Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 818. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 18 января 2001 г. N 01-06/1777

 

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ

 
    В связи с множеством запросов из таможенных органов относительно применения ст. 254 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при перевозке железнодорожным транспортом товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе о правомерности установления в качестве субъекта таможенного правонарушения по статье 254 Кодекса железных дорог Российской Федерации (далее - железные дороги), а не отделений железных дорог, которые имеют статус юридического лица и, якобы, фактически осуществляют функции перевозчика, разъясняем следующее.
    1. Если перевозка товаров, находящихся под таможенным контролем, осуществляется железнодорожным транспортом, привлечение железных дорог к ответственности по статье 254 Кодекса, при наличии фактов, предусмотренных диспозицией этой статьи, является обоснованным и правомерным.
    Помимо того, что это прямо предусмотрено Временной технологией взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, утвержденной 20 апреля 1995 года ГТК России и МПС России (пп. 2.4, 2.6 и 11.1), и совместным с МПС России Протоколом об ответственности железных дорог перед таможенными органами и взаимодействии при розыске недоставленных товаров от 12 октября 1997 года (ст. 1, 6, 7) (далее - Протокол), доведенным до сведения таможенных органов распоряжением ГТК России от 27.04.98 N 01-14/465 "О взаимодействии таможенных органов и железных дорог при розыске недоставленных товаров", данный вывод напрямую вытекает из анализа действующих нормативных и иных правовых актов, регулирующих полномочия железных дорог в сфере организации и контроля за перевозочным процессом по железнодорожным магистралям.