Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 824. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Генпрокуратуры РФ от 23.08.99 N 21-17-99 "О СОСТОЯНИИ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ УСЫНОВЛЕНИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ПРАКТИКИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА"

Дата документа23.08.1999
Статус документаДействует
МеткиПисьмо

    

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 23 августа 1999 г. N 21-17-99

О СОСТОЯНИИ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ УСЫНОВЛЕНИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ПРАКТИКИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА

 
    Проведенное управлениями по делам несовершеннолетних и молодежи и по надзору за законностью постановлений судов по гражданским делам Генеральной прокуратуры Российской Федерации обобщение материалов прокурорской практики свидетельствует, что нарушения законности в работе органов опеки и попечительства, иных учреждений, занимающихся организацией усыновления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, судов носят распространении характер. Прокурорский надзор осуществляется во многих регионах ненадлежаще.
    Как показало изучение вопроса, социально-экономический кризис в стране сказался прежде всего на детях. Появилось огромное число беспризорников (по некоторым данным, их несколько миллионов), юных бомжей (сотни тысяч), чье содержание и даже выживание стало сугубо их личной заботой. Между тем согласно статистике количество выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, из года в год снижается, что свидетельствует о бездействии многих учреждений, органов опеки и попечительства. К тому же сокращается число специалистов по охране прав детей - сейчас 949 муниципальных образований вовсе не имеют таких специалистов.
    Статьей 30 Конвенции ООН о правах ребенка и ст. 123 Семейного кодекса Российской Федерации провозглашено, что устройство ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью - приоритетная форма его воспитания.
    Однако в стране происходит прямо противоположный процесс. Число детей, устроенных в семью (под опеку, попечительство, в приемные семьи, на усыновление), сокращается, но в то же время растет число так называемых "государственных детей", то есть тех, кто воспитывается в детских домах и интернатных учреждениях. За последние три года число детей, переданных на усыновление, уменьшилось на 17% (в 1996 г. - 30635 детей, в 1998 г. - 25461), под опеку - на 10% (в 1996 г. - 72850 детей, в 1998 г. - 65357), а количество детских домов, не считая других учреждений интернатного типа, увеличилось на 229, число их воспитанников - на 32% (в 1996 г. - 56732 детей, в 1998 г. - 74728).
    Вместе с тем даже при всех неблагоприятных факторах есть регионы, где находят достаточно эффективные возможности для цивилизованного устройства детей-сирот. Примером может служить Самарская область. Созданная в области система многопрофильной помощи родителям, взявшим детей на воспитание, позволила передавать в семьи до 80% детей, лишившихся родительского попечения. Если раньше в г. Самаре усыновляли в год примерно 30 детей при тысячной очереди на усыновление, сейчас - несколько сот. Проводимая практика социальной работы в области дала возможность закрыть шесть детских учреждений для детей-сирот, а детей устроить в семьи. Высвободившиеся 126 млн. руб. направлены на поддержку детей, устроенных в семьи. Противоположная ситуация наблюдается в Ярославской области, где за последние четыре года открыто 19 новых учреждений для детей, лишившихся попечения родителей, а число детей, переданных на усыновление, постоянно сокращается.

Ведется подготовка документа. Ожидайте