Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 936. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 "О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ В ОТНОШЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа26.02.2004
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПостановление · Правила
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2004 г. N 109

 

О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ В ОТНОШЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемые:
    Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации;
    Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.
    2. Федеральным органам исполнительной власти разработать и утвердить методические указания и другие документы, предусмотренные Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.
    3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 226 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст. 1431).
 

Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Российской Федерации
В.ХРИСТЕНКО

    
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 февраля 2004 г.
N 109

 

ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 
    1. Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, разработанные в соответствии с федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и "Об электроэнергетике", определяют основные принципы и методы регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и на соответствующие услуги.
    2. В настоящем документе используются следующие понятия:
    "регулирующие органы" - Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;
    "регулируемая деятельность" - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по тарифам (ценам), которые подлежат государственному регулированию. Настоящее понятие применяется исключительно с целью идентифицировать расходы, относящиеся к регулируемой деятельности, и не означает применения в отношении этой деятельности какого-либо иного регулирования, кроме установления тарифов (цен);
    "тарифы" - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность), а также за соответствующие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность;
    "цена электрической энергии" - стоимость единицы электрической энергии с учетом стоимости мощности, не включающая стоимость услуг по ее передаче и иных соответствующих услуг;
    "ценообразование" - процесс расчета и установления регулируемых тарифов (цен), применяемых при расчетах за электрическую и тепловую энергию, а также за соответствующие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность;
    "срок действия тарифов (цен)" - период времени между изменениями тарифов (цен) регулирующими органами;
    "расчетный период регулирования" - период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются тарифы (цены);
    "необходимая валовая выручка" - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.
    Значения иных понятий, используемых в настоящем документе, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.
 

II. Система тарифов (цен)

 
    3. В систему тарифов (цен) входят:
    1) тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке и (или) их предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни, включая регулируемый сектор, сектор отклонений и сектор свободной торговли;
    2) тарифы на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность) на розничном рынке;
    3) тарифы (размер платы) на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности) и на розничном рынке тепловой энергии (мощности).
 

III. Принципы и методы регулирования тарифов (цен)

 
    4. Регулирование тарифов (цен) осуществляется в соответствии с целями и принципами государственного регулирования, предусмотренными федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и "Об электроэнергетике".
    5. Регулирование тарифов (цен) основывается на принципе обязательности раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, объемов продукции (услуг), доходов и расходов по производству, передаче и сбыту энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    При установлении тарифов (цен) не допускается повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам деятельности.
    6. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны вести раздельный учет по следующим видам деятельности:
    1) производство электрической энергии;
    2) производство тепловой энергии;
    3) передача электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети;
    4) передача электрической энергии по распределительным сетям;
    5) передача тепловой энергии;
    6) оказание услуг по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России;
    7) организация функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности);
    8) обеспечение системной надежности;
    9) технологическое присоединение к электрическим сетям;
    10) оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике;
    11) сбыт электрической энергии;
    12) сбыт тепловой энергии.
    7. При установлении тарифов регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
    В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующие органы обязаны принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
    8. Регулирующие органы на основе предварительно согласованных с ними мероприятий по сокращению расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, обязаны в течение 2 лет после окончания срока окупаемости расходов на проведение этих мероприятий сохранять расчетный уровень расходов, учтенных при регулировании тарифов на период, предшествующий сокращению расходов.
    9. Если организация осуществляет кроме регулируемой иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете регулируемых тарифов (цен).
    Расходы на содержание социальной инфраструктуры федерального государственного унитарного предприятия "Концерн "Росэнергоатом" (далее - концерн "Росэнергоатом") и других организаций атомной энергетики - поставщиков электрической энергии на оптовый рынок, учитываются в тарифах в соответствии с порядком, утверждаемым Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по атомной энергии.