Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 973. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ МНС РФ от 25.08.2000 N БГ-3-20/312 "О ТИПОВЫХ СТРУКТУРАХ ИНСПЕКЦИЙ МНС РОССИИ"

Дата документа25.08.2000
Статус документаНе действует
МеткиПриказ

    

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

 

ПРИКАЗ
от 25 августа 2000 г. N БГ-3-20/312

 

О ТИПОВЫХ СТРУКТУРАХ ИНСПЕКЦИЙ МНС РОССИИ

 
    В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2000 г. N 1072-р, в целях совершенствования налогового администрирования, оптимизации структуры и численности территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, создания межтерриториальных налоговых органов (межрайонных инспекций) в 2000 - 2001 гг. приказываю:
    1. Утвердить типовые структуры инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (ИМНС России) по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня согласно приложениям N 1 - 6.
    2. Установить, что штатная численность ИМНС России (без персонала по охране и обслуживанию зданий) не может быть менее 40 единиц.
    3. Утвердить типовое положение об инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня согласно приложению N 7.
    4. Руководителю Департамента государственной службы и кадров (Вишнякову А.И.) в недельный срок довести до управлений МНС России по субъектам Российской Федерации примерный расчет предельной численности персонала (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и нормативы нагрузки для налоговых органов.
    5. Руководителям управлений МНС России по субъектам Российской Федерации:
    5.1. Представить в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам до 20 сентября 2000 года предложения:
    - по структуре подведомственных налоговых органов с учетом перехода на типовые структуры инспекций МНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня согласно приложению N 8;
    - по проекту предельной численности и фонда оплаты труда (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий) в расчете на квартал;
    - по смете расходов на 4 квартал 2000 года;
    - по составу ликвидационных комиссий упраздняемых налоговых органов;
    - об использовании имущества упраздняемых налоговых органов.
    5.2. Не производить комплектование (замещение) вакантных должностей, имеющихся в штатных расписаниях налоговых органов по состоянию на 1 сентября 2000 года.
    5.3. Осуществить в течение 2000 - 2001 гг. переход на типовые структуры территориальных налоговых органов, утвердив их своими приказами, с учетом предельной численности и фонда оплаты труда.
    5.4. Организовать работу по приведению положений об инспекциях МНС России в соответствие с утвержденным Типовым положением.
    6. Руководителям управлений МНС России по Республике Башкортостан, Приморскому краю, Вологодской, Калужской, Курганской, Новосибирской и Ростовской областям представить материалы, указанные в п.5.1. настоящего приказа до 15 сентября 2000 года.
    7. Департаменту государственной службы и кадров (Вишнякову А.И.) и Департаменту финансового обеспечения (Воробьевой Т.С.):
    - уточнить предельную численность управлений МНС России по субъектам Российской Федерации (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий), фонда оплаты труда в расчете на квартал и сметы расходов на 4 квартал 2000 года.
    - довести до руководителей управлений МНС России по субъектам Российской Федерации, утвержденные в установленном порядке предельную численность и размер фонда оплаты труда (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий) в расчете на квартал, утвержденные структуры управлений МНС России и составы ликвидационных комиссий.
    8. Департаменту государственной службы и кадров (Вишнякову А.И.) совместно с Правовым департаментом (Черемискиным В.И.) и заинтересованным подразделениям центрального аппарата МНС России разработать и представить на утверждение типовые положения об отделах инспекций МНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня.
    9. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
 

Министр
Г.И.БУКАЕВ

 
 
    

Приложение N 1
к приказу МНС РФ
от 25 августа 2000 г.
N БГ-3-20/312

 

ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
ИНСПЕКЦИЙ МНС РОССИИ ПО РАЙОНАМ, РАЙОНАМ В ГОРОДАХ, ГОРОДАМ БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ И МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ ЧИСЛЕННОСТЬЮ ОТ 40 ДО 60 ЧЕЛОВЕК.

 
    1. Руководство.
    2. Отдел общего обеспечения.
    3. Отдел информационно-аналитической работы.
    4. Отдел работы с налогоплательщиками.
    5. Отдел контроля налогообложения физических лиц.
    6. Отдел налогообложения юридических лиц.
    Примечания:
    1. Межрайонными инспекциями местного уровня в административных центрах муниципальных образований могут выделяться группы специалистов, в пределах штатной численности инспекции, минимальной численностью от трех человек, либо создаваться самостоятельные отделы, минимальной численностью пять человек, с возложением на них отдельных функций по обслуживанию налогоплательщиков указанных муниципальных образований.
    2. В инспекции предусмотрена должность одного заместителя руководителя.
    3. В структуре инспекции создаются пять отделов. Изменение наименований и функций отделов не допускается. Минимальная численность отдела - пять человек.
    4. При создании в субъекте одной или нескольких инспекций межрайонного уровня именовать их следующим образом: Межрайонная инспекция МНС России N ..... по (название субъекта), где N ... - порядковый номер инспекции межрайонного уровня: 1, 2, 3 и т.д.
 

Функции отделов инспекций по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня с численностью от 40 до 60 человек

 

Отдел общего обеспечения

 
    - Общее делопроизводство
    - Ведение государственного архива документов
    - Ведение текущего архива документов
    - Планирование, координация и контроль исполнения работ
    - Секретариат руководителей
    - Обеспечение представительских мероприятий
    - Массовая печать и размножение документов
    - Выполнение функций получателя бюджетных средств федерального бюджета, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации
    - Осуществление бухгалтерского учета и представление в установленном порядке бухгалтерской отчетности по единой системе данных об имущественном и финансовом положении налогового органа и результатах его финансово-хозяйственной деятельности, а также статистической отчетности
    - Прием, увольнение, перемещение персонала
    - Обеспечение трудового режима
    - Организация и проведение мероприятий по обеспечению безопасности деятельности инспекций
    - Обеспечение прохождения государственной службы и соблюдения применения законодательства о государственной службе
    - Организация и проведение мероприятий по гражданской обороне
    - Организация обучения персонала
    - Содержание зданий и сооружений
    - Транспортное обслуживание
    - Обеспечение услугами связи общего назначения
    - Обеспечение коммунальными услугами
    - Материальное снабжение
    - Представление инспекции в арбитражных судах и судах общей юрисдикции
    - Правовая экспертиза документов
    - Сопровождение по процессуальным вопросам производства судебных и административных дел по налоговым правонарушениям, применению ККМ, производству и обороту алкогольной и табачной продукции
 

Отдел информационно-аналитической работы

 
    - Эксплуатация регламентных задач электронной обработки данных
    - Обеспечение работоспособности ведомственных прикладных программных средств
    - Обучение и консультирование пользователей ведомственных прикладных программных средств
    - Ввод данных в компьютерную систему
    - Обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного общего применения программного обеспечения компьютерных систем
    - Администрирование сетевыми ресурсами и обеспечение защиты от потерь данных в компьютерных системах
    - Обучение и консультирование пользователей прикладных программных средств общего применения
    - Анализ и прогнозирование налоговых поступлений
    - Контроль исполнения бюджетных назначений
    - Формирование налоговой статистической отчетности
 

Отдел работы с налогоплательщиками

 
    - Учет налогоплательщиков
    - Ведение территориального раздела ЕГРН
    - Прием налоговой отчетности
    - Информирование налогоплательщиков по сдаче налоговой отчетности и налоговым платежам
    - Сверка данных по лицевым счетам налогоплательщиков
    - Персональное и публичное информирование налогоплательщиков о действующем законодательстве о налогах и сборах
    - Подготовка разъяснений по применению законодательства о налогах и сборах по запросам налогоплательщиков
    - Взаимодействие со СМИ
 

Отдел контроля налогообложения физических лиц

 
    - Камеральные проверки физических лиц
    - Взыскание недоимки с налогоплательщиков и налоговых агентов
    - Возврат или зачет излишне уплаченных сумм (налога, сбора, пени)
    - Возврат или зачет излишне взысканных сумм (налога, сбора, пени)
    - Планирование выездных проверок физических лиц-предпринимателей и налоговых агентов по подоходному налогу
    - Анализ эффективности проведенных выездных проверок физических лиц-предпринимателей и налоговых агентов по подоходному налогу
    - Подготовка и проведение выездных проверок физических лиц-предпринимателей и налоговых агентов по подоходному налогу
    - Обеспечение производства по делам о налоговых и административных правонарушениях
    - Обеспечение применения санкций в соответствии с законодательством о налогах и сборах
    - Проверки исполнения обязанностей по единому социальному налогу
    - Проверки исполнения обязанностей по местным и иным налогам с физических лиц
    - Представительство инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела
 

Отдел налогообложения юридических лиц

 
    - Планирование выездных проверок на календарные периоды
    - Анализ эффективности проведенных выездных проверок
    - Подготовка и проведение выездных проверок
    - Обеспечение производства по делам о налоговых и административных правонарушениях
    - Обеспечение применения санкций в соответствии с законодательством о налогах и сборах
    - Проведение камеральных проверок налогоплательщиков
    - Проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах вне камеральных и выездных проверок (несвоевременность представления документов и прочие правонарушения)
    - Взыскание недоимки
    - Возврат или зачет излишне уплаченных сумм (налога, сбора, пени)
    - Возврат или зачет излишне взысканных сумм (налога, сбора, пени)
    - Обеспечение контроля исполнения законодательства о применении ККМ
    - Обеспечение контроля производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции
    - Обеспечение контроля оборота табачной продукции
    - Представительство инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела
 

Схема типовой структуры инспекций по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня с численностью от 40 до 60 человек

 

   Руководство инспекции
    
        
            
            
Блок
общего
обеспечения
 Блок информационно-аналитической работы
  Блок работы
с налогоплательщиками
 Блок
контрольной работы
            
V V  V V
            
Отдел
общего
обеспечения
Отдел информационно-аналитической работы
Отдел работы с налогоплательщиками
Отдел контроля налогообложения
физических лиц
Отдел налогообложения юридических лиц

 
 
 

Приложение N 2
к приказу МНС РФ
от 25 августа 2000 г.
N БГ-3-20/312

 

ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
ИНСПЕКЦИЙ МНС РОССИИ ПО РАЙОНАМ, РАЙОНАМ В ГОРОДАХ, ГОРОДАМ БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ И МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ ЧИСЛЕННОСТЬЮ ОТ 61 ДО 100 ЧЕЛОВЕК

 
    1. Руководство.
    2. Отдел общего обеспечения.
    3. Отдел информационно-аналитической работы.
    3.1. Отдел автоматизации информационных систем.
    3.2 Отдел анализа и налоговой статистики.
    4. Отдел работы с налогоплательщиками.
    4.1. Отдел учета налогоплательщиков.
    4.2. Отдел приема налоговой отчетности и информирования налогоплательщиков.
    5. Отдел контроля налогообложения физических лиц.
    5.1. Отдел налогообложения доходов физических лиц.
    5.2. Отдел единого социального налога.
    5.3. Отдел местных и прочих налогов с физических лиц.
    6. Отдел налогообложения юридических лиц.
    6.1. Отдел проверок юридических лиц.
    6.2. Отдел взыскания задолженности юридических лиц.
    6.3. Отдел контроля применения ККМ, производства и оборота алкогольной и табачной продукции.
 
    Примечания:
    1. Курсивом указаны самостоятельные отделы, которые допускается выделять и (или) на которые допускается разделять базовые отделы по решению руководителя Управления МНС России по субъекту Российской Федерации.
    2. Межрайонными инспекциями местного уровня в административных центрах муниципальных образований могут выделяться группы специалистов, в пределах штатной численности инспекции, минимальной численностью от трех человек, либо создаваться самостоятельные отделы, минимальной численностью пять человек, с возложением на них отдельных функций по обслуживанию налогоплательщиков указанных муниципальных образований.
    3. В инспекции предусмотрены должности двух заместителей руководителя.
    4. Максимально в структуре инспекции создаются одиннадцать отделов. Изменение наименований и функций отделов не допускается. Минимальная численность отдела - пять человек.
    5. При создании в субъекте одной или нескольких инспекций межрайонного уровня именовать их следующим образом: Межрайонная инспекция МНС России N ..... по (название субъекта), где N ... - порядковый номер инспекции межрайонного уровня: 1, 2, 3 и т.д.
 

Функции отделов инспекций по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня с численностью от 61 до 100 человек

 

Отдел общего обеспечения

 
    - Общее делопроизводство
    - Ведение государственного архива документов
    - Ведение текущего архива документов
    - Планирование, координация и контроль исполнения работ
    - Секретариат руководителей
    - Обеспечение представительских мероприятий
    - Массовая печать и размножение документов
    - Выполнение функций получателя бюджетных средств федерального бюджета, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации
    - Осуществление бухгалтерского учета и представление в установленном порядке бухгалтерской отчетности по единой системе данных об имущественном и финансовом положении налогового органа и результатах его финансово-хозяйственной деятельности, а также статистической отчетности
    - Прием, увольнение, перемещение персонала
    - Обеспечение трудового режима
    - Организация и проведение мероприятий по обеспечению безопасности деятельности инспекций
    - Обеспечение прохождения государственной службы и соблюдения применения законодательства о государственной службе
    - Организация и проведение мероприятий по гражданской обороне
    - Организация обучения персонала
    - Содержание зданий и сооружений
    - Транспортное обслуживание
    - Обеспечение услугами связи общего назначения
    - Обеспечение коммунальными услугами
    - Материальное снабжение
    - Представление инспекции в арбитражных судах и судах общей юрисдикции
    - Правовая экспертиза документов
    - Сопровождение по процессуальным вопросам производства судебных и административных дел по налоговым правонарушениям, применению ККМ, производству и обороту алкогольной и табачной продукции
 

Отдел информационно-аналитической работы