Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 368. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ГТК РФ от 21.02.2001 N 190 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ"

Дата документа21.02.2001
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Правила · Рекомендации · Перечень
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 21 февраля 2001 г. N 190

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ

 
    Во исполнение плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда и пожарной безопасности в таможенных органах Российской Федерации на 2001 год приказываю:
    1. Утвердить согласованные с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и ЦК профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации Правила по охране труда в таможенных органах Российской Федерации (приложение).
    2. Считать утратившим силу введенный в действие Приказом ГТК России от 23 октября 1995 года N 636 в п. 1 абзац 6 "Единые правила по охране труда для таможенных органов Российской Федерации".
    3. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен и организаций, подведомственных ГТК России, при организации и проведении работ по охране труда руководствоваться Правилами, указанными в п. 1 настоящего Приказа.
    4. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России В.А. Крутских.
 

Председатель Комитета
генерал - полковник
таможенной службы
М.В.ВАНИН

 
 
    

Приложение
к Приказу ГТК России
от 21.02.2001 N 190

 

ПРАВИЛА
ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральными законами от 18 июня 1997 года N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации", от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации по охране труда.
 

I. Общие требования

 
    1. Настоящие Правила по охране труда в таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила) распространяются на сотрудников (работников) таможенных органов Российской Федерации.
    2. Во всех подразделениях таможенных органов должны быть созданы здоровые и безопасные условия труда. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда возлагается на работодателя - начальника таможенного органа и руководителей соответствующих структурных подразделений при возложении на них работодателем соответствующих обязанностей по обеспечению охраны труда.
    3. Начальник таможенного органа обязан использовать и внедрять безопасную технику и технологические процессы, современные средства техники безопасности, предупреждающие травматизм, обеспечивать санитарно - гигиенические условия, предотвращающие возникновение профессиональных и других заболеваний, связанных с условиями труда сотрудников (работников).
    4. Проектируемые, вводимые в эксплуатацию новые, реконструируемые и действующие таможенные объекты, помещения, оборудование, машины, механизмы, приспособления, приборы и аппаратура, являющиеся собственностью таможенных органов или арендованные у сторонних организаций, должны полностью отвечать требованиям государственных стандартов, строительных и санитарных норм и правил, других нормативных правовых актов по охране труда, а также настоящих Правил.
    5. При отсутствии в нормативных правовых актах по охране труда требований, соблюдение которых при производстве работ необходимо для обеспечения безопасных условий труда, начальник таможенного органа по согласованию с вышестоящим руководством принимает меры, обеспечивающие безопасные условия труда.
    6. Сотрудник (работник) обязан выполнять следующие основные требования безопасности:
    - своевременно проходить предварительные и периодические медицинские осмотры;
    - проходить инструктажи и обучение по охране труда в соответствии с Положением о порядке проведения инструктажа, обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников (работников) таможенных органов Российской Федерации;
    - соблюдать правила внутреннего распорядка, выполнять только порученную ему в соответствии с должностной инструкцией или распоряжением руководства таможенного органа работу;
    - знать и соблюдать требования нормативных правовых актов по охране труда;
    - не допускать в работе применение несертифицированного и неисправного оборудования, машин, механизмов, инструмента, приборов, аппаратов, средств индивидуальной и коллективной защиты;
    - при исполнении служебных обязанностей применять средства индивидуальной и коллективной защиты в зависимости от вида выполняемых работ;
    - обеспечивать соблюдение работниками транспорта, пассажирами правил техники безопасности на вверенном ему участке досмотра (для сотрудника);
    - при проведении досмотра применять исправные технические средства таможенного контроля в строгом соответствии с требованиями эксплуатационной документации на данное техническое средство (для сотрудника);
    - производить досмотр в застегнутой одежде (для сотрудника);
    - проявлять осторожность при досмотре незнакомых веществ и предметов во избежание облучения, отравлений, ожогов, взрывов и т.п.;
    - соблюдать на объектах таможенных органов меры пожарной безопасности;
    - немедленно сообщать непосредственному начальнику о любом несчастном случае, произошедшем на рабочем месте, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуациях, которые создают угрозу жизни и здоровью людей;
    - уметь оказать первую (доврачебную) помощь;
    - знать и соблюдать правила личной гигиены;
    - курить разрешается лишь в специально отведенных для этого местах, обеспеченных средствами пожаротушения: урнами, ящиками с песком и емкостями с водой, места для курения должны быть обозначены соответствующими знаками безопасности.
    7. На опасных участках должна быть нанесена разметка, установлены знаки безопасности.
    8. Подразделения таможенных органов должны быть укомплектованы средствами индивидуальной и коллективной защиты, аптечками, первичными средствами пожаротушения.
    9. Сотрудники (работники), прибывшие на службу (работу) и заявляющие о неудовлетворительном состоянии здоровья, направляются на обследование в медицинское учреждение.
    10. Организация работы по охране труда в таможенных органах должна осуществляться в соответствии с федеральным законодательством, отраслевыми положениями и программами, рекомендациями Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
 

II. Требования к производственным (технологическим) процессам

 

1. Требования безопасности при досмотре автотранспортных средств и перевозимых на них товаров

 
    1. Досмотр автотранспортных средств и перевозимых на них товаров должен производиться на специально оборудованных таможенными органами досмотровых площадках с навесами, смотровыми ямами, эстакадами, подъемно - транспортными механизмами, знаками безопасности и знаками дорожного движения. Площадки должны быть хорошо освещены, а в зимнее время года очищены от снега и посыпаны песком.
    2. Ямы и эстакады должны иметь переходные мостики, направляющие предохранительные реборды, для предотвращения возможного падения автосредства в смотровую яму или эстакаду во время его передвижения.
    3. Переходить через досмотровые ямы или эстакады следует только по переходным мостикам.
    4. Находиться на подножках, крыльях, крышах полуприцепов, прицепов, кузовов, кабин во время движения автосредства сотрудникам запрещается.
    5. Таможенный досмотр автосредства с работающим двигателем и незаторможенными колесами запрещается.
    6. В случае выполнения досмотровых операций, связанных со снятием колес, следует поставить под вывешенное автотранспортное средство специальные козелки, а под неснятые колеса - упоры (башмаки).
    7. Запрещается:
    - производить досмотровые работы на автосредстве со снятыми колесами, вывешенном только на подъемных механизмах (домкратах, талях и т.д.);
    - подкладывать под вывешенный автомобиль диски колес, кирпичи и другие предметы, не предназначенные специально для этой цели.
    8. При досмотре двигателя у автомашин с поднимающейся кабиной предварительно следует лично проверить крепление кабины упорной штангой.
    9. При необходимости досмотра приборов и частей двигателя автомашины вскрытие их производит водитель автомашины.
    10. В дождь, снегопад, гололед - соблюдать осторожность при входе в полуприцеп, прицеп, кузов, кабину и выходе из них, подножки должны быть очищены от грязи, снега, льда.
    11. При вскрытии автофургонов с товаром необходимо находиться на безопасном расстоянии от открывающихся дверей во избежание травм в случае выпадения товара или ушиба дверью автофургона.
    12. При досмотре автобусов и грузовых автомобилей с высокими кузовами применяются лестницы - стремянки.
    13. В случае возникновения необходимости в разборке автотранспортных средств для досмотра его отдельных агрегатов (двигателя, заднего и переднего мостов и т.д.) их снятие производится на отдельной (специальной) площадке или в боксе при помощи подъемно - транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями, обеспечивающими полную безопасность досмотра, до разборки автотранспортного средства топливо и масло должны быть слиты в специальные емкости.
    14. Для устранения опасности ожога или поражения электрическим током при досмотре необходимо соблюдать осторожность при прикосновении к горячим частям двигателя, кузова, электрооборудованию автосредства.
    15. Сотрудникам запрещается запускать двигатель, отъезжать на подконтрольных транспортных средствах с места досмотра и допускать запуск двигателя и отъезд подконтрольных лиц до окончания досмотра.
    16. Запрещается производить досмотр автотранспортных средств на открытых, незащищенных площадках, в грозу, метель, при сильном ветре и интенсивных атмосферных осадках.
    17. Сотрудники, работающие на автотранспорте, электроустановках, разгрузочно - погрузочных механизмах, осуществляющие строповку, должны пройти специальное обучение, аттестацию и иметь соответствующее удостоверение, аттестация сотрудников производится в специализированных учебных центрах соответствующего профиля.
    18. Досмотр транспортных средств, перевозящих опасные товары, а также бензобаков автотранспортных средств необходимо производить с соблюдением требований (см. раздел II.6) настоящих Правил.
    19. При досмотре автомобиля должен быть исключен доступ в кабину всех лиц во избежание запуска двигателя и движения автомобиля, при этом зажигание должно быть выключено, рычаг переключения коробки скоростей должен находиться в нейтральном положении и автомобиль заторможен стояночным тормозом.
 

2. Требования безопасности при досмотре железнодорожных транспортных средств и перевозимых на них товаров

 
    1. При нахождении на железнодорожных путях или в непосредственной от них близости для производства таможенного досмотра подвижного состава сотрудники обязаны соблюдать следующие меры безопасности:
    - проходить вдоль путей только по их обочине или посередине междупутья, при этом следить за движущимися поездами, маневрирующими составами и локомотивами, сцепками вагонов, предметами, выступающими за пределы очертания габаритов погрузки и подвижного состава;
    - обращать внимание, во избежание падения, на устройства и предметы, находящиеся на пути следования (предельные столбики, желоба гибких тяг, водоотводные лотки и колодцы, устройства сигнализации и связи);
    - при выходе на путь из-за подвижного состава из зданий необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося состава по этому пути;
    - переходить путь под прямым углом, предварительно убедившись в отсутствии на опасном расстоянии подвижного состава;
    - не становиться на стрелочном переводе между остряком и рамным рельсом и в желоб электропривода;
    - при переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, пользоваться только тормозными площадками, предварительно проверив надежность подножек и поручней, при сходе с тормозной площадки держаться за поручни и спускаться лицом к вагону;
    - переход через пути в районе стрелок нужно осуществлять не доходя до предельного столбика не менее чем на 20 метров;
    - обход стоящего подвижного состава разрешен на расстоянии, не ближе 3 метров, а разрыв между вагонами должен быть не менее 5 метров.
    2.