Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 831. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2000 г. N 535

 

О РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2000-2001 ГОДЫ

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.11.2000 N 862, от 19.02.2001 N 129, от 03.03.2001 N 162, от 23.05.2001 N 407)

 
    В целях обеспечения своевременной и полной реализации договоренностей, достигнутых в ходе переговоров между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, отраженных в Генеральном соглашении на 2000-2001 годы, Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемый План мероприятий Правительства Российской Федерации по реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2000-2001 годы (далее именуется - План мероприятий).
    2. Федеральным органам исполнительной власти - ответственным исполнителям Плана мероприятий ежеквартально представлять в Министерство труда и социального развития Российской Федерации до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, соответствующую информацию о ходе его выполнения.
    3. Возложить на Министерство труда и социального развития Российской Федерации осуществление контроля за реализацией Плана мероприятий, утвержденного настоящим постановлением, и представление ежеквартальной информации о ходе его выполнения в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 июля 2000 г.
N 535

 

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2000-2001 ГОДЫ

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.11.2000 N 862, от 19.02.2001 N 129, от 03.03.2001 N 162, от 23.05.2001 N 407)

 

Содержание Генерального соглашения Мероприятия по реализации Генерального соглашения Ответственные исполнители Срок исполнения

 

I. В области экономической политики

 

1. В целях реализации настоящего Соглашения Стороны обязуются совместными усилиями добиваться стабилизации и подъема экономики, укрепления экономического и финансового положения организаций путем осуществления следующих мер:    
1) формирование федерального бюджета с учетом его ориентации на развитие отечественного производства и подъем экономики, совершенствование системы межбюджетных отношений субъектов Российской Федерации в интересах сбалансированного развития экономики регионов и страны в целом; 1. Подготовить предложения по формированию федерального бюджета на 2001 год с учетом ориентации его на развитие отечественного производства и подъем экономики, совершенствование системы межбюджетных отношений Минфин России Минэкономразвития России
Минпромнауки России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
III квартал 2000 г.
 2. Подготовить предложения по совершенствованию механизмов оценки социально-экономического положения субъектов Российской Федерации с целью оптимизации финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам других уровней Минэкономразвития России
Минфин России
Минфедерации России
IV квартал 2000 г.
 3. Обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных Концепцией реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах Минфин России
Минэкономразвития России МНС России
Минтруд России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2000 г.
 4. При формировании проекта федерального бюджета на 2001 год учитывать реализацию мероприятий Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 годы Минфин России
Минэкономразвития России
МАП России
Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства
первое полугодие 2000 г.
2) повышение уровня жизни населения как необходимого условия достижения социальной стабильности, общественной поддержки реформ и создания позитивных трудовых и предпринимательских мотиваций, сохранение образовательного и культурного потенциала российского общества на основе единства культурного и образовательного пространства страны; 5. Мероприятия предусмотрены в соответствующих разделах настоящего Плана   
3) проведение промышленной политики, обеспечивающей:    
активную поддержку отечественных производителей в целях роста объемов производства отечественных товаров, эффективности труда, качества продукции и конкурентоспособности российской промышленности и транспорта; 6. Подготовить предложения по созданию механизма формирования собственных оборотных средств предприятия Минэкономразвития России
Минфин России
Минпромнауки России
2000 г.
действенную защиту интересов отечественных производителей на внутреннем и внешних рынках на основе российского законодательства и международных норм; 7. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами (в части уточнения положений, касающихся ограничений импорта и применения антидемпинговых и компенсационных мер) Минэкономразвития России
ГТК России
Минюст России
федеральные органы исполнительной власти
II-III квартал 2000 г.
содействие реструктуризации и реформированию управления хозяйствующих субъектов в соответствии с принципами и условиями рыночной экономики; 8. Разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О финансово-промышленных группах" (в части совершенствования организационной и правовой деятельности финансово-промышленных групп) Минэкономразвития России
Минимущество России
МАП России
Минфин России
МНС России
Минобороны России
МВД России
Минюст России
II квартал 2000 г.
активизацию прогрессивных структурных сдвигов в экономике, поддержку структурных преобразований в промышленности в сочетании с мерами по регулированию перераспределения рабочей силы между отраслями и производствами; 9. Обеспечить выделение из федерального бюджета бюджетных ассигнований на осуществление программных мероприятий по реформированию оборонно-промышленного комплекса, в том числе на: реализацию проектов структурной перестройки предприятий и организаций ОПК и создание рабочих мест в гражданской сфере производства; выполнение НИОКР гражданского назначения для организации производства высокотехнологичной наукоемкой продукции с использованием технологий двойного применения Минфин России
Минэкономразвития России
Минпромнауки России
Минатом России
РАВ
Росавиакосмос
2000-2001 годы
соблюдение гарантий при привлечении зарубежных и отечественных инвестиций для развития реального сектора экономики, в том числе создание системы комплексной защиты прав инвесторов и осуществление мер по повышению инвестиционной активности населения; 10. Подготовить предложения по основам комплексной защиты прав инвесторов, совершенствованию нормативно-правовой базы по предоставлению гарантий Правительства Российской Федерации под проекты, осуществляемые юридическими лицами-резидентами Российской Федерации Минфин России
Минэкономразвития России
ФКЦБ России
II - IV квартал 2000 г.
 11. Проект федерального закона О концессионных договорах, заключаемых с российскими и иностранными инвесторами находится на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации   
поддержку научно-технических и инновационных проектов на конкурсной основе, финансирование фундаментальных научно-исследовательских работ; 12. Разработать порядок и условия финансирования на возвратной и платной основе в 2000 году расходов федерального бюджета на выполнение высокоэффективных прикладных научно-технических разработок, имеющих коммерческую значимость Минпромнауки России
Минфин России
Минэкономразвития России
Минатом России
РАВ
Росавиакосмос
Минюст России
II квартал 2000 г.
 13. Разработать предложения о развитии системы внебюджетного финансирования высокорисковых проектов (венчурное инвестирование) в научно-технической сфере Российской Федерации Минпромнауки России
Минэкономразвития России
Минфин России
Минатом России
РАВ
Росавиакосмос с участием РАН
первое полугодие 2000 г.
осуществление мер по содействию развития малого и среднего бизнеса как основы увеличения объемов производства и создания новых рабочих мест в условиях рыночной экономики; 14. Обеспечить реализацию комплекса мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства и содействию их инновационной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. N 1460 О комплексе мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства и содействию их инновационной деятельности МАП России
Минэкономразвития России
Минфин России
МНС России
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2000-2001 годы
 15. Разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект новой редакции Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", предусматривающий уточнение критериев отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства, механизм привлечения субъектов малого предпринимательства к размещению заказов на поставки продукции для государственных нужд МАП России
МНС России
Минфин России
Минэкономразвития России
Минпромнауки России
II квартал 2000 г.
 16. Обеспечить реализацию Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 годы МАП России
Минэкономразвития России
Минфин России
Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства федеральные органы исполнительной власти
2000-2001 годы
 17. Разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о сельских страховых кооперативах Минсельхоз России
Минэкономразвития России
Минфин России
МАП России
Минюст России
АККОР
Агропромсоюз России
III квартал 2000 г.
4) государственная поддержка агропромышленного комплекса, направленная на восстановление и развитие сельскохозяйственного производства и повышение его эффективности; 18. Разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о сельских кредитных кооперативах Минсельхоз России
Минэкономразвития России
Минфин России
Минюст России
Банк России (по согласованию)
АККОР
второе полугодие 2000 г.
 19. Разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о государственном регулировании и особенностях ограниченного оборота земель сельскохозяйственного назначения Росземкадастр
Минсельхоз России
Минэкономразвития России
Минюст России
II квартал 2001 г.
 20. Разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона об отраслевых союзах (ассоциациях) сельскохозяйственных товаропроизводителей по регулированию рынков продукции Минсельхоз России
Минэкономразвития России
МАП России
Минюст России
III квартал 2000 г.
 21. Разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона об особенностях обществ с ограниченной ответственностью в области производства сельскохозяйственной продукции Минсельхоз России
Росземкадастр
Минэкономразвития России
Минимущество России
Минюст России
III квартал 2000 г.
 22. Разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о холдинговых компаниях в сфере производства и переработки сельскохозяйственной продукции, производственно-технического обеспечения АПК Минсельхоз России
Минэкономразвития России
Минпромнауки России
МАП России
Минюст России
IV квартал 2001 г.
 23. Подготовить предложения о порядке учета, использования и возврата средств федерального бюджета, выделенных на возвратной основе из специального бюджетного фонда льготного кредитования Минфин России
Минсельхоз России
Минэкономразвития России
Минюст России
Банк России (по согласованию)
первое полугодие 2000 г.
5) укрепление финансового положения российских организаций и предприятий за счет:    
поддержания оптимального соотношения рубля и иностранной валюты;  Минфин России
Минэкономразвития России при участии Банка России
2000-2001 годы
недопущения нерегулируемой эмиссии, грозящей существенным ростом цен, снижением платежеспособности и курса рубля;  Минфин России
Минэкономразвития России при участии Банка России
2000-2001 годы
рационализации налоговой системы, имея в виду снижение налогового бремени на непосредственных товаропроизводителей; 24. Проект части второй Налогового кодекса Российской Федерации находится на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации   
разработки мер по повышению собираемости налогов и платежей в бюджет и социальные фонды; 25. Продолжить работу по повышению собираемости налогов и платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды на основе Налогового кодекса Российской Федерации МНС России
Пенсионный фонд Российской Федерации
Фонд социального страхования Российской Федерации
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Минтруд России
2000 г.
завершения реформирования налоговой системы, направленной на развитие предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности; 26. Проект части второй Налогового кодекса Российской Федерации находится на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации   
совершенствования государственного регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий; 27. Проанализировать состояние ценообразования в сфере естественных монополий, подготовить предложения по совершенствованию цен и тарифов на продукцию этих отраслей и внести соответствующие предложения в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений Минэкономразвития России
ФЭК России
МАП России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
2000 г.
 28. Провести мониторинг реформирования жилищно-коммунального хозяйства в регионах Российской Федерации с отражением социально-экономических показателей платежеспособной возможности населения Госстрой России 2000-2001 годы
 29. Разработать проект постановления Правительства Российской Федерации о федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2000 год Госстрой России
Минфин России
Минэкономразвития России
ФЭК России
III квартал 2000 г.
предотвращения дальнейшего углубления ценовых диспропорций в различных секторах экономики; 30. Осуществлять мероприятия, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999 г. N 1158 "Об обеспечении соблюдения экономически обоснованных принципов формирования цен на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий" МАП России
ФЭК России
2000 г.
установления мер защиты ключевых отраслей экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции и обеспечения потребностей внутреннего рынка, в случае критического недостатка товаров на нем, посредством регулирования в соответствии с действующим законодательством производства таких товаров; 31. Совершенствовать тарифное и нетарифное регулирование внешней торговли с целью защиты внутреннего рынка от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции Минэкономразвития России
МАП России
ГТК России
Минюст России
2000-2001 годы
формирования и размещения на конкурсной основе заказов на продукцию и услуги для государственных нужд; 32. Осуществлять координацию и контроль за проведением государственными заказчиками конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд во исполнение Федерального закона "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд Минэкономразвития России
Минпромнауки России
Минфин России
МАП России
2000-2001 годы
своевременного формирования, размещения и финансирования государственного оборонного заказа; 33. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 г. утвержден государственный оборонный заказ на 2000 год   
усовершенствования механизма реструктуризации задолженности по платежам в бюджеты всех уровней; 34. На заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по оперативным вопросам 7 марта 2000 года рассмотрен доклад об итогах проведения реструктуризации кредиторской задолженности организаций перед федеральным бюджетом   
6) реализация программы разрешения кризиса неплатежей, усовершенствование механизма реструктуризации накопленной задолженности (долгов) федерального бюджета перед предприятиями и организациями и их задолженности по платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды; 35. Завершить в 2000 году реструктуризацию задолженности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" МНС России
ФСФО России
Минэкономразвития России
Минпромнауки России
I квартал 2000 г.
 36. Разработать меры по урегулированию взаимной просроченной задолженности Минэкономразвития России федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 2000-2001 годы
 37. Разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) в части особенностей применения процедур банкротства в отношении сельскохозяйственных организаций" Минсельхоз России
ФСФО России
Минэкономразвития России
Минфин России
Минтруд России
Пенсионный фонд Российской Федерации
Фонд социального страхования Российской Федерации
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
IV квартал 2000 г.
7) совершенствование системы механизмов ценового регулирования в сфере естественных монополий в целях ограничения роста цен и тарифов на их продукцию 38. Проанализировать экономические результаты деятельности субъектов естественных монополий и разработать предложения о мерах по ограничению роста цен (тарифов) на их продукцию (услуги) Минэкономразвития России
Минпромнауки России
МАП России
ФЭК России
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
III квартал 2000 г.
 39. Разработать предложения об участии органов, регулирующих естественные монополии, в заключении отраслевых тарифных соглашений в отраслях естественных монополий Минтруд России
МАП России
ФЭК России
III квартал 2000 г.
2. При оказании финансовой помощи за счет средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации учитывать задолженность по заработной плате работникам бюджетной сферы, включая задолженность по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды, не допуская значительных разрывов среди субъектов Российской Федерации 40. Подготовить проекты соглашений с субъектами Российской Федерации об оздоровлении государственных финансов и условиях оказания дополнительной финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета Минфин России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в течение 2000 г.
 41. Осуществлять систематические проверки (в том числе совместно с профсоюзами) соблюдения законодательства об оплате труда в организациях всех форм собственности Минтруд России 2000-2001 годы
Обеспечить использование казначейской системы исполнения бюджетов высокодотационных субъектов Российской Федерации, а также субъектов Российской Федерации, систематически не обеспечивающих своевременную выплату текущей заработной платы работникам бюджетных организаций 42. Подготовить предложения о переводе на кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, систематически не обеспечивающих своевременную выплату текущей заработной платы работникам бюджетных организаций Минфин России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по мере технической готовности
Подготовить и внести предложения об изменении порядка оказания финансовой помощи за счет средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (и соответственно из бюджетов субъектов Российской Федерации - бюджетам муниципальных образований) на основе упорядочения разграничения расходных полномочий между органами государственной власти (федеральными и субъектов) и органами местного самоуправления и закрепления под их исполнение доходных источников, достаточных для реализации конституционных прав граждан в сфере образования, медицинского обслуживания, доступа к культурным ценностям в учреждениях, финансируемых из бюджетов всех уровней 43. Разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о внесении дополнений и изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части разграничения расходных полномочий Минфин России 2000 г.
44. Подготовить предложения по совершенствованию механизма распределения средств Фонда регионального развития с учетом опыта 2000 года Минэкономразвития России
Минфин России
Минфедерации России
IV квартал 2000 г.
3. Завершить работу по подготовке проекта федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах, добиться ускорения его принятия 45. Разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах Минэкономразвития России
Минфин России
Минтруд России
Минюст России
федеральные органы исполнительной власти
III квартал 2001 г.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2000 N 862)
4. Оказывать содействие развитию системы ипотечного кредитования в целях повышения доступности жилья для населения 46. Подготовить предложения о предоставлении гарантий по заимствованиям Агентства по ипотечному жилищному кредитованию, осуществляемых путем выпуска облигаций Минфин России
Минэкономразвития России
Госстрой России
Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Минюст России
III квартал 2000 г.
 47. Разработать проекты нормативных правовых актов, обеспечивающих развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 г. N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации" Госстрой России
ФКЦБ России
Минэкономразвития России
Минфин России
МНС России
ФСФО России
Минюст России
2000 г.
5. Создать систему мер, способствующих социальным инвестициям сбережений граждан в наиболее важные социальные программы - в строительство жилья, социально-культурных и бытовых объектов, дополнительное медицинское обслуживание, образование и отдых, негосударственное пенсионное обеспечение 48. Проект федерального закона О здравоохранении в Российской Федерации находится на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации   
 49. Подготовить предложения о дополнительных гарантиях надежности государственных ценных бумаг для размещения в инвестиционные проекты пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов Минтруд России
Минфин России
Минэкономразвития России
ФКЦБ России
Минюст России
2000 г.
6. Стороны считают необходимым обеспечить:    
рост ВВП: в 2000 году на 1,5 процента; 2001 году - на 4 процента; увеличение уровня занятости населения; удержание инфляции: в 2000 году - на уровне до 18 процентов; в 2001 году - на уровне до 10-12 процентов 50. Предусмотреть в Сценарных условиях функционирования экономики Российской Федерации в 2001 году и на период до 2003 года Минэкономразвития России
Минфин России
Минтруд России
2000-2001 годы

 

II. Оплата труда, доходы и уровень жизни населения

 

7. В целях проведения согласованной политики по обеспечению роста реальной заработной платы, восстановлению ее роли в достижении высокопроизводительного труда, формировании доходов населения:    
1) обеспечить в предстоящий период опережающие темпы роста доходов населения по сравнению с ростом величины прожиточного минимума, для чего:    
создать макроэкономические условия для восстановления стимулирующей роли заработной платы и повышения ее удельного веса в валовом внутреннем продукте и денежных доходах населения; 51. Включить мероприятия по совершенствованию оплаты труда и развитию социально-трудовых отношений в проекты программных документов Правительства Российской Федерации Минэкономразвития России
Минтруд России
Минфин России
2000 г.
выполнить модельные расчеты структуры потребления различных групп населения в целях их использования при осуществлении мер социальной реформы по повышению доходов населения и обеспечению адресной социальной поддержки населения в соответствии с действующим законодательством; 52. Подготовить и представить в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений доклад Модельные расчеты структуры потребления различными группами населения Минтруд России
Минэкономразвития России
Госкомстат России
IV квартал 2000 г.
синхронизировать меры по повышению доходов населения с этапами проведения реформ в социальной сфере (социальное страхование, жилищно-коммунальная реформа, пенсионное обеспечение, изменение объемов медицинских услуг и услуг в сфере образования, финансируемых из бюджетов, системы социальных выплат); 53. Учесть при разработке проектов программных документов Правительства Российской Федерации предложения по синхронизации мер по повышению доходов населения с этапами проведения реформ в социальной сфере Минэкономразвития России
Минтруд России
Минфин России
2000 г.
2) разработать меры для обеспечения своевременной выплаты текущей заработной платы, стипендий и пособий в организациях независимо от формы собственности и источников финансирования, среди них:    
усиление государственного и общественного контроля (с участием отраслевых федеральных и территориальных органов управления и соответствующих органов профсоюзных объединений и профсоюзов) за выделением и использованием средств на оплату труда, выплату стипендий и пособий из бюджетов всех уровней; 54. Организовать проведение проверок целевого использования в регионах средств, предназначенных для выплаты заработной платы работникам организаций бюджетной сферы, выплаты стипендий и пособий из бюджетов всех уровней Минтруд России
Минобразование России
Минздрав России
Минкультуры России
Минфин России
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации общероссийские объединения профсоюзов
2000-2001 годы
 55. Представлять в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений информацию о текущих выплатах из федерального бюджета заработной платы Минфин России ежемесячно
обеспечение реальной равнообязанности предпринимателя перед работниками по заработной плате и перед государством по налогам и другим обязательным платежам 56. Совместно с общероссийскими объединениями работодателей и общероссийскими объединениями профсоюзов провести экспертизу действующего законодательства на предмет обеспечения реальной равнообязанности предпринимателя перед работниками по заработной плате и перед государством по налогам и другим обязательным платежам Минтруд России Минфин России
МНС России
Пенсионный фонд Российской Федерации
Фонд социального страхования Российской Федерации
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Минюст России
2000 г.
Осуществить подготовку законодательных или иных нормативных правовых актов в целях повышения ответственности работодателей и учредителей бюджетных организаций, представителей государства в акционерных обществах за обеспечение своевременной выплаты заработной платы; 57. Разработать и представить для рассмотрения в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений проект федерального закона о защите работниками своих прав в случае задержки выплаты заработной платы Минтруд России
Минфин России
Минэкономразвития России
Минюст России
IV квартал 2000 г.
3) разработать и реализовать совместную программу по сокращению задолженности по заработной плате, в том числе на основе реструктуризации долгов организаций перед бюджетом и поэтапной ликвидации системы неплатежей в экономике страны 58. Принято постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. N 1462 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 1002"   
Разработать предложения по проведению реструктуризации задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов перед государственными внебюджетными фондами в целях обеспечения своевременной выплаты заработной платы и погашения задолженности по ней 59. Подготовить предложения по проведению реструктуризации задолженности организаций, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, перед государственными внебюджетными фондами в целях обеспечения своевременной выплаты заработной платы и погашения задолженности по ней Минтруд России
Пенсионный фонд Российской Федерации
Фонд социального страхования Российской Федерации
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Минфин России
Минэкономразвития России
2000 г.
Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять меры для обеспечения погашения накопленной задолженности по заработной плате работникам учреждений бюджетной сферы, в том числе переданных в ведение органов местного самоуправления, включая задолженность этих организаций по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды, не позднее первого квартала 2000 г. 60. Подготовить предложения о мерах по погашению задолженности по заработной плате работникам бюджетных организаций, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации Минтруд России
Минфин России
Минэкономразвития России
III квартал 2000 г.
4) осуществить комплекс мер по поэтапному в течение 2000-2001 годов приближению минимального размера оплаты труда к величине прожиточного минимума. В качестве первоочередных мер для обеспечения повышения минимальной оплаты труда:    
освободить минимальную заработную плату от выполнения несвойственных ей функций технического норматива при определении размеров стипендий, пособий и других социальных выплат, а также иных платежей и взносов. Содействовать ускорению принятия федерального закона О порядке установления размеров социальных выплат гражданам Российской Федерации, предусматривающего установление размеров социальных выплат в стоимостном выражении вне зависимости от минимального размера оплаты труда; 61. Проект федерального закона "О порядке установления размеров социальных выплат гражданам Российской Федерации" находится на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации   
ввести новые принципы индексации минимальной оплаты труда, при которых ее сроки и размеры определяются на основе соотношения между минимальным размером оплаты труда и величиной прожиточного минимума, устанавливаемого законом о федеральном бюджете на соответствующий год, исходя из экономических возможностей бюджетов всех уровней, показателей индекса потребительских цен и уровня инфляции, динамики средней заработной платы 62. Подготовить предложения о новых принципах индексации минимального размера оплаты труда Минтруд России
Минфин России
Минэкономразвития России
2000 г.
Обеспечить согласование в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений параметров оплаты труда при подготовке проекта федерального бюджета на 2001 год 63. Принято постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2000 г. N 284 "Об утверждении тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы"   
 64. Принят Федеральный закон от 19 июня 2000 г. "О минимальном размере оплаты труда"   
8. Провести в 2000 году индексацию тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы с учетом роста потребительских цен и экономических возможностей государства 65. Приняты постановления Правительства Российской Федерации: от 30 марта 2000 г. N 282 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы"; от 30 марта 2000 г. N 283 "О повышении должностных окладов работников отдельных организаций бюджетной сферы"   
Подготовить предложения о законодательном придании тарифным ставкам (окладам) Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы статуса социальных государственных стандартов в области оплаты труда, обеспечиваемых на всей территории Российской Федерации за счет средств бюджетов всех уровней 66. Рассмотреть вопрос о придании тарифным ставкам (окладам) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы статуса государственных стандартов Минтруд России
Минфин России
Минэкономразвития России
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
IV квартал 2001 г.
9. Провести в 2000 году работу по совершенствованию систем оплаты труда, включая следующие мероприятия:    
завершить разработку системы тарифного регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики на основе тарифных коэффициентов, учитывающих сложность выполняемых работ и квалификацию работников. Провести подготовительную работу по включению тарифного регулирования в практику заключения коллективных договоров и соглашений; 67. Подготовить предложения по тарифному регулированию заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики Минтруд России
Минэкономразвития России
Минфин России
Минюст России
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
2000 г.
продолжить работу по совершенствованию отраслевой и межотраслевой нормативной базы путем внесения изменений и дополнений в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих и в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих; 68. Внести изменения и дополнения в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, тарифно-квалификационные характеристики должностей специалистов и служащих (в связи с развитием новой техники, технологии и организации труда) Минтруд России
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
2000-2001 годы
рекомендовать при формировании систем оплаты труда в организациях внебюджетного сектора экономики устанавливать размеры оплаты труда руководителя в зависимости от эффективности работы организаций и уровня средней заработной платы в организации 69. Разработать рекомендации по формированию системы оплаты труда руководителей организаций внебюджетного сектора экономики Минтруд России
Минэкономразвития России
Минимущество России
Минфин России
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
2000 г.
10. Подготовить предложения по совершенствованию порядка исчисления среднего заработка 70. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2000 г. N 408-р Минтруд России по согласованию с Минфином России утвердил порядок исчисления среднего заработка в 2000-2001 годах для случаев, когда такой порядок нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлен   
11. Разработать проект федерального закона, регулирующего способы защиты работниками своих прав в случае задержки выплаты заработной платы 71. Предусмотрено пунктом 57 мероприятий   
12. Подготовить нормативный правовой акт об основных направлениях государственной политики в области оплаты труда 72. Подготовить проект концепции государственной политики в сфере заработной платы Минтруд России
Минэкономразвития России
Минфин России
федеральные органы исполнительной власти
2000 г.

 

III. Развитие рынка труда и гарантии занятости населения

 

13. Отмечая, что необходимой основой для решения проблем занятости является эффективное развитие экономики, увязка мер социально-экономического развития, бюджетной и налоговой политики с мероприятиями по поддержанию занятости населения при разработке годовых и среднесрочных программ социально-экономического развития Российской Федерации, Стороны считают необходимым:    
1) разработать и использовать экономические рычаги в области налоговой, бюджетной и кредитной политики для обеспечения функционирования эффективно действующих рабочих мест и создания новых рабочих мест (в том числе в сфере малого и индивидуального предпринимательства), включающие в себя:    
уточнение перечня налоговых льгот для организаций, вкладывающих средства на расширение производства и для инновационно активных предприятий, реализующих отечественные наукоемкие технологии и социально ориентированные проекты;    
стимулирование банков, выделяющих кредиты на развитие производства; 73. Разработать комплекс мер по реструктуризации банковской системы, повышению капитализации кредитных организаций Минфин России
Минэкономразвития России
Банк России (по согласованию)
АРКО
2000-2001 годы
развитие кредитной кооперации; 74. Разработать и внести в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов:   
 о кредитной кооперации МАП России Минэкономразвития России Минфин России Минюст России и Банк России (по согласованию) III квартал 2000 г.
 о взаимном страховании МАП России
Минэкономразвития России
Минфин России
Минюст России
Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства
III квартал 2000 г.
2) предусмотреть в Федеральной программе содействия занятости населения на 2000 и 2001 годы активную политику занятости как приоритетное направление хозяйственной деятельности; 75. Принято постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2000 г. N 327 "О внесении изменений в Федеральную целевую программу содействия занятости населения Российской Федерации на 1998-2000 годы"   
 76. Разработать проект федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации на 2001-2003 годы, предусмотрев в ней приоритет активной политики занятости Минтруд России
Минэкономразвития России
Минфин России
Минпромнауки России
федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2000 г.
3) сформировать в I квартале 2000 г. отраслевые и региональные программы содействия занятости, не допуская при этом создания в организациях рабочих мест с заработной платой ниже прожиточного минимума в регионе; 77. Разработать методические рекомендации по разработке отраслевых и региональных программ содействия занятости населения Минтруд России
федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
первое полугодие 2000 г.
 78. Обеспечить корректировку региональных программ содействия занятости населения в соответствии с контрольными показателями, установленными Минтрудом России Минтруд России
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
первое полугодие 2000 г. I квартал 2001 г.
4) обеспечить федеральную, отраслевые и региональные программы содействия занятости реальным финансированием и осуществлять контроль за эффективным использованием средств 79. Обеспечивать финансирование программ содействия занятости населения Минтруд России
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2000-2001 годы
фонда занятости; 80. Осуществлять контроль за ходом реализации территориальных программ содействия занятости населения на 2000 год Минтруд России август 2000 г. февраль 2001 г.
5) разработать в первом полугодии 2000 г. меры по предотвращению нелегального найма иностранных работников и усилению контроля за использованием иностранной рабочей силы 81. Разработать проект постановления Правительства Российской Федерации о порядке оформления и выдачи разрешений на привлечение в Российской Федерации иностранной рабочей силы, подтверждений на право трудовой деятельности иностранным гражданам и лицам без гражданства и осуществление контроля за выполнением установленных в них условиях Минфедерации России
Минтруд России
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
III квартал 2000 г.
 82. Определить условия, на которых иностранные граждане и лица без гражданства могут входить в состав экипажа российского судна Минтранс России
Минфедерации России
Минтруд России
Минюст России
IV квартал 2000 г.
14. При проведении конкурсов инвестиционных проектов считать одним из важнейших критериев их оценки создание новых рабочих мест и сохранение имеющихся 83. Подготовить предложения о том, что при проведении конкурсов инвестиционных проектов одним из важнейших критериев их оценки должно быть создание новых и сохранение имеющихся рабочих мест, и внести соответствующие изменения в Положение об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 Минэкономразвития России
Минтруд России
Минфин России
2000 г.
15. При разработке отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров в обязательном порядке предусматривать меры, направленные на обеспечение занятости работников и их профессиональную подготовку, а также разработку планов развития персонала организаций 84. Разработать методические рекомендации по созданию профессиональных стандартов для различных отраслей экономики, влияющих на совершенствование качества рабочей силы, формирование единой системы сертификации и аттестации персонала, его профессионального обучения с учетом отраслевых и территориальных особенностей Минтруд России
Минпромнауки России
Минфин России
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
2000 г.
 85. Разработать методические рекомендации по разработке планов развития персонала на предприятиях Минтруд России
Минэкономразвития России
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
2000 г.
16. Подготовить в первом полугодии 2000 г. предложения по дальнейшему совершенствованию законодательной базы в сфере занятости населения, по развитию общественных работ, предусмотрев решение вопросов временной, сезонной занятости учащихся и студентов, трудоустройства выпускников общеобразовательных и профессиональных учебных заведений 86. Разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в части совершенствования механизма назначения и выплаты пособий по безработице и изменения статуса общественных работ) Минтруд России
Минэкономразвития России
Минфин России
Минюст России
IV квартал 2000 г.
 87. Подготовить и направить федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по расширению сферы применения общественных и временных работ в отраслевом разрезе с учетом экономической целесообразности и региональной специфики Минтруд России
Минэкономразвития России
федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
IV квартал 2000 г.
17. Подготовить в первом полугодии 2000 г. предложения по развитию системы материальной поддержки безработных граждан. Принять меры по сокращению задолженности предыдущих лет по выплате пособий по безработице 88. Разработать и принять меры по погашению задолженности по выплате пособий по безработице Минтруд России
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2000 г.
 89. Обеспечить реализацию положений статей 8 и 9 Федерального закона "О бюджете Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на 2000 год", предусматривающих реструктуризацию задолженности организаций по страховым взносам в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации Минтруд России 2000 г.
18. Усилить работу по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных отраслях и регионах. Стороны ставят целью добиться предотвращения застойного характера безработицы и не допустить превышения уровня общей безработицы, рассчитанного по методике Международной организации труда, в 2000 году более 14 процентов и в 2001 году - более 13,5 процента 90. Разработать проект постановления Правительства Российской Федерации о порядке отнесения территорий к напряженным по ситуации, сложившейся на рынке труда Минтруд России
федеральные органы исполнительной власти
II квартал 2000 г.
 91. Подготовить методику по разработке специальных программ создания и сохранения рабочих мест для обеспечения приемлемого уровня занятости населения в городах и населенных пунктах с критической ситуацией на рынке труда Минтруд России
Минэкономразвития России
федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
второе полугодие 2000 г.

 

IV. Социальное страхование, социальная защита, отрасли социальной сферы

 

19. Стороны считают необходимым обеспечить соблюдение прав граждан Российской Федерации на социальную защиту и в этих целях обязуются:    
1) определить приоритетные направления социальных реформ, последовательность подготовки необходимых законодательных и нормативных актов по их реализации; 92. Определить перечень первоочередных законодательных актов по формированию нормативной правовой базы системы обязательного социального страхования Минтруд России
Минэкономразвития России
Минфин России
Минздрав России
Пенсионный фонд Российской Федерации
Фонд социального страхования Российской Федерации
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Минюст России
2000 г.
2) укреплять систему обязательного социального страхования как одну из основных форм социальной защиты работающих граждан; 93. Разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона об обязательных дополнительных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации Минтруд России
Пенсионный фонд Российской Федерации
Минфин России
Минэкономразвития России
II квартал 2000 г.
  Минюст России
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
 
 94. Проект федерального закона Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством и на случай смерти находится на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации   
Выработать согласованные предложения по подготовке проектов федеральных законов о видах обязательного социального страхования, организациях-страховщиках в системе обязательного социального страхования (закрепления в них паритетного участия сторон в управлении внебюджетными фондами), пенсионном страховании работающих граждан и профессиональном пенсионном страховании 95. Разработать и внести в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов о конкретных видах обязательного социального страхования Минтруд России
Минэкономразвития России
Минфин России
Минздрав России
Пенсионный фонд Российской Федерации
Фонд социального страхования Российской Федерации
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Минюст России
2000-2001 годы
Изучить возможности введения обязательного страхования на случай потери профессиональной пригодности по состоянию здоровья; 96. Совместно с общероссийскими объединениями профсоюзов провести работу по изучению возможности введения обязательного страхования на случай потери профессиональной пригодности по состоянию здоровья Минтруд России
Фонд социального страхования Российской Федерации
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
2000 г.
3) обеспечить ежегодное предварительное рассмотрение и согласование Сторонами предложений государственных внебюджетных фондов по тарифам страховых взносов, в том числе предложений Фонда социального страхования Российской Федерации по объемам средств, направляемых на финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха работников и членов их семей; 97. Проект части второй Налогового кодекса Российской Федерации находится на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации   
 98. Разработать и рассмотреть в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений проекты федеральных законов о бюджетах Фонда социального страхования Российской Федерации на 2001 и 2002 годы Фонд социального страхования Российской Федерации
Минфин России
Минтруд России
2000-2001 годы
4) не допускать консолидации средств государственных внебюджетных фондов в федеральном бюджете и снижения уровня социальных гарантий работающим гражданам; 99. Рассматривать данный вопрос в процессе подготовки проектов федеральных законов о федеральном бюджете и о бюджетах государственных внебюджетных фондов на 2001 и 2002 годы Минфин России
Минтруд России
Пенсионный фонд Российской Федерации
Фонд социального страхования Российской Федерации
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
2000-2001 годы
5) перейти к адресной системе социальной защиты населения путем усиления адресной поддержки наименее обеспеченных слоев населения на основе единых критериев предоставления пособий по нуждаемости; 100. Разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи Минтруд России
Минэкономразвития России
Минфин России
Минюст России
IV квартал 2000 г.
 101. Принято постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 г. N 152 "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи"   
6) разработать принципы, критерии и условия предоставления социальных льгот населению, разграничив источники их финансирования, а также механизмы перехода от категорийного предоставления натуральных льгот к адресной социальной помощи; 102. Подготовить предложения об упорядочении предоставления льгот по оплате проезда и провоза багажа на транспорте общего пользования, предусмотрев адресный принцип их предоставления отдельным категориям граждан Минтранс России
МПС России
Минтруд России
Минэкономразвития России
Минфин России
Минюст России
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
2000 г.
 103. Разработать предложения о механизме адресных денежных компенсаций расходов по оплате услуг связи гражданам, имеющим право на льготы, за счет средств, предусмотренных на содержание министерств, ведомств и организаций, в которых они работают Минсвязи России
Минтруд России
Минэкономразвития России
Минфин России
Минюст России
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
2000 г.
 104. Подготовить предложения по совершенствованию льготного обеспечения граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения Минздрав России
Минфин России
Минтруд России
Минэкономразвития России
Минюст России
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
III квартал 2000 г.
7) обеспечить своевременную выплату текущих пенсий, ликвидацию и недопущение образования задолженности перед пенсионерами, формирование правовой базы в области реформирования пенсионной системы; 105. Осуществлять меры по своевременной выплате текущих пенсий и недопущению образования задолженности перед пенсионерами Пенсионный фонд Российской Федерации
Минтруд России
2000-2001 годы
8) завершить введение персонифицированного учета в системе пенсионного обеспечения; 106. Завершить введение персонифицированного учета в системе пенсионного обеспечения в 2000 году Пенсионный фонд Российской Федерации
Минтруд России
2000 г.
9) рассмотреть вопросы достаточности страховых средств для обеспечения объемов и видов медицинской помощи, предусмотренных Программой государственных гарантий обеспечения граждан медицинской помощью и территориальными программами государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью 107. Провести анализ и подготовить предложения по вопросам финансирования Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью Минздрав России
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Минэкономразвития России
Минфин России
III квартал 2000 г.
Обеспечить доступность для граждан медицинской помощи на основе введения на всей территории страны единого страхового полиса, сохранения главенствующей роли государственного и муниципального секторов здравоохранения; 108. Обеспечить доступность для граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощи Минздрав России
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2000-2001 годы
10) ввести в практику заслушивания на заседаниях Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 2 раза в год отчетов государственных внебюджетных фондов о поступлении и расходовании страховых средств; 109. Осуществлять подготовку отчетов о поступлении и расходовании средств государственных внебюджетных фондов в 2000 и 2001 годах Пенсионный фонд Российской Федерации
Минтруд России
Фонд социального страхования Российской Федерации
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
апрель, октябрь 2000-2001 годов
20. Ежегодно при подготовке проекта федерального бюджета Российской Федерации:    
предусматривать полное и своевременное выделение средств на выплату государственных пенсий, финансируемых в соответствии с действующим законодательством за счет федерального бюджета; 110. Осуществлять полное и своевременное выделение средств на выплату государственных пенсий, финансируемых в соответствии с действующим законодательством за счет средств федеральных бюджетов на 2000 и 2001 годы Минфин России
Пенсионный фонд Российской Федерации
Минтруд России
2000-2001 годы
принимать участие в подготовке предложений об уровне и объемах финансирования гарантированных государством расходов на образование, здравоохранение, социальную защиту, молодежную политику, науку, культуру, физическую культуру и спорт 111. Подготовить предложения об объемах финансирования на 2001 и на 2002 годы гарантированных государством расходов на образование, здравоохранение, социальную защиту, молодежную политику, науку, культуру, физическую культуру и спорт за счет средств федерального бюджета Минфин России
Минздрав России
Минобразование России
Минпромнауки России
Минтруд России
Минкультуры России
Госкомспорт России
2000-2001 годы
21. Разработать согласованные предложения об упорядочении условий работы государственных и муниципальных учреждений оздоровления и отдыха, в том числе детских (условия и оплата труда работников, льготное налогообложение, порядок обеспечения путевками и т. д.). В целях их реализации подготовить соответствующие законодательные и нормативные правовые акты 112. Принято постановление Правительства Российской Федерации от 20 марта 2000 г. N 238 Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2000 году   
 113. Подготовить предложения об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2001 году Минтруд России
Минобразование России
Минфин России
I квартал 2001 г.
22. Способствовать становлению и развитию негосударственного пенсионного обеспечения населения как составной части пенсионной системы Российской Федерации. Рекомендовать предусматривать при заключении коллективных трудовых соглашений (договоров) условия страхования работников по негосударственному пенсионному обеспечению, формированию на базе негосударственных пенсионных фондов профессиональных (региональных) пенсионных систем 114. Принято постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2000 г. N 383 "О порядке заключения негосударственными пенсионными фондами договоров с депозитариями и особенностях деятельности депозитариев, обслуживающих негосударственные пенсионные фонды"   
 115. Разработать предложения: о лицензировании деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению; о лицензировании деятельности независимых актуариев по актуарному обслуживанию деятельности негосударственных пенсионных фондов Минтруд России
ФКЦБ России
2000 г.
23. Принять меры по реализации в 2000-2001 годах законодательных актов, предусматривающих увеличение минимального размера пенсии 116. Разработать мероприятия по реализации в 2000-2001 годах действующего законодательства по увеличению минимального размера пенсий Пенсионный фонд Российской Федерации
Минфин России
Минтруд России
2000-2001 годы
 117. Разработать предложения о повышении минимального размера пенсии Минтруд России
Пенсионный фонд Российской Федерации
Минфин России
2000 г.

 

V. Защита трудовых прав, охрана труда, промышленная и экологическая безопасность

 

24. Рассматривая защиту трудовых прав, охрану труда, промышленную и экологическую безопасность в качестве одного из приоритетных направлений сотрудничества, Стороны обязуются:    
1) определить меры по формированию государственной системы управления охраной труда и промышленной безопасностью, соответствующей новым экономическим и трудовым отношениям, переходу к экономическому механизму, побуждающему работодателей соблюдать и обеспечивать безопасные условия и охрану труда. 118. Принято постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 г. N 399 "О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда"   
Осуществлять совместный контроль и эффективное взаимодействие в области охраны труда, промышленной, экологической безопасности и здоровья 119. Принять меры по повышению эффективности взаимодействия с профсоюзами и работодателями при осуществлении надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда Минтруд России 2000-2001 годы
 120. Осуществлять контроль за соблюдением требований государственных стандартов, предъявляемых к средствам защиты, обеспечивающих безопасность труда Госстандарт России
Минтруд России
2000-2001 годы
Принимать меры по соблюдению технологической и производственной дисциплины в трудовых коллективах в целях предупреждения промышленных аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний и охраны окружающей природной среды 121. Постановлением Минтруда России от 8 февраля 2000 г. N 14 утверждены Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организациях   
Обеспечивать необходимый уровень охраны труда, промышленной и экологической безопасности опасных производственных объектов в период проведения массовых акций протеста и забастовок 122. Разработать мероприятия по обеспечению необходимого уровня охраны труда, промышленной и экологической безопасности опасных производственных объектов в период проведения массовых акций протеста и забастовок Минтруд России
МПР России
Минпромнауки России
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
2000 г.
2) развивать и совершенствовать нормативную правовую базу регулирования вопросов охраны труда для субъектов хозяйственной деятельности; 123. Реализовать план-график подготовки проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (утвержден 16 августа 1999 г. Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации В.И.Матвиенко) Минтруд России
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
2000 г.
3) принять меры по реализации федеральных законов "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "Об основах охраны труда в Российской Федерации". Разработать механизм социальной защиты трудящихся от профессиональных рисков, включающий введение в действие Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и принятие в его развитие соответствующих нормативных правовых актов 124. Реализовать план-график подготовки проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (утвержден 27 сентября 1999 г. Заместителем Правительства Российской Федерации В.И.Матвиенко) Минтруд России
Фонд социального страхования Российской Федерации
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
2000 г.
25. Организовать обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных в рамках реализации Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" 125. Разработать порядок направления на обучение отдельных категорий застрахованных Минтруд России
Фонд социального страхования Российской Федерации
Минюст России
2000 г.
 126. Разработать требования по программе и образовательному процессу для организаций, осуществляющих обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных Минтруд России
Минобразование России
Фонд социального страхования Российской Федерации
2000 г.
26. Разработать и утвердить федеральную целевую программу улучшения условий и охраны труда на 2001-2005 годы, предусмотрев в ней меры по охране здоровья работающих, а также по пересмотру нормативной базы, содержащей требования по охране труда и промышленной безопасности 127. Разработать федеральную целевую программу улучшения условий и охраны труда на 2001-2005 годы Минтруд России
Минэкономразвития России
Минфин России
федеральные органы исполнительной власти
III квартал 2000 г.
27. Подготовить предложения по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части установления налоговых льгот для организаций, производящих средства индивидуальной защиты    
28. Продолжить работу по внедрению статистической отчетности об уровнях травматизма, профессиональной заболеваемости 128. Совершенствовать систему государственной и ведомственной статистической отчетности по регистрации и учету травм на производстве и профессиональных заболеваний Минтруд России Минздрав России Госкомстат России Фонд социального страхования Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти 2000 г.
29. Продолжить работу по формированию института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, совместных комитетов (комиссий) по охране труда и внештатных инспекций государственной инспекции труда 129. Привлекать в состав внештатных инспекторов труда органов федеральной инспекции труда наиболее квалифицированных представителей профсоюзов, трудовых коллективов и квалифицированных специалистов по охране труда Минтруд России 2000-2001 годы
Подготовить предложения о возможном финансировании инспекции профсоюзов за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации 130. Рассмотреть предложения профсоюзов о возможном финансировании инспекции профсоюзов Фонд социального страхования Российской Федерации
Минтруд России
Минфин России
2000 г.
30. Совершенствовать систему компенсаций за работу с тяжелыми и вредными условиями труда 131. Разработать новый перечень профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с вредными условиями труда Минтруд России
Минздрав России
Минюст России
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
2000 г.
31. Разработать порядок проведения социально-гигиенического мониторинга на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации, городских и сельских поселений 132. Принято постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г. N 426 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге"   
32. Способствовать дальнейшему развитию и совершенствованию федерального законодательства в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности в части повышения ответственности субъектов хозяйствования (организаций-природопользователей), органов государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти за состояние окружающей среды 133. Разработать и представить в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о государственном контроле за использованием и охраной природных ресурсов Российской Федерации МПР России Госкомрыболовство России Росземкадастр Минюст России 2001 г.
 о государственном контроле за использованием и охраной природных ресурсов Российской Федерации МПР России
Госкомрыболовство России
Росземкадастр
Минюст России
2001 г.

 

VI. В области социально-экономических проблем северных регионов России

 

33. В целях реализации социально-экономической политики на Севере России и конституционных прав граждан, гарантирующих качество и условия их жизни, Стороны считают необходимым:    
1) доработать и принять Концепцию государственной поддержки экономического и социального развития северных регионов России; 134. Принято постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2000 г. N 198 "О Концепции государственной поддержки экономического и социального развития районов Севера"   
2) ежегодно при подготовке проекта федерального бюджета вырабатывать согласованные предложения об объемах финансирования федеральных целевых программ "Строительство на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", "Дети Севера" и "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2010 года" 135. Подготовить предложения об объемах финансирования на 2001 и 2002 годы для реализации федеральных целевых программ "Строительство на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", "Дети Севера" Минфин России
Минэкономразвития России
Минфедерации России
государственные заказчики программ
первое полугодие 2000 г. первое полугодие 2001 г.
 136. Доработать проект федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2010 года" Минэкономразвития России
Минфедерации России
Минфин России
Минсельхоз России
Минпромнауки России
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
III квартал 2000 г.
 137. Разработать план мероприятий по реализации Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" Минфедерации России
Минтруд России
федеральные органы исполнительной власти
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
первое полугодие 2000 г.
При расчетах в системе межбюджетных отношений всех уровней предусматривать выделение средств на реализацию Федерального закона "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" для организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней; 138. Разработать проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (в части уточнения источников финансирования по отдельным статьям закона) Минэкономразвития России
Минфин России
Минтруд России
Пенсионный фонд Российской Федерации
Минюст России
второе полугодие 2000 г.
3) подготовить предложения о разграничении ответственности работодателей, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в вопросах социальной защиты граждан при ликвидации в районах Крайнего Севера градообразующих предприятий или населенных пунктов, переселении работников, безработных, пенсионеров, инвалидов и членов их семей; 139. Утратил силу.   
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.02.2001 N 129)
 140. Разработать предложения о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" Минэкономразвития России
Минфедерации России
Госстрой России
Минфин России
Минюст России
2000 г.
 141. Разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о предоставлении государственных жилищных сертификатов гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Минэкономразвития России
Минфедерации России
Госстрой России
Минфин России
Минюст России
III квартал 2001 г.
4) подготовить предложения по регулированию миграционных потоков в районы Крайнего Севера путем разработки соответствующих нормативных правовых актов 142. Подготовить предложения по регулированию миграционных потоков в районы Крайнего Севера Минэкономразвития России
Минфедерации России
Минфин России
2000 г.
34. Осуществлять контроль за выделением бюджетных средств на переселение граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей 143. Представлять в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений информацию о выделении бюджетных средств на переселение граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Минэкономразвития России
Минфин России
Минфедерации России
ежеквартально
 144. Осуществлять контроль за использованием бюджетных средств, выделяемых на жилищные субсидии субъектам Российской Федерации, имеющим районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности Минфин России
Минэкономразвития России
2000-2001 годы
 145. Подготовить предложения по совершенствованию финансирования из федерального бюджета программ, связанных с переселением граждан из районов Крайнего Севера Минэкономразвития России
Минфедерации России
Минфин России
2000 г.
35. Продолжить работу по разработке механизма восстановления в Сберегательном банке Российской Федерации вкладов граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, для использования их на приобретение жилья 146. Подготовить предложения о восстановлении сбережений граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, для использования их целевым назначением - на строительство (приобретение) жилья Минэкономразвития России
Минфин России с участием Сбербанка России
первое полугодие 2001 г.
36. Подготовить предложения о внесении в Налоговый кодекс Российской Федерации изменений, связанных с освобождением от налогообложения части средств предприятий, направляемых на строительство и приобретение жилья для работников и членов их семей, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на постоянное место жительства в другие регионы, и стоимости жилья, предоставленного работнику за счет средств предприятия    
37. Принять меры по обеспечению своевременного завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в объемах, достаточных для нормальной жизнедеятельности населения, предприятий социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства 147. Разработать предложения о системе государственной поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в 2000 и 2001 годах Минэкономразвития России
Минфин России
Госстрой России
Минтранс России
первое полугодие 2000 г. I квартал 2001 г.
 148. Разработать схему гарантированного обеспечения нефтепродуктами потребителей, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Минэкономразвития России
Минэнерго России
2000 г.
 149. Определять в натуральном и стоимостном выражении объемы завоза в 2000 и 2001 годах продукции (грузов), необходимые для жизнедеятельности населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства Минэкономразвития России
Минэнерго России
Госстрой России
Минтранс России
Минфин России
первое полугодие 2000 г. первое полугодие 2001 г.

 

VII. Социальное партнерство и координация действий Сторон Соглашения

 

38. В целях дальнейшего развития системы социального партнерства Стороны обязуются:    
1) проводить трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, а также предварительное обсуждение проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области социально-трудовых отношений, федеральных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы и социального обеспечения 150. Подготовить перечень вопросов в области социально-экономической политики, выносимых на рассмотрение Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Минтруд России II квартал 2000 г.
Правительство Российской Федерации в период действия настоящего Соглашения воздерживается от принятия нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые интересы работников, без предварительного обсуждения с соответствующими общероссийскими объединениями профсоюзов и работодателей;    
2) продолжить работу по совершенствованию законодательной базы, обеспечивающей функционирование и развитие системы социального партнерства, включающую в себя:    
содействие ускорению разработки и принятия федерального закона, регламентирующего права и обязанности, а также порядок образования объединений работодателей; 151. Утратил силу.   
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.03.2001 N 162)
внесение изменений и дополнений в трудовое, административное и уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации в части повышения ответственности работодателей за соблюдение законодательства о труде, об оплате и охране труда, о коллективных договорах и соглашениях, о коллективных трудовых спорах; 152. Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О порядке разрешения коллективных трудовых споров" (в части обеспечения минимума необходимых работ (услуг) в организациях в период проведения забастовок) находится на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации   
 153. Разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" (в части усиления контроля за выполнением соглашений) Минтруд России
Минэкономразвития России
Минюст России
II квартал 2000 г.
разработку проекта законодательного акта, определяющего правовой статус трудовых арбитров; 154. Подготовить предложения о разработке соответствующего законопроекта Минтруд России
Минэкономразвития России
Минюст России
2001 г.
3) соблюдать и реализовывать достигнутые настоящим Соглашением договоренности и нести предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за невыполнение его положений 155. Осуществлять контроль за реализацией Плана мероприятий и представлять в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений информацию о ходе его выполнения Минтруд России федеральные органы исполнительной власти 2000-2001 годы
39. Стороны обязуются содействовать:    
1) заключению и реализации региональных, территориальных, отраслевых (межотраслевых) и профессиональных тарифных соглашений и коллективных договоров; 156. Провести мониторинг по заключению региональных, территориальных, отраслевых (межотраслевых) и профессиональных тарифных соглашений и коллективных договоров Минтруд России
федеральные органы исполнительной власти
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2000-2001 годы
 157. Представить в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений и в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию об итогах мониторинга по заключению региональных, территориальных, отраслевых (межотраслевых) и профессиональных тарифных соглашений и коллективных договоров Минтруд России
федеральные органы исполнительной власти
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
II квартал 2000 г. II квартал 2001 г.
2) регулированию социально-трудовых отношений на принципах социального партнерства в транснациональных корпорациях и в организациях с участием иностранного капитала, действующих на территории Российской Федерации; 158. Содействовать регулированию социально-трудовых отношений на принципах социального партнерства в транснациональных корпорациях и в организациях с участием иностранного капитала, действующих на территории Российской Федерации Минтруд России
Минэкономразвития России федеральные
органы исполнительной власти
2000-2001 годы
3) образованию во всех субъектах Российской Федерации трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений для обеспечения коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений в регионе; 159. Оказывать содействие образованию трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в субъектах Российской Федерации Минтруд России
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2000-2001 годы
 160. Продолжить практику участия в работе региональных совещаний-семинаров по вопросам коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений с участием общероссийских объединений профсоюзов и общероссийских объединений работодателей Минтруд России
федеральные органы исполнительной власти
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2000-2001 годы
4) вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению отраслевых, профессиональных, региональных соглашений и коллективных договоров; 161. Оказывать содействие в заключении отраслевых, профессиональных, региональных соглашений и коллективных договоров Минтруд России
федеральные органы исполнительной власти
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2000-2001 годы
6) улучшению информационного и организационно-методического обеспечения системы социального партнерства; 162. Направлять ежегодно в региональные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений аналитические материалы по вопросам социального партнерства Минтруд России 2000-2001 годы
7) развитию территориальных органов по урегулированию коллективных трудовых споров, превращению их в центры обобщения и распространения опыта урегулирования коллективных трудовых споров 163. Совершенствовать работу территориальных органов по урегулированию коллективных трудовых споров по обобщению и распространению опыта по урегулированию коллективных трудовых споров Минтруд России 2000-2001 годы
40. В целях овладения формами и методами договорного регулирования социально-трудовых отношений Стороны договорились:    
ввести в государственный образовательный стандарт высшего и профессионального образования курс лекций о регулировании трудовых отношений на принципах социального партнерства; 164. Подготовить предложения по внесению дополнений в действующие государственные стандарты профессионального образования Минобразование России
Минтруд России
III квартал 2000 г.
рассмотреть вопрос о частичном финансировании за счет средств федерального бюджета Академии труда и социальных отношений - базового научного и учебно-методического центра в сфере социально-трудовых отношений и других научных и учебно-методических профсоюзных центров 165. Рассмотреть обращение ФНПР о частичном финансировании за счет средств федерального бюджета Академии труда и социальных отношений на 2001 год Минфин России III квартал 2000 г.
43. Стороны считают необходимым рассмотреть вопрос о ратификации Российской Федерацией Конвенций МОТ согласно приложению 1 166. Рассмотреть вопрос о ратификации Конвенций МОТ: Минтруд России
МИД России
Минздрав России
Минобразование России
Минэкономразвития России
Минфин России
Минтранс России
Минпромнауки России
Госгортехнадзор России
2000-2001 годы
1) N 42 "О возмещении трудящимся в случаях профессиональных заболеваний" (1936 г.);
 2) N 102 "О минимальных нормах социального обеспечения" (1995 г.);
 3) N 117 "Об основных целях и нормах социальной политики" (1962 г.);
 4) N 140 "Об оплачиваемых учебных отпусках" (1974 г.);
 5) N 157 "Об установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения" (1982 г.);
 6) N 158 "О прекращении трудовых отношений по инициативе предпринимателя" (1982 г.);
 7) N 168 "О содействии занятости и защите от безработицы" (1988 г.);
 8) N 173 "О защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности предпринимателя" (1992 г.);
 9) N 174 "О предотвращении крупных промышленных аварий" (1993 г.);
 10) N 175 "О неполном рабочем времени" (1994 г.);
 11) N 179 "О найме и трудоустройстве моряков" (1996 г.)
44. Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по статистике проводят постоянный мониторинг качества и уровня жизни россиян по согласованному социальными партнерами перечню показателей и раз в полугодие информируют Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о ситуации и тенденциях развития социально-экономических показателей согласно приложению 2 167. Представлять в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений информацию о ситуации и тенденциях в социально-экономической сфере по согласованному перечню показателей Минтруд России
Госкомстат России
каждое полугодие
45. В целях освещения деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и хода реализации настоящего Соглашения:    
обеспечить регулярную публикацию в "Российской газете" материалов, посвященных развитию системы социального партнерства в России; 168. Осуществлять публикацию и освещение вопросов развития социального партнерства Минтруд России
федеральные органы исполнительной власти
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2000-2001 годы
выделить эфирное время на телевидении и радио для распространения информации о деятельности указанной Комиссии, развитии системы социального партнерства и позиции Сторон по обсуждаемым на заседаниях Комиссии вопросам; 169. Подготовить предложения по выделению эфирного времени на телевидении и радио для распространения информации о деятельности Комиссии, развитии системы социального партнерства и позициях Сторон по обсуждаемым на заседаниях Комиссии вопросам МПТР России
Минтруд России
Минфин России
2000 г.
организовать издание ежемесячного информационного бюллетеня "Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений"; 170. Подготовить предложения по изданию ежемесячного информационного бюллетеня Минтруд России
МПТР России
Минфин России
2000 г.
в 2-недельный срок после подписания настоящего Соглашения опубликовать его текст в "Российской газете" 171. Текст настоящего Генерального соглашения опубликован в Российской газете 31 декабря 1999 г.   
46. Каждая из Сторон в месячный срок после подписания настоящего Соглашения разрабатывает и представляет в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств 172. Разработать проект постановления Правительства Российской Федерации "О реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2000-2001 годы" Минтруд России II квартал
47. Стороны ежеквартально информируют Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных мероприятиями Сторон по реализации настоящего Соглашения 173. Представлять в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений информацию о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных планом Правительства Российской Федерации по реализации Генерального соглашения Минтруд России ежеквартально