Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 959. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минфина РФ от 31.12.2002 N 142н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"

Дата документа31.12.2002
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Инструкция
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2003 г. N 4189
    


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 31 декабря 2002 г. N 142н

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

 
    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2001, N 33 (часть I), ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2002, N 28, ст. 2790; 2002, N 30, ст. 3027) приказываю:
    1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета (далее - Инструкция).
    2. Признать утратившей силу Инструкцию о порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 106н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 4 февраля 2000 г. N 730-ЭР указанный Приказ не нуждается в государственной регистрации).
    3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации - начальника Главного управления федерального казначейства Нестеренко Т.Г.
 

Министр
А.Л.КУДРИН

 
 
    

Приложение
к Приказу
Министерства финансов
Российской Федерации
от 31 декабря 2002 г. N 142н

 

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

 

1. Общие положения

 
    1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2001, N 33 (часть I), ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2002, N 28, ст. 2790; 2002, N 30, ст. 3027) и устанавливает порядок открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (далее - органы федерального казначейства) лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов федерального бюджета.
    2. Орган государственной власти Российской Федерации или иной прямой получатель средств федерального бюджета, определенный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и имеющий право распределять ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов по направлениям, установленным этим федеральным законом, по распорядителям и получателям средств федерального бюджета, находящимся в его ведении, является главным распорядителем средств федерального бюджета (далее - главный распорядитель средств).
    Орган государственной власти Российской Федерации или организация, находящаяся в ведении главного распорядителя средств, получающая ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов от главного (вышестоящего) распорядителя средств федерального бюджета для их распределения между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, находящимися в его ведении, является распорядителем средств федерального бюджета (далее - распорядитель средств).
    Орган государственной власти Российской Федерации или организация, находящаяся в ведении главного распорядителя или распорядителя средств, имеющие право на получение бюджетных ассигнований и принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств федерального бюджета, являются получателем средств федерального бюджета (далее - получатель средств).
    Обособленное подразделение, созданное получателем средств, указанное в его учредительных документах, действующее на основании утвержденного получателем средств Положения, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении получателя средств, является обособленным подразделением получателя средств. На обособленное подразделение, наделенное получателем средств обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - обособленное подразделение), в целях настоящей Инструкции распространяется понятие получатель средств.
    Получатель средств, осуществляющий на основании разрешения Министра финансов Российской Федерации операции со средствами федерального бюджета на счете, открытом ему в учреждении Банка России или кредитной организации, является иным получателем средств федерального бюджета (далее - иной получатель средств).
    Объем прав получателя средств на принятие и оплату им в финансовом году денежных обязательств за счет средств федерального бюджета является лимитом бюджетных обязательств.
    Объем прав получателя средств на оплату принятых в установленном порядке денежных обязательств за счет средств федерального бюджета, в пределах которых органы федерального казначейства осуществляют кассовые расходы по поручению получателя средств, является объемом финансирования расходов (далее - объем финансирования).
    Заключение получателем средств договоров (соглашений) контрактов на поставку товаров, выполнение работ и услуг (далее - договор) с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг является принятием денежных обязательств за счет средств федерального бюджета.
    Подлежащие оплате за счет средств федерального бюджета денежные обязательства получателей средств, возникшие в результате исполнения поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг своих обязательств по заключенным между ними и получателями средств договорам, являются денежными обязательствами получателей средств.
    Отражение на лицевом счете получателя средств операции по оплате денежного обязательства получателя средств является кассовым расходом федерального бюджета.
    Главный распорядитель, распорядитель средств, получатель средств, иной получатель средств, которым в установленном порядке в органе федерального казначейства открыты соответствующие лицевые счета, являются клиентами.
    Регистр аналитического учета органа федерального казначейства, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств <*>, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых по поручению клиента органами федерального казначейства в процессе исполнения расходов федерального бюджета, является лицевым счетом клиента.
    


    <*> Перечень кодов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым осуществляется учет обязательств органами федерального казначейства, определяется Правительством Российской Федерации.
 
    3. Для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета в органах федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
    лицевой счет, предназначенный для учета доведенных главному распорядителю (распорядителю) средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования и распределению их по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении (далее - лицевой счет распорядителя средств);
    лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета (далее - лицевой счет получателя средств);
    лицевой счет, предназначенный для учета доведенных иному получателю средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, а также кассовых расходов, произведенных иным получателем средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета (далее - лицевой счет иного получателя средств).
    4. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, орган федерального казначейства присваивает им в установленном порядке номера. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность распорядителя или получателя средств, иного получателя средств к главному распорядителю средств.
    5. Каждому виду лицевого счета присваивается один из следующих кодов:
    01 - лицевой счет распорядителя средств;
    03 - лицевой счет получателя средств;
    09 - лицевой счет иного получателя средств.
    6. Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов:
 

Номера разрядов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

 
    где:
    1 и 2 разряды - код лицевого счета;
    с 3 по 10 разряд - учетный номер клиента, из них:
    с 3 по 5 разряд - код главы главного распорядителя средств, в ведении которого находится распорядитель, получатель, иной получатель средств, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
    с 6 по 10 разряд - код распорядителя или получателя средств, иного получателя средств в Реестре получателей средств федерального бюджета;
    11 разряд - резервный разряд <*>.
    


    <*> Используется в порядке, установленном органом федерального казначейства.
 
    7. Органы федерального казначейства при открытии соответствующих лицевых счетов клиенту используют учетный номер клиента.
    Порядок присвоения клиентам учетных номеров устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
 

2. Порядок открытия лицевых счетов

 
    8. Лицевые счета в органах федерального казначейства открываются клиентам, включенным в Реестр получателей средств федерального бюджета.
    9. Лицевые счета открываются клиентам в органах федерального казначейства по месту нахождения клиента. Открытие клиенту лицевого счета в органе федерального казначейства, обслуживающем иное административно-территориальное образование, допускается с разрешения руководителя вышестоящего органа федерального казначейства.
    Каждому клиенту для учета операций со средствами федерального бюджета может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида <*>.
    


    <*> Данная норма не распространяется на положения, регулируемые пунктом 19 настоящей Инструкции.
 
    10. Распорядителю и получателю средств, находящимся в ведении главного распорядителя средств, в котором законодательством Российской Федерации предусмотрена военная или приравненная к ней служба, при их временной дислокации открываются соответствующие лицевые счета в органе федерального казначейства по месту временной дислокации. Лицевые счета открываются на срок, указанный в разрешении распорядителя средств, в ведении которого находится распорядитель или получатель средств, с использованием в нумерации лицевых счетов учетных номеров, ранее присвоенных распорядителям и получателям средств, иным получателям средств.
    11. Орган федерального казначейства в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств сообщает об этом территориальному органу Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговый орган), по месту регистрации получателя средств, а также органам государственных внебюджетных фондов, представление которым такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.