Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 282. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 09.04.2001 N 273 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОЭТАПНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"

Дата документа09.04.2001
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Программа

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2001 г. N 273

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОЭТАПНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ

 
    В соответствии со статьей 32 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" Правительство Российской Федерации постановляет:
    Утвердить прилагаемую Федеральную программу поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 апреля 2001 г.
N 273

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОЭТАПНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ

 

ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОЭТАПНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ

 

Наименование Программы  - Федеральная программа поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
   
Основания для разработки Программы  - Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
   
Основные разработчики Программы  - Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство имущественных отношений Российской Федерации, Федеральная служба земельного кадастра России, Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу
   
Исполнители  - Министерство юстиции Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
  Министерство имущественных отношений Российской Федерации, Федеральная служба земельного кадастра России,
  Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
   
Цели и задачи Программы  - становление и поддержание системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
   
Сроки и этапы реализации Программы  - I этап - 2001-2003 годы; II этап - 2004-2006 годы
   
Основные мероприятия Программы  - развитие и укрепление системы учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с сетью филиалов и представительств на территории субъектов Российской Федерации; организационное, информационное, финансовое, методическое, материально-техническое и кадровое обеспечение системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  организация и совершенствование взаимодействия учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами (организациями), осуществляющими государственный учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества (органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра, организациями технической инвентаризации, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, комитетами природных ресурсов и др.), налоговыми органами
   
Источники финансирования Программы  - средства, получаемые в виде платы за осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах;
  средства бюджетов субъектов Российской Федерации;
  иные не запрещенные законом источники
   
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы  - формирование системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Российской Федерации, обеспечивающей государственные гарантии зарегистрированных прав;
  создание системы электронного обмена информацией между учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с органами (организациями), осуществляющими государственный учет, техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества (органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра, организациями технической инвентаризации, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, комитетами природных ресурсов и др.), налоговыми органами
   
Контроль за реализацией Программы  - Министерство юстиции Российской Федерации

 
 

1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ

 
    Развитие рыночных отношений, основанных на праве собственности, проводимые социально-экономические реформы, а также становление демократических институтов власти повлекли за собой необходимость создания новой системы правового регулирования в сфере недвижимости.
    Гражданский кодекс Российской Федерации, регулирующий договорные и иные обязательства, а также имущественные отношения, в том числе отношения, связанные с возникновением и порядком осуществления права собственности и других вещных прав, послужил основой для принятия Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в этой сфере. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним является одним из способов снижения риска на рынке недвижимости, защиты имущественных прав участников гражданского оборота и, как следствие, формирования отвечающих требованиям закона отношений на рынке недвижимости и привлечения дополнительных инвестиций в российскую экономику.
    До принятия Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее именуется - Закон) действовали нормативные правовые акты, предписывающие необходимость осуществления регистрации прав и сделок с объектами недвижимости. Вместе с тем к моменту вступления в силу Закона действовавшая ранее система регистрации характеризовалась:
    отсутствием единой системы органов, осуществляющих регистрацию;
    отсутствием единых принципов, правил и методов государственной регистрации;
    смешением двух систем регистрации - регистрации документов и регистрации прав на недвижимое имущество.
    Указанные особенности действовавшей системы регистрации прав и сделок с недвижимостью не способствовали формированию эффективного механизма управления рынком недвижимости со стороны государства, в том числе по причине отсутствия консолидированного банка данных о правах на недвижимость, их переходе от одного правообладателя к другому, об ограничениях (обременениях) прав и иных сделках с недвижимостью.