Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 273. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО Минсельхозпрода РФ от 29.04.99 N 3-25/1500 "О "ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕСУРСОВ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ПРОЕКТОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА"

Дата документа29.04.1999
Статус документаДействует
МеткиПисьмо

    

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 29 апреля 1999 г. N 3-25/1500

 

О "ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕСУРСОВ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ПРОЕКТОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА"

 
    Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1998 г. N 1579 "О неотложных мерах по повышению эффективности работы птицеводства в 1999 году" (пункт 6) и в соответствии с протоколом заседания Правительства Российской Федерации от 25 февраля 1999 г. N 7 (пункт 17) Минэкономики России, Минсельхозпродом России и Минфином России разработано "Положение о порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов и предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации для проектов сельскохозяйственного производства" как дополнение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации".
    Минсельхозпрод России направляет для руководства и дальнейшего использования в работе указанное Положение, учитывающее специфику сельскохозяйственного производства при разработке бизнес - планов и других обосновывающих материалов по инвестиционным проектам сельскохозяйственной отрасли.
 

Первый заместитель Министра
А.В.ГОРДЕЕВ

 
 
 

Приложение

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕСУРСОВ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ПРОЕКТОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящие Положения разработаны в соответствии с Законами Российской Федерации от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 г." (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 9, ст. 1093), от 26 ноября 1998 г. N 181-ФЗ "О Бюджете развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5856), Указами Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 г. N 1928 "О частных инвестициях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 22, ст. 2462), от 20 января 1996 г. N 70 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 г. N 1928 "О частных инвестициях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 4, ст. 267), от 23 июля 1997 г. N 773 "О предоставлении гарантий или поручительств по займам и кредитам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3606), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 г. N 534 "О дополнительном стимулировании частных инвестиций в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 19, ст. 2298), от 21 июня 1996 г. N 723 "О мерах по стабилизации экономического положения и развитию реформ в агропромышленном комплексе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 27, ст. 3264), от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 3, ст. 345), от 26 июня 1998 г. N 653 "О порядке предоставления организациям ссуд, финансируемых за счет государственных внешних заимствований Российской Федерации, на закупку по импорту оборудования, других товаров и услуг для реализации инвестиционных проектов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3097), от 29 декабря 1998 г. N 1579 "О неотложных мерах по повышению эффективности работы птицеводства в 1999 году", пункт 6 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 1, ст. 206), от 5 апреля 1999 г. N 378 "Об оперативном управлении Бюджетом развития Российской Федерации".
    2. Основными целями конкурсного размещения централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации и предоставления государственных гарантий для сельскохозяйственных организаций являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов в реальный сектор экономики.
    3. Настоящие положения определяют условия организации и проведения конкурсов для сельскохозяйственных предприятий на получение централизованных инвестиционных ресурсов и предоставление государственных гарантий за счет средств Бюджета развития Российской Федерации, права и обязанности организаторов и участников конкурса, основные требования к представляемой документации, процедуру ее рассмотрения и оформления результатов конкурсов Комиссией по инвестиционным конкурсам при Минэкономики России.
 

II. Условия размещения централизованных инвестиционных ресурсов и предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации

 
    4. В конкурсе в качестве претендентов могут участвовать юридические и физические лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Не допускаются к конкурсу претенденты:
    находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
    имеющие не полностью оплаченный уставный капитал;
    сообщившие о себе ложные сведения;
    не представившие необходимые документы или представившие их с пропусками и ошибками;
    имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным средствам федерального бюджета на возвратной и платной основе.
    5. Претендент имеет право выбора следующих форм государственной поддержки реализации инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития Российской Федерации:
    5.1. выделение средств из Бюджета развития Российской Федерации для финансирования высокоэффективных проектов:
    5.1.1. на возвратной, платной и срочной основе с уплатой процентов в размере, определенном федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;
    5.1.2. на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ с последующей их реализацией на рынке ценных бумаг и направлением выручки от реализации в доход Бюджета развития Российской Федерации. Размер пакета акций, закрепляемых в собственности государства, и год их реализации определяются в соответствии с бизнес - планом проекта;
    5.2. предоставление государственных гарантий в пользу кредитных организаций как поручительства Правительства Российской Федерации возместить кредитору часть от фактически предоставленных им средств для финансирования проекта в случае невозврата претендентом (заемщиком) основного долга в срок, установленный кредитным договором;
    5.3. предоставление ссуд, финансируемых за счет государственных внешних заимствований Российской Федерации, на закупку по импорту оборудования, других товаров и услуг для реализации инвестиционных проектов под гарантию Правительства Российской Федерации.
    6. Обязательным условием участия в конкурсе является предоставление претендентом для финансирования инвестиционного проекта собственных средств:
    в случае 5.1 - в объеме не менее 20 процентов от сметной стоимости проекта (стоимости строительства);
    в случае 5.2 - в размере не менее 20% полного объема финансирования инвестиционного проекта, а по крупным инвестиционным проектам (не менее 50 миллионов долларов США) - не менее 10% указанного объема;
    в случае 5.3 - в объеме 15% от стоимости контракта для осуществления авансовых платежей.
    7. Собственными средствами сельхозпредприятий считаются нераспределенная прибыль (фонд накопления), неиспользованная амортизация основных фондов и нематериальных активов, выручка от реализации акций (взнос в уставный капитал в денежной форме) и от продажи основных средств. Привлеченные средства администраций регионов, направляемые на поддержку сельхозпредприятий, учитываются в составе собственных средств заемщика при условии предоставления указанных средств на бессрочной основе или на период, превышающий срок возврата средств Бюджета развития Российской Федерации.