Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 785. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2001 г. N 282

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОССИЙСКИМ БАНКОМ РАЗВИТИЯ В 2001 ГОДУ ВОЗВРАТА ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО СРЕДСТВАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ВЫДАННЫМ С 1992 ПО 1999 ГОД НА ВОЗВРАТНОЙ И ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ

 
    В соответствии со статьей 84 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемые Правила обеспечения Российским банком развития в 2001 году возврата задолженности юридических лиц по средствам федерального бюджета, выданным с 1992 по 1999 год на возвратной и платной основе.
    2. Министерству финансов Российской Федерации заключить с Российским банком развития договор об обеспечении возврата задолженности юридических лиц по средствам федерального бюджета, выданным с 1992 по 1999 год на возвратной и платной основе на цели, указанные в статье 82 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год", предусмотрев в нем порядок проведения работы по возврату указанных средств, права и обязанности Банка и его ответственность за результаты работы.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 апреля 2001 г.
N 282

 

ПРАВИЛА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОССИЙСКИМ БАНКОМ РАЗВИТИЯ В 2001 ГОДУ ВОЗВРАТА ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО СРЕДСТВАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ВЫДАННЫМ С 1992 ПО 1999 ГОД НА ВОЗВРАТНОЙ И ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ

 
    1. Настоящие Правила определяют порядок взаимодействия в 2001 году Министерства финансов Российской Федерации, действующего от имени Правительства Российской Федерации, и Российского банка развития по вопросам возврата средств федерального бюджета, выданных с 1992 по 1999 год на возвратной и платной основе юридическим лицам непосредственно Министерством финансов Российской Федерации, а также через уполномоченные банки на цели, указанные в статье 82 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" (далее именуются - целевые денежные средства).
    2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
    "уполномоченный банк" - кредитная организация, через которую с 1992 по 1999 год юридическим лицам были выданы целевые денежные средства;
    "получатель целевых денежных средств" - юридическое лицо, получившее с 1992 по 1999 год целевые денежные средства непосредственно от Министерства финансов Российской Федерации или через уполномоченный банк.
    3. Российский банк развития является в 2001 году агентом Правительства Российской Федерации по возврату целевых денежных средств и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящими Правилами и на основании договора, заключенного с Министерством финансов Российской Федерации.
    4. Министерство финансов Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу настоящих Правил направляет в Российский банк развития перечень получателей целевых денежных средств, которым указанные средства были выданы на:
    а) сезонную закупку сырья и материалов для производства товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения легкой и текстильной промышленности;
    б) создание межсезонных запасов древесины, сырья и топлива для предприятий лесной промышленности;
    в) покрытие убытков речного транспорта, связанных с возникновением в отрасли кассовых разрывов сезонного характера.
    5. К перечню, указанному в пункте 4 настоящих Правил, прилагаются (по каждому получателю целевых денежных средств) копии договоров (соглашений) о получении целевых денежных средств, а также сведения об общей сумме задолженности, размере просроченной задолженности по основному долгу, процентам за пользование указанными средствами, штрафам и пеням.
    Одновременно направляется информация о принятых Министерством финансов Российской Федерации мерах по взысканию задолженности.
    6. Министерство финансов Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу настоящих Правил передает в Российский банк развития список уполномоченных банков с указанием по каждому из них данных о размере и характере задолженности получателей целевых денежных средств, выданных им на реализацию высокоэффективных инвестиционных проектов и инвестиционных программ конверсии оборонной промышленности.
    7. Российский банк развития по поручению Министерства финансов Российской Федерации проводит с каждым из уполномоченных банков сверку расчетов выданных целевых денежных средств. В случае расхождения данных и невозможности завершения сверки Российский банк развития информирует об этом Министерство финансов Российской Федерации и совместно с ним проводит окончательную сверку указанных расчетов.
    8. Российский банк развития составляет совместно с каждым из уполномоченных банков реестр получателей целевых денежных средств с указанием размера и характера задолженности каждого получателя целевых денежных средств, а также сводный реестр, подписанный уполномоченными банками.
    Для проведения этой работы уполномоченный банк представляет копии договоров, заключенных им с получателем целевых денежных средств, копии платежных документов, отражающих движение средств по каждому договору, а также сообщает необходимые дополнительные сведения о получателе целевых денежных средств.
    9. Российский банк развития проверяет наличие и финансовое состояние получателей целевых денежных средств, указанных в пунктах 4 и 6 настоящих Правил, и при выявлении нарушений, совершенных уполномоченным банком или получателем целевых денежных средств при выдаче и использовании таких средств, а также нарушений условий соответствующих договоров информирует о них Министерство финансов Российской Федерации.
    10. По результатам проведенных Российским банком развития проверок финансового состояния получателей целевых денежных средств, а также договоров (залога, гарантии, поручительства и т. п.), предоставленных в обеспечение основных обязательств, с учетом мнения Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, государственных регистрирующих, правоохранительных и налоговых органов Министерство финансов Российской Федерации классифицирует получателей целевых денежных средств по следующим группам:
    а) получатели средств, фактически прекратившие деятельность, ликвидация которых в установленном порядке не произведена;
    б) получатели средств, ликвидированные в установленном порядке;
    в) получатели средств, в отношении которых проводится процедура банкротства;
    г) иные получатели средств.
    11. Российский банк развития по поручению Министерства финансов Российской Федерации передает Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству список получателей целевых денежных средств, указанных в подпункте "в" пункта 10 настоящих Правил, с указанием размера и характера задолженности, оригиналы (нотариально заверенные копии) договоров, а в отдельных случаях (при необходимости) иных документов, подтверждающих право требования Министерства финансов Российской Федерации к получателю целевых денежных средств, а также платежные документы. Указанная Служба обеспечивает представление интересов государства при проведении процедуры банкротства получателей целевых денежных средств, а также информирует Министерство финансов Российской Федерации о перспективе возврата целевых денежных средств их получателями, в отношении которых начата процедура банкротства.
    Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству:
    а) совместно с Министерством финансов Российской Федерации вносит в Правительство Российской Федерации для принятия решения в установленном порядке аргументированное предложение о целесообразности заключения мирового соглашения, в том числе о рассрочке, отсрочке возврата целевых денежных средств, списании штрафов или процентов за пользование указанными средствами, получении неденежных активов, если возможность получения денежных средств исключена;
    б) передает в Министерство финансов Российской Федерации по завершении конкурсного производства в отношении получателя целевых денежных средств отчет конкурсного управляющего.
    12. Российский банк развития изучает финансовое состояние каждого из получателей целевых денежных средств, указанных в подпункте "г" пункта 10 настоящих Правил, проводит анализ их возможностей по своевременному возврату целевых денежных средств и уплате процентов за пользование ими, а также ревизию договоров (залога, гарантии, поручительства и т. п.), предоставленных в обеспечение основных обязательств, и передает в Министерство финансов Российской Федерации список получателей целевых денежных средств, которые могут немедленно исполнить свои просроченные обязательства.
    Министерство финансов Российской Федерации и Российский банк развития принимают к указанным получателям установленные законодательством Российской Федерации меры по взысканию средств, которые зачисляются в федеральный бюджет.
    13. Российский банк развития на основании проведенного анализа и в соответствии с нормативными актами Центрального банка Российской Федерации классифицирует получателей целевых денежных средств, указанных в подпункте "г" пункта 10 настоящих Правил (за исключением тех, которые могут немедленно исполнить свои просроченные обязательства), по следующим группам:
    а) получатели средств, в отношении которых целесообразно применить реструктуризацию, новацию или капитализацию первоначальных обязательств;
    б) получатели средств, не имеющие перспективы погашения задолженности.
    14. Российский банк развития совместно с получателями целевых денежных средств, указанными в подпункте "а" пункта 13 настоящих Правил, вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения о проведении реструктуризации, новации или капитализации их первоначальных обязательств с применением следующих способов:
    а) изменение размеров штрафов, пеней или процентной ставки, подлежащих уплате получателями средств;
    б) изменение срока уплаты штрафов, пеней, процентов, основного долга с новацией обязательства;
    в) погашение задолженности путем передачи имущества (прав требования), принадлежащего получателям средств;
    г) образование нового юридического лица в форме акционерного общества за счет имущества получателя средств с дальнейшей передачей акций этого общества в федеральную собственность;
    д) прочие способы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
    15. Министерство финансов Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации предложения о проведении в установленном порядке реструктуризации задолженности получателей целевых денежных средств.
    При этом реструктуризация задолженности перед федеральным бюджетом по начисленным штрафам и пеням за несвоевременный возврат указанных средств и за просрочку уплаты процентов за пользование ими по состоянию на 1 января 2001 г. проводится в порядке, устанавливаемом в соответствии со статьей 107 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год".
    16. Российский банк развития представляет в Министерство финансов Российской Федерации сведения о получателях целевых денежных средств, указанных в подпункте "б" пункта 13 настоящих Правил, с обоснованием отнесения их к этой группе, а также с указанием размера и характера задолженности.
    17. Министерство финансов Российской Федерации:
    а) поручает Российскому банку развития принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по взысканию задолженности с получателей целевых денежных средств, указанных в подпункте "б" пункта 13 настоящих Правил, в судебном порядке и (или) представлять интересы этого Министерства при осуществлении исполнительного производства;
    б) направляет в Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству ходатайство об осуществлении процедуры банкротства в отношении указанных получателей целевых денежных средств с приложением оригиналов (нотариально заверенных копий) правоустанавливающих документов, необходимых для ее осуществления;
    в) признает задолженность безнадежной к взысканию и производит в установленном порядке ее списание на основании представляемой Российским банком развития информации о ликвидации юридического лица - получателя целевых денежных средств с приложением выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. В случае ликвидации юридического лица вследствие признания его банкротом Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству представляет в Министерство финансов Российской Федерации копию определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, заверенную гербовой печатью арбитражного суда.