Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 823. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 1994 г. N 821

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО БРОНИРОВАНИЮ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ИМЕЮЩИХ ЗАПАС, И РАБОТАЮЩИХ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯХ

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.98 N 258)

 
    В целях совершенствования работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (независимо от форм собственности) правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемые основные положения по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях в Российской Федерации.
    2. Министерству обороны Российской Федерации обеспечивать органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечнями должностей и профессий, по которым бронируются граждане Российской Федерации,пребывающие в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающие в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, а также организации через военные комиссариаты бланками документов, необходимых для оформления от призыва на военную службу забронированным гражданам Российской Федерации, пребывающим в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающим в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
 
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

 
 
 

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 июля 1994 г. N 821

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО БРОНИРОВАНИЮ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ИМЕЮЩИХ ЗАПАС, И РАБОТАЮЩИХ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯХ

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.98 N 258)

 
    Настоящие Основные положения по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (далее именуются - Основные положения) определяют принципы бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (далее именуются - граждане, пребывающие в запасе), нормативы и организацию работы в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (независимо от формы собственности) в области бронирования граждан, пребывающих в запасе.
 

I. Общие положения

 
    1. Проведение работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", "Об обороне", Законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе", Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 890 "Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 1992 г. N 924 "Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях", настоящими Основными положениями и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    2. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, - это осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и военное время трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе.
    3. Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является закрепление на период мобилизации и в военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями, органами и создаваемыми на военное время специальными формированиями, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
    4. Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время, а также от призыва на военные сборы на срок действия предоставленной отсрочки.
    5. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, осуществляется на основании следующих принципов:
    учет потребности для обеспечения на период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также потребности для комплектования личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований;
    приоритетное бронирование граждан, пребывающих в запасе, работающих в организациях, имеющих мобилизационные задания, а также обеспечивающих жизнедеятельность населения;
    установление ограничений в предоставлении отсрочки от призыва гражданам, пребывающим в запасе, предназначенным для доукомплектования воинских частей и команд постоянной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований, а также гражданам, пребывающим в запасе, имеющим особо дефицитные военно-учетные специальности.
    6. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, включает выполнение следующих основных работ:
    ведение учета граждан, пребывающих в запасе, по месту их работы (учебы);
    определение необходимой на период мобилизации и в военное время численности руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих (учащихся) из числа граждан, пребывающих в запасе;
    разработка перечней должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе;
    оформление на забронированных граждан, пребывающих в запасе, документов на право отсрочки от призыва на военную службу и постановка их на специальный воинский учет;
    ведение специального воинского учета забронированных граждан, пребывающих в запасе, в военных комиссариатах по месту их жительства;
    анализ обеспеченности на период мобилизации и в военное время органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, и отчетность о проводимой работе по бронированию граждан, пребывающих в запасе.
 

II. Бронирование граждан, пребывающих в запасе

 
    7. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, осуществляется с учетом их должностей, профессий, уровней квалификации, возрастов, воинских званий, военно-учетных специальностей, профилей и разрядов воинского учета.
    Основанием для предоставления отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время являются:
    перечни должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе, утверждаемые Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (далее именуется - Комиссия);
    постановления Комиссии, устанавливающие условия и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе;
    постановления Комиссии о предоставлении персональной отсрочки отдельным гражданам, пребывающим в запасе.
    8. Бронированию на период мобилизации и в военное время подлежат граждане, зачисленные в запас, кроме уволенных с военной службы в запас первого разряда в течение 5 лет пребывания в запасе первого разряда.
    9. По представлению Министерства обороны Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, Комиссия может устанавливать ограничения при бронировании граждан, пребывающих в запасе, предназначенных для доукомплектования воинских частей и команд постоянной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований, а также имеющих особо дефицитные военно-учетные специальности, профили, возраст и воинские звания.
    10. Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время предоставляется гражданам, пребывающим в запасе, на срок до шести месяцев.
 

III. Органы, осуществляющие работу по бронированию граждан, пребывающих в запасе

 
    11. Работу по бронированию граждан, пребывающих в запасе, осуществляют:
    Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
    подразделения по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти Российской Федерации;
    подразделения по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;
    военные комиссариаты;
    военно-учетные подразделения организаций.
    12. Основными задачами подразделений по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти и органах местного самоуправления являются:
    методическое руководство и организация работы по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
    разработка проектов перечней должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе, и представление их на утверждение в Комиссию;
    осуществление контроля за правильностью бронирования граждан, пребывающих в запасе;
    проведение анализа обеспеченности на военное время трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, и представление в установленном порядке Комиссии докладов и отчетов;
    представление Комиссии предложений о персональном бронировании граждан, пребывающих в запасе;
    организация профессионального обучения работников военно-учетных подразделений;
    разработка и представление Комиссии предложений, направленных на совершенствование работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе.
    13. Военные комиссариаты:
    ведут специальный воинский учет забронированных граждан, пребывающих в запасе, по месту их жительства;
    осуществляют контроль за правильностью бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организациях, расположенных на соответствующей территории;
    обеспечивают организации бланками документов, необходимых для оформления отсрочки от призыва на военную службу, ведут контроль за правильностью их расходования;
    оформляют в соответствии с перечнями должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе, и постановлениями Комиссии отсрочку от призыва по мобилизации и в военное время;
    разрабатывают и представляют органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предложения, направленные на совершенствование работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе.
    14. Военно-учетные подразделения организаций:
    ведут учет работающих (учащихся) граждан, пребывающих в запасе;
    оформляют и представляют в военные комиссариаты по месту нахождения организаций документы, необходимые для предоставления отсрочки от призыва на военную службу забронированным гражданам, пребывающим в запасе;
    выдают в установленном порядке гражданам, пребывающим в запасе, забронированным за организациями, документы об отсрочке от призыва на военную службу;
    проводят анализ обеспеченности на военное время организаций трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, и готовят предложения по этому вопросу;
    представляют в установленном порядке необходимую информацию и отчетность о проводимой работе по бронированию граждан, пребывающих в запасе.
    15. Отчеты о проводимой работе по бронированию граждан, пребывающих в запасе, представляются один раз в год по установленной Комиссией форме.
    Комиссия проводит обобщение и анализ представленных материалов и докладывает Правительству Российской Федерации о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в целом по Российской Федерации.
    16. Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.