Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 830. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2000 г. N 608

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФИНАНСИРОВАНИЯ В 2000 ГОДУ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В УГОЛЬНОЙ ОТРАСЛИ, РАЗМЕЩАЕМЫХ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ

 
    В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год" Правительство Российской Федерации постановляет:
    Утвердить прилагаемые Правила финансирования в 2000 году расходов федерального бюджета на осуществление высокоэффективных инвестиционных проектов в угольной отрасли, размещаемых на конкурсной основе.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

 
 
 

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 августа 2000 г. N 608

 

ПРАВИЛА
ФИНАНСИРОВАНИЯ В 2000 ГОДУ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В УГОЛЬНОЙ ОТРАСЛИ, РАЗМЕЩАЕМЫХ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ

 
    1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год", определяют порядок финансирования на возвратной и платной основе в 2000 году расходов федерального бюджета на осуществление высокоэффективных инвестиционных проектов в угольной отрасли, размещаемых на конкурсной основе.
    2. Средства федерального бюджета, выделяемые на возвратной и платной основе в 2000 году на осуществление высокоэффективных инвестиционных проектов в угольной отрасли, размещаемых на конкурсной основе, предоставляются организациям угольной отрасли в форме бюджетного кредита.
    3. Бюджетный кредит выделяется на возвратной основе с уплатой процентов за пользование им в размере одной третьей действующей на день вступления в силу Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации при условии предоставления получателями кредита обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Бюджетный кредит может быть предоставлен российским организациям угольной отрасли независимо от формы собственности (за исключением организаций с иностранными инвестициями), которые не имеют просроченной задолженности по ранее выделенным на возвратной основе бюджетным средствам.
    4. Бюджетный кредит предоставляется организациям угольной отрасли в размере, определенном Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год", с учетом сводного плана-графика, утвержденного Межведомственной комиссией по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов (далее именуется - сводный план-график), на:
    а) строительство шахт, разрезов и обогатительных фабрик с соответствующей производственной инфраструктурой;
    б) приобретение технологического оборудования для новых и действующих (неликвидируемых) шахт, разрезов и обогатительных фабрик;
    в) подготовку новых горизонтов на шахтах;
    г) строительство объектов, связанных с жизнедеятельностью действующих шахт, разрезов и обогатительных фабрик;
    д) техническое перевооружение и реконструкцию действующих шахт, разрезов и обогатительных фабрик.
    5. Конкурсный отбор высокоэффективных инвестиционных проектов в угольной отрасли осуществляется в соответствии с Порядком проведения конкурсов на размещение средств государственной поддержки угольной промышленности для финансирования высокоэффективных инвестиционных проектов, разработанным согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 20 мая 1998 г. N 467.
    6. Комиссия Комитета по угольной промышленности при Министерстве энергетики Российской Федерации по проведению конкурсов на размещение средств государственной поддержки угольной промышленности для финансирования инвестиционных проектов по результатам конкурсного отбора представляет в Министерство финансов Российской Федерации оформленный в установленном порядке протокол. Указанный протокол должен содержать следующие данные:
    а) перечень высокоэффективных инвестиционных проектов, победивших в инвестиционном конкурсе;
    б) перечень организаций, победивших в инвестиционном конкурсе и подлежащих включению в список получателей бюджетного кредита, выделяемого в течение финансового года в размерах утвержденного лимита средств государственной поддержки;
    в) размер бюджетного кредита с распределением по каждому получателю и инвестиционному проекту (с учетом средств, предусмотренных в сводном плане-графике);
    г) сроки ввода в эксплуатацию объектов или их частей в соответствии с инвестиционными проектами;
    д) сроки окупаемости инвестиционных проектов, победивших в инвестиционном конкурсе;
    е) сроки возврата бюджетного кредита и уплаты процентов за пользование им, предусмотренные в бизнес-планах инвестиционных проектов.
    Одновременно с протоколом указанная комиссия представляет в Министерство финансов Российской Федерации по каждому инвестиционному проекту заключение о финансовом состоянии получателя бюджетного кредита, критериях общественной и коммерческой эффективности проекта, а также об основных факторах, определивших социально-экономическую значимость инвестиционного проекта.
    7. Бюджетный кредит направляется на оплату фактически выполненных объемов работ (услуг) и затрат на приобретение оборудования, предусмотренных в инвестиционных проектах, и не может быть использован на другие цели, включая погашение кредитов, ранее полученных от кредитных организаций.
    Независимо от размера предоставленного бюджетного кредита его получатели не освобождаются от предусмотренных законодательством Российской Федерации ответственности и обязанностей по обеспечению социальной защиты работников, созданию безопасных условий труда, ликвидации предприятий, а также по реализации других мероприятий, осуществляемых в рамках реструктуризации угольной отрасли.
    8. Получатели бюджетного кредита заключают:
    с Министерством энергетики Российской Федерации - договор об использовании бюджетного кредита по форме, установленной Межведомственной комиссией по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов;
    с Министерством финансов Российской Федерации - соглашение (договор) о предоставлении бюджетного кредита, выделяемого в текущем финансовом году на осуществление высокоэффективного инвестиционного проекта в угольной отрасли, размещаемого на конкурсной основе, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и его возврате .
    9. Для заключения соглашения (договора) о предоставлении и возврате бюджетного кредита, выделяемого на осуществление высокоэффективного инвестиционного проекта в угольной отрасли, размещаемого на конкурсной основе, получателем бюджетного кредита представляются в Министерство финансов Российской Федерации следующие документы:
    а) нотариально заверенные копии устава (положения) организации, а также всех изменений и дополнений к нему;
    б) нотариально заверенная копия учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации;
    в) копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    г) копии бухгалтерских отчетов по состоянию на 1 января 2000 г. и на последнюю отчетную дату (по форме 1 "Бухгалтерский баланс" и форме 2 "Приложение к балансу");
    д) справка о наличии или об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды по состоянию на 1 января 2000 г. и на последнюю отчетную дату;
    е) справка о действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетах;
    ж) заверенная в установленном порядке территориальным органом федерального казначейства справка о полученных ранее средствах федерального бюджета и их целевом использовании, а также о задолженности по возврату средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе, уплате процентов за пользование ими, начисленных и предъявленных штрафных санкциях;
    з) проект соглашения (договора) о предоставлении и возврате бюджетного кредита, выделяемого на осуществление высокоэффективного инвестиционного проекта в угольной отрасли, размещаемого на конкурсной основе (в 3 экземплярах);
    и) документы, являющиеся гарантией обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    к) копия договора с Министерством энергетики Российской Федерации об использовании бюджетного кредита;
    л) бизнес-план, составленный на основе утвержденной проектно-сметной документации, по форме, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470;
    м) заключение по инвестиционному проекту, выданное в установленном порядке;
    н) копии документов, подтверждающих предоставление коммерческими организациями заемных средств для реализации инвестиционного проекта;
    о) сметно-финансовый расчет затрат на реализацию высокоэффективного инвестиционного проекта, согласованный с Комитетом по угольной промышленности при Министерстве энергетики Российской Федерации.
    10. Соглашение (договор) между Министерством финансов Российской Федерации и получателем бюджетного кредита о предоставлении и возврате бюджетного кредита, выделяемого на осуществление высокоэффективного инвестиционного проекта в угольной отрасли, размещаемого на конкурсной основе, устанавливает условия, сроки предоставления и возврата бюджетного кредита, уплаты процентов за пользование им, а также иные обязательства сторон.
    При этом предельный срок, в течение которого осуществляется возврат бюджетного кредита и уплата процентов за пользование им, не может быть больше предельного срока окупаемости инвестиционного проекта и не должен превышать 5 лет.
    11. Финансирование инвестиционных проектов осуществляется через органы федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    12. В целях обеспечения контроля получатели бюджетного кредита представляют в установленном порядке в Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по статистике информацию о результатах использования бюджетного кредита.
    13. Контроль за целевым использованием, своевременным возвратом бюджетного кредита и уплатой процентов за пользование им осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и его территориальными органами с участием соответствующих государственных учреждений и отраслевого профсоюза.