Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 817. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

27 мая 2000 года N 72-ФЗ

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О РАТИФИКАЦИИ ДОГОВОРА О ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕМ ЗАПРЕЩЕНИИ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ

 

Принят
Государственной Думой
21 апреля 2000 года

 

Одобрен
Советом Федерации
17 мая 2000 года

    
    Статья 1. Ратифицировать Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, подписанный от имени Российской Федерации в городе Нью - Йорке 24 сентября 1996 года (далее именуется - Договор).
    
    Статья 2. Реализация Договора осуществляется на основе следующего:
    1) поддержание боевой готовности, надежности и безопасности ядерного арсенала Российской Федерации на уровне, обеспечивающем национальную безопасность Российской Федерации;
    2) поддержание федеральных ядерных центров, предприятий и организаций, входящих в ядерный оружейный комплекс Российской Федерации, и реализация программ в области теоретических и прикладных исследований и технологических разработок в целях обеспечения необходимого научно - технического и производственного потенциала в области ядерного оружия, экспериментально - испытательной базы, уровня квалификации ученых, конструкторов, рабочих, служащих и других специалистов, занятых в ядерном оружейном комплексе Российской Федерации, а также уровня их социальной защищенности;
    3) сохранение и развитие ядерных оружейных технологий на всех стадиях разработки и производства ядерных зарядов и ядерных боеприпасов, модернизация технической базы ядерного оружейного комплекса Российской Федерации;
    4) поддержание базового потенциала для возможного возобновления испытательной ядерной деятельности в случае выхода Российской Федерации из Договора; поддержание в готовности к полномасштабным испытаниям Центрального полигона Российской Федерации и адаптация его к проведению не запрещенных Договором работ по ядерным зарядам и боеприпасам;
    5) совершенствование возможностей национальной системы контроля за ядерными испытаниями за рубежом;
    6) дальнейшее совершенствование информационно - аналитических средств, в том числе разведывательных, для обеспечения получения надежных и своевременных сведений о ядерных арсеналах, возможных скрытых разработках ядерных вооружений или иной имеющей значение для целей ядерного оружия деятельности других стран;
    7) гарантированное и приоритетное финансирование государственных программ по поддержанию ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, совершенствованию национальной системы контроля за ядерными испытаниями за рубежом, а также других работ и мероприятий, связанных с реализацией Договора, включая создание и обеспечение функционирования российского сегмента Глобальной системы связи по Договору и Национального центра данных.
    
    Статья 3. В процессе выполнения Договора:
    1. Президент Российской Федерации:
    осуществляет государственное регулирование деятельности в области обеспечения поддержания ядерного арсенала, надежности и безопасности ядерного оружия;
    утверждает структуру государственного управления деятельностью в области ядерного оружия;
    утверждает федеральные программы в области ядерного оружия и контроля за ядерными испытаниями;
    принимает иные необходимые решения, связанные с реализацией Договора.
    2. Правительство Российской Федерации:
    руководит разработкой соответствующих программ работ по обеспечению поддержания ядерного арсенала, надежности и безопасности ядерного оружия, а также работ и мероприятий, связанных с совершенствованием национальной системы контроля за ядерными испытаниями за рубежом и выполнением обязательств Российской Федерации по Договору, осуществляет гарантированное и приоритетное финансирование этих программ, работ и мероприятий;
    определяет функции федеральных органов исполнительной власти по реализации Договора;
    принимает в пределах своей компетенции решения о подписании соглашений с уполномоченными органами Организации по Договору (до вступления Договора в силу - с Подготовительной комиссией) по вопросам создания и функционирования на территории Российской Федерации инфраструктуры международной системы мониторинга, а также при необходимости по другим вопросам взаимодействия с Организацией по Договору, связанным с его реализацией;
    назначает или учреждает Национальный орган по Договору;
    представляет Президенту Российской Федерации ежегодный доклад о состоянии надежности и безопасности ядерного боезапаса и возможностях Российской Федерации по воспроизводству ядерных боеприпасов без проведения полномасштабных ядерных испытаний;
    разрабатывает и обеспечивает выполнение комплекса мероприятий по защите информации при реализации Договора;
    осуществляет внесение ежегодного взноса Российской Федерации в бюджет Организации по Договору;
    по поручению Президента Российской Федерации осуществляет внешнеполитические мероприятия, связанные с реализацией Договора.
    3. Палаты Федерального Собрания Российской Федерации:
    при ежегодном рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете участвуют в принятии решений об объемах финансирования мероприятий, необходимых для реализации Договора;
    участвуют в разработке федеральных законов, принимают федеральные законы, необходимые для выполнения обязательств Российской Федерации по Договору;
    рассматривают ежегодную информацию Правительства Российской Федерации, направляемую в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона, и принимают соответствующие решения;
    в необходимых случаях принимают меры, предусмотренные разделом V Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации".
    
    Статья 4. До вступления Договора в силу Подготовительная комиссия, учрежденная в целях проведения необходимых приготовлений к эффективному осуществлению Договора, а также ее персонал и делегаты подписавших Договор государств пользуются на территории Российской Федерации соответственно такими правоспособностью, привилегиями и иммунитетами, которые необходимы для осуществления Подготовительной комиссией своих функций, и такими привилегиями и иммунитетами, которые необходимы для независимого осуществления указанным персоналом и делегатами своих функций в связи с Подготовительной комиссией.
    
    Статья 5. Через год после вступления в силу Договора и далее ежегодно Правительство Российской Федерации направляет в палаты Федерального Собрания Российской Федерации информацию по следующим вопросам:
    о выполнении обязательств Российской Федерации по Договору;
    о состоянии национальной системы контроля за ядерными испытаниями за рубежом;
    о деятельности Организации по Договору и об участии Российской Федерации в деятельности этой Организации;
    о выполнении обязательств по Договору другими государствами - участниками;
    о ходе реализации программы развития ядерного оружейного комплекса Российской Федерации.
    
    Статья 6. 1. При связанных с содержанием Договора исключительных обстоятельствах, ставящих под угрозу высшие интересы Российской Федерации и дающих в соответствии со статьей IX Договора право Российской Федерации в порядке осуществления своего государственного суверенитета выйти из Договора, Президент Российской Федерации:
    принимает политические, дипломатические и иные меры в целях устранения исключительных обстоятельств или нейтрализации их последствий;
    обеспечивает проведение незамедлительных консультаций с палатами Федерального Собрания Российской Федерации и с учетом результатов таких консультаций принимает решения, касающиеся Договора, с внесением при необходимости предложений, предусмотренных Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации".
    2. Каждая из палат Федерального Собрания Российской Федерации в случае, если она сочтет, что возникли обстоятельства, которые относятся к категории исключительных в смысле статьи IX Договора, направляет Президенту Российской Федерации предложение о проведении консультаций либо свои рекомендации или предпринимает иные действия, предусмотренные Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации".
    
    Статья 7. В случае выхода Российской Федерации из Договора проведение ядерных испытаний осуществляется с санкции Президента Российской Федерации.
    
    Статья 8. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
 

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

    Москва, Кремль
    27 мая 2000 года
    N 72-ФЗ