Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 813. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО МНС РФ от 15.02.2001 N ВГ-6-02/139 "О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ (ДОХОДА) ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Дата документа15.02.2001
Статус документаНе действует
МеткиПисьмо · Разъяснения
х
Документ не действует
Действующая редакция документа
У нас имеется более свежая редакция документа с полным содержимом изменений.

    

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО
от 15 февраля 2001 г. N ВГ-6-02/139

 
    Министерство Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами направляет для использования в работе Разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением налогового законодательства о налогообложении прибыли (дохода) юридических лиц.
 

Главный
государственный советник
налоговой службы
В.В. ГУСЕВ

"СОГЛАСОВАНО"
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
М.А. МОТОРИН

 
 
 

Приложение
к письму МНС РФ
от 15.02.2001 г. N ВГ-6-02/139

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ (ДОХОДА) ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

 
    1. Вопрос. Следует ли при осуществлении организацией видов деятельности, прибыль от которых облагается налогом по разным ставкам представлять в налоговый орган две Справки об авансовых взносах налога в бюджет, исходя из предполагаемой прибыли?
    Ответ. В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) предприятия, являющиеся плательщиками авансовых взносов налога на прибыль в бюджет, в течение квартала производят авансовые взносы налога исходя из предполагаемой суммы прибыли за налогооблагаемый период и ставки налога.
    Согласно пункту 2.10 Инструкции МНС России от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" если многопрофильное предприятие имеет несколько видов деятельности, по которым установлены разные ставки, то исчисление налога производится по прибыли от каждого вида деятельности по соответствующим ставкам независимо от результатов деятельности в целом по предприятию.
    В целях правильного исчисления налога на прибыль плательщики обязаны обеспечить раздельное ведение учета по каждому виду осуществляемой ими деятельности.
    Учитывая, что для осуществления расчетов с бюджетом по налогу на прибыль необходима сумма авансовых взносов налога. Справки об этих взносах представляются по каждому виду деятельности, прибыль по которым облагается налогом по разным ставкам.
    В случае представления Справки в целом по организации, данные должны быть указаны с разбивкой по видам деятельности, прибыль от которых облагается налогом по разным ставкам.
 
    2. Вопрос. Следует ли составлять отдельные расчеты дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета) по бюджетом различных уровней и следует ли при составлении этих расчетов учитывать задолженность по дополнительным платежам?
    Ответ. Письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 11.06.99 N АС-6-09/477@ установлено, что уплата налога на прибыль в федеральный бюджет и бюджета субъектов Российской Федерации производится отдельными платежными документами. Налоги уплачиваются в различные бюджеты в соответствии с установленными ставками и при наличии недоимки в один из бюджетов, начисление пени на указанную недоимку производится вне зависимости от наличия переплаты по другому бюджету.
    Порядок расчета дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета), исчисленных исходя из сумм доплат (уменьшения) налога на прибыль и авансовых взносов налога, скорректированных на учетную ставку Центрального банка Российской Федерации за пользование банковским кредитом, определен пунктом 2 статьи 8 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", а также Инструкцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций".
    Указанными документами не предусмотрено составление расчета дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета) отдельно по каждому бюджету. Распределению между бюджетами различных уровней подлежит сумма дополнительных платежей, определенная в целом по организации, так как это предусмотрено пунктом 4 примечаний Приложения N 8 к названной выше Инструкции.
    Следовательно, оснований для распределения других показателей расчета дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета) (за исключением строки 5 указанного расчета) между бюджетами различных уровней не имеется.
    При этом следует иметь в виду, что в случае, если на начало отчетного периода по одному из бюджетов имеется недоимка, а по другому переплата, то сумма авансовых платежей за истекший квартал, отражаемая по строке 2 Расчета дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета) подлежит уменьшению на данную сумму недоимки (в т.ч. задолженность по дополнительным платежам в бюджет), а сумма излишне уплаченного налога по одному из бюджетов будет являться авансовыми взносами по Справке об авансовых взносах налога, и учитываться при определении сумм авансовых платежей за истекший квартал для расчета дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета).
    Таким образом, по строке 2 Расчета отражаются фактически поступившие (с учетом недоимки и переплаты в указанном выше порядке) авансовые платежи, но в пределах сумм, предусмотренных в справках об авансовых взносах налога в бюджет исходя из предполагаемой прибыли.
 
    3. Вопрос. Какие сведения и в какой форме организация представляет в налоговые органы по месту нахождения (регистрации) филиалов и представительств, имеющих отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет?
    Ответ. В соответствии с разъяснениями, приведенными в письме МНС России от 29.02.2000 N ВГ-6-02/158@, начиная с 01.01.2000 организации, в т.ч. коммерческие банки, в состав которых входят филиалы и представительства, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, расчеты по налогу на прибыль производят в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 660 "О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета" и Методическими указаниями Госналогслужбы России по применению постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 660, направленными письмом Госналогслужбы России от 04.08.95 N НП-4-01/46н, зарегистрированными в Минюсте России 14.08.95 N 932 (с учетом изменений и дополнений).
    При этом в названном письме МНС России от 29.02.2000 N ВГ-6-02/158@ указано, что организации могут применять вышеупомянутый порядок с учетом следующих особенностей.
    Сведения о суммах авансовых взносов налога на прибыль, а также суммах налога, определенных в соответствии с вышеназванным постановлением Правительства Российской Федерации исходя из фактически полученной прибыли, организация сообщает филиалам (представительствам), имеющим отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, а также налоговым органам по месту нахождения этих подразделений, соответственно, до начала квартала и в десятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных и годовых бухгалтерских отчетов применительно к пункту 2 вышеупомянутых Методических указаний.
    Одновременно со сведениями о суммах налога, определенных исходя из фактически полученной прибыли, сообщаются сведения о суммах дополнительных платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации (возврата из бюджетов), исчисленных исходя из сумм доплат (уменьшения) налога на прибыль и авансовых взносов налога, скорректированных на учетную ставку Банка России за пользование банковским кредитом.
    Сведения об указанных суммах сообщаются в произвольной форме (письменного указания, распоряжения, задания и т.д. о причитающихся к уплате суммах) и должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером головной организации. Представление иной дополнительной информации не предусмотрено.
 
    4. Вопрос. В каком порядке уплачивается налог на прибыль в бюджеты субъектов Российской Федерации, если в состав филиала (представительства), имеющего отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, входят обособленные подразделения, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации, чем филиал (представительство) или головная организация?
    Ответ. Документы, регламентирующие порядок уплаты налога на прибыль, названы в предыдущем ответе.
    Исходя из указанных документов следует, что если в состав филиалов (представительств), имеющих отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, входят иные обособленные подразделения, находящиеся в том же субъекте Российской Федерации, что и филиалы (представительства), то налог на прибыль, определенный организацией по филиалам (представительствам) и подлежащий уплате в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту их нахождения, не должен распределяться по обособленным подразделениям, входящим в состав этих филиалов (представительств).
    Если эти обособленные подразделения находятся в иных субъектах Российской Федерации, чем головная организация или филиалы (представительства), открывшие эти подразделения, то налог на прибыль, подлежащий уплате организацией в бюджеты субъекта Российской Федерации и местные бюджеты перечисляется в указанные бюджеты по месту нахождения обособленного структурного подразделения.
    При этом доля прибыли, приходящаяся на эти подразделения, определяется в соответствии с пунктом 1 Методических указаний по применению постановления Правительства Российской Федерации от 01 июля 1995 г. N 660 "О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета" (письмо Госналогслужбы России от 04.05.95 N НП-4-01/46н с учетом изменений и дополнений).
 
    5. Вопрос. Должны ли санатории, пансионаты, дома отдыха и т.п., являющиеся структурными подразделениями, имеющими отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, исполнять обязанности организаций по уплате налога на прибыль?
    Ответ. Письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 29.02.2000 г. N ВГ-6-02/158@ разъяснено, что начиная с 1 января 2000 года организации, в состав которых входят филиалы и представительства, имеющие отдельные балансы и расчетные (текущие, корреспондентские) счета, осуществляют расчеты по налогу на прибыль в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 660 и Методическими указаниями Госналогслужбы России по применению постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 660 (доведенными до налоговых органов письмом от 04.08.95 N НП-4-01/46н с учетом изменений и дополнений), с учетом изложенных в этом письме особенностей.
    В связи с этим, начиная с 1 января 2000 года организации, в состав которых входят санатории, пансионаты, дома отдыха и т.п., имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, ранее являвшиеся налогоплательщиками, должны перечислять налог на прибыль в части, приходящейся на эти структурные подразделения в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту их нахождения, или же эти структурные подразделения должны исполнять обязанности организаций по уплате налога на прибыль путем перечисления в бюджет сумм налога на прибыль, сообщенных организацией.

Ведется подготовка документа. Ожидайте