таблицы, которые в зависимости от объема представленной в них информации включаются в текст акта либо приводятся в приложениях. Рекомендуемые формы таблиц приведены в приложениях N N 1, 2, 3, 4 к акту проверки страхователя по обязательному социальному страхованию.
    При наличии приложений в описательной части акта делаются ссылки на прилагаемые материалы с указанием на то, что они являются неотъемлемой частью акта.
    Акт не должен содержать субъективных предположений проверяющего(их), не основанных на достаточных доказательствах.
    18. Итоговая часть акта (заключение) должна содержать следующие данные (в случае их установления в ходе проверки):
    а) сведения о расходах, произведенных страхователем с нарушением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию либо не подтвержденных документами в установленном порядке:
    не принятых к зачету в счет начисленного единого социального налога, подлежащего зачислению в Фонд (для страхователя - плательщика единого социального налога), в том числе:
    на выплату пособий по обязательному социальному страхованию;
    на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей и оздоровление детей;
    не принятых в счет средств, полученных от отделения (филиала отделения) Фонда страхователем - работодателем, применяющим специальный налоговый режим, в том числе:
    на выплату пособий по обязательному социальному страхованию;
    на оздоровление детей;
    не принятых к зачету в счет страховых взносов на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности (для страхователя - работодателя, применяющего специальный налоговый режим и уплачивающего добровольно в Фонд страховые взносы на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности);
    б) сведения о наличии задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, в том числе в связи с непринятием к зачету расходов в счет страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд;
    в) сведения о суммах выявленных недоплат по пособиям.
    Предложения проверяющих:
    о корректировке суммы расходов на цели обязательного социального страхования путем отражения суммы не принятых к зачету расходов, произведенных страхователем - плательщиком единого социального налога, в бухгалтерском учете и расчетной ведомости по средствам Фонда (раздел I) и представлении в территориальный орган Министерства Российской Федерации по налогам и сборам уточненного расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу;
    об отражении суммы расходов, не принятых в счет средств, полученных от отделения (филиала отделения) Фонда страхователем - работодателем, применяющим специальный налоговый режим, в бухгалтерском учете и перечислении указанных средств на банковский счет отделения (филиала отделения) Фонда;
    об отражении суммы расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, произведенных страхователем - работодателем, применяющим специальный налоговый режим и уплачивающим добровольно в Фонд страховые взносы на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, в бухгалтерском учете и отчете по страховым взносам (раздел I);
    о перечислении задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, в том числе в связи с непринятием к зачету расходов в счет страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд;
    о доплате по неправильно выплаченным пособиям и отражении расходов в расчетной ведомости по средствам Фонда (с указанием раздела) за период, в котором будет произведена доплата;
    об устранении выявленных нарушений в расходовании средств на цели обязательного социального страхования.
    19. К акту проверки прилагаются:
    копия решения руководителя отделения (филиала отделения) Фонда о проведении проверки;
    приложения к акту, за исключением случаев, когда все сведения и расчеты приведены в тексте акта. Приложения должны быть подписаны проверяющим(и), а также руководителем проверяемой организации (обособленного подразделения) либо индивидуальным предпринимателем (их представителями);
    иные материалы, подтверждающие отраженные в акте факты нарушений.
 

Подписание, вручение акта проверки и его рассмотрение руководителем отделения (филиала отделения) Фонда

 
    20. Акт должен быть подписан проверяющим(и), руководителем проверяемой организации (обособленного подразделения) либо индивидуальным предпринимателем (их представителями).
    При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица организации (обособленного подразделения) или индивидуальный предприниматель делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
    21. При отказе руководителя проверяемой организации (обособленного подразделения)либо индивидуального предпринимателя (их представителей) от подписания акта проверяющим на последней странице акта производится запись:

" 
 (Ф.И.О. руководителя организации с указанием его должности,
  
 полное наименование организации (обособленного подразделения), Ф.И.О. индивидуального предпринимателя (Ф.И.О. их представителей))

    от подписи акта отказался", заверенная подписью указанного лица.
    22. Подписанный проверяющим(и) акт вручается руководителю организации (обособленного подразделения) либо индивидуальному предпринимателю (их представителям), о чем на последней странице экземпляра акта, остающегося на хранении в отделении (филиале отделения) Фонда, делается запись: "Экземпляр акта с приложениями на _______ листах получил" за подписью руководителя организации (обособленного подразделения) или индивидуального предпринимателя (их представителей), получившего акт, с указанием его фамилии и инициалов, а также даты вручения акта.
    Если указанные лица уклоняются от получения акта, на последней странице акта делается запись:

(Ф.И.О. руководителя организации
 
с указанием его должности, полное наименование организации (обособленного подразделения), Ф.И.О. индивидуального предпринимателя (Ф.И.О. их представителей))

    от получения настоящего акта уклонился", заверенная подписью проверяющего с указанием соответствующей даты.
    В этом случае акт может быть направлен страхователю по почте заказным письмом или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения. К экземпляру акта, остающемуся на хранении в отделении (филиале отделения) Фонда, прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления или иного способа передачи акта страхователю (его представителю). При направлении акта по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день, начиная с даты его отправки.
    23. Страхователь вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта представить в соответствующее отделение (филиал отделения) Фонда письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом страхователь вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в вышеуказанный срок передать в отделение (филиал отделения) Фонда документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта.
    24. По истечении срока, указанного в пункте 23, в течение не более 14 дней руководитель отделения (филиала отделения) Фонда рассматривает акт, а также документы и материалы, представленные страхователем.
    25. При наличии в материалах проверки письменных возражений или замечаний материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации (обособленного подразделения), индивидуального предпринимателя (их представителей). О времени и месте рассмотрения материалов проверки отделение (филиал отделения) Фонда извещает страхователя заблаговременно. В случае неявки должностных лиц материалы проверки и представленные страхователем возражения, объяснения, другие документы рассматриваются в их отсутствие. По результатам рассмотрения материалов проверки составляется протокол.
 

Принятие решения по результатам рассмотрения материалов проверки страхователя

 
    26. По результатам рассмотрения материалов проверки в случае выявления в ходе проверки расходов, произведенных страхователем с нарушением требований законодательных или иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию либо не подтвержденных документами в установленном порядке, руководитель отделения (филиала отделения) Фонда принимает:
    решение о непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем - плательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования (приложение N 7);
    решение о непринятии расходов, произведенных страхователем - работодателем, применяющим специальный налоговый режим, в счет средств, полученных от отделения (филиала отделения) Фонда на цели обязательного социального страхования (приложение N 8);
    решение о непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем - работодателем, уплачивающим страховые взносы на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности (приложение N 9);
    решение о направлении уведомления о наличии задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности (приложение N 10) страхователю - работодателю, применяющему специальный налоговый режим и уплачивающему добровольно в Фонд страховые взносы на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности.
    Соответствующее решение принимается в течение 10 дней со дня истечения срока рассмотрения материалов проверки. По проверкам, в ходе которых не выявлены нарушения, решение руководителем отделения (филиала отделения) Фонда не принимается.