Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 936. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.04.94 N 409 "О МЕРАХ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1994 - 1995 ГОДЫ"

Дата документа29.04.1994
Статус документаДействует
МеткиПостановление

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 1994 г. N 409

 

О МЕРАХ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 1994 - 1995 ГОДЫ

 
    В целях дальнейшего развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации, а также в соответствии с требованиями постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 г. N 446 "О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 20, ст. 1762) Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Одобрить Федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994 - 1995 годы (в дальнейшем именуется - Федеральная программа).
    2. Возложить на Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции при Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур функции государственного заказчика Федеральной программы.
    3. Министерству финансов Российской Федерации производить финансирование Федеральной программы во II квартале 1994 г. в пределах средств, предусмотренных статьей 1 Федерального Закона Российской Федерации "О финансировании расходов из федерального бюджета во II квартале 1994 г." от 10 апреля 1994 г. N 1-ФЗ.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

 
 
    

Приложение
к постановлению
Правительства Российской Федерации
от 29 апреля 1994 г. N 409

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1994 - 1995 ГОДЫ

 

1. Введение

 
    Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994 - 1995 годы (в дальнейшем именуется - Федеральная программа) определяет основные направления, цели и приоритеты поддержки малого предпринимательства с учетом его специфики и включает в себя комплекс мероприятий, разработка и реализация которых будут осуществляться на федеральном уровне и финансироваться в основном за счет централизованных источников.
    Идеология Федеральной программы базируется на том, что успешное развитие малого бизнеса возможно лишь при наличии благоприятных экономических, юридических, политических и других условий. Отсутствие таких условий сделает поддержку малого предпринимательства неэффективной. Поэтому имеется в виду, что в ближайшее время будут приняты новые и скорректированы действующие нормативные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность, а также проведены другие меры по поддержке предпринимателей.
    В Федеральной программе учитывается и тот факт, что деятельность малых предприятий ориентирована главным образом на местный рынок, на решение региональных проблем. Это вписывается в общую концепцию развития хозяйственной и финансовой самостоятельности территориальных образований. Малый бизнес должен стать основной базой формирования рациональной структуры местного хозяйства и его финансирования на основе учета особенностей развития данного региона. В свою очередь, региональные органы государственной власти и управления должны определить направления поддержки малого предпринимательства в регионах, а также комплексы необходимых мероприятий, материально - технические и финансовые ресурсы для их реализации за счет региональных источников.
    Главной целью осуществляемых мер по государственной поддержке малых предприятий является создание на федеральном уровне экономических, правовых и организационных условий для формирования в России развитой инфраструктуры малого предпринимательства, обеспечивающей его эффективный рост. Реализация этой цели в сочетании с мероприятиями регионального и отраслевого уровня должна повысить значение малого бизнеса в народном хозяйстве, привести к существенным качественным изменениям в структуре экономики, созданию реальной конкурентной среды, насыщению рынка товарами и услугами, укреплению налоговой базы бюджета, росту занятости населения, в том числе вследствие значительного увеличения числа малых негосударственных предприятий, повышения доли производимой ими продукции (работ, услуг) в валовом внутреннем продукте, усиления конкуренции на региональных и местных рынках.
    Федеральной программой предусматривается выделение следующих основных направлений и конкретных мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства, осуществляемых на федеральном уровне:
    формирование нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства;
    совершенствование системы финансовой поддержки малого предпринимательства;
    создание системы информационного обеспечения малого предпринимательства;
    содействие внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства;
    подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров, специализирующихся в области малого предпринимательства;
    производственно-технологическая поддержка малого предпринимательства;
    мероприятия по государственной поддержке малого предпринимательства в регионах Российской Федерации с долевым участием Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции.
    Совокупность перечисленных направлений и мероприятий Федеральной программы должна обеспечить формирование инфраструктуры малого предпринимательства в Российской Федерации.
    Становление малого бизнеса - достаточно длительный процесс, рассчитанный на ряд лет. На начальных этапах этого процесса наиболее актуальной является реализация мероприятий по подготовке и повышению квалификации кадров, совершенствованию нормативно - правовой базы, развитию системы финансовых учреждений, обслуживающих предпринимателей, а также сети производственно - технологических центров, бизнес-инкубаторов, технопарков, лизинговых фирм, в том числе путем переструктурирования производства и передачи субъектам малого предпринимательства в аренду с последующим выкупом освобождающихся производственных площадей и оборудования.
    Меры государственной поддержки малого предпринимательства, в том числе льготы и преимущества, используются, прежде всего, в приоритетных областях, предусмотренных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 г. N 446 "О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". К ним относятся:
    производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
    производство продовольственных, промышленных товаров, товаров народного потребления, лекарственных препаратов и медицинской техники;
    оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг;
    строительство объектов жилищного, производственного и социального назначения;
    инновационная деятельность.
    Эти приоритеты могут в дальнейшем уточняться.