
РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ПО ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
ПРИКАЗ
от 23 марта 2001 г. N 39
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАЯВЛЕННЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
В целях совершенствования методического обеспечения экспертизы заявленных обозначений приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Рекомендации по отдельным вопросам экспертизы заявленных обозначений (далее Рекомендации).
2. Отделу по обеспечению деятельности Высшей патентной палаты Роспатента (Кононенко Ю.В.), Апелляционной палате (Оловянников Д.Л.) и Федеральному институту промышленной собственности (Ашихин А.Н.):
2.1. Использовать в работе Рекомендации;
2.2. Подготовить и представить мне предложения по внесению изменений и дополнений в Рекомендации по результатам практики их использования, содержащие предлагаемый к внесению в Рекомендации текст изменений (дополнений), описания примеров и соответствующие обоснования. Срок: IV квартал 2001 года.
2.3. Руководство по методике государственной экспертизы заявок на регистрацию товарных знаков и выдачу свидетельств на товарные знаки, М., ВНИИПИ, 1990 г. и Инструкцию по государственной экспертизе заявок на регистрацию товарных знаков и выдачу свидетельств на товарные знаки от 06.03.80 использовать в работе только по заявкам на товарные знаки, поданным до даты введения в действие Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденных Комитетом Российской Федерации по патентам и товарным знакам 29.10.95, зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации 08.12.95, регистрационный номер N 989, опубликованных в Бюллетене нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации (апрель 1996 г.), с изменениями, внесенными Приказом Российского агентства по патентам и товарным знакам от 19.12.97 N 212, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.01.98, регистрационный N 1453, опубликованным в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 3 (февраль 1998 г.).
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Генеральный директор
А.Д.КОРЧАГИН
Утверждены
Приказом Роспатента
от 23.03.2001 N 39
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАЯВЛЕННЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
1. Введение
| |
Настоящие Рекомендации по отдельным вопросам экспертизы заявленных обозначений (далее Рекомендации) разработаны с целью методического обеспечения экспертизы заявленных обозначений в части, касающейся применения положений статей 1, 6, 10 Закона Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (далее - Закон). Предлагаемые в Рекомендациях методические подходы определены с учетом практики экспертизы, сложившейся в Федеральном институте промышленной собственности (далее - Институт), практики рассмотрения возражений в Апелляционной палате Роспатента, жалоб в Высшей патентной палате Роспатента и международного опыта решения рассмотренных в Рекомендациях вопросов. Рекомендации могут быть использованы экспертами, научными сотрудниками и другими специалистами Роспатента и подведомственных ему организаций, деятельность которых связана с рассмотрением вопросов предоставления правовой охраны товарным знакам и знакам обслуживания. Положения Рекомендаций изложены в виде описания методических подходов, которые могут быть использованы при применении указанных выше отдельных статей Закона и соответствующих им норм Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания (далее - Правила ТЗ). В Рекомендациях освещены следующие вопросы. Особенности экспертизы заявленных обозначений, содержащих или представляющих собой: - описательные элементы (пункт 2.2); - фамилии (пункт 2.3); - географические названия (пункт 2.4); - обозначения, вошедшие во всеобщее употребление в качестве обозначений товаров определенного вида (пункт 2.5); - буквы и / или цифры (пункт 2.6); - объемные (пункт 2.7), звуковые (пункт 2.8) обозначения и обозначения движущегося изображения (пункт 2.9); - флаги, гербы и т.д. (пункт 2.10). Признание элементов обозначений неохраняемыми (пункт 2.11). Особенности экспертизы заявленных обозначений: - ложных или способных ввести в заблуждение (пункт 3); - противоречащих принципам морали (пункт 4). Внесение дополнений, уточнений и исправлений в материалы заявки (пункт 5).
| |
2. Особенности экспертизы обозначений, содержащих описательные элементы, фамилии, географические названия, обозначения, вошедшие во всеобщее употребление в качестве обозначений товаров определенного вида, и другие
| |
2.1. Общие положения
Товарный знак и знак обслуживания (далее - товарный знак) согласно определению, содержащемуся в статье 1 Закона, должен обладать способностью "отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг (далее - товары) других юридических или физических лиц" (далее - производителей, изготовителей). Заявляемому обозначению, не обладающему различительной способностью, согласно пункту 1 статьи 6 Закона не может быть предоставлена правовая охрана. Различительная способность может быть свойственна заявленному обозначению либо приобретена им в результате его использования. Если заявленному обозначению не свойственна различительная способность, ему в соответствии со статьей 6quinquies (с) Парижской конвенции по охране промышленной собственности (далее - Парижская конвенция) может быть предоставлена правовая охрана при условии, если представленные заявителем материалы будут подтверждать то, что заявленное обозначение приобрело различительную способность в результате его использования до даты подачи заявки. Такие материалы могут быть представлены заявителем в качестве доводов для преодоления мотивов отказа в регистрации заявленного обозначения в связи с отсутствием различительной способности, приведенных в запросе экспертизы. При оценке наличия приобретенной различительной способности заявленного обозначения во внимание могут быть приняты в целом или в части следующие сведения, подтверждающие то, что заявленное обозначение приобрело различительную способность в результате его использования до даты подачи заявки: - объемы производств и продаж товаров, маркированных заявленным обозначением; - территории реализации товаров, маркированных заявленным обозначением; - длительность использования заявленного обозначения для маркировки товаров (услуг), указанных в заявке; - объемы затрат на рекламу товаров (услуг), маркированных заявленным обозначением; - сведения о степени информированности потребителей о заявленном обозначении и производителе маркированных им товаров, включая результаты социологических опросов; |