Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 334. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 19.04.94 N 25 (ред. от 08.05.96) "О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ДРЕВЕСИНУ, ОТПУСКАЕМУЮ НА КОРНЮ"

Дата документа19.04.1994
Статус документаДействует
МеткиИнструкция

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 1994 г. N 561
    


 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ИНСТРУКЦИЯ
от 19 апреля 1994 г. N 25

 

О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ДРЕВЕСИНУ, ОТПУСКАЕМУЮ НА КОРНЮ

 

(в ред. письма Госналогслужбы РФ от 08.05.96)

 
    Настоящая инструкция разработана в соответствии с Основами лесного законодательства Российской Федерации от 6 марта 1993 г. N 4613-1, Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Основными положениями о порядке и условиях взимания лесных податей, утвержденными Госналогслужбой России, Минфином России и Рослесхозом 14 декабря 1993 г. N N НП-4-02/199н; 148; 7.
 

I. Общие положения

 
    1. В соответствии со ст. 66 Основ лесного законодательства Российской Федерации <*> пользование лесным фондом является платным, за исключением случаев, предусмотренных ст. 73 Основ. Система платежей за пользование лесным фондом включает:
    - отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов;
 
 
    РЕФЕРЕНТ: Начиная с 1 апреля 1995 г. отчисления (сбор) на воспроизводство, охрану и защиту лесов отменены (Федеральный закон от 31.03.95 N 39-ФЗ).
 
 
    - арендную плату;
    - лесные подати (плата за право пользования лесным фондом).
    


    <*> В дальнейшем - Основы.
 
    2. Порядок взимания и целевого использования отчислений на воспроизводство, охрану и защиту лесов установлен Инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной службы лесного хозяйства России от 3 марта 1993 г. N N 18; 20; 7.
    3. Принципы определения размеров арендной платы за участки лесного фонда и сроки ее внесения, в соответствии с Положением об аренде участков лесного фонда в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 июля 1993 г. N 712, устанавливаются органами власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, по согласованию с органами местного самоуправления районов (городов), органами власти городов Москвы и Санкт-Петербурга.
    4. В соответствии со ст. 68 Основ лесные подати являются платой, взимаемой за древесину, отпускаемую на корню, заготовку живицы, второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, промысловую заготовку древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев и пасек и за другие виды побочных лесных пользований, пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях.
    В составе лесных податей взимается плата за землю лесного фонда.
    5. Порядок и сроки внесения платы за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются настоящей Инструкцией.
    Порядок и условия внесения лесных податей при пользовании иными лесными ресурсами устанавливаются органами власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
    Инструкция Министерства финансов СССР от 31 марта 1987 г. N 84 "По лесному доходу" утрачивает силу в части платы за древесину, отпускаемую на корню, с момента опубликования настоящей Инструкции, а в части платы за пользование иными лесными ресурсами - после вступления в силу соответствующих нормативных документов, принятых органами власти субъектов Российской Федерации.
 

II. Плательщики лесных податей за древесину, отпускаемую на корню

 
    6. Плательщиками лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, являются лесопользователи, осуществляющие заготовку древесины в лесном фонде Российской Федерации, а также в лесных насаждениях, не входящих в лесной фонд.
    Лесопользователями в Российской Федерации согласно ст.27 Основ могут быть юридические лица, в том числе иностранные, и физические лица, обладающие правом на осуществление пользования лесным фондом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Не являются плательщиками лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, осуществляющие заготовку древесины субъекты малого предпринимательства - индивидуальные предприниматели и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско - правового характера) до 15 человек (предельная численность работающих для организаций включает численность работающих в их филиалах и подразделениях), применяющие в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
    Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.
    (в ред. письма Госналогслужбы РФ от 08.05.96)
    7. Владельцами лесного фонда согласно ст.10 Основ являются лесхозы, колхозы, совхозы и другие сельскохозяйственные формирования, заповедники, национальные природные парки, учебные лесные и опытные лесные хозяйства, осуществляющие ведение лесного хозяйства в лесном фонде Российской Федерации.
    Отпуск древесины на корню в лесах Российской Федерации производится владельцами лесного фонда в соответствии с Правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
 

III. Объект обложения лесными податями