Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 276. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ПЕРСОНАЛУ. ГОСТ 30524-97/ГОСТ Р 50935-96" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 21.08.96 N 524)

Дата документа21.08.1996
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Стандарт · Гост

    

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ПЕРСОНАЛУ

 

ГОСТ 30524-97/ГОСТ Р 50935-96

 
    1. Разработан и внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 347 "Услуги торговли и общественного питания"
    2. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 21 августа 1996 г. N 524 .
    3. Введен впервые. Принят Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 26 апреля 1997 г. в качестве межгосударственного стандарта ГОСТ 30524-97 Постановлением Госстандарта России от 16 апреля 1998 г. N 122 ГОСТ 30524-97 введен в действие в качестве государственного стандарта Российской Федерации с момента принятия указанного постановления и признан имеющим одинаковую силу с ГОСТ Р 50935-96 на территории Российской Федерации в связи с полной аутентичностью их содержания.
    4. Переиздание: Январь 1999 г.
 

1. Область применения.

 
    Настоящий стандарт устанавливает требования к обслуживающему персоналу предприятий общественного питания различных типов и классов независимо от форм собственности. Стандарт применяется при проведении сертификации услуг общественного питания, а также может быть использован при присвоении квалификации обслуживающему персоналу. Требования по безопасности изложены в 4.7, 4.8.
 

2. Нормативные ссылки.

 
    В настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт: ГОСТ Р 50647-94 Общественное питание. Термины и определения.
 

3. Определения.

 
    В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
    3.1 Услуга общественного питания - результат деятельности предприятий и граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей населения в питании и проведении досуга (ГОСТ Р 50647).
    3.2 Процесс обслуживания - совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг при реализации кулинарной продукции и организации досуга (ГОСТ Р 50647).
    3.3 Метод обслуживания потребителей - способ реализации потребителям продукции общественного питания (ГОСТ Р 50647).
    3.4 Форма обслуживания потребителей - организационный прием, представляющий собой разновидность или сочетание методов обслуживания потребителей продукции общественного питания (ГОСТ Р 50647).
 

4. Общие требования к обслуживающему персоналу.

 
    4.1. К обслуживающему персоналу предприятия относятся: метрдотель (администратор зала), официант, бармен, повар, занимающийся отпуском продукции на раздаче, буфетчик, кассир, гардеробщик, швейцар, продавец магазина (отдела) кулинарии.