Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 829. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2001 г. N 408

 

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТОЙЧИВОГО СНАБЖЕНИЯ ТОПЛИВОМ И ЭНЕРГИЕЙ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ И НАСЕЛЕНИЯ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2001-2002 ГОДОВ

 
    В целях обеспечения устойчивого снабжения топливом и энергией отраслей экономики и населения в осенне-зимний период 2001-2002 годов Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Министерству энергетики Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по атомной энергии, Министерству путей сообщения Российской Федерации совместно с Российским акционерным обществом "ЕЭС России", открытым акционерным обществом "Газпром", государственным концерном "Росэнергоатом", угольными и нефтяными компаниями принять меры по обеспечению:
    а) создания до 20 октября 2001 г. запасов газа в подземных хранилищах в объеме не менее 58,5 млрд. куб. метров и его поставки электростанциям региональных акционерных обществ энергетики и электрификации и электростанциям Российского акционерного общества "ЕЭС России" в 2001 году в объеме 135,6 млрд. куб. метров, в том числе во II квартале - 25 млрд. куб. метров, в III квартале - 24 млрд. куб. метров, в IV квартале - 42,3 млрд. куб. метров, и в I квартале 2002 г. - 44,3 млрд. куб. метров;
    б) накопления необходимых запасов топлива на электростанциях акционерных обществ энергетики и электрификации и электростанциях Российского акционерного общества "ЕЭС России", в том числе на 1 октября 2001 г. 20,5 млн. тонн угля и 3,17 млн. тонн топочного мазута и на 1 января 2002 г. 14,2 млн. тонн угля и 3 млн. тонн топочного мазута;
    в) выработки на атомных электростанциях электрической энергии в IV квартале 2001 г. в объеме 38,3 млрд. кВт./ч и в I квартале 2002 г. в объеме 37,5 млрд. кВт./ч.
    2. Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству энергетики Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству путей сообщения Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу определить и ввести в действие в установленном порядке цены и тарифы на газ, электрическую энергию и транспортные услуги, обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных затрат на прохождение максимума нагрузок в осенне-зимний период 2001-2002 годов.
    Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации включить в состав абонентной платы, взимаемой Российским акционерным обществом "ЕЭС России" за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России, с июля 2001 г. по июнь 2002 г. включительно средства на создание резерва топлива, утвердив по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации методику определения норматива формирования этих средств и указания по их использованию.
    3. Министерству энергетики Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством Российской Федерации по атомной энергии, Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и с участием Российского акционерного общества "ЕЭС России" и открытого акционерного общества "Газпром" принять меры по выполнению утвержденных балансов топливно-энергетических ресурсов с использованием методов тарифного и нетарифного регулирования, включая регулирование экспорта всех видов топлива.
    4. Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству энергетики Российской Федерации и Министерству труда и социального развития Российской Федерации завершить разработку проектов федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год, в том числе предельной стоимости в месяц жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади по субъектам Российской Федерации с учетом их экономических и социальных особенностей.
    5. Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству энергетики Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу с участием Российского акционерного общества "ЕЭС России" и открытого акционерного общества "Газпром" утвердить рекомендации по определению прогнозов дифференцированных по регионам тарифов на электрическую и тепловую энергию и цен на газ и довести их не позднее 1 июля 2001 г. до главных распорядителей средств федерального бюджета и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для формирования ими бюджетных заявок на 2002 год.
    6. Федеральным органам исполнительной власти - главным распорядителям средств федерального бюджета обеспечить:
    а) своевременную подготовку и представление предложений к проекту федерального бюджета на 2002 год, касающихся оплаты топливно-энергетических ресурсов подведомственными организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета;
    б) реализацию мер по сокращению потребления указанными организациями топливно-энергетических ресурсов;
    в) полную оплату этими организациями потребленных топливно-энергетических ресурсов, в том числе за счет использования доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
    7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
    а) установить на 2002 год для организаций, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов (в натуральном и стоимостном выражении) на уровне, обеспечивающем нормальную жизнедеятельность этих организаций, с учетом прогнозов дифференцированных по регионам тарифов на электрическую и тепловую энергию и цен на газ;
    б) разработать и утвердить комплексный план мероприятий по подготовке подведомственных организаций к работе в осенне-зимний период 2001-2002 годов, обратив особое внимание на проведение ремонта систем теплоснабжения, обеспечение готовности оборудования, инженерных сетей, основных и резервных топливных хозяйств и создание необходимых запасов топлива;
    в) обеспечить пересмотр и установление до 1 июля 2001 г. региональными энергетическими комиссиями тарифов на электрическую и тепловую энергию на экономически обоснованном уровне, позволяющем обеспечить подготовку к работе в осенне-зимний период 2001-2002 годов, предусмотрев средства на формирование необходимого резерва топлива;
    г) принять меры по снижению затрат на услуги по реализации электрической и тепловой энергии и топлива, в том числе за счет проведения энергосберегающих мероприятий и оптимизации системы сбыта;
    д) оказывать энергоснабжающим организациям содействие в создании запасов топлива, необходимых для работы в осенне-зимний период 2001-2002 годов, в том числе с привлечением на эти цели предусмотренных федеральным бюджетом ссуд на покрытие кассового разрыва;
    е) не допускать вмешательства в оперативную деятельность организаций топливно-энергетического комплекса, включая применение ими в соответствии с законодательством Российской Федерации санкций к потребителям за несвоевременную оплату топливно-энергетических ресурсов.
    8. Рекомендовать органам исполнительной власти Республики Башкортостан, Республики Татарстан и Иркутской области принять меры, направленные на обеспечение заключения открытым акционерным обществом "Башкирэнерго", государственным унитарным предприятием "Татэнерго" и открытым акционерным обществом "Иркутскэнерго" договоров с Российским акционерным обществом "ЕЭС России" по уплате устанавливаемой Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации абонентной платы за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России, включая урегулирование вопросов по оплате указанных услуг за предыдущий период.
    Российскому акционерному обществу "ЕЭС России" и Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации предусмотреть направление абонентной платы, получаемой от открытого акционерного общества "Башкирэнерго", государственного унитарного предприятия "Татэнерго" и открытого акционерного общества "Иркутскэнерго" за предыдущий период, на осуществление инвестиционных программ по техническому перевооружению и реконструкции тепловых и гидравлических электрических станций, тепловых и электрических сетей, а также на развитие сырьевой базы электроэнергетики.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ