Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 432. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.03.99 N 270 (ред. от 30.12.2000) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 1999-2000 ГОДЫ"

Дата документа10.03.1999
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПостановление · Программа
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 1999 г. N 270

 

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 1999-2000 ГОДЫ

    

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.12.99 N 1406, от 09.02.2000 N 112, от 09.02.2000 N 113, от 20.04.2000 N 361, от 24.07.2000 N 550, от 28.07.2000 N 574, от 30.12.2000 N 1043)

 
    В целях усиления борьбы с преступностью Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу по усилению борьбы с преступностью на 1999 - 2000 годы (далее именуется - Программа).
    2. Утвердить Министерство внутренних дел Российской Федерации государственным заказчиком - координатором Программы, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации, Федеральную пограничную службу Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по атомной энергии, Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации и Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации - государственными заказчиками Программы.
    3. Министерству экономики Российской Федерации ежегодно, начиная с 1999 года, предусматривать включение Программы в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
    4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах средств соответствующих бюджетов разработать и принять комплексные региональные программы по усилению борьбы с преступностью на 1999 - 2000 годы.
    5. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий корректироваться с учетом утвержденных расходов федерального бюджета.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
Е.ПРИМАКОВ

 
 
 

Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 марта 1999 г. N 270

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 1999 - 2000 ГОДЫ

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.12.99 N 1406, от 09.02.2000 N 112, от 09.02.2000 N 113, от 20.04.2000 N 361, от 24.07.2000 N 550, от 28.07.2000 N 574, от 30.12.2000 N 1043)

    

ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 1999 - 2000 ГОДЫ

 

Наименование Программы - Федеральная целевая программа по усилению борьбы с преступностью на 1999 - 2000 годы
Дата принятия решения о разработке Программы - распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 марта 1997 г. N 384-р
Государственный заказчик (координатор) Программы - Министерство внутренних дел Российской Федерации
Государственные заказчики Программы - Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации, Федеральная пограничная служба Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по атомной энергии, Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации
Основные разработчики и исполнители Программы - Генеральная прокуратура Российской Федерации, Министерство торговли Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство путей сообщения Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономики Российской Федерации, Министерство государственного имущества Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды, Государственный комитет Российской Федерации по печати, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Федеральная авиационная служба России, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, Федеральная миграционная служба России, Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию, Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности, Российская академия наук, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели - удержание контроля над криминальной ситуацией; сосредоточение всех сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на борьбе с преступностью в сфере экономики и коррупцией, снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений, повышение раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах; качественное обновление правовой базы правоохранительной деятельности; устранение пробелов, коллизий и противоречий, приведение в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; повышение эффективности управленческой деятельности и ответственности за состояние правопорядка всех уровней исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы, более полное задействование местного потенциала; сохранение и закрепление кадрового профессионального ядра правоохранительных органов, восстановление доверия общества к ним; поэтапное формирование действенной системы профилактики правонарушений. Выполнение задач Программы обеспечит повышение уровня общественной безопасности, результативности борьбы с преступностью, более надежную защиту общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности
Сроки и этапы - 1999 - 2000 годы:
реализации Программы I этап - 1999 год
 II этап - 2000 год

 

Объемы и источники финансирования Программы (млн. рублей)
  В том числе:
  1999 - 2000 годы на 1999 год на 2000 год
 Всего из федерального бюджета 3358,1 1828,4 1529,7
 из них:    
 государственные инвестиции <*> 221,7 147,5 74,2
 средства Государственного фонда борьбы с преступностью 943 583 360

 
    


    <*> Указанные объемы финансирования ежегодно подлежат уточнению исходя из утверждаемой государственной инвестиционной программы.
 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - закрепление тенденции к снижению общего числа зарегистрированных преступлений, снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений; ослабление позиций организованной преступности и снижение уровня криминализации экономики; повышение раскрываемости тяжких преступлений; оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах; обеспечение оптимального реагирования на угрозы общественной безопасности; восстановление доверия общественности к правоохранительным органам; углубление международного сотрудничества правоохранительных органов Российской Федерации
Система организации контроля за исполнением Программы - управление и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации. Министерства и организации, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Основные программные мероприятия" первыми, являются ответственными за выполнение мероприятий. Для выполнения конкретных мероприятий могут создаваться межведомственные группы. Министерства и организации, ответственные за выполнение мероприятий, представляют отчеты о ходе работы в Министерство внутренних дел Российской Федерации к 10 июля 1999 г., 10 января 2000 г., 10 июля 2000 г. и 10 января 2001 г. Отчеты о ходе выполнения мероприятий, исполнителями которых являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представляют министерства и ведомства, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Основные программные мероприятия" вторыми. По итогам реализации мероприятий Программы Министерство внутренних дел Российской Федерации представляет к 1 февраля 2000 г. и 1 февраля 2001 г. обобщенную информацию в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации. Министерство экономики Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации представляет до 1 марта 2000 г. и до 1 марта 2001 г. доклад в Правительство Российской Федерации. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Председателя Правительства Российской Федерации могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Российской Федерации и Президиума Правительства Российской Федерации. Государственный заказчик - координатор Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей

 

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

 
    Федеральная целевая программа по усилению борьбы с преступностью на 1999 - 2000 годы разработана по распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 марта 1997 г. N 384-р.
    Необходимость ее подготовки вызвана тем, что преступность в России, несмотря на принимаемые усилия, все более приобретает характер реальной угрозы национальной безопасности страны. Правоохранительным органам в определенной мере удалось стабилизировать криминогенную обстановку, остановить обвальный рост преступности. Однако она продолжает оказывать мощное отрицательное влияние на все сферы жизнедеятельности государства и общества, серьезно тормозит социально - экономические и политические преобразования России, подрывает ее международный авторитет.
    Преступная среда консолидируется, усиливается ее организованность. Возрастают профессионализм и масштабность преступных деяний.
    Наиболее тяжелое положение сложилось в сфере экономики. Расширяются интересы криминальных структур в кредитно - финансовой сфере, на рынке ценных бумаг, во внешнеэкономической деятельности. Активизируются противоправные сделки по вывозу сырьевых, энергетических и других ресурсов за рубеж. Совершение экономических преступлений в абсолютном большинстве случаев связано с проявлением коррупции и проникновением криминалитета во власть. В связи с этим борьба с преступлениями в сфере экономики и коррупцией является наиболее важным и приоритетным направлением деятельности всех правоохранительных органов.
    Не сокращается число насильственных опасных преступлений, таких, как бандитизм, угроза убийством, нанесением тяжких телесных повреждений или уничтожением имущества, похищения людей, захваты заложников, криминальные взрывы и заказные убийства. По числу умышленных убийств в расчете на 100 тыс. человек Россия заняла одно из ведущих мест в мире.
    Тревожны темпы роста преступности несовершеннолетних и молодежи, рецидивной преступности. Уголовно - исполнительная система не в полном объеме обеспечивает достижение целей исправления и перевоспитания осужденных. Ослаблена система профилактики преступлений и правонарушений.
    Сложной остается оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах.
    Криминальную напряженность усиливают незаконная миграция, нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании.
    Сложившееся положение явилось следствием:
    упущений и просчетов в ходе осуществляемых реформ, способствовавших криминализации экономики, накоплению теневых капиталов и становлению организованной преступности, резкому социальному расслоению общества, снижению качества жизни значительной части граждан при отсутствии действенной системы социальной поддержки неимущих;
    отставания правовой базы правоохранительной деятельности от потребностей правоохранительной практики;
    недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно - надзорных органов прежде всего в силу их разобщенности, утраты опоры на население, оттока профессиональных кадров, нерешенности проблем правового, материально - технического, финансового и иного обеспечения;
    открытости значительной части государственной границы по линии раздела с государствами, ранее входившими в состав СССР, приведшей к проникновению на территорию уголовного и иного антиобщественного элемента, способствующей включению России в сферу интересов международной наркомафии;
    целенаправленной деятельности транснациональных и отечественных преступных сообществ, некоторых зарубежных спецслужб, политических и иных сил, прежде всего экстремистской направленности, по ослаблению и раздроблению России, использованию ее территории, потенциала, ресурсов и граждан Российской Федерации в своих интересах;
    возрастающей коррумпированности органов власти, распространенности различного рода должностных злоупотреблений и нарушений законности;
    разрушения системы профилактики преступлений;
    углубляющегося правового нигилизма населения, внедрения в массовое сознание стереотипов противоправного поведения, силового разрешения споров, неверия в способность правоохранительных органов защитить интересы личности, общества и государства.
    Все эти факторы дают основание для прогнозирования углубления негативных тенденций развития криминальной ситуации.
    В ближайшей перспективе возможны:
    дальнейшая консолидация преступных группировок на территориальном, межрегиональном и международном уровнях при одновременном разделе и переделе территории страны и объектов бизнеса на сферы преступного влияния, в результате чего может быть установлен криминальный контроль за целыми отраслями экономики, включая финансовую сферу, малое, среднее и крупное предпринимательство; активизация международных преступных сообществ для расширения наркобизнеса и отмывания преступных доходов. Продолжится незаконный вывоз капиталов за рубеж, увеличатся масштабы незаконной миграции;
    усиливающееся стремление организованных преступных групп вторгнуться в политику и сферу государственного управления, лоббировать свои интересы во властных структурах всех уровней путем подкупа представителей власти и должностных лиц, влиять на ход выборов в представительные органы (продвижение своих депутатов), провоцировать межнациональные конфликты и политические скандалы, физическое устранение и запугивание неугодных лиц и т.п.;
    расширение масштабов, повышение степени опасности, изощренности и дерзости преступлений, все большее использование в преступных целях профессиональных знаний специалистов различного профиля, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников, рост немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка;
    возрастание тяжести и масштабов социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая увеличение общего числа жертв противоправных посягательств, рост совокупного ущерба от них, массовые недовольства населения результатами борьбы с преступностью, отток иностранных инвесторов, резкое снижение активности процессов перехода к рыночным отношениям в результате отсутствия условий для нормального функционирования управленческих, банковских и предпринимательских структур;
    усиление противоправной активности осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, усиление влияния "воров в законе" и авторитетов преступной среды, дальнейшее развитие форм взаимной поддержки осужденных и их сообщников, находящихся на свободе;
    рост неверия людей в способность государства эффективно обеспечить их защиту от противоправных посягательств и, как следствие этого, социальная пассивность населения, увеличение его вооруженности, создание незаконных вооруженных формирований, социальные конфликты.
    Тем не менее возможности реализации системы мер целевого воздействия на преступность и установление контроля над развитием криминальных процессов в стране имеются. Предыдущие федеральные программы усиления борьбы с преступностью в основном выполнили свое предназначение.
    Правоохранительная система накопила опыт работы в новых социально - экономических условиях.
    Разрабатывается единая система информационного обеспечения правоохранительных и контрольно - надзорных органов. Развиваются межведомственное взаимодействие и международное сотрудничество.
    Вместе с тем требуется комплексный подход и координация действий в борьбе с преступностью, в том числе с коррупцией, особенно в экономической и социальной сферах.
    Решение этой и других задач, направленных на достижение дальнейших качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности, невозможно без серьезной государственной поддержки, объединения усилий федеральных, региональных и местных органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обусловливает необходимость применения программно - целевого подхода.
    Настоящая Программа подготовлена с учетом отечественного и зарубежного опыта программно - целевого планирования борьбы с преступностью на основе предложений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, ведущих учебных заведений и научных учреждений, известных ученых и специалистов.
    Программа содержит стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы. Учтены ресурсные ограничения.
    В Программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного рассмотрения либо решения на правительственном уровне. Предполагается, что мероприятия узковедомственного и регионального характера будут включены в соответствующие ведомственные и региональные программы и планы.
 

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ