Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 365. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЭК РФ от 12.05.2000 N 25/3 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ"

Дата документа12.05.2000
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПостановление
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2000 г. N 25/3

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

 
    Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации постановляет:
    Утвердить прилагаемую Методику расчета размера платы за услуги по передаче электрической энергии (приложение).
 

Председатель
Федеральной энергетической комиссии
Российской Федерации
А.ЗАДЕРНЮК

 
    Данный документ в государственной регистрации не нуждается (Письмо Минюста России от 10 августа 2000 г. N 6781-ЭР).
 
 
 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Федеральной
энергетической комиссии
Российской Федерации
от 12 мая 2000 г. N 25/3

 

МЕТОДИКА РАСЧЕТА
РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

 

I. Общие положения

 
    1. Методика расчета размера платы за услуги по передаче электрической энергии (далее - Методика) определяет вопросы расчета размера платы за услуги по передаче электрической энергии по сетям организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий и расположенных на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации (далее по тексту - размера платы за услуги по передаче электрической энергии).
    Настоящая Методика не рассматривает вопросы расчета размера платы за услуги Российского акционерного общества "ЕЭС России" по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России.
    2. Под услугами по передаче электрической энергии в настоящей Методике понимаются комплексные услуги организаций, имеющих в собственности или на иных законных основаниях электрические сети, при оказании которых обеспечиваются:
    - соблюдение единых условий подачи потребителю (или иным организациям) электрической энергии (мощности);
    - согласованные параметры надежности;
    - поддержание качества передаваемой электрической энергии в пределах государственных стандартов;
    - содержание в состоянии эксплуатационной готовности технологического оборудования, зданий и энергетических сооружений, связанных с эксплуатацией электрических сетей;
    - участие в оперативно - диспетчерском управлении процессом подачи электрической энергии (мощности).
 

II. Основные условия обоснования и расчета размера платы за услуги по передаче электрической энергии

 
    3. Рассмотрение и утверждение размера платы за услуги по передаче электрической энергии производится по представлению расчетов и обоснований организациями, осуществляющими деятельность по передаче электрической энергии, в соответствии с Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию и Порядком утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
    4. Плата за услуги по передаче электрической энергии рассчитывается в виде двух предельных ставок:
    экономически обоснованного (минимального) размера платы за услуги по передаче одного киловатт - часа электрической энергии, рассчитанного исходя из необходимости компенсации экономически обоснованных затрат на передачу электрической энергии, обеспечения соответствующих организаций необходимой прибылью и средствами для уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством;
    максимального размера платы за услуги по передаче одного киловатт - часа электрической энергии, учитывающего суммы перекрестного субсидирования, относимые на услуги по передаче электрической энергии (на период поэтапной ликвидации перекрестного субсидирования в соответствии с программами, утвержденными Правительством Российской Федерации).
    До ликвидации перекрестного субсидирования расчеты за услуги по передаче электрической энергии могут по решению региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации осуществляться в пределах максимального размера платы за услуги по передаче электрической энергии, учитывающего суммы перекрестного субсидирования. При этом должно обеспечиваться равенство между объемом субсидий, предоставляемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации льготным категориям потребителей, и дополнительным объемом тарифной выручки, полученной этой организацией от повышения экономически обоснованных тарифов другим категориям потребителей, таким образом, чтобы товарная выручка в целом по организации не изменилась.
    5. Расчет экономически обоснованного (минимального) размера платы за услуги по передаче электрической энергии осуществляется исходя из условий раздельного учета объемов выпускаемой продукции и состава затрат по передаче электрической энергии. В случае, если организация кроме деятельности по передаче электрической энергии осуществляет иные виды деятельности, для целей расчета размера платы за услуги по передаче электрической энергии затраты на осуществление иных видов деятельности не учитываются.
    Доля общехозяйственных затрат организаций, осуществляющих деятельность по передаче электрической энергии и иные виды деятельности, относится на деятельность по передаче электрической энергии пропорционально доле прямых затрат организаций на осуществление данного вида деятельности в общем объеме прямых затрат по всем видам деятельности на период регулирования.
    6. Основными исходными параметрами расчета экономически обоснованного (минимального) размера платы за услуги по передаче электрической энергии являются:
    - расчетные объемы отпуска электрической энергии потребителям, включая объем отпуска электрической энергии потребителям, получающим электрическую энергию от других поставщиков, но использующих сети данной организации, определяемые исходя из планового баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России;
    - суммарный расчетный объем тарифной выручки соответствующих организаций на период регулирования, требуемой для компенсации экономически обоснованных затрат на передачу электрической энергии, обеспечения соответствующих организаций необходимой прибылью и средствами для уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством.
    Экономическое обоснование объема тарифной выручки организаций, осуществляющих деятельность по передаче электрической энергии, производится в порядке, установленном Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, по конкретным статьям себестоимости продукции (услуг) и расходов, финансируемых из прибыли.
 

III. Перечень материалов, представляемых для обоснования размера платы за услуги по передаче электрической энергии

 
    7. Для установления размера платы за услуги по передаче электрической энергии организации, осуществляющие деятельность по передаче электрической энергии, в соответствии с Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации и настоящей Методикой представляют в региональную энергетическую комиссию субъекта Российской Федерации материалы, содержащие:
    - бухгалтерскую и статистическую отчетность на последнюю дату их представления в соответствующие налоговые органы и органы статистики;
    - отпуск потребителям электрической энергии организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии (приложение N 1);
    - сводную смету затрат, относимых на себестоимость услуг по передаче электрической энергии (приложение N 2);
    - расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов в части, относимой на передачу электрической энергии (приложение N 3);
    - расчет необходимой балансовой прибыли (приложение N 4);
    - перечень объектов электросетевого строительства, финансируемых за счет оказания услуг по передаче электроэнергии, согласованный с регулирующим органом (приложение N 5);
    - справка об освоении и финансировании капитальных вложений в электросетевое строительство (приложение N 6);
    - расчет суммы прибыли на формирование дивидендов (приложение N 7);
    - расчет налоговых платежей (приложение N 8);
    - расчет общей суммы перекрестного субсидирования (приложение N 9);
    - иную дополнительную статистическую и отчетную информацию в соответствии с требованиями регулирующего органа, установленными соответствующим нормативным документом.
 

IV. Расчет экономически обоснованного (минимального) размера платы за услуги по передаче электрической энергии

 
    8. Экономически обоснованный (минимальный) размер платы за услуги по передаче электрической энергии рассчитывается дифференцированно по уровням напряжения в точке подключения потребителя к электрической сети: