Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 333. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 06.09.99 N 400 (ред. от 27.10.2000) "О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 ИЮНЯ 1999 Г. N 587 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИЗЫВЕ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа06.09.1999
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Инструкция · Порядок · Перечень
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 октября 1999 г. N 1938
    


 

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 6 сентября 1999 г. N 400

 

О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 ИЮНЯ 1999 Г. N 587 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИЗЫВЕ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 27.10.2000 N 520)

 
    Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 1999 г. N 587 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 23, ст. 2857) приказываю:
    1. Утвердить:
    Инструкцию по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе (приложение N 1 к настоящему Приказу);
    Инструкцию по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера (приложение N 2 к настоящему Приказу).
    2. Военным комиссарам субъектов Российской Федерации, районов, городов без районного деления, иных муниципальных (административно - территориальных) образований довести Инструкцию по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, и Инструкцию по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителей организаций в части, их касающейся.
    3. Начальнику Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителю Министра обороны Российской Федерации до 1 декабря 1999 г. определить порядок обеспечения военных комиссариатов бланками документов, необходимых для подготовки и проведения призыва на военную службу граждан Российской Федерации.
    4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить:
    в части, касающейся призыва на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, - на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно - мобилизационное управление);
    в части, касающейся призыва на военную службу граждан Российской Федерации, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, - на Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации.
    5. Приказ разослать до соединения, военного комиссариата района, города без районного деления, иного муниципального (административно - территориального) образования.
 

Министр обороны
Российской Федерации
Маршал
Российской Федерации
И.СЕРГЕЕВ

 
 
    

Приложение N 1
к Приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 6 сентября 1999 г. N 400

 

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРИЗЫВОМ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕ ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ

 

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 27.10.2000 N 520)

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
    1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 28.03.98 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475), Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам обороны, воинской обязанности и военной службы.
    2. Инструкция определяет:
    а) функции штабов военных округов, Балтийского флота (далее именуются - штабы военных округов) и военных комиссариатов по подготовке и проведению призыва на военную службу граждан Российской Федерации (далее именуются - граждане) в возрасте от 18 до 27 лет, состоящих или обязанных состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе (далее именуются - призывники);
    б) порядок подготовки и проведения призыва граждан на военную службу, отправки и перевозки граждан, призванных на военную службу.
    Подготовка к призыву граждан на военную службу включает:
    планирование и проведение мероприятий по подготовке к призыву граждан на военную службу, проводимых в ходе первоначальной постановки граждан на воинский учет;
    изучение граждан и проведение их предварительного отбора для комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
 

Глава II. ФУНКЦИИ ШТАБОВ ВОЕННЫХ ОКРУГОВ И ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТОВ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРИЗЫВА ГРАЖДАН НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ

 
    3. Штаб военного округа:
    организует совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления проведение мероприятий по подготовке и проведению призыва граждан на военную службу;
    организует мероприятия по военно - профессиональной ориентации и профессиональному психологическому отбору призывников;
    организует и проводит мероприятия по пропаганде военной службы;
    исходя из обязательной нормы призыва граждан на военную службу за все субъекты Российской Федерации, на территории которых дислоцированы войска военного округа, устанавливаемой Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуется - Генеральный штаб), разрабатывает план проведения призыва граждан на военную службу (форма N 1), учитывающий потребности в создании запаса военнообученных людских ресурсов в районах комплектования войск, и план отправки в войска граждан, призванных на военную службу (форма N 2);
    доводит через военные комиссариаты субъектов Российской Федерации до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых дислоцируются войска военного округа, в виде выписок из плана призыва граждан на военную службу (форма N 1) обязательные количественные нормы призыва граждан на военную службу для Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуются - Вооруженные Силы), других войск, воинских формирований и органов с указанием требований, предъявляемых к их состоянию здоровья, морально - деловым качествам, образованию, владению военно - учетными специальностями и другим данным, характеризующим призывников;
    оказывает методическую помощь в подготовке членов призывных комиссий, врачей - специалистов, участвующих в медицинском освидетельствовании, медицинском обследовании и медицинском осмотре граждан, подлежащих призыву на военную службу, среднего медицинского персонала, специалистов, участвующих в изучении призывников, и технических работников к выполнению мероприятий по подготовке и проведению призыва граждан на военную службу;
    контролирует формирование на сборных пунктах воинских эшелонов (команд) с призывниками и их отправление в соответствии с установленными планами;
    оказывает помощь органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления в организации отправки к месту прохождения военной службы граждан, призванных на военную службу, и поддержании общественного порядка на вокзалах, в аэропортах, морских (речных) портах, на пристанях;
    совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контролирует передвижение по территории военного округа воинских эшелонов (команд), состояние в них воинской дисциплины и порядка, воспитательной работы, обеспечения граждан, призванных на военную службу, и сопровождающих их лиц установленными видами довольствия, санитарного состояния и принимает меры по устранению выявленных недостатков;
    анализирует проведение на территории военного округа мероприятий по подготовке и проведению призыва граждан на военную службу и в установленном порядке докладывает в Генеральный штаб его результаты;
    анализирует, обобщает и представляет в Генеральный штаб сведения о наличии и качественной характеристике граждан, состоящих на воинском учете и не пребывающих в запасе (далее именуются - призывные ресурсы) в субъектах Российской Федерации;
    организует и проводит с участием специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления комплексное изучение состояния работы по подготовке и проведению призыва граждан на военную службу в пределах территории, на которой дислоцируются войска военного округа. Вносит на рассмотрение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по устранению выявленных недостатков и совершенствованию этой работы.
    4. Военный комиссариат субъекта Российской Федерации:
    организует и совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления проводит мероприятия по подготовке и проведению призыва граждан на военную службу;
    организует и проводит мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан;
    исходя из установленной для субъекта Российской Федерации обязательной нормы призыва, разрабатывает и представляет на утверждение главе органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации план проведения призыва граждан на военную службу в субъекте Российской Федерации (форма N 3), устанавливающий для районов, городов без районного деления или иных муниципальных (административно - территориальных образований (далее именуются - районы), входящих в состав субъекта Российской Федерации, обязательные задания по призыву граждан на военную службу с указанием требований, предъявляемых к их состоянию здоровья, морально - деловым качествам, образованию, владению военно - учетными специальностями, другим показателям, и учитывающий потребности в создании запаса военнообученных людских ресурсов в районах комплектования войск, а также план отправки со сборного пункта граждан, призванных на военную службу (форма N 4), с указанием сроков доставки призывников на сборный пункт и номеров учебных воинских частей, учебных центров, отрядов, школ, комбинатов, команд, флотских экипажей и полуэкипажей (далее именуются - учебные воинские части). Выписки из указанных планов через военные комиссариаты районов, городов без районного деления, иного муниципального (административно - территориального) образования (далее именуется - военный комиссариат района) доводит до глав органов местного самоуправления;
    совместно с органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации определяет порядок направления врачей - специалистов для медицинского освидетельствования граждан в районы, где эти врачи отсутствуют, организацию амбулаторного и стационарного медицинского обследования граждан в медицинских учреждениях;
    разрабатывает и представляет на утверждение главы органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации проект решения о подготовке и проведении призыва граждан на военную службу, определяющего состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации и порядок ее работы, порядок формирования и состав временного штаба администрации сборного пункта субъекта Российской Федерации (далее именуется - сборный пункт), организацию его работы, обязанности должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности;
    оказывает методическую помощь в подготовке членов призывных комиссий, врачей - специалистов и среднего медицинского персонала, участвующих в медицинском освидетельствовании, медицинском обследовании и медицинском осмотре граждан, подлежащих призыву на военную службу, лиц, участвующих в их изучении, и технических работников к выполнению мероприятий по подготовке и проведению призыва граждан на военную службу;
    обеспечивает призывную комиссию субъекта Российской Федерации нормативными правовыми актами Российской Федерации и другой документацией для проведения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу;
    информирует население через средства массовой информации о ходе призыва граждан на военную службу;
    организует совместно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и военными комиссариатами районов доставку призывников на сборный пункт;
    перед отправкой граждан, призванных на военную службу, в войска (силы), на сборном пункте проводит с ними мероприятия дактилоскопической регистрации и составляет необходимые учетные документы;
    совместно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации организует и проводит на сборном пункте воспитательную и культурно - массовую работу с призывниками;
    совместно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и военными комиссариатами районов формирует воинские эшелоны (команды) с призывниками и производит их отправку к месту прохождения военной службы;
    совместно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации контролирует передвижение по территории субъекта Российской Федерации воинских эшелонов (команд), состояние воинской дисциплины и порядка в пути их следования;
    анализирует итоги проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по подготовке и проведению призыва граждан на военную службу и в установленном порядке докладывает в штаб военного округа его результаты;
    анализирует, обобщает и представляет в штаб военного округа сведения о наличии и качественной характеристике призывных ресурсов в районах субъекта Российской Федерации;
    организует и проводит с участием специалистов органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления комплексное изучение состояния работы по подготовке и проведению призыва граждан на военную службу в пределах субъекта Российской Федерации. Вносит на рассмотрение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления предложения по устранению выявленных недостатков и совершенствованию этой работы;
    принимает участие в подготовке администрацией органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации информации в Министерство обороны Российской Федерации об итогах проведенного призыва граждан на военную службу.
    5. Военный комиссариат района:
    совместно с органом местного самоуправления организует и проводит мероприятия по подготовке и проведению призыва граждан на военную службу;
    проводит мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан. На основе оценки психологических качеств, образования и профессиональной подготовленности призывников вырабатывает предложения для рационального распределения их по видам и родам войск Вооруженных Сил, другим войскам, воинским формированиям и органам, воинским должностям и в соответствии с профилем подготовки (по военно - учетным специальностям);
    разрабатывает и представляет на утверждение главы органа местного самоуправления план проведения призыва на военную службу (форма N 5), учитывающий потребности в создании запаса военнообученных людских ресурсов, и график отправки призывников на сборный пункт (форма N 6);
    проводит инструкторско - методическую подготовку врачей - специалистов, среднего медицинского персонала, специалистов органов по вопросам занятости (профориентации) населения, технических работников и обслуживающего персонала, выделенных по решению главы органа местного самоуправления для обеспечения подготовки и проведения призыва граждан на военную службу;
    совместно с представителями федеральных органов исполнительной власти, в которых в соответствии с законодательством предусмотрена военная служба, проводит в установленном порядке отбор граждан, подлежащих призыву на военную службу, для исполнения специальных обязанностей военной службы в режимных воинских частях, подчиненных этим органам;
    контролирует совместно с органом управления здравоохранением проведение медицинского обследования (лечения) и освидетельствования граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет и призыву на военную службу;
    обеспечивает призывную комиссию необходимыми нормативными правовыми актами Российской Федерации, иной документацией, необходимой для проведения мероприятий, связанных с подготовкой и проведением призыва граждан на военную службу;
    координирует участие заинтересованных организаций в подготовке и проведении призыва граждан на военную службу;
    совместно с органом местного самоуправления и по согласованию с ним самостоятельно проводит плановые проверки организаций и оказывает им необходимую помощь по вопросам подготовки и проведения призыва граждан на военную службу;
    анализирует проведение на территории района мероприятий по подготовке и проведению призыва граждан на военную службу и в установленном порядке докладывает об этом в военный комиссариат субъекта Российской Федерации;
    анализирует и представляет в военный комиссариат субъекта Российской Федерации сведения о наличии и качественной характеристике призывных ресурсов в районе;
    принимает участие в подготовке администрацией органа местного самоуправления информации об итогах призыва граждан на военную службу в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
 

Глава III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К ПРИЗЫВУ ГРАЖДАН НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ

 

Планирование и проведение мероприятий по подготовке к призыву граждан на военную службу, проводимых в ходе первоначальной постановки граждан на воинский учет

 
    6. Первоначальная постановка граждан на воинский учет проводится в целях установления их численности, категории годности к военной службе по состоянию здоровья, образовательного уровня и приобретенной специальности, профессиональной пригодности для подготовки по военно - учетным специальностям и должностям, проведения предварительного распределения их по видам Вооруженных Сил, родам войск, другим войскам, воинским формированиям и органам.
    7. Первоначальная постановка граждан мужского пола на воинский учет осуществляется комиссией по постановке граждан на воинский учет в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет.
    Персональный состав комиссии по постановке граждан на воинский учет согласовывается военным комиссаром с органами управления здравоохранением и по вопросам занятости (профориентации) населения и утверждается главой органа местного самоуправления.
    При выявлении граждан, не поставленных по каким-либо причинам на воинский учет в установленные сроки, их постановка на воинский учет может осуществляться решением военного комиссара после проведения их медицинского освидетельствования в течение всего календарного года.
    8. Штаб военного округа с получением указаний Генерального штаба о проведении первоначальной постановки граждан на воинский учет:
    а) до 5 сентября разрабатывает и доводит до военных комиссариатов субъектов Российской Федерации указания о порядке проведения первоначальной постановки граждан на воинский учет;
    б) разрабатывает план контроля и оказания помощи военным комиссариатам при проведении первоначальной постановки граждан на воинский учет, которым в том числе предусматривается привлечение врачей - специалистов военно - врачебных комиссий и военно - медицинских учреждений военного округа для контроля и оказания помощи врачам - специалистам, привлекаемым для медицинского освидетельствования граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет.
    9. Военный комиссариат субъекта Российской Федерации с получением указаний штаба военного округа:
    а) до 20 сентября разрабатывает и доводит до военных комиссариатов районов указания о порядке проведения первоначальной постановки граждан на воинский учет;
    б) согласовывает с органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации порядок и сроки привлечения врачей - специалистов медицинских учреждений для медицинского освидетельствования граждан, подлежащих постановке на воинский учет, определяет перечень медицинских учреждений, в которых будет проводиться амбулаторное или стационарное медицинское обследование (лечение) этих граждан, и представляет на утверждение главы органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации проект соответствующих указаний. Данные указания доводятся до военных комиссариатов районов в части, их касающейся;
    в) разрабатывает план контроля и оказания помощи военным комиссариатам районов при проведении первоначальной постановки граждан на воинский учет, которым предусматривается также привлечение врачей - специалистов военно - врачебной комиссии военного комиссариата субъекта Российской Федерации для контроля и оказания помощи врачам - специалистам, привлекаемым для медицинского освидетельствования граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет;
    г) определяет порядок проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан.
    10. Военный комиссариат района с получением указаний военного комиссариата субъекта Российской Федерации:
    а) до 25 сентября разрабатывает план работы должностных лиц военного комиссариата по подготовке и проведению первоначальной постановки граждан на воинский учет, который предусматривает:
    порядок подбора и согласования персонального состава комиссии по постановке граждан на воинский учет;
    порядок оповещения и сроки вызова граждан для постановки на воинский учет;
    сроки проведения инструктажа лиц, привлекаемых для обеспечения работы комиссии по постановке граждан на воинский учет;
    б) до 1 сентября в органе местного самоуправления уточняет перечень органов местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета граждан, организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, образовательных учреждений и иных организаций (форма N 7), находящихся в пределах административных границ района;
    в) до 1 октября готовит и представляет на рассмотрение главы органа местного самоуправления проект решения о подготовке и проведении первоначальной постановки граждан на воинский учет, которым предусматривается:
    утверждение основного и резервного составов комиссии по постановке граждан на воинский учет;
    расчет выделения организациями необходимого количества технических работников, обслуживающего персонала и транспорта;
    обеспечение военного комиссариата на период проведения первоначальной постановки граждан на воинский учет оборудованными территориями и помещениями (призывным пунктом), отвечающими требованиям для проведения этой работы, медикаментами, медицинским оборудованием, инструментарием, имуществом;
    порядок доставки организациями на призывной пункт граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет;
    порядок проведения мероприятий по медицинскому освидетельствованию и обследованию;
    порядок проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору и форма участия в этой работе представителей органов по занятости (профориентации) населения;
    мероприятия по воспитательной и культурно - массовой работе, проводимой на призывном пункте в период работы комиссии по постановке граждан на воинский учет;
    меры, необходимые для обеспечения своевременной явки граждан в военный комиссариат для первоначальной постановки на воинский учет;
    обеспечение органами внутренних дел розыска граждан, не являющихся по вызову военного комиссариата для постановки на воинский учет;
    г) до 1 ноября истребует от организаций, включенных в перечень (форма N 7), списки граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет (форма N 8). Кроме того, от руководителей организаций, в которых граждане работают (учатся), - заполненные анкеты на этих граждан (форма N 9);
    д) до 5 ноября истребует на граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в очередном году:
    от психоневрологических, наркологических, противотуберкулезных, кожно - венерологических и других диспансеров (кабинетов) - списки лиц, состоящих на учете; от других медицинских учреждений - списки лиц, состоящих на диспансерном учете и переболевших в течение последних 12 месяцев инфекционными и паразитарными болезнями, сведения о профилактических прививках и о непереносимости (повышенной чувствительности) медикаментозных средств и других веществ, а также медицинские карты амбулаторного больного, выписки из медицинских карт стационарного больного, рентгенограммы, протоколы специальных методов исследования и другие медицинские документы, характеризующие состояние здоровья граждан;
    от учреждений государственной службы медико - социальной экспертизы - сведения о лицах, признанных инвалидами, а также медицинские документы, послужившие основанием для признания их инвалидами;
    от школ (интернатов) для слабовидящих, слабослышащих, глухонемых, вспомогательных школ для умственно отсталых, а также учреждений для трудновоспитуемых детей - медико - педагогические характеристики и медицинские документы, характеризующие состояние их здоровья;
    от органов внутренних дел - списки лиц, привлекавшихся и привлекающихся к уголовной ответственности, состоявших и состоящих на учете за правонарушения, бродяжничество, употребление наркотических, токсических веществ, алкоголя и медицинских препаратов в немедицинских целях, а также сведения о лицах, получивших гражданство Российской Федерации;
    от органов дознания и предварительного следствия - списки лиц, в отношении которых возбуждались или возбуждены уголовные дела;
    от федеральных судов - списки лиц, в отношении которых возбуждены или прекращены уголовные дела, а также осужденных за совершение преступления;
    от органов записи актов гражданского состояния - сведения о гражданах, переменивших фамилию, имя, отчество, умерших в текущем году;
    от органов по вопросам занятости (профориентации) населения - сведения о психологических качествах лиц, получивших профессиональные консультации.
    К этому же сроку военный комиссариат согласовывает с органами управления здравоохранением перечень медицинских учреждений, в которые будут направляться лица, нуждающиеся в стационарном (амбулаторном) обследовании или лечении;