Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 932. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.10.2000 N 760 "О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОЛОЖЕНИИ ОБ АППАРАТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа05.10.2000
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПостановление · Регламент · Положение
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2000 г. N 760

 

О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОЛОЖЕНИИ ОБ АППАРАТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Внести изменения и дополнения в Регламент Правительства Российской Федерации и в Положение об Аппарате Правительства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 604 "Вопросы организации деятельности Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3176), изложив их в новой редакции (прилагаются).
    2. Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации внести в Инструкцию по делопроизводству в Аппарате Правительства Российской Федерации изменения и дополнения, вытекающие из настоящего постановления.
    3. Признать утратившими силу:
    постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 1999 г. N 361 "О внесении изменения в Регламент Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1730);
    пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 1999 г. N 1191 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 44, ст. 5319);
    постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. N 164 "О внесении дополнений в Регламент Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 10, ст. 1132).
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

 
 
 

"Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 июня 1998 г. N 604

 

РЕГЛАМЕНТ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.10.2000 N 760)

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации устанавливает основные правила организации деятельности Правительства Российской Федерации (далее именуется - Правительство) по реализации его полномочий.
    2. Правительство в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов (далее именуются - федеральные законы), указов Президента Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации.
    3. Рассмотрение в Правительстве вопросов, относящихся к его полномочиям, проводится на заседаниях Правительства, Президиума Правительства, Председателем Правительства и его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), на заседаниях образуемых Правительством координационных и совещательных органов с участием представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций.
    4. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению в Российской Федерации, а также принимает акты, не имеющие правового характера, и дает поручения федеральным органам исполнительной власти, соответствующим должностным лицам.
    5. Порядок издания постановлений и распоряжений, иных актов Правительства устанавливается настоящим Регламентом и постановлениями Правительства в соответствии с законом.
    Акты Правительства по вопросам, подлежащим решению исключительно на заседаниях Правительства, издаются только после их рассмотрения на заседании.
    6. Акты Правительства подписываются Председателем Правительства, вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, установленном федеральным законодательством.
    7. Акты Правительства, протоколы заседаний и совещаний, поручения Председателя Правительства и его заместителей оформляются и рассылаются Аппаратом Правительства.
    8. Для решения оперативных вопросов Правительство по предложению Председателя Правительства может образовать Президиум Правительства.
    Заседания Президиума Правительства проводятся по мере необходимости.
    Решения Президиума Правительства принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума Правительства и не должны противоречить решениям, принятым на заседаниях Правительства.
    Правительство вправе отменить любое решение Президиума Правительства.
    9. Заседание Президиума назначается Председателем Правительства, а в его отсутствие - Заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
    В случае рассмотрения Президиумом Правительства проектов актов нормативного характера на заседание приглашается Министр юстиции Российской Федерации.
 

II. Планирование и организация работы Правительства

 
    10. Деятельность Правительства осуществляется на основе текущих и перспективных программ и планов. Правительство планирует проведение своих заседаний, законопроектную деятельность и осуществление контроля за исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации требований федерального законодательства. Перспективное планирование осуществляется путем принятия программы действий Правительства на определенный период, комплексного плана по ее реализации, федеральных целевых программ и иных актов Правительства.
    11. Работа Правительства, а также членов Правительства организуется в соответствии с планами на определенный период. Плановые мероприятия проводятся, как правило, в установленные дни недели. Заседания Правительства планируются, как правило, поквартально. Члены Правительства планируют свою деятельность по согласованию с Председателем Правительства, его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей) с учетом участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее именуется - Федеральное Собрание), межправительственных комиссий, коллегий федеральных органов исполнительной власти, а также в других мероприятиях.
    12. Выезд в командировки, в том числе зарубежные, членов Правительства и иных лиц, возглавляющих федеральные органы исполнительной власти и органы при Правительстве (далее именуются - руководители), осуществляется на основании решения Правительства либо письменного согласия Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства, Руководителя Аппарата Правительства, координирующих деятельность соответствующих органов.
    Порядок выезда в командировки руководителей тех органов, деятельностью которых руководит Президент Российской Федерации, определяется Президентом Российской Федерации.
    13. Координационные и совещательные органы, образуемые Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.
 

Планирование заседаний Правительства

 
    14. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства определяются исходя из полномочий Правительства в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства.
    15. План заседаний Правительства на очередной квартал включает в себя:
    а) календарь рассмотрения вопросов на заседаниях Правительства;
    б) перечень законопроектов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства в очередном квартале;
    в) перечень вопросов и законопроектов, намечаемых для рассмотрения в следующем квартале.
    По каждому вопросу и законопроекту указываются федеральные органы исполнительной власти, ответственные за его подготовку.
    16. Федеральные органы исполнительной власти не позднее чем за месяц до начала очередного квартала представляют в Правительство разработанные на основе посланий Президента Российской Федерации, программ и планов Правительства предложения, содержащие:
    а) наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
    б) общую характеристику и основные положения предлагаемого к рассмотрению вопроса;
    в) форму решения Правительства;
    г) перечень соисполнителей для подготовки вопроса к рассмотрению на заседании Правительства;
    д) дату рассмотрения на заседании Правительства.
    17. Заместители Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) предварительно рассматривают поступившие предложения и в течение первой недели месяца, предшествующего очередному кварталу, направляют их Руководителю Аппарата Правительства с изложением своего мнения.
    На основе предложений заместителей Председателя Правительства Руководитель Аппарата Правительства в течение второй недели указанного месяца формирует проект плана заседаний Правительства на очередной квартал. Проект плана докладывается Председателю Правительства и по его решению выносится на заседание Правительства.
    План заседаний утверждается Председателем Правительства.
    18. Рассмотрение на заседаниях дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению Председателя Правительства.
 

Организация работы членов Правительства

 
    19. Председатель Правительства в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и актами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу.
    20. Председатель Правительства систематически проводит совещания с заместителями Председателя Правительства, на которых рассматривает ход выполнения программ и планов, принимает решения по оперативным вопросам и согласовывает проведение членами Правительства мероприятий на текущий период.
    Заместители Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) рассматривают конкретные вопросы деятельности Правительства, координируют и контролируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, участвуют при необходимости в заседаниях коллегий этих органов.
    Председатель Правительства и его заместители (в соответствии с распределением обязанностей) рассматривают разногласия, возникающие при подготовке решений Правительства. В случае необходимости Председатель выносит рассмотрение таких разногласий на заседание Правительства.
    21. По результатам рассмотрения конкретных документов Председатель Правительства и его заместители выражают свое отношение к содержащимся в них вопросам либо дают поручения в виде подписанных ими резолюций, оформляемых и учитываемых в установленном порядке. Выраженное в резолюции согласие служит основанием для подготовки в установленном порядке соответствующих документов (проектов, материалов). Содержащееся в резолюции поручение подлежит исполнению органами исполнительной власти и контролю в соответствии с настоящим Регламентом.
    22. Федеральные министры принимают участие в подготовке решений Правительства, обеспечивают их исполнение, руководят работой федеральных министерств. Федеральные министры не могут действовать вопреки официальной позиции Правительства.
    23. В соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации", другими федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Председатель Правительства, его заместители и федеральные министры представляют Российскую Федерацию в международных и межгосударственных организациях, проводят международные переговоры, принимают участие в иных международных мероприятиях.
    Министерство иностранных дел Российской Федерации представляет Российскую Федерацию в международных отношениях без специального поручения Правительства.
 

Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства

 
    24. Очередные заседания Правительства проводятся по утвержденному плану в определенный день недели, но не реже одного раза в месяц.