Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 981. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минприроды РФ от 25.05.94 N 160 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ ОРГАНАМИ МИНПРИРОДЫ РОССИИ"

Дата документа25.05.1994
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Инструкция
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июня 1994 г. N 602
    


 

МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 25 мая 1994 г. N 160

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ ОРГАНАМИ МИНПРИРОДЫ РОССИИ

 
    В соответствии с п. 19 Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. N 1362, приказываю:
    1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации и осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель органами Минприроды России (далее именуется - Инструкция).
    2. Структурным подразделениям центрального аппарата и территориальным органам Минприроды России принять к руководству и использованию указанную Инструкцию.
    3. Управлению охраны почв и земельных ресурсов (Яковлев) оказать методическую помощь территориальным органам Минприроды России по вопросам организации государственного контроля за использованием и охраной земель и привлечения нарушителей земельного законодательства к ответственности.
    4. Признать утратившим силу в части, касающейся органов Минприроды России, совместный Приказ Роскомзема, Минэкологии России, Госкомсанэпиднадзора России, Минстроя России от 29 сентября 1992 г. N 57/222/82/217 "О разъяснении порядка работы органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, по привлечению должностных лиц, граждан и юридических лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, к административной ответственности".
    5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра А.М. Амирханова.
 

Министр охраны окружающей
среды и природных ресурсов
Российской Федерации
В.И.ДАНИЛОВ-ДАНИЛЬЯН

 
    

Утверждена
приказом Минприроды России
от 25 мая 1994 г. N 160

 

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ ОРГАНАМИ МИНПРИРОДЫ РОССИИ

 

1.Общие положения

 
    1.1. Настоящая Инструкция, разработанная в соответствии с п. 19 Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации (далее именуется - Положение), утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. N 1362, регламентирует деятельность органов Минприроды России по организации и осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель (далее именуется - госземконтроль).
    1.2. Территориальные органы Минприроды России в дополнение к Инструкции могут утверждать необходимые инструктивно-методические документы и давать разъяснения по осуществлению госземконтроля, учитывающие особенности законодательных и нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации.
    1.3. Госземконтроль осуществляется в тесном взаимодействии с органами представительной и исполнительной власти, контрольно - инспекционными службами Роскомзема, санитарного и архитектурно - строительного надзора, правоохранительными, лесохозяйственными, водохозяйственными, сельскохозяйственными и другими органами.
    1.4. В состав контрольно-инспекционной службы, осуществляющей госземконтроль в системе Минприроды России, входят:
    структурное подразделение Министерства по госземконтролю;
    подразделения по охране земель территориальных (субъектов Российской Федерации) органов Минприроды России;
    местные (межрайонные, районные и городские) органы Минприроды России;
    специализированные инспекции аналитического контроля.
    1.5. Органы Минприроды России в соответствии со ст. 125 ЗК РСФСР, Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы" и п. 14 Положения имеют право в административном порядке налагать штрафы при нарушении земельного законодательства в следующих размерах за:
    самовольное занятие земель природоохранного, природно - заповедного, оздоровительного и рекреационного назначения на юридических лиц - от ста до двухсот, граждан - от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда;
    захламление земель на юридических лиц - от шести до двадцати, граждан - от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда;
    загрязнение земель химическими (токсичными) и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами на юридических лиц - от пятисот до тысячи, граждан - от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда;
    порчу и уничтожение плодородного слоя почвы на юридических лиц - от двухсот до пятисот, граждан - от четырех до десяти минимальных размеров оплаты труда;
    нерациональное использование сельскохозяйственных земель, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв, на юридических лиц - от десяти до двадцати, должностных лиц и граждан - от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда;
    невыполнение обязанностей по приведению временно занимаемых земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, на юридических лиц - от двухсот до пятисот, граждан - от трех до семи минимальных размеров оплаты труда;
    проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на экологическое состояние земель, на юридических лиц - от ста до двухсот, граждан - от шести до двадцати минимальных размеров оплаты труда;
    противоправные действия должностных и юридических лиц, повлекших за собой самовольное занятие земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного и рекреационного назначения на юридических лиц - от ста до двухсот, должностных лиц - от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда;
    нарушение установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного и рекреационного назначения, других земель с особыми условиями использования, в том числе подвергшихся радиоактивному загрязнению на юридических лиц - от десяти до двадцати, должностных лиц - от пяти до десяти, граждан - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда;
    уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение выданных должностными лицами Минприроды России и его органов на местах предписаний по вопросам устранения нарушений земельного законодательства на юридических лиц - от двадцати до тридцати, должностных лиц - от десяти до двадцати, граждан - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
    Отнесение к видам нарушений земельного законодательства осуществляется на основании характерных для них признаков, указанных в Приложении 1.
    1.6. В соответствии с п. 14 Положения дела о нарушениях земельного законодательства рассматриваются комиссиями органов Минприроды России, а также должностными лицами, список которых утверждается территориальными органами (по центральному аппарату Минприроды России - министром) согласно перечню, указанному в Приложении 2.
    Территориальные органы имеют право ограничивать перечень должностных лиц, наделяемых полномочиями по рассмотрению дел и привлечению нарушителей земельного законодательств к административной ответственности.
    Должностным лицам, осуществляющим госземконтроль, могут выдаваться территориальными органами Минприроды России к служебным удостоверениям вкладыши установленного образца (Приложение 3).
    1.7. Комиссии создаются в местных и территориальных органах. В состав комиссий включаются только сотрудники соответствующих органов Минприроды России. Число членов комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек.
    При невозможности создания комиссий в местных органах из-за отсутствия необходимой численности сотрудников и по другим причинам дела о нарушениях земельного законодательства рассматриваются комиссиями территориальных органов.
    В необходимых случаях, при значительном удалении районов от республиканских, краевых, областных административных центров, могут создаваться межрайонные комиссии.
    Решения о создании комиссий, в том числе районных, межрайонных, городских и их персональном составе принимаются территориальными органами и оформляются приказом.
 

2. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих госземконтроль

 
    2.1. Заместитель министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, на которого возложена организация госземконтроля, начальник подразделения (отдела) по госземконтролю Министерства и его заместитель, руководители (заместители) территориальных и местных органов Минприроды России, а также начальники (заместители) подразделений по охране земель указанных органов в соответствии с п. 10 Положения имеют право:
    а) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
    б) обращаться беспошлинно в суд и арбитражный суд по делам о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушения земельного законодательства, по вопросам отмены неправомерных решений, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, а также по делам о взыскании штрафов с физических и должностных лиц;
    в) приостанавливать работы, ведущиеся с нарушением земельного законодательства или установленного режима использования земель особо охраняемых территорий, а также, если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим государственную экологическую экспертизу либо получившим отрицательное заключение;
    г) вносить в местную администрацию предложения о полном или частичном изъятии (выкупе) земельных участков при использовании их способами, приводящими к снижению плодородия почв, ухудшению экологической обстановки, систематическом нарушении установленного режима использования земель природоохранного, природно - заповедного, рекреационного, оздоровительного назначения, а также в других случаях, предусмотренных земельным законодательством, согласно своей компетенции;
    д) составлять протоколы о нарушениях земельного законодательства и передавать их на рассмотрение в соответствующие комиссии для привлечения виновных к административной ответственности или рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства самостоятельно в пределах установленных законодательством штрафов, если сумма штрафа, налагаемого на граждан, не превышает пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - двадцати минимальных размеров оплаты труда;
    е) беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, - с учетом установленного режима их посещения;
    ж) давать предприятиям, организациям и учреждениям, а также гражданам обязательные для исполнения предписания по вопросам охраны земель, устранения нарушений земельного законодательства;
    з) получать от министерств, ведомств и их органов на местах утвержденную в установленном порядке статистическую отчетность о состоянии земельного фонда;
    и) привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель;
    к) приостанавливать в случаях нарушения природоохранительного законодательства исполнение неправомерных решений по вопросам изъятия и предоставления земельных участков до рассмотрения протестов в соответствующих органах (вышестоящем органе исполнительной власти, суде, арбитражном суде);
    л) вносить в соответствующие финансово-кредитные органы обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования (кредитования) строительства и эксплуатации объектов и других работ в случае их приостановки, а также при отсутствии документов, удостоверяющих права на землю.