Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 907. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО МНС РФ от 15.02.2001 N ВГ-6-02/139 "О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ (ДОХОДА) ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Дата документа15.02.2001
Статус документаНе действует
МеткиПисьмо · Разъяснения
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

 

ПИСЬМО
от 15 февраля 2001 г. N ВГ-6-02/139

 
    Министерство Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами направляет для использования в работе Разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением налогового законодательства о налогообложении прибыли (дохода) юридических лиц.
 

Главный
государственный советник
налоговой службы
В.В. ГУСЕВ

 

"СОГЛАСОВАНО"
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
М.А. МОТОРИН

 
 
 

Приложение
к письму МНС РФ
от 15.02.2001 г. N ВГ-6-02/139

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ (ДОХОДА) ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

 
    1. Вопрос. Следует ли при осуществлении организацией видов деятельности, прибыль от которых облагается налогом по разным ставкам представлять в налоговый орган две Справки об авансовых взносах налога в бюджет, исходя из предполагаемой прибыли?
    Ответ. В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) предприятия, являющиеся плательщиками авансовых взносов налога на прибыль в бюджет, в течение квартала производят авансовые взносы налога исходя из предполагаемой суммы прибыли за налогооблагаемый период и ставки налога.
    Согласно пункту 2.10 Инструкции МНС России от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" если многопрофильное предприятие имеет несколько видов деятельности, по которым установлены разные ставки, то исчисление налога производится по прибыли от каждого вида деятельности по соответствующим ставкам независимо от результатов деятельности в целом по предприятию.
    В целях правильного исчисления налога на прибыль плательщики обязаны обеспечить раздельное ведение учета по каждому виду осуществляемой ими деятельности.
    Учитывая, что для осуществления расчетов с бюджетом по налогу на прибыль необходима сумма авансовых взносов налога. Справки об этих взносах представляются по каждому виду деятельности, прибыль по которым облагается налогом по разным ставкам.
    В случае представления Справки в целом по организации, данные должны быть указаны с разбивкой по видам деятельности, прибыль от которых облагается налогом по разным ставкам.
 
    2. Вопрос. Следует ли составлять отдельные расчеты дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета) по бюджетом различных уровней и следует ли при составлении этих расчетов учитывать задолженность по дополнительным платежам?
    Ответ. Письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 11.06.99 N АС-6-09/477@ установлено, что уплата налога на прибыль в федеральный бюджет и бюджета субъектов Российской Федерации производится отдельными платежными документами. Налоги уплачиваются в различные бюджеты в соответствии с установленными ставками и при наличии недоимки в один из бюджетов, начисление пени на указанную недоимку производится вне зависимости от наличия переплаты по другому бюджету.
    Порядок расчета дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета), исчисленных исходя из сумм доплат (уменьшения) налога на прибыль и авансовых взносов налога, скорректированных на учетную ставку Центрального банка Российской Федерации за пользование банковским кредитом, определен пунктом 2 статьи 8 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", а также Инструкцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций".
    Указанными документами не предусмотрено составление расчета дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета) отдельно по каждому бюджету. Распределению между бюджетами различных уровней подлежит сумма дополнительных платежей, определенная в целом по организации, так как это предусмотрено пунктом 4 примечаний Приложения N 8 к названной выше Инструкции.
    Следовательно, оснований для распределения других показателей расчета дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета) (за исключением строки 5 указанного расчета) между бюджетами различных уровней не имеется.
    При этом следует иметь в виду, что в случае, если на начало отчетного периода по одному из бюджетов имеется недоимка, а по другому переплата, то сумма авансовых платежей за истекший квартал, отражаемая по строке 2 Расчета дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета) подлежит уменьшению на данную сумму недоимки (в т.ч. задолженность по дополнительным платежам в бюджет), а сумма излишне уплаченного налога по одному из бюджетов будет являться авансовыми взносами по Справке об авансовых взносах налога, и учитываться при определении сумм авансовых платежей за истекший квартал для расчета дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета).
    Таким образом, по строке 2 Расчета отражаются фактически поступившие (с учетом недоимки и переплаты в указанном выше порядке) авансовые платежи, но в пределах сумм, предусмотренных в справках об авансовых взносах налога в бюджет исходя из предполагаемой прибыли.
 
    3. Вопрос. Какие сведения и в какой форме организация представляет в налоговые органы по месту нахождения (регистрации) филиалов и представительств, имеющих отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет?
    Ответ. В соответствии с разъяснениями, приведенными в письме МНС России от 29.02.2000 N ВГ-6-02/158@, начиная с 01.01.2000 организации, в т.ч. коммерческие банки, в состав которых входят филиалы и представительства, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, расчеты по налогу на прибыль производят в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 660 "О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета" и Методическими указаниями Госналогслужбы России по применению постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 660, направленными письмом Госналогслужбы России от 04.08.95 N НП-4-01/46н, зарегистрированными в Минюсте России 14.08.95 N 932 (с учетом изменений и дополнений).
    При этом в названном письме МНС России от 29.02.2000 N ВГ-6-02/158@ указано, что организации могут применять вышеупомянутый порядок с учетом следующих особенностей.
    Сведения о суммах авансовых взносов налога на прибыль, а также суммах налога, определенных в соответствии с вышеназванным постановлением Правительства Российской Федерации исходя из фактически полученной прибыли, организация сообщает филиалам (представительствам), имеющим отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, а также налоговым органам по месту нахождения этих подразделений, соответственно, до начала квартала и в десятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных и годовых бухгалтерских отчетов применительно к пункту 2 вышеупомянутых Методических указаний.
    Одновременно со сведениями о суммах налога, определенных исходя из фактически полученной прибыли, сообщаются сведения о суммах дополнительных платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации (возврата из бюджетов), исчисленных исходя из сумм доплат (уменьшения) налога на прибыль и авансовых взносов налога, скорректированных на учетную ставку Банка России за пользование банковским кредитом.
    Сведения об указанных суммах сообщаются в произвольной форме (письменного указания, распоряжения, задания и т.д. о причитающихся к уплате суммах) и должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером головной организации. Представление иной дополнительной информации не предусмотрено.
 
    4. Вопрос. В каком порядке уплачивается налог на прибыль в бюджеты субъектов Российской Федерации, если в состав филиала (представительства), имеющего отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, входят обособленные подразделения, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации, чем филиал (представительство) или головная организация?
    Ответ. Документы, регламентирующие порядок уплаты налога на прибыль, названы в предыдущем ответе.
    Исходя из указанных документов следует, что если в состав филиалов (представительств), имеющих отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, входят иные обособленные подразделения, находящиеся в том же субъекте Российской Федерации, что и филиалы (представительства), то налог на прибыль, определенный организацией по филиалам (представительствам) и подлежащий уплате в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту их нахождения, не должен распределяться по обособленным подразделениям, входящим в состав этих филиалов (представительств).
    Если эти обособленные подразделения находятся в иных субъектах Российской Федерации, чем головная организация или филиалы (представительства), открывшие эти подразделения, то налог на прибыль, подлежащий уплате организацией в бюджеты субъекта Российской Федерации и местные бюджеты перечисляется в указанные бюджеты по месту нахождения обособленного структурного подразделения.
    При этом доля прибыли, приходящаяся на эти подразделения, определяется в соответствии с пунктом 1 Методических указаний по применению постановления Правительства Российской Федерации от 01 июля 1995 г. N 660 "О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета" (письмо Госналогслужбы России от 04.05.95 N НП-4-01/46н с учетом изменений и дополнений).
 
    5. Вопрос. Должны ли санатории, пансионаты, дома отдыха и т.п., являющиеся структурными подразделениями, имеющими отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, исполнять обязанности организаций по уплате налога на прибыль?
    Ответ. Письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 29.02.2000 г. N ВГ-6-02/158@ разъяснено, что начиная с 1 января 2000 года организации, в состав которых входят филиалы и представительства, имеющие отдельные балансы и расчетные (текущие, корреспондентские) счета, осуществляют расчеты по налогу на прибыль в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 660 и Методическими указаниями Госналогслужбы России по применению постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 660 (доведенными до налоговых органов письмом от 04.08.95 N НП-4-01/46н с учетом изменений и дополнений), с учетом изложенных в этом письме особенностей.
    В связи с этим, начиная с 1 января 2000 года организации, в состав которых входят санатории, пансионаты, дома отдыха и т.п., имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, ранее являвшиеся налогоплательщиками, должны перечислять налог на прибыль в части, приходящейся на эти структурные подразделения в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту их нахождения, или же эти структурные подразделения должны исполнять обязанности организаций по уплате налога на прибыль путем перечисления в бюджет сумм налога на прибыль, сообщенных организацией.
 
    6. Вопрос. Предоставляется ли льгота по налогу на прибыль на финансирование капитальных вложений участнику простого товарищества, являющемуся самостоятельным налогоплательщиком, на сумму фактических затрат, произведенных при исполнении договора простого товарищества, и облагается ли налогом прибыль, полученная каждым участником простого товарищества от осуществления сельскохозяйственной деятельности?