Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 920. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ МНС РФ от 20.12.2000 N БГ-3-03/447 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 21 "НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ" НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа20.12.2000
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Методические рекомендации
х
Документ отменен / утратил силу
Примечания к документу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПРИКАЗ
от 20 декабря 2000 г. N БГ-3-03/447

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 21 "НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ" НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    В целях реализации положений главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08.2000, N 32, ст. 3340) приказываю:
    1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации.
    2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2001 года.
 

Министр
государственный советник
налоговой службы II ранга
Г.И.БУКАЕВ

 
 
    

Приложение
к Приказу Министерства
Российской Федерации
по налогам и сборам
от 20.12.2000 N БГ-3-03/447

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 21 "НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ" НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии со статьей 4 и главой 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации.
    1. При применении ст. 143 необходимо учитывать следующее.
    1.1. С 1 января 2001 г. в состав плательщиков налога включены индивидуальные предприниматели. В том числе являются плательщиками налога на добавленную стоимость (далее - налога) индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". Этим Законом для индивидуальных предпринимателей предусмотрена замена уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.
    Не являются плательщиками налога согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности (за исключением случаев, предусмотренных статьей 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса), когда организации исполняют обязанность по удержанию налога у источника выплат и уплаты его в бюджет, то есть выполняют обязанности налогового агента).
    Не являются плательщиками налога согласно статье 1 Федерального закона от 31.07.98 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности (за исключением случаев, предусмотренных статьей 161, когда организации и индивидуальные предприниматели исполняют обязанность по удержанию налога у источника выплат и уплаты его в бюджет, то есть выполняют обязанности налогового агента).
    1.2. Указанные организации и индивидуальные предприниматели по тем видам деятельности, по которым они не являются плательщиками НДС (организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности - по всем видам деятельности), не выписывают своим покупателям счета - фактуры и осуществляют расчеты с ними без выделения в первичных документах сумм налога.
    1.3. Налог по товарно - материальным ценностям производственного назначения, используемым организациями и индивидуальными предпринимателями после перехода их на уплату единого налога на вмененный доход либо организациями - на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, к вычету не принимается, а относится на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг). Если отгрузка товаров (работ, услуг) в соответствии с заключенными договорами была произведена в период до перехода организации или индивидуального предпринимателя на уплату единого налога на вмененный доход или организации на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, а выручка за эти товары (работы, услуги) получена в период, когда организация или индивидуальный предприниматель перешли на уплату единого налога на вмененный доход, или организация - на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, то налог исчисляется и уплачивается в бюджет в общеустановленном порядке.
    1.4. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, которые не подпадают под налогообложение единым налогом на вмененный доход, являются плательщиками налога по этим видам деятельности.
    1.5. Индивидуальным предпринимателям, являющимся с 1 января 2001 года плательщиками налога, необходимо учитывать следующее. Налог принимается к вычету только по товарам (работам, услугам), приобретенным (принятым к учету) и оплаченным после 1 января 2001 года при наличии счетов - фактур поставщиков, зарегистрированных в книге покупок у покупателя.
    Суммы налога по товарам (работам, услугам), приобретенным до 1 января 2001 года, к вычету не принимаются и учитываются в составе их покупной стоимости.
    2. В целях применения статьи 145 следует учитывать следующее.
    2.1. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость индивидуального предпринимателя, перешедшего на уплату единого налога по упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", производится в общеустановленном порядке.
    2.2. Налогоплательщики имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, в соответствии со статьей 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки (дохода) от реализации товаров (работ, услуг) этих налогоплательщиков без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила в совокупности 1 млн. рублей.
    Размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех оборотов по реализации товаров (работ, услуг), как облагаемых, так и не облагаемых налогом на добавленную стоимость.
    2.3. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика), не освобождает его от исполнения иных обязанностей в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и другими актами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
    2.4. Для подтверждения права на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика представляются в налоговый орган по месту постановки на учет (налоговый орган по месту представления декларации по налогу на добавленную стоимость) соответствующее заявление и следующие документы и сведения:
    По организациям:
    - налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за прошедшие налоговые периоды (3 календарных месяца, при продлении освобождения - 12 календарных месяцев) с отметкой налогового органа о сверке с представленными налоговыми декларациями за отчетные периоды и об их принятии;
    - выписку из бухгалтерского баланса и документы, подтверждающие сумму выручки от реализации товаров (работ, услуг);
    - выписку из бухгалтерского баланса и документы, подтверждающие сумму образовавшейся дебиторской задолженности;
    - книгу продаж;
    - журнал полученных и выставленных счетов - фактур;
    - справку налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам;
    - документы, подтверждающие отсутствие деятельности по производству и реализации подакцизной продукции и возникновения обязанности по исчислению и уплате акцизов.
    По индивидуальным предпринимателям:
    - налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за прошедшие налоговые периоды (3 календарных месяца, при продлении освобождения - 12 календарных месяцев) с отметкой налогового органа о сверке с представленными налоговыми декларациями за отчетные периоды и об их принятии;
    - документы, подтверждающие сумму выручки (дохода) от реализации товаров (работ, услуг);
    - документы, подтверждающие сумму образовавшейся дебиторской задолженности;
    - журнал полученных и выставленных счетов - фактур;
    - книгу продаж;
    - книгу доходов и расходов;
    - справку налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам;
    - документы, подтверждающие отсутствие деятельности по производству и реализации подакцизной продукции и возникновения обязанности по исчислению и уплате акцизов.
    При проведении проверки налоговый орган вправе истребовать другие документы и сведения, которые необходимы при проведении налогового контроля, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
    2.5. Заявление, сведения и документы представляются налогоплательщиком, претендующим на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, не позднее 20 числа календарного месяца, начиная с которого налогоплательщик претендует на освобождение.
    Если налогоплательщик не обратился с заявлением об освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика или не предоставил подтверждающих сведений и документов, то данный налогоплательщик исчисляет и уплачивает налог на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.
    В течение 10 дней, начиная со дня предоставления полного пакета документов и сведений, налоговый орган производит их проверку для установления правомерности освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, выносит решение и направляет первый экземпляр решения налогоплательщику.
    По результатам проверки сведений и документов, представленных налогоплательщиком, налоговый орган принимает решение об освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость на срок, равный двенадцати последовательным календарным месяцам, оформляемое в двух экземплярах, первый из которых направляется налогоплательщику, второй остается у налогового органа.
    При установлении недостоверности сведений в представленных налогоплательщиком документах, при предоставлении неполного пакета документов или сведений, несвоевременном представлении данных документов или сведений, а также при установлении несоответствия размера выручки (дохода) требованиям статьи 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган выносит решение об отсутствии права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость.
    Повторная подача налогоплательщиком вышеуказанного заявления, сведений и документов производится в следующем налоговом периоде, не позднее 20 числа календарного месяца, начиная с которого налогоплательщик претендует на освобождение.
    2.6. Для подтверждения права на продление освобождения от исполнения обязанности налогоплательщика в налоговый орган по месту постановки на учет (налоговый орган по месту представления декларации по налогу на добавленную стоимость) представляется соответствующее заявление, а также вышеуказанные сведения и документы.
    Заявление, сведения и документы представляются налогоплательщиком, претендующим на продление освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, не позднее 20 числа календарного месяца, начиная с которого налогоплательщик претендует на продление освобождения по окончании действия ранее вынесенного в отношении его решения об освобождении.
    Если налогоплательщик не обратился с заявлением о продлении освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика или не предоставил сведения и документы в соответствии со статьей 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, то данный налогоплательщик исчисляет и уплачивает налог на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.
    2.7. В течение 10 дней, начиная со дня предоставления полного пакета документов и сведений, налоговый орган производит их проверку для установления правомерности продления освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, выносит решение и направляет первый экземпляр решения налогоплательщику.
    По результатам проверки сведений и документов, представленных налогоплательщиком за весь период, на который было предоставлено освобождение, налоговый орган принимает решение о продлении действия освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, оформляемое в двух экземплярах, первый из которых направляется налогоплательщику, второй остается у налогового органа.
    При установлении недостоверности сведений в представленных налогоплательщиком документах, при предоставлении неполного пакета документов или сведений, несвоевременном представлении данных документов или сведений, а также при установлении несоответствия размера выручки (дохода) требованиям статьи 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган выносит решение об отсутствии права на продление освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика.
    Повторная подача налогоплательщиком вышеуказанных заявления, сведений и документов производится в следующем налоговом периоде, не позднее 20 числа календарного месяца, начиная с которого налогоплательщик претендует на продление освобождения.
    Если в течение периода, в котором налогоплательщики были освобождены от исполнения обязанностей налогоплательщика (в том числе если было продлено действие освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика), выручка (доход) от реализации товаров (работ, услуг) превысит ограничение в 1 млн.

Ведется подготовка документа. Ожидайте