Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 172. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРЕЙСКУРАНТ N 10-01 (ред. от 30.05.2000) "ТАРИФЫ НА ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ" (Утв. Госкомцен СССР и МПС СССР 31.03.89 г. N 328) (Часть 1, Разделы А-Г, Раздел Д, Наименование грузов А-Й)

Дата документа31.03.1989
Статус документаНе действует
МеткиПрейскурант
х
Документ не действует
Примечания к документу
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

УТВЕРЖДЕН
Госкомцен СССР и МПС СССР
от 31 марта 1989 г. N 328

ПРЕЙСКУРАНТ N 10-01

ТАРИФЫ НА ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

(в ред. Телеграммы МПС РФ от 11.09.97 N В-7604, Указания МПС РФ от 20.01.98 N В-55у, от 10.03.99 N И-243У, от 22.11.99 N Л-2665у, Решения Правления ФСЕМТ РФ от 25.12.98 N 45/1-ж/д, Приказа МАП РФ от 30.05.2000 N 406)

    

 
 
    РЕФЕРЕНТ: Часть 1, Раздел 1-7 Прейскуранта N 10-01 включена в базу отдельным документом.
    Часть 1, Раздел Д, Наименование грузов К-Я Прейскуранта N 10-01 включена в базу отдельным документом.
    Часть 1, Раздел 8-11 Прейскуранта N 10-01 включена в базу отдельным документом.
    Часть 2, Раздел 1, Тарифная схема N 1 Прейскуранта N 10-01 включена в базу отдельным документом.
    Часть 2, Раздел 1, Тарифная схема N 2, Раздел 2 Прейскуранта N 10-01 включена в базу отдельным документом.
    Часть 2, Раздел 3-5 Прейскуранта N 10-01 включена в базу отдельным документом.
    Часть 2, Раздел 6-10 Прейскуранта N 10-01 включена в базу отдельным документом.
 
 

Часть 1
Правила применения тарифов
Номенклатура грузов
Алфавит к номенклатуре грузов

Общие указания

Раздел А
Правила применения тарифов

Таблица N 1

Типы специализированных вагонов Вагоны
общего парка МПС принадлежащие предприятиям и организациям министерств и ведомств или арендованных ими
номера тарифных схем
1. Хоппер для цемента (хоппер-цементовоз), вагон для скота (скотовоз), 2-ярусная платформа для автомобилей 3 7
2. Вагоны для зерна (зерновоз), окатышей и агломерата (окатышевоз) 4 8
3. Цистерны для цемента (цистерна-цементовоз), кальцинированной соды (содовоз), вагоны для минеральных удобрений и их сырья (минераловоз), технологической щепы (щеповоз), легковых автомобилей (автомобилевоз), рулонной стали (рулоновоз), хоппер-дозаторы, думпкары, бункерные полувагоны для нефтебитума (битумовоз) 5 8
4. Вагоны для муки (муковоз), лесоматериалов (лесовоз) 6 8
5. Остальные типы специализированных вагонов   8

 
    Провозная плата по указанным схемам (N 3-8) определяется по расчетным таблицам (Тарифное руководство N 1 МПС, часть 2) при фактическом весе груза в вагоне до 70 т включительно.
    7.2. При загрузке специализированного вагона свыше 70 т провозная плата определяется умножением платы по строке "1 т" по соответствующей схеме на вес груза в вагоне.
    7.3. При предоставлении специализированного вагона взамен предусмотренного планом универсального (обыкновенного) вагона плата взимается по тарифным схемам 1 или 2 за минимальную весовую норму, установленную для соответствующего груза (см. раздел Г "Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов (ЕТСНГ)". Минимальные весовые нормы, стр.77 - 92) с последующим делением полученной платы за вагон на эту норму в тоннах и умножением исчисленной потонной платы на вес груза в специализированном вагоне. В тех случаях, когда в номенклатуре минимальная весовая норма установлена по грузоподъемности вагона, для расчета потонной платы условно принимается минимальная весовая норма 66 тонн.
    7.4. Плата за перевозку автопоездов и полуприцепов на специализированных платформах взимается по тарифной схеме N 5 (вагоны парка МПС) или по тарифной схеме N 8 (собственные или арендованные) с применением следующих коэффициентов к тарифам для грузов второго тарифного класса:
    0,7 - на перевозки груженого автопоезда или полуприцепа;
    0,65 - на перевозки порожнего автопоезда или полуприцепа;
    (в ред. Телеграммы МПС РФ от 11.09.97 N В-7604)
    7.5.Плата за перевозку на специализированной платформе груженых съемных кузовов взимается по тарифным схемам NN 102-104 с коэффициентом 0,5 (вагоны парка МПС) и с коэффициентом 0,4 (собственные или арендованные вагоны), порожних съемных кузовов - по тарифным схемам NN 96-98 с коэффициентом 0,5 (вагоны парка МПС) и с коэффициентом 0,4 (собственные или арендованные вагоны).
    (в ред. Телеграммы МПС РФ от 11.09.97 N В-7604)
    7.6. За погрузку (разгрузку) полуприцепов и съемных кузовов средствами железных дорог взимается сбор в размерах, аналогичных сбору за погрузку (разгрузку) контейнеров массой брутто 30 тонн.
    (в ред. Телеграммы МПС РФ от 11.09.97 N В-7604)
 

8. Определение платы за перевозку грузов в рефрижераторах, вагонах-термосах и рефрижераторных контейнерах

(в ред. Телеграммы МПС РФ от 11.09.97 N В-7604)

 
    8.1. При предъявлении скоропортящихся грузов к перевозке в рефрижераторах МПС (групповом рефрижераторном подвижном составе - ГРПС, автономном рефрижераторном вагоне - АРВ) расчет плат производится:
    по схеме N 9 - за перевозку мяса и мясопродуктов (поз. 56100-56400), рыбы и рыбопродуктов (поз. 57200-57400), молока, молочных продуктов и яиц (поз.55100-55500);
    по схеме N 10 - за перевозку соков (поз. 58400), вод минеральных и напитков безалкогольных (поз. 59500), консервов всяких, вина, пива (поз.58100, 59100-59200);
    по схеме N 11 - за перевозку овощей свежих, бахчевых культур, картофеля (поз. 04100-04300), фруктов и ягод свежих (поз. 05100-05300);
    по схеме N 12 - за перевозку скоропортящихся грузов в вагонах-термосах.
    При предъявлении скоропортящихся грузов к перевозке в рефрижераторах МПС для отправки в одном вагоне расчет плат производится по тарифным схемам NN 9-11 с коэффициентом 1,7, в двух вагонах - 1,4, в трех вагонах - 1,1, в четырех вагонах - 1,0.
    При предъявлении скоропортящихся грузов для отправки в шести-восьми вагонной рефрижераторной секции (5-7 грузовых вагонов и один вагон-дизель-электростанция) расчет плат производится по схемам NN 9-11 с коэффициентом 0,85.
    При предъявлении скоропортящихся грузов для отправки в 9-вагонной рефрижераторной секции (8 грузовых вагонов и один вагон-дизель-электростанция), а также для других вариантов, когда на один вагон-дизель-электростанцию приходится 8 и более грузовых вагонов, расчет плат производится по схемам NN 9-11 с коэффициентом 0,75.
    За перевозку грузов в изотермических вагонах - термосах с нумерацией на 918... (далее - ИВ - термосы) расчет плат производится по тарифной схеме N 12 с коэффициентом 0,6.
    (в ред. Телеграммы МПС РФ от 11.09.97 N В-7604; Приказа МАП РФ от 30.05.2000 N 406)
    8.2. За перевозку скоропортящихся грузов в вагонах-термосах принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, провозная плата взимается по схеме N 12 с коэффициентом 0,75.
    За перевозку грузов в рефрижераторах, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, провозная плата взимается за каждый вагон, включая вагон - дизель - электростанцию, по тарифной схеме N 12 с коэффициентом 0,65 при дальности перевозки до 1000 км: 0,5 - при дальности от 1001 до 3000 км; 0,45 - при дальности от 3001 до 6500 км; 0,4 - при дальности 6501 км и более.
    За перевозку грузов в изотермических вагонах - термосах с нумерацией на 918... (далее - ИВ - термосы), принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, плата взимается по тарифной схеме N 12 с коэффициентом 0,35.
    (в ред. Телеграммы МПС РФ от 11.09.97 N В-7604; Приказа МАП РФ от 30.05.2000 N 406)
    8.3. При перевозке перечисленных выше скоропортящихся грузов расчет плат производится:
    в крытых вагонах - по схеме N 1 или 2 в зависимости от принадлежности вагона;
    в вагонах-ледниках без охлаждения - по схеме N 12 со скидкой 50%;
    в вагонах-ледниках с охлаждением - по схеме N 11 со скидкой 25%.
    8.4. При перевозке овощей свежих, бахчевых культур и картофеля (поз. 04100-04300), фруктов и ягод свежих (поз. 05100-05300) при условии предварительного их охлаждения до температуры, установленной по условиям перевозок с повагонной платы по схеме N 11 предоставляется скидка в размере 70 рублей с вагона.
    8.5. По указанным схемам (N 9-12) провозная плата определяется по расчетным таблицам (раздел 2 Тарифного руководства N 1 МПС, часть 2) при фактическом весе груза в ГРПС и АРВ до 40 т и в вагонах-термосах до 60 т.
    При загрузке рефрижераторов свыше 40 т и вагонов-термосов свыше 60 т провозная плата определяется умножением платы по строке "1 т" по соответствующей схеме на вес груза в вагоне.
    8.6. За перевозку грузов в одиночных живорыбных вагонах с грузовыми поездами плата взимается по тарифной схеме N 8, с пассажирскими поездами - по схеме N 8 с увеличением в 2 раза. За перевозку грузов в двухвагонных рефрижераторных секциях для живой рыбы с грузовыми поездами плата взимается по тарифной схеме N 8 с увеличением в 2 раза, а с пассажирскими поездами - по тарифной схеме N 8 с увеличением в 4 раза.
    8.7. За перевозку порожних одиночных живорыбных вагонов и двухвагонных рефрижераторных секций для живой рыбы с грузовыми поездами плата взимается по схеме N 16.
    За перевозку порожних автономных живорыбных вагонов и двухвагонных рефрижераторных секций для живой рыбы с пассажирскими поездами плата взимается по тарифной схеме N 16 с увеличением в 2 раза.
    Баллоны с кислородом для насыщения воды при перевозке живой рыбы в живорыбных вагонах при всяком весе, а равно эти же баллоны в порожнем состоянии общим весом не свыше 100 кг при перевозке их в тех же вагонах, следующих под погрузку рыбы, отдельно не оплачиваются. Стоимость их провоза входит в общую плату.
    8.8. При повагонной перевозке по одному перевозочному документу скоропортящихся грузов разных наименований (сборная отправка) плата рассчитывается по наивысшему тарифу, установленному для этих скоропортящихся грузов без учета коэффициентов к тарифам для отдельных наименований грузов.
    (в ред. Приказа МАП РФ от 30.05.2000 N 406)
    8.9. За перевозку мелкими отправками грузов, кроме молока, молочных продуктов (поз. 55100-55200) и возвратной тары из-под молока и молочных продуктов, в сборных и курсовых изотермических вагонах плата взимается по тарифу сборных вагонов (схема N 105) с увеличением в 2 раза.
 
    Примечания:
    1. При следовании сборных и курсовых изотермических вагонов с пассажирскими поездами плата за перевозку грузов, кроме молока и молочных продуктов (поз. 55100-55200) и возвратной тары из-под молока и молочных продуктов, определяется за вес отправки по тарифу за перевозку грузов с пассажирскими поездами (грузобагаж).
    2. За перевозку мелкими отправками молока, молочных продуктов (поз. 55100-55200) и возвратной тары из-под молока и молочных продуктов независимо от рода вагона, категории поезда (грузовой, пассажирский и др.) и формы перевозочного документа, которым оформлена перевозка, плата взимается за вес груза по тарифу сборного вагона (схема N 105) без увеличения.
 
    8.10. При перевозке в изотермических вагонах двух или трех отправок скоропортящихся грузов назначением на одну станцию расчет плат производится соответственно в размере 50 или 35% ставок, установленных для занятого изотермического вагона, независимо от веса отправок.
    8.11. При принятии скоропортящегося груза к перевозке в соответствии с Правилами в универсальном (обыкновенном) крытом вагоне и перегрузе груза в пути следования для предохранения от порчи в изотермический вагон (о чем должен быть составлен акт), провозная плата взимается по тарифу обыкновенного крытого вагона за расстояние от станции отправления до станции перегруза и по тарифам, установленным на перевозки скоропортящихся грузов в изотермических вагонах, за расстояние от станции перегруза до станции назначения. При перевозке в изотермическом вагоне грузов, допущенных к перевозке в обыкновенном крытом вагоне, если изотермический вагон подан взамен предусмотренного планом крытого вагона, плата взимается как за перевозку в обыкновенном крытом вагоне за вес груза в вагоне. В этом случае станция отправления должна сделать отметку в перевозочных документах о подаче изотермического вагона взамен крытого вагона. Отметка эта не делается и расчет плат производится на общих основаниях, если изотермический вагон подан по требованию отправителя или в целях предохранения груза от порчи по указанию железной дороги.
    (в ред. Указания МПС РФ от 20.01.98 N В-55у)
    8.12. При перевозке грузов в вагоне-рефрижераторе N 2 со служебным помещением и в вагоне-рефрижераторе N 3 с электростанцией в пятивагонной секции ГДР провозная плата взимается по тарифным схемам N 9-11 со скидкой 30%.
    8.13. За перевозку отдельными вагонами с пассажирскими поездами ранних овощей, свежих фруктов, ягод и винограда, отгружаемых организациями потребительской кооперации, государственными предприятиями и организациями, плата взимается в размере 40% тарифа, установленного на перевозку грузов с пассажирскими поездами.
    8.14. При заадресовании на станции отправления рефрижераторных поездов и секций со скоропортящимися грузами от одного грузоотправителя назначением на несколько станций, кроме платы за перевозку грузов, взимается также плата по 6 коп. с осе-километра за порожний пробег вагонов, разгружаемых по пути следования.
    Указанная плата за порожний пробег вагонов взимается за весь путь следования вагонов в порожнем состоянии от станций выгрузки до конечной станции назначения последней группы груженых вагонов в поезде или секции. Сумма платы проставляется в свободной графе перевозочных документов в разделе "Расчет платежей".
    8.15. При перевозке с отоплением в крытых вагонах и вагонах-ледниках (проводник грузоотправителя или грузополучателя) скоропортящихся грузов расчет плат производится по тарифу крытого вагона или вагона-ледника без охлаждения.
    Стоимость отпущенного со склада железной дороги топлива взимается при отправлении в установленном порядке с отправителя, а в пути следования - с проводника груза по квитанции разного сбора. За предоставление и установку печи в крытом вагоне или вагоне-леднике взимается плата в сумме 17 руб.
    8.16. За перевозку скоропортящихся грузов в собственных или арендованных крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах (КРК) на сцепах из собственных или арендованных платформ с отдельным арендованным вагоном-дизель-электростанцией за каждый контейнер взимается плата по схеме N 8 по строке "за вагон" с коэффициентами: 0,5 - для контейнеров массой брутто 20-25 тонн, 0,8 - для контейнеров массой брутто 32-40 тонн.
    (в ред. Телеграммы МПС РФ от 11.09.97 N В-7604)
    8.17. За перевозку крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров в порожнем состоянии за каждый контейнер плата взимается по схеме N 8 по строке "за вагон" с коэффициентами: 0,3 - для контейнеров массой брутто 20-25 тонн, 0,6 - для контейнеров массой брутто 32-40 тонн.
    (в ред. Телеграммы МПС РФ от 11.09.97 N В-7604)
 

9. Определение платы за перевозку грузов в цистернах

 
    9.1. За перевозку грузов наливом в цистернах расчет провозных плат производится по следующим тарифным схемам (табл. N 2).
 

Таблица N 2

Наименование груза В цистернах
общего парка МПС принадлежащие предприятиям и организациям министерств и ведомств или арендованных ими
N тарифной схемы
1. Нефть и нефтепродукты (поз. 20100, 21100-21500, 22100-22500) 19 20
2. Газы сжиженные (поз. 22600, 48700) 21 22
3. Спирты и фенолы (поз. 49300) 23 24
4. Скоропортящиеся грузы, перевозимые наливом в цистернах (поз. 55100 - 55400, 56300, 57400, 58400, 59100, 59200, 59500) 25 26
5. Другие грузы, перевозимые в цистернах 27 20

 
    9.2. Плата за повагонные перевозки наливных грузов в цистернах определяется путем умножения платы за 1 т по соответствующим тарифным схемам на вес груза в цистернах (кроме газов сжиженных - поз. 22600 и 48700).
    9.3. За перевозку газов сжиженных (поз. 22600 и 48700) в цистернах плата взимается за вес груза в цистерне, но не менее чем за 22 т.
 

10. Определение платы за перевозку грузов на сцепах платформ, транспортерах и негабаритных грузов

 
    10.1. При повагонной перевозке по одному перевозочному документу габаритных грузов на сцепах платформ провозная плата взимается за каждую занятую платформу по тарифу, установленному за универсальный вагон.
    10.2. При перевозке грузов на сцепах платформ по нескольким перевозочным документам на одну станцию назначения провозная плата рассчитывается за количество вагонов в сцепе по каждой платформе за действительный вес, но не менее минимальной весовой нормы загрузки. Общая сумма провозной платы делится на общий вес груза на сцепе, полученная плата за 1 т умножается на вес груза по каждой отправке.
    10.3. При использовании порожних платформ сцепа для прикрытия груза расчет плат производится за каждую платформу прикрытия отдельно по повагонному тарифу за минимальную весовую норму перевозимого груза.
    В перевозочном документе в этом случае должна быть сделана отметка: "платформа N... занята для прикрытия".
    При загрузке платформы прикрытия другим грузом расчет плат производится по повагонному тарифу, установленному для перевозимого на данной платформе груза.
    10.4. За перевозку всех грузов (габаритных и негабаритных) на транспортерах и негабаритных грузов на платформах и в полувагонах общего парка МПС провозная плата взимается независимо от рода и веса груза за каждый транспортер или вагон по тарифным схемам, указанным в таблице 3.
    За перевозку всех грузов (габаритных и негабаритных) на транспортерах и негабаритных грузов на платформах и в полувагонах, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, провозная плата взимается по схемам, приведенным в таблице N 3, со скидкой 20%.
 

Таблица N 3

(в ред. Приказа МАП РФ от 30.05.2000 N 406)

Вагон или транспортер* Габаритные грузы Степень и вид негабаритности
1 - 2 нижняя 1 - 3 боковая 1 - 2 верхняя 3 - 4 нижняя 4 боковая 3 верхняя 5 нижняя 5 боковая 6 нижняя 6 боковая Сверхнегабаритные грузы
номер схемы  
1. Перевозка негабаритных грузов на 4-осных платформах и полувагонах в составе грузовых поездов
4-осные   30 31 32 33 34
2. Перевозка всех грузов на транспортерах, следующих в составе грузовых поездов
4- и 6-осные 35 36 37 38 39 40
8-осные 41 42 43 44 45 46
12-осные 47 48 49 50 51 52
16, 20 53 54 55 56 57 58
3. Перевозка грузов на транспортерах, следующих с отдельным локомотивом
16-осные 59 60 61 62 63 64
20-осные сочлененные грузоподъемностью 300 т 65 66 67 68 69 70
28-осные сочлененные грузоподъемностью 400 т 71 72 73 74 75 76
32-осные сочлененные грузоподъемностью 500 т 77 78 79 80 81 82
24- и 32осные сцепные 83 84 85 86 87 88

 
    Примечание к пункту 1. Указанные ставки при перевозке негабаритных грузов на удлиненных фитинговых платформах (длиной по осям сцепления автосцепок 19,6 м и более) парка МПС увеличиваются в 1,10 раза, а при перевозке на указанных платформах, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, - в 1,25 раза
 
    


    * Осность, грузоподъемность и тип транспортера можно определить по номеру транспортера, согласно принятой системе нумерации транспортеров грузового парка железных дорог МПС колеи 1520 мм (см. часть 2 Тарифного руководства N 1).
 
    10.5. Для грузов, имеющих одновременно несколько различных видов и степеней негабаритности, плата взимается за большую степень негабаритности. В случае перевозки грузов, имеющих одновременно 3-ю верхнюю (3-ю нижнюю) и 3-ю боковую степень негабаритности плата взимается по схеме, соответствующей 3-й верхней (3-й нижней) степени негабаритности.
    10.6. При перевозке негабаритных грузов в полувагонах и на платформах, а также грузов на транспортерах, в том числе габаритных, станция отправления на основании акта комиссии по погрузке этого груза в перевозочных документах делает отметки: "Груз негабаритный ... степени", "Груз сверхнегабаритный", "Груз габаритный" - для случаев перевозки на транспортерах.
    При перевозке грузов, следующих с отдельным локомотивом, станцией отправления в перевозочные документы вносится отметка "С отдельным локомотивом".
    10.7. При использовании порожних вагонов (без груза) для прикрытия или установки контрольной рамы (макета) при следовании негабаритного груза в составе грузового поезда расчет плат производится за каждый такой вагон отдельно по тарифу, установленному для универсального (обыкновенного) вагона за вес макета, но не менее чем за 10 т.
    В этих случаях в перевозочных документах должна быть сделана отметка: "Вагон N ... занят под контрольную раму (или для прикрытия)". Если вагон прикрытия загружен другим грузом, расчет плат производится по повагонному тарифу для этого груза.
    За использование порожних вагонов для прикрытия или под установку контрольной рамы при следовании транспортеров с негабаритным грузом с отдельным локомотивом плата не взимается.
    10.8. При перевозке грузов на сочлененных транспортерах, указанных ниже, кроме платы за перевозку груза, взимается плата за содержание бригады обслуживания и специализированного грузового вагона для нее по тарифным схемам таблицы N 4.
 

Таблица N 4

Осность и грузоподъемность сочлененных транспортеров Номер схемы
16-осные, грузоподъемностью 240 т 89
20-осные, грузоподъемностью 300 т* 90
28-осные, грузоподъемностью 400 т 91
32-осные, грузоподъемностью 500 т 92

 
    


    * Кроме транспортеров, номера которых начинаются со знаков 3993, следующих в составе грузовых поездов.
 
    10.9. За перевозку грузов (габаритных) в вагонах, следующих по требованию грузоотправителя с отдельным локомотивом, кроме рассчитываемых по схемам 59, 65, 71, 77, 83 плата взимается в размере 9 руб. за поездо-километр. За перевозку негабаритных грузов в вагонах, следующих по требованию грузоотправителя с отдельным локомотивом, кроме рассчитываемых по схемам 60-64, 66-70, 72-76, 78-82 и 84-88, плата взимается:
    для грузов 1-4 степени негабаритности по ставке 13,5 руб. за поездо-километр;
    для грузов 5 степени негабаритности по ставке 18 руб. за поездо-километр;
    для грузов 6 степени негабаритности по ставке 27 руб. за поездо-километр; для грузов сверхнегабаритных по ставке 54 руб. за поездо-километр.
    10.11. При осуществлении разовых перевозок (по требованию грузоотправителя, грузополучателя) грузов на 20-осных и выше транспортерах парка МПС между тарифными пунктами плата за пробег с отдельным локомотивом указанных транспортеров в порожнем состоянии со станции приписки на станцию погрузки и их возврат со станции выгрузки на станцию приписки определяется по тарифной схеме N 16 с коэффициентом 3,5 без оплаты за пробег порожних вагонов, используемых для прикрытия.
    (в ред. Приказа МАП РФ от 30.05.2000 N 406)
 

11. Определение платы за перевозку грузов в контейнерах

 
    11.1. Универсальными контейнерами транспорта в отношении применения тарифа считаются универсальные контейнеры Министерства путей сообщения СССР, Министерства морского флота СССР, Министерства речного флота РСФСР и иностранных железных дорог.
    11.2. За перевозку грузов в универсальных контейнерах транспорта (сокращенно - контейнеры транспорта) и универсальных контейнерах, принадлежащих предприятиям и организациям министерств и ведомств или арендованных ими, параметры которых совпадают с универсальными контейнерами транспорта (сокращенно - контейнеры собственные) плата определяется за каждый контейнер в зависимости от его массы брутто по тарифным схемам, указанным в таблице N 5.
 

Таблица N 5

(в ред. Приказа МАП РФ от 30.05.2000 N 406)

Масса контейнера брутто (т) N схемы Примечание
контейнеры транспорта контейнеры собственные
3 93 99  
5 94 100  
3 (5):
при загрузке нетто до 2400 кг
93 99  
при загрузке нетто свыше 2400 кг 94 100  
10 95 101  
20 96 102  
24 97 103  
30 98 104  
0,625 105   за условный вес 600 кг
1,25 105   за условный вес 1100 кг

 
    Примечание. При перевозке в одном контейнере грузов разных наименований плата определяется без учета действующих коэффициентов к тарифам для отдельных наименований грузов.
    (в ред. Приказа МАП РФ от 30.05.2000 N 406)
 
    11.3. При отправлении грузов с подъездного пути в универсальных контейнерах транспорта и собственных полными комплектами на вагон на одну станцию назначения (без сортировки в пути следования) грузоотправителю предоставляется скидка с провозной платы в размере:
    1 руб. - за каждый контейнер массой брутто 3 т, 3 (5) т - до 2400 кг;
    2 руб. - за каждый контейнер массой брутто 5 т, 3(5) т - свыше 2400 кг;
    3 руб. - за каждый контейнер массой брутто 10 т;
    4 руб. - за каждый контейнер массой брутто 20, 24 т;
    30 руб. - за каждый контейнер массой брутто 20, 24, 24 (30) т, при перевозке их комплектом в количестве трех контейнеров на удлиненной фитинговой платформе (с длиной по осям сцепления автосцепок 19,6 м и более);
    60 руб. - за контейнер массой брутто 30 тонн и 30 руб. за контейнер массой брутто 20, 24, 24 (30) т при перевозке их комплектом на удлиненной фитинговой платформе (с длиной по осям сцепления автосцепок 19,6 м и более).
    (в ред. Приказа МАП РФ от 30.05.2000 N 406)
    11.4. За перевозку домашних вещей в универсальных контейнерах транспорта, отправителями или получателями которых являются отдельные граждане, провозная плата взимается по схемам N 106, 107.
    11.5. За перевозку порожних универсальных контейнеров, принадлежащих предприятиям, организациям министерств и ведомств или арендованных ими, параметры которых совпадают с универсальными контейнерами транспорта, плата взимается за каждый порожний контейнер по тарифным схемам N 93 - 98 со скидкой 50%.
    11.6. При перевозке грузов в собственных контейнерах перевозочные документы оформляются в соответствии с §10 раздела 26 Правил перевозок грузов и в перевозочных документах в графе "Наименование груза" грузоотправителем делается одна из отметок: "В собственном универсальном контейнере", "В арендованном универсальном контейнере".
    11.7. При предъявлении к перевозке грузов в специальных контейнерах грузовладельцев повагонными отправками (комплектами на вагон) провозная плата взимается по тарифной схеме N 1 или 2 за вес груза в вагоне, но не менее минимальной весовой нормы, установленной в номенклатуре, для соответствующих грузов, с применением скидки в размере 1 руб. 50 коп. с оси вагона. Размер скидки не зависит от рода груза, дальности перевозки и суммы тарифа за перевозку.
    11.8. При предъявлении к перевозке грузов в одиночных специальных контейнерах грузовладельцев провозная плата взимается по тарифу на перевозку грузов в сборных вагонах (схема N 105) за массу брутто контейнера.
    11.9. За перевозку порожних специальных контейнеров грузовладельцев плата взимается:
    повагонными отправками (комплектами на вагон) - по тарифной схеме N 1 или 2 за вес груза в вагоне;
    одиночных контейнеров по тарифу на перевозку грузов в сборных вагонах (схема N 105) за массу контейнера брутто.
    11.10. За производство погрузочно-разгрузочных работ с контейнерами средствами железных дорог взимается сбор в размерах, установленных п.47.1 настоящего руководства.
 

12. Определение платы за перевозку грузов в сборном вагоне, кроме личных легковых автомобилей

 
    12.1. Сборным вагоном в отношении применения тарифа считается вагон, в котором погружено несколько мелких или малотоннажных отправок грузов по разным перевозочным документам с расчетом плат по каждому из них.
    12.2. За перевозку в сборных вагонах грузов мелкими или малотоннажными отправками, за исключением личных легковых автомобилей, сопровождаемых в пути следования их владельцами, провозная плата взимается за вес отправки по тарифной схеме N 105.
    В перевозочных документах на перевозку грузов мелкими или малотоннажными отправками станцией отправления (независимо от того, чьими средствами погружена отправка) делаются отметки "МО" или МТО".
    12.3. За перевозку домашних вещей мелкими отправками, отправителем или получателем которых являются отдельные граждане, провозная плата взимается по тарифной схеме N 110.
    12.4. При перевозке в сборном вагоне личных легковых автомобилей в неразобранном виде в сопровождении проводников грузоотправителей или грузополучателей расчет плат производится:
    при следовании автомобилей на одну станцию назначения - по повагонному тарифу (схема N 107) с распределением платы пропорционально количеству автомобилей, погруженных в сборный вагон.
    Для определения суммы провозной платы за каждый автомобиль необходимо повагонную плату разделить на количество всех автомобилей в вагоне;
    при следовании автомобилей на разные станции назначения:
    общая сумма провозной платы определяется по повагонному тарифу (схема N 107) за расстояние до конечной станции назначения.
    Для определения размера провозной платы по каждому перевозочному документу необходимо повагонную плату разделить на сумму тонно-километров принятых к перевозке автомобилей. Полученную ставку за 1 т/км умножить на тонно-километры каждого автомобиля.
    Пример. Станцией А приняты к перевозке три автомобиля: до станции Б на расстояние 1077 км автомобиль "Запорожец" весом 0,8 т, до станции В на расстояние 1269 км автомобиль "Жигули" весом 1 т и до станции Г на расстояние 1977 км автомобиль "Победа" весом 1,4 т.
    Повагонная плата по кратчайшему расстоянию от станции А до станции Г - 266 руб.
    Сумма тонно-километров:
    (0,8 х 1077) + (1,0 х 1269) + (1,4 х 1977) = 862 + 1269 + 2768 = 4899 т/км
 
    Стоимость 1 т/км = 266 руб. : 4899 = 5,43 коп.
    Провозная плата по каждому автомобилю составит:
    до станции Б автомобиль "Запорожец" 5,43 х 862 = 46 руб. 80 коп.
    до станции В автомобиль "Жигули" 5,43 х 1269 = 68 руб. 90 коп.
    до станции Г автомобиль "Победа" 5,43 х 2768 = 150 руб. 30 коп.
    Итого 266 руб. 00 коп.
 
    Сумма платежей, взысканных при отправлении на станции назначения, изменению не подлежит.
 
    12.5. При приеме к перевозке личных легковых автомобилей в упакованном виде через склад станции плата исчисляется по правилам п.12.2.
    12.6. За проезд граждан, сопровождающих легковые автомобили, плата исчисляется по ставкам табл. N 6 со скидкой 25%.
 

13. Определение платы за перевозку сборных отправок грузов

 
    13.1. Сборной отправкой в отношении применения тарифа считается отправка, состоящая из грузов разных наименований, допущенных к совместной перевозке по одному перевозочному документу.
    13.2. За перевозку грузов сборной повагонной отправкой в универсальном вагоне расчет плат производится за действительный вес грузов в вагоне по тарифам для грузов третьего тарифного класса без учета коэффициентов к тарифам для отдельных наименований грузов.
    (в ред. Приказа МАП РФ от 30.05.2000 N 406)
 

14. Определение платы за перевозку грузов повагонными отправками в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении и железнодорожно-автомобильном сообщении

 
    14.1. За перевозку повагонными отправками грузов, следующих по документам прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения, провозная плата за протяжение железнодорожного пути взимается:
    Если пунктом отправления груза является станция железной дороги - по повагонному тарифу того вагона, в который груз был погружен на станции первоначального отправления независимо от грузоподъемности вагона или вагонов, в которые груз был перегружен в пункте перевалки с воды на железную дорогу;
    Если пунктом отправления является порт или пристань:
    в случаях, когда перевозочный документ составлен на количество груза, соответствующее грузоподъемности или вместимости четырехосного вагона, - по повагонному тарифу, установленному для груза и вагона, на который составлен перевозочный документ независимо от грузоподъемности вагона или вагонов, в которые груз был перегружен с воды на железную дорогу;
    в случаях, когда составлена одна общая судовая накладная на количество груза, перевозка которого не может быть осуществлена в одном вагоне, - по повагонному тарифу, установленному для вагонов, в которые груз был перегружен в пункте перевалки.
    14.2. За указанные в п.14.1 перевозки грузов мелкими отправками в контейнерах плата за железнодорожную часть пути взимается на общих основаниях.
    14.3. За перевозку грузов, следующих по документам прямого смешанного железнодорожно-автомобильного сообщения, провозная плата взимается за все расстояние по железной дороге по установленному для груза железнодорожному тарифу: при отправлении груза - с грузоотправителя, если пунктом отправления является железнодорожная станция; по прибытии груза - с грузополучателя, если пунктом отправления является автостанция.
 

15. Определение платы за перевозку грузов в прямом международном железнодорожном сообщении

 
    15.1. При перевозке грузов по документам прямого международного железнодорожного сообщения от станций отправления железных дорог СССР до пограничных станций (госграницы) провозная плата взимается по общим правилам настоящего руководства, если для них не установлены другие правила.
    15.2. За перевозку повагонными отправками импортных грузов, следующих по документам прямого международного железнодорожного сообщения от пограничных станций (госграницы) до станций назначения железных дорог СССР, провозная плата исчисляется по повагонному тарифу того вагона или каждого из тех вагонов, в которые груз по одному перевозочному документу был перегружен на пограничной станции.
 
    Примечание. Если перегрузка импортного груза из крытого вагона в изотермический не вызывается требованиями Правил перевозок скоропортящихся грузов и в графе перевозочного документа "Особые заявления отправителя" нет указания, предусмотренного § 2 Приложения 9 к СМГС о соблюдении температурного режима, пограничная станция должна сделать в перевозочном документе отметку о подаче изотермического вагона взамен крытого. Расчет плат в этом случае производится по п.6.1 настоящего руководства.
 
    15.3. За перевозку отправок импортных грузов, погруженных в сборные вагоны, в том числе не вместившихся частей повагонных отправок, перевозимых по досылочным документам, провозная плата рассчитывается по правилам, установленным в настоящем руководстве для повагонных отправок.
    15.4. За перевозку в изотермическом вагоне двух или трех отправок импортных скоропортящихся грузов плата взимается соответственно в размере 50 или 35% ставок, установленных для занятого изотермического вагона по каждому перевозочному документу.
    15.5. За перевозки по железным дорогам СССР грузов, принадлежащих иностранным организациям, фирмам, представительствам и гражданам, в том числе получающим и отправляющим грузы через советские экспедиторские организации, провозная плата взимается по международному железнодорожному транзитному тарифу (МТТ) N 8100 с установленными Государственным комитетом СССР по ценам исключениями.
    Этот порядок применяется при перевозке указанных грузов по документам международного сообщения (от пограничных станций - госграница до станции назначения и в обратном направлении) и по документам внутреннего сообщения (между станциями внутри СССР).
    15.6. За перестановку вагонов, контейнеров с вагонов или вагонов с контейнерами с широкой колеи на тележки другой колеи (западноевропейскую, сахалинскую и узкую) и обратно взимается сбор в размере:
    18 руб. с оси груженого вагона (кроме вагонов с контейнерами);
    15 руб. с груженого контейнера массой брутто 20, 24, 30 т;
    5 руб. с груженого контейнера массой брутто 5 т;
    10 руб. с груженого контейнера массой брутто 10 т;
    2 руб. 50 коп. с груженого контейнера массой брутто 3 т, 3 (5) т;
    5 руб. 50 коп. с 1 т мелких отправок грузов.
    Указанный сбор взимается также при перестановке:
    импортного подвижного состава, перевозимого как груз на своих осях;
    порожних вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, направляемых на иностранные железные дороги для вывоза импортных грузов, а также возвращаемых после выгрузки грузов на иностранных железных дорогах. Сумма сбора вписывается железной дорогой в перевозочные документы и взыскивается за перевозку из-за границы с грузополучателя, а при следовании из СССР за границу порожних вагонов для вывоза импортных грузов - с грузоотправителя.
 

16. Определение платы за перевозку грузов на линиях узкой колеи, кроме линий о.Сахалин Дальневосточной ж.д.

 
    16.1. За перевозку всех грузов по линиям узкой колеи (за исключением линий на о.Сахалин) в обыкновенных (универсальных) вагонах расчет плат производится по тарифным схемам N 1 или 2 (в зависимости от принадлежности вагона) за минимальную весовую норму, установленную для соответствующего груза, со скидкой:
    75% - при перевозке в вагонах грузоподъемностью до 10 т включительно;
    60% - при перевозке в вагонах грузоподъемностью свыше 10 до 15 т включительно;
    50% - при перевозке в вагонах грузоподъемностью свыше 15 до 20 т включительно;
    40% - при перевозке в вагонах грузоподъемностью свыше 20 до 25 т включительно;
    25% - при перевозке в вагонах грузоподъемностью свыше 25 до 30 т включительно.
    За перевозку грузов в вагонах грузоподъемностью свыше 30 т плата определяется по схемам N 1 или 2 (в зависимости от принадлежности вагона) за вес груза в вагоне.
    16.2. За перевозку всех грузов по линиям узкой колеи (за исключением линий на о.Сахалин) в специализированных вагонах расчет плат производится по тарифным схемам N 3-8 (в зависимости от принадлежности вагона) со скидками, приведенными в пункте 16.1, в зависимости от грузоподъемности вагонов.
    16.3. При перевозке грузов с участием широкой и узкой колеи провозная плата взимается отдельно за расстояние по узкой колее и отдельно за расстояние по широкой колее.
    16.4. При предоставлении специализированного вагона взамен предусмотренного планом обыкновенного (универсального) вагона плата взимается по тарифным схемам N 1 или 2 (в зависимости от принадлежности вагона) за минимальную весовую норму, установленную для перевозимого груза, с последующим делением полученной платы за вагон на эту норму в тоннах и умножением исчисленной потонной платы на вес груза в специализированном вагоне.
 

17. Определение платы за перевозку грузов на Сахалинской железной дороге

(в ред. Приказа МАП РФ от 30.05.2000 N 406)

 
    17.1. На перевозки грузов по линиям на о.Сахалин установлены общесетевые тарифы с повышением на 200% (в три раза). Провозные платы исчисляются по расчетным таблицам на этих линиях с учетом грузоподъемности вагонов, курсирующих на этих линиях.
    17.2. Расчет плат за перевозки грузов на линиях о.Сахалин в вагонах колеи 1520 мм производится за расстояние в обход линии Поляково - Южно-Сахалинск.
    17.3. При перевозке грузов повагонными отправками со станций линий на о.Сахалин назначением на станции железных дорог сети и в обратном направлении грузоотправителем должны составляться перевозочные документы на количество груза, соответствующее вместимости или грузоподъемности одного четырехосного вагона широкой колеи, независимо от количества и грузоподъемности вагонов, в которых отправка будет следовать по линиям на о.Сахалин.
    17.4. За накатку и выкатку силами железной дороги груженых вагонов и контейнеров (в вагонах) на паромной переправе Ванино - Холмск - Ванино плата взимается с грузоотправителей или грузополучателей о. Сахалин в размерах:

за 1 вагон 3800 руб.
за 1 контейнер массой брутто:  
3, 3 (5) т 380 руб.
5 т 760 руб.
10 т 950 руб.
20, 24, 24 (30) т 1270 руб.
30 т 3800 руб.
за 1 т мелких отправок 380 руб.

 
    Примечания. 1. Указанная плата включает подборку порожних вагонов парка МПС и вагонов с порожними контейнерами парка МПС, их накатку и выкатку на / с паромы, а также затраты железной дороги, связанные с подачей и уборкой вагонов на расстояние от станции Ванино до ветки примыкания причала морской паромной переправы Ванино - Холмск.
    2. За перевозку грузов со станций железных дорог сети назначением на станцию Холмск Сахалинской железной дороги и в обратном направлении с грузополучателей или грузоотправителей, расположенных на о. Сахалин, взимается провозная плата по первому интервалу расчетных таблиц Прейскуранта N 10-01.
    3. За перевозку грузов, следующих транзитом через станцию Холмск, сбор за подачу и уборку вагонов за расстояние от станции Холмск до ветки примыкания причала морской паромной переправы Холмск - Ванино и в обратном направлении взимается с грузополучателей или грузоотправителей, расположенных на о. Сахалин, порядком, указанным в тарифном руководстве.
    (в ред. Приказа МАП РФ от 30.05.2000 N 406)
    17.5. За перевозку грузов со станций железных дорог материка назначением на станции Сахалинской железной дороги плата взимается:
    при отправлении - за перевозку до пункта перевалки по общесетевым тарифам;
    по прибытии - за перевозку груза по Сахалинской железной дороге по действующему на этой дороге тарифу и за накатку и выкатку вагонов и контейнеров (в вагонах) на паромной переправе Ванино - Холмск согласно подпункту 17.4.
    (в ред. Приказа МАП РФ от 30.05.2000 N 406)
    17.6. За перевозку грузов со станций Сахалинской железной дороги назначением на станции железных дорог материка плата взимается:
    при отправлении - за перевозку груза по Сахалинской железной дороге по действующему на этой дороге тарифу и за накатку и выкатку вагонов и контейнеров (в вагонах) на паромной переправе Холмск - Ванино согласно подпункту 17.4;
    по прибытии - за перевозку от станции перевалки по общесетевым тарифам и сборы, связанные с перевозкой грузов на железных дорогах материка. Станция назначения проверяет расчет платежей только за перевозку от пункта перевалки.
    (в ред. Приказа МАП РФ от 30.05.2000 N 406)
    17.7. За перевозку грузов на экспорт со станций Сахалинской железной дороги с грузоотправителя взыскивается провозная плата за перевозку по островной и материковой части пути следования до пограничного пункта перехода. За накатку и выкатку вагонов и контейнеров (в вагонах) на паромной переправе Холмск - Ванино с грузоотправителя взимается плата согласно подпункту 17.4.
    За перевозку грузов по импорту назначением на станции Сахалинской железной дороги с грузополучателя взыскивается провозная плата от пограничного пункта перехода за перевозку по материковой и островной части пути следования. За накатку и выкатку вагонов и контейнеров (в вагонах) на паромной переправе Ванино - Холмск с грузополучателя взимается плата согласно подпункту 17.4.
    (в ред. Приказа МАП РФ от 30.05.2000 N 406)
 

18. Определение платы при изменении станции назначения (переадресовка) груза

 
    18.1. При изменении станции назначения (переадресовка) груза, принятого к перевозке, расчет плат и сборов производится: от станции отправления до станции переадресовки - по первоначальным перевозочным документам, от станции переадресовки до станции нового назначения - по новым перевозочным документам, предъявляемым на станции переадресовки.
    Такой же порядок расчета провозных плат отдельно за расстояние от станции отправления до станции переадресовки и отдельно за расстояние от станции переадресовки до станции нового назначения производится при переадресовке груза в исключительных случаях по разрешению начальника службы контейнерных перевозок и коммерческой работы или начальника отделения дороги по первоначальным перевозочным документам.
    18.2. При перевозке отправительскими маршрутами наливных нефтяных грузов с распылением (заадресовкой) в установленных пунктах, если об этом объявлено в специальном приказе МПС, провозная плата взимается:
    За расстояние от станции отправления до станции распыления или распределительных станций (для железных дорог) - по тарифным схемам N 19 или 20 (в зависимости от принадлежности цистерн).
    За расстояние от станций распыления или распределительных станций - по тарифным схемам N 28 или 29 (в зависимости от принадлежности цистерн).
    18.3. При перевозке других грузов, следующих в отправительских маршрутах, назначением в пункты распыления (заадресовки), если об этом объявлено в специальном совместном приказе Министерства путей сообщения и министерств-грузоотправителей, провозная плата отдельно рассчитывается за общее суммированное расстояние от станции отправления до указанных пунктов и от этих пунктов до станций окончательного назначения.
    В этих случаях при отправлении взимается провозная плата до станции распыления, по прибытии рассчитывается провозная плата за общее суммированное расстояние перевозки и довзыскивается разница провозной платы.

Ведется подготовка документа. Ожидайте